Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 20:00, отчет по практике
В данном отчете по производственной практике отражена методика ведения бухгалтерского учета на ОАО «Ижевский Хлебозавод №5». Мною были изучены следующие участки бухгалтерского учета на хлебозаводе:
учет основных средств;
учет нематериальных активов;
учет производственных запасов;
На ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» для учета затрат на производство и выход продукции применяют счета:
20 – основное производство;
23 – вспомогательное производство;
26 – общехозяйственные расходы;
28 – брак в производстве;
29 – обслуживающие производства и хозяйства;
31 – расходы будущих периодов;
Для контроля за использованием сырья и материалов используют инвентарный метод, при котором по истечении 1 месяца проводят инвентаризацию остатков неизрасходованного сырья и материалов. Фактический расход сырья и материалов на производство определяют прибавлением к остатку поступления сырья вычитанием из полученной суммы расхода сырья. Нормативный расход сырья и материалов определяют умножением выработанной продукции на норму расхода сырья и материалов. По выявленным отклонениям определяют их причину и виновников.
По статье «Топливо и энергия на технологические нужды» отражают стоимость израсходованного топлива, горячей и холодной воды, холода, непосредственно расходуемых в процессе производства. Данная статья затрат относится на счет 26, т.к. для отражения данных затрат на определенный счет необходимо установить счетчики по каждому цеху, что фактически не делается. Для этого данные затраты в конце месяца распределяются на счет 20 с счета 26.
Д26 К60 – на сумму израсходованной электроэнергии.
Транспортные расходы, накопленные на счете 23 «Вспомогательное производство» распределяются на расходы связанные с доставкой продукции (в дебет счета 43) и отнесенные на общехозяйственные расходы (в дебет счета 26), в зависимости от направления использования работы автотранспорта. Распределение затрат по счету 23 делается на основании расхода бензина.
В конце отчетного периода делаются следующие проводки:
Д 26 К 23 – на основании
Д 43 К 23 – расхода бензина;
Д 20 К 26 – распределение по заработной плате основных производственных рабочих;
Коммерческие расходы списываются на счета реализации и входят в себестоимость произведенной продукции проводкой:
Д 46 К 43.
Особенностью является то, что 43 счет полностью списывается в 46 счет и на остатки готовой продукции и реализованную продукцию.
Списание на затраты заработной платы указано в разделе «Учет расчет по оплате труда».
Не показываю распределение счета 31 на счета затрат, т.к. на 31 счете учитывают только отпускные и раскрыты в разделе «Учет расчетов по оплате труда».
Следует обратить на особенность отражения в учете производственного брака. Положение о составе затрат №552 определяет способы оценки производственного брака. На ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» брак (возвратные отходы производства) оцениваются по цене возможной реализации. Затраты по данному браку списываются на себестоимость готовой продукции. Корреспонденция счетов при этом следующая:
Д 10/1 К 20 – производственная себестоимость брака;
Д 20 К 10/1 – списываются на затраты потери по браку (производственная себестоимость брака вычесть цену возможной реализации брака).
Материально-производственные запасы – это часть имущества организации, используемого в качестве предметов труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, не превышающего 12 месяцев, которая либо: используется при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи; предназначена для продажи; используется для управленческих нужд организации.
Таким образом, к материально-производственным запасам могут быть отнесены только те виды материалов, стоимость которых относится на себестоимость продукции, работ, услуг, либо материалы, которые по тем или иным причинам не могут быть использованы в производстве и предназначены для реализации.
Производственные запасы на предприятии в зависимости от их роли в процессе производства подразделяются на следующие группы: основные материалы – то есть то, из чего изготавливается продукт и которые образуют материальную основу продукта; вспомогательные материалы – используемые для доработки основного продукта производства для улучшения качества, внешнего вида; покупные полуфабрикаты – сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией; возвратные отходы – остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов.
Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части. Топливо подразделяют на технологическое, двигательное и хозяйственное.
Тара и тарные материалы – предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции. Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования. В специальную группу выделяют малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
Отдельной группой в производственных запасах предприятия принято выделять малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы представляют собой особую группу оборотных средств, предназначенную для многократного участия в процессе производства, При этом они имеют свойства, характерные для основных средств, то есть постепенно снашиваются, сохраняют натуральную форму, переносят свою стоимость на изготовленную продукцию постепенно. В то же время способы производства, порядок закупки и приобретения, использования в производстве обуславливают ведение учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов аналогично действующему порядку учета материальных ценностей. К малоценным и быстроизнашивающимся предметам принято относить часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, либо имеющая стоимость на дату приобретения ниже лимита, утвержденного организацией в пределах не более ста минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ.
Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов являются основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, собственного производства.
Поступающие на предприятие материалы оформляют бухгалтерскими документами.
Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие документы – платежные требования, товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и другие.
Для получения материалов со склада поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом. Принятые кладовщиком материалы оформляются приходными материалами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную.
Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.
Карточки открывают в бухгалтерии и записывают в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и срок годности. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов.
Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов.
Карточка складского учета на предприятии имеет только компьютерную форму.
На ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» к счету 10 «Материалы» открыты следующие субсчета:
10/1 – Сырье
10/2 – Вспомогательные материалы
10/3 – Топливо
10/4 – Тара
10/5 – Запасные части
10/6 – Трудовые книжки
10/7 – Материалы, переданные в переработку на сторону
К счету 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» открыты следующие субсчета:
12/1 – Малоценные и
12/2 – Малоценные и
На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости. При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.
По счетам 10 и 12 делаются следующие проводки:
Д 10/1 К 10/1 – внутреннее перемещение тары;
Д 10/7 К 10/1 – сырье передано в переработку;
Д 20 (23,26) К 10 – списание сырья (материалов, вспомогательных материалов) по направлению использования;
Д 48 К 10/1 – реализовано сырье на сторону;
Д 48 К 76/68 – начислен НДС;
Д 60 К 10/4 – возврат тары поставщикам;
По счету 12 делаются следующие проводки:
Д 12/2 К 12/1 – МБП передано в эксплуатацию;
Согласно учетной политике износ по МБП начисляется в размере 100% при передаче в эксплуатацию.
Д 20(23,26) К 13 – начислен износ по МБП;
При предоставлении в бухгалтерию акта на списание ТМЦ и МБП, производится закрытия счета 12/2 проводкой:
Д 13 К 12/2.
При внутреннем перемещении материалов делаются проводки:
Д 10/1 Д 10/1 – внутреннее перемещение сырья.
При приходывании возвратной тары делаются следующие проводки:
Д 10/4 К 80/1 – по цене возможной реализации;
Мною были изучены вышеуказанные участки учета на ОАО «Ижевский хлебозавод № 5». Следует обратить внимание, что на предприятии учет поставлен очень грамотно, что достигается как высоким профессионализмом как работников учетного аппарата, так и постоянное сотрудничество предприятия с аудиторской фирмой ЗАО «Эксперт-Центр», работники которого периодически проверяют правильность ведения бухгалтерского учета, проводят консультации.
Мною было оформлен документооборот предприятия ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» (приложение 5).
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ижевский хлебозавод № 5»