Отчет по практике в ОАО «Ижевский хлебозавод № 5»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 20:00, отчет по практике

Описание работы

В данном отчете по производственной практике отражена методика ведения бухгалтерского учета на ОАО «Ижевский Хлебозавод №5». Мною были изучены следующие участки бухгалтерского учета на хлебозаводе:
учет основных средств;
учет нематериальных активов;
учет производственных запасов;

Файлы: 1 файл

практика хлебозавод 5.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Д20/1 – К10/1 – потери по производственному браку.

В конце месяца определяют производственную себестоимость продукции:

Д40 – К20 – выход продукции по производственной себестоимости

Для реализации продукции составляется специально просчитанный прейскурант цен.

Учет капитальных вложений.

Учет капитальных вложений ведется на счете 08 – капитальные вложения. К синтетическому счету 08 открываются следующие аналитические счета:

08/1 – по основным  средствам производственного назначения;

08/2 – на строительство  хозяйственным способом;

08/3 – по приобретению  ценных бумаг;

08/4 – по приобретению нематериальных активов;

08/5 – по приобретению  основных средств непроизводственного  назначения;

Учет долгосрочных инвестиция ведется по фактическим расходам:

в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него;

по приобретаемым отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам.

Порядок учета строительства объектов основных средств зависит от способа их производства – подрядного или хозяйственного.

При подрядном  способе производства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика-заказчика на счете 08 по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате сетам подрядных организаций (включая сумму НДС).

При хозяйственном способе производства указанных работ учет затрат ведется организацией самостоятельно на счете 08 и осуществляется в соответствии с порядком, установленным Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ.

В любом случае прежде чем начать строительство любым из способов, необходимо составить смету производства работ. Данное положение также относится к производству текущего и капитального ремонта основных средств, затраты по которым относятся на счета затрат.

Проводки по осуществлению капитальных вложений следующие:

Д 08 К 60 – на стоимость объекта основных средств указанных в счете фактуре;

Д 19 К 60 – на величину НДС;

Д 08 К 67 – на величину налога на приобретение основных средств;

Д 01 К 08 – объект вводится в эксплуатацию.

При осуществлении строительства объекта хозяйственным способом проводки делаются следующие;

Д 08 К 10,12,20,70,69,76,60 и др. –собираются все затраты по строительству объекта;

Д 08 К 68 – начисляется сумма НДС подлежащая взносу в бюджет (при выполнении работ и оформлении акта выполненных работ);

Д 01 К 08 – объект вводится в эксплуатацию.

Аналогичным образом делаются проводки при приобритении ценных бумаг.

Учет основных средств.

Основные средства учитываются на балансовом счете 01 – учет основных средств. К счету 01 открываются следующие аналитические счета:

01/1 – основные  средства производственного назначения  с классификацией по видам основных средств (здания, сооружения и т.д.);

01/2 - основные средства непроизводственного назначения;

ПБУ 6/97 дает следующее определение основным средствам:

основные средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования и иные предметы, устанавливаемые организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету.

Формы документов по движению основных средств имеют унифицированную форму (Постановление Госкомстата № 71а).

Прежде всего необходимо определить этапы движения документов по основным средствам.

Все затраты по приобретению основных средств накапливаются на счете 08 – капитальные вложения. Документами на основании которых производятся записи по данному счету являются накладные, счета-фактуры.

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (Ф № ОС-1) (8) оформляется при поступлении (выбытии) основных средств. Документ оформляется в 2-х экземплярах. Акт заполняется комиссией, которую назначает руководитель предприятия. Акт направляется в бухгалтерию вместе с технической документацией на объект, на основании которых оформляется инвентарная карточка (Ф № ОС-6).

В карточке заполняются данные об объекте основных средств. Следует отметить, что на ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» данная карточка имеет только компьютерную форму. В карточке указывается наименование, инвентарный номер, год выпуска, дату, номер акта о приемке, величина полной первоначальной или восстановительной стоимости, норма износа, шифр производственных затрат (на какой счет будет списываться начисленная амортизация), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта.

Операции по ликвидации основных средств, оформляют актом на списание основных средств (Ф №ОС-4) (9).  При списании автомобильного транспорта необходимо  оформлять акт на списание автотранспортных средств (Ф №ОС-4а), но на ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» данный документ не оформляется.

Для слежением за сохранностью основных средств, необходимо периодически производить инвентаризацию основных средств (не реже одного раза в три года).

Конкретные объекты основных средств числятся за материально-ответственными лицами, поэтому каждое МОЛ имеет инвентарную опись основных средств.

Перед проведение инвентаризации, комиссия утвержденная приказом директора, оформляет инвентаризационную опись (10) основных средств в разрезе МОЛ. При обнаружении недостачи основных средств, выясняется причина отсутствия объекта и делается проводка:

Д 47 К 01 – списывается первоначальная стоимость основного средства;

Д 02 К 47 – списана сумма амортизации по объекту;

Д 84 К 47 – отражена пропажа объекта по остаточной стоимости;

В дальнейшем решается вопрос о направлении списания суммы по 84 счету (будут ли данные суммы возмещены за счет финансовых результатов, либо списаны за счет виновных лиц по решению суда, либо данные суммы будут покрыты за счет собственных источников).

В случае, если предприятие возмещало НДС при поступлении основного средства на предприятие, то необходимо восстановить ранее возмещенная сумма НДС (по остаточной стоимости).

При обнаружении не оприходованных основных средств, делается проводка:

Д 01 К 80 – приходуется обнаруженный объект.

При поступлении основных средств в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

Д 08 К 60 – на сумму всех затрат по приобретению основных средств;

Д 19 К 60 – на сумму НДС по приобретаемым основным средствам;

Затраты по ремонту основных средств (капитального, текущего) согласно

По основным средствам проводятся переоценки. Делается это для того, чтобы приводить стоимость основных средств в соответствии с действующими в настоящее время. Переоценка основных средств производится предприятием при выходе соответствующего постановления правительства, либо при решении предприятия обратиться к независимым оценщикам.

Правительство устанавливает повышающие коэффициенты, которые дифференцированы по группам основных средств. На ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» переоценка производилась в 1997 году. При совершении данной операции, в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

Д 01 К 87 – на сумму дооценки;

Д 87 К 02 – на сумму дооценки износа;

При переоценки основных средств непроизводственного назначения, суммы дооценки относятся на счет 88.

Хочу отметить следующий момент. До введения в действия Приказа Минфина РФ от 28.03.2000 № 32н, предприятия сумму дооценки при списании основных средств списывали за счет добавочного капитала и при этом делали следующие проводки:

Д 47 К 01 – списана восстановительная стоимость объекта основных средств;

Д 02 К 47 – списана сумма амортизации, начисленной за время эксплуатации объекта;

Д 87 К 47 – отражена не списанная через амортизацию часть дооценки остаточной стоимости объекта основных средств;

Д 80 К 47 – оставшаяся сумма списана на убытки от ликвидации объекта основных средств;

При введении в действие Приказа Минфина № 32н, предприятие сумму дооценки прямо списывает на счет 80, не затрагивая счет 87 и при этом делаются следующие проводки:

Д 47 К 01 – списана восстановительная стоимость основных средств;

Д 02 К 47 – списана сумма амортизации, начисленной за время эксплуатации объекта;

Д 80 К 47 – оставшаяся сумма списана на убытки от ликвидации объекта основных средств;

Следует отметить, что для целей налогообложения, убытки от списания не полностью самартизированного объекта для целей налогообложения прибыли не принимаются.

При реализации основных средств, делается следующая корреспонденция счетов:

Д 47 К 01 – списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта;

Д 02 К 47 – списана начисленная амортизация;

Д 62 К 47 – отражена выручка от реализации объекта;

Д 47 К 76/68 – начислен НДС (ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» выручку для целей налогообложения определяет по моменту оплаты);

Д 47(80) К 80(47) – отражен финансовый результат от реализации объекта;

Основные средства в процессе своей эксплуатации теряют первоначальные свойства. Данный процесс носит название износ. Износ бывает моральный и физический. Создание фонда, для возмещения износившихся основных средств производится проводкой:

Д 20, 23, 25, 26, 28, 29 К 02 – начислена амортизация по основным средствам по соответствующим направлениям;

Корреспонденция счетов по ликвидации или прочего выбытия основных средств представлены выше.

Учет нематериальных активов.

Под нематериальными активами понимают объекты долгосрочного пользования (свыше 1-го года), не имеющие материально-вещественного содержания, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. На ОАО «Ижевский хлебозавод №5» в разряд нематериальных активов попадает правовая программа «Консультант», а также бухгалтерские программы.

В настоящее время это один из немногих участков учета не автоматизированных на предприятии (в связи с небольшим количеством объектов учета). В ближайшее время предполагается и данный участок учета автоматизирован.

Покупка нематериальных активов прежде всего отражается в договоре, оформляется счет-фактура, акт приемки передачи основного средства. Т.к. нематериальный актив не имеет материально-вещественного содержания, необходимо по возможности полно описать объект передачи.

В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражается износ нематериальных активов.

Первоначальная стоимость определяется для объектов нематериальных активов следующим образом:

  • при внесении в качестве вклада в уставный капитал – по договоренности сторон. Сумма отражается в учредительном договоре.
  • Приобретенных за оплату у других организаций и лиц – по фактически произведенным затратам на приобретение объектов и доведение их до состояния, пригодного к использованию.
  • Полученных безвозмездно от других организаций и лиц – по рыночной стоимости на дату оприходывания.

В настоящее время для документального оформления движения нематериальных активов используются формы первичных документов по учету основных средств.

Синтетический учет нематериальных активов осуществляется на счетах 04, 05, 19, 48, 08.

На счете 04 – нематериальные активы аналитический учет ведется по видам и отдельным объектам основных средств в карточке учета нематериальных активов.

Синтетический учет нематериальных активов на ОАО «Ижевский хлебозавод №5» ведется на счетах:

04/1 – права на объекты  интеллектуальной собственности;

04/2 – организационные  расходы;

04/3 – прочие нематериальные  активы.

Приобретение нематериальных активов оформляется проводкой:

Д08 - К60 - на первоначальную стоимость, плюс все расходы, связанные с приобретением нематериальных активов.

Д19 – К60 – на сумму НДС

После принятия на учет приобретения на учет они отражаются:

Д04 – К08 – на итоговую стоимость

Начисление износа производится каждый месяц линейным методом. Сумма износа списывается на общехозяйственные расходы проводкой:

Д26 - К05 - на сумму начисленного износа.

Реализация нематериальных активов производится через счет 48. На ОАО «Ижевский хлебозавод №5» данные операции не проводились, поэтому проводки по данным операциям не приводятся.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ижевский хлебозавод № 5»