Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:38, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России».
Объектом исследования является ОАО «Сбербанк России». Предметом исследования будет являться организация работы в ОАО «Сбербанк России».
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить документацию, используемую в деятельности банка;
- приобрести опыт работы в банке.

Содержание работы

Введение 5
1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России»
Нормативно-правовая база деятельности банка 6
Организационная структура и функции структурных подразделений. Управление Сберегательного банка 10
Виды деятельности банка 13
Анализ финансовой деятельности ОАО «Сбербанк России»
Анализ активов, пассивов и собственных средств банка 15
Анализ доходов, расходов и прибыли банка 22
Характеристика операций ОАО «Сбербанк России»
Активные операции банка 26
Пассивные операции банка 34
Расчетно-кассовые операции банка 37
Валютные операции банка 40
Операции банка с ценными бумагами 42
4 Организация внутрибанковского контроля «Сбербанк России» 44
Заключение 48
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТТТ.docx

— 163.63 Кб (Скачать файл)

Также, являясь ведущим оператором как в Российской торговой системе (РТС), так и на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ), и имея разветвлённую филиальную сеть, Банк оперативно выполняет заявки клиентов на покупку – продажу ценных бумаг как на московском фондовом рынке, так и на всей территории России.

Получает дальнейшее развитие и вексельная программа Сбербанка. Векселя являются практически универсальными расчётным средством, полностью соответствующим требованиям клиентов и удовлетворяющим их потребности. Значительное число предприятий и организаций используют векселя Сбербанка России в качестве средства расчётов, при этом основная часть векселей приобретается юридическими лицами – клиентами Банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИБАНКОВСКОГО  КОНТРОЛЯ 

 

В условиях интенсивного развития банковского бизнеса в России организация внутреннего контроля в банках является одним из наиболее серьёзных факторов, способных оказать влияние на состояние отдельной кредитной организации и банковской системы в целом.

Внутренний контроль в банке - деятельность, осуществляемая банком (субъектами внутреннего контроля) и заключающаяся в контроле за достижением целей, определённых Положении о внутреннем контроле коммерческого банка.

Внутренний контроль в банке осуществляется для:

- обеспечения достижения  целей деятельности и выполнения  функций банка, выполнения условий  договоров, выполнения планов и  программ деятельности банка и его подразделений;

- диагностирования системы  управления, выявления резервов  повышения её эффективности;

- обеспечения исполнительных  органов банка независимым и  объективным мнением и рекомендациями по повышению эффективности управления;

- обеспечения повсеместного  и постоянного контроля финансового  состояния, реализации планов кредитно-финансовой деятельности банка;

- обеспечения сохранности  и обоснованности расходования  денежных средств и материальных  ценностей;

- проведения мероприятий  по охране имущества;

- принятия мер, к возмещению  причинённого банку материального  ущерба;

- предоставления независимых  и объективных консультаций, направленных на соблюдение принципов корпоративного управления и иных корпоративных стандартов;

- выявления резервов снижения  эксплуатационных, сервисных, административных и других затрат;

- установления полноты  и достоверности бухгалтерского, налогового и управленческого учёта;

- удовлетворения потребностей  внешних по отношению к банку  и внутренних пользователей в достоверной (объективной), адекватной и своевременной отчётности (информации), в том числе с учётом требований информационной безопасности;

- выявления крупных сделок  и сделок, в совершении которых  имеется заинтересованность, оценки процедур их совершения;

- выявления сделок, для  которых уставом банка предусмотрен  особый порядок их совершения, оценки процедур их совершения;

- оценки обоснованности  и эффективности инвестиционных  проектов;

- оперативного выявления, предотвращения и ограничения  финансовых и операционных рисков, а также возможных злоупотреблений  со стороны должностных лиц.

В условиях интенсивного развития банковского бизнеса в России организация внутреннего контроля в Сбербанке является одним из наиболее серьёзных факторов, способных оказать влияние на состояние Сбербанка России в целом.

Внутренний контроль - контроль за осуществлением кредитно-финансовой деятельности банка (в том числе за исполнением его финансово-хозяйственного плана) структурными подразделениями и органами банка.

Система внутреннего контроля - организованная совокупность, в которую включаются субъекты внутреннего контроля, направления внутреннего контроля, охватывающие вопросы организации деятельности подразделений банка, распределения полномочий и соблюдения ограничений, мониторинг внутреннего контроля, а также процедуры внутреннего контроля, осуществляемые субъектами внутреннего контроля в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными актами банка.

Функции проверки и оценки эффективности системы внутреннего контроля, систем управления рисками, систем информационной безопасности; достоверности бухгалтерского учёта и отчётности осуществляет Служба внутреннего контроля.

Система внутреннего контроля в Банке организуется в соответствии со следующими принципами: ответственность руководителей, непрерывность внутреннего контроля, направленность внутреннего контроля на риски, адекватность информации, информационных систем и технических средств телекоммуникации, соразмерность внутреннего контроля, своевременность (синхронность) внутреннего контроля.

Любой вид деятельности всегда лучше контролируется либо при распределении обязанностей между работниками, либо при помощи двойного контроля. Эти формы контроля, как и большинство профилактических мер, чаще всего применяются там, где производятся расчёты наличными денежными средствами. Так, получение наличных денег обычно происходит под двойным контролем. Например, в банке контролёр, сверяющий состояние счёта, и кассир, выдающий деньги, обычно отделены друг от друга и не имеют единовременного доступа к счёту и деньгам.

Процедуры контроля, обеспечивающие полноту отражения данных по хозяйственным операциям, осуществляются разными способами.

1. Производится нумерация  всех хозяйственных операций  сразу после начала их свершения (или, желательно, предварительная нумерация) и учёт их всех после обработки.

В ручной системе нумерация документов представляет собой бухгалтерскую процедуру, а процедура контроля осуществляется для проверки того, были ли данные по всем пронумерованным документам обработаны полностью.

В компьютерной системе для проверки последовательно пронумерованных документов и определения отсутствующих или задублированных номеров с целью последующего проведения ручной обработки может быть проведена так называемая компьютерная последовательная проверка. Вероятность намеренного или случайного искажения нумерации может быть уменьшена в случае, если числовая последовательность будет предварительно распечатана. Если риск неправильной нумерации считается незначительным, номер присваивается документу одновременно с его заполнением.

2. Проводится проверка  обработки всех данных путём  применения так называемых «контрольных  сумм».

В ручной системе такая проверка осуществляется суммированием документов, принадлежащих к каждой группе, перед началом и после проведения обработки данных по операциям. Считается, что обработка данных проведена правильно, если обе суммы одинаковы. Процедура контроля включает в себя сравнение двух сумм, поиск и исправление ошибок, ставших причиной расхождений. Имеются разные виды проверки сумм. Система двойного контроля предусматривает равенство между суммами дебета и кредита.

В компьютерной системе такая проверка может быть проведена путём группировки документов-источников и выяснения количества документов в каждой группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день Сбербанк является современным развитым банком, превращающегося в один из крупнейших мировых финансовых институтов.

На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,6 % совокупных банковских активов. Также банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю в конце 2013 г. приходится 43,3 % вкладов населения, 32,7 % кредитов физическим лицам и 32,1 % кредитов юридическим лицам.

Сбербанк сегодня включает в себя 16 территориальных банков и более 19 тысяч отделений по всей стране.

Только в России у Сбербанка более 106 миллионов клиентов – больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек (по состоянию на конец 2013 г.).

Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.

Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:

- онлайн-банкинг «Сбербанк  Онлайн» (более 7 млн. активных пользователей);

- мобильные приложения  «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более 1 млн активных пользователей)

- SMS-сервис «Мобильный  банк» (более 13 млн. активных пользователей).

- одна из крупнейших  в мире сетей банкоматов и  терминалов самообслуживания (более 83 тыс. устройств).

Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт.

Среди клиентов Сбербанка – более 1 млн. предприятий (из 4,5 млн. зарегистрированных юридических лиц в России). Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20 % корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.

Сбербанк сегодня – это команда, в которую входят более 250 тыс. квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с продуктами и услугами мирового уровня.

Сбербанк сегодня – единственный российский банк, входящий в топ-50 крупнейших банков мира. В рейтинге топ-1000 крупнейших банков мира по капиталу (Top 1000 World Banks), опубликованном журналом The Banker, Сбербанк занял 34 место, поднявшись на 15 позиций по сравнению с предыдущим годом. Немаловажно, что Сбербанку принадлежит в этом рейтинге 1 место в мире по рентабельности активов (ROA), 1 место по рентабельности собственного капитала (ROE) и 5 место в мире по соотношению «капитал к активам».

В 2013 году Сбербанк занял 63 место в рейтинге самых дорогих мировых брендов, опубликованном консалтинговой компанией Brand Finance. Стоимость бренда Сбербанка оценена в $14,16 млрд.: за год она выросла почти на $3,4 млрд. Тем самым Сбербанк признан самым дорогим брендом России

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Годовой отчет  ОАО «Сбербанк» России – 2013. – С. 278.

2 Положение о системе внутреннего контроля в ОАО "Сбербанк России" от 17.10.2011 N 2289

3 Устав ОАО "Сбербанк России" – 2013. – С. 27.

4 Аудиторское заключение  о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Сбербанк России" – 2013. – С. 63.

5 Бухгалтерский баланс (публикуемая форма) на 1 января 2013 года [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: http://2012.report-sberbank.ru/fr/ojsc/balance-sheet/.

6 Бухгалтерский баланс (публикуемая форма) на 1 января 2014 года [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: http://report-sberbank.ru/fr/ojsc/balance-sheet/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 











 

 

 

 

Рисунок А – Организационная структура Сбербанка России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б - Состав Правления банка

Ф.И.О.

Должность

Доля

в уставном

капитале

банка, %

Доля принадле-

жащих обыкнов.

акций банка, %

Греф Герман Оскарович

Президент, Председатель Правления

0,0031

0,003

Полетаев Максим Владимирович

Первый заместитель Председателя

Правления

0,0001

Не имеет

Хасис Лев Аронович

Первый заместитель Председателя

Правления

Не имеет

Не имеет

Горьков Сергей Николаевич

Заместитель Председателя Правления

Не имеет

Не имеет

Донских Андрей Михайлович

Заместитель Председателя Правления

0,0012

0,0013

Златкис Белла Ильинична

Заместитель Председателя Правления

0,0004

0,0005

Кузнецов Станислав Константинович

Заместитель Председателя Правления

Не имеет

Не имеет

Кулик Вадим Валерьевич

Заместитель Председателя Правления

Не имеет

Не имеет

Морозов Александр Владимирович

Заместитель Председателя Правления

0,0014

0,0009

Торбахов Александр Юрьевич

Заместитель Председателя Правления

Не имеет

Не имеет

Базаров Александр Владимирович

Старший вице-президент

0,0022

0,0023

Бугров Денис Андреевич

Старший вице-президент

Не имеет

Не имеет

Канович Ольга Николаевна

Старший вице-президент

Не имеет

Не имеет

Цехомский Николай Викторович

Вице-президент — директор Департамента финансов

Не имеет

Не имеет

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»