Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 13:53, отчет по практике
Целью преддипломной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства, закрепление полученных в вузе теоретических знаний в области экономики, организации производства; приобретение практических навыков и опыта инженерно-экономической работы в реальном секторе экономики.
Задачами практики выступают:
- изучение истории формирования и развития предприятия (организации);
- исследование организационной структуры и основных технико-экономических показателей предприятия;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»………………………….4
1.1 Информация о Компании…………………………………………………….4
1.2 Организационно – правовая форма и структура ОАО «Ростелеком»……5
1.3 История развития ОАО «Ростелеком»……………………………………...7
1.4 Миссия и стратегические цели ОАО «Ростелеком»…..………………..…11
Глава 2. Характеристика производственной деятельности ОАО «Ростелеком»……………………………………………………………………12
2.1 Услуги, предоставляемые ОАО «Ростелеком», и положение Компании в отрасли……………………………………………………………………...…….12
2.2 Финансово – экономическая оценка состояния предприятия ОАО «Ростелеком»………………………………………………………….…………18
2.3 Оценка конкурентоспособности ОАО «Ростелеком»…….……….………20
Глава 3. Пути развития ОАО «Ростелеком» и повышения качества услуг связи ................................................................................................................24 3.1.Пути улучшения качества услуг связи…………………………..…….....24
Заключение…………………………………………………………………..…....29
Список использованной литературы………………………………………..…..
В июле 2012 года «Ростелеком» консолидировал 100 % акций российского оператора сотовой связи Скай Линк.
Присоединение межрегиональных компаний связи
29 мая 2009 года Правительственная
комиссия по транспорту и
Сотовый бизнес межрегиональных компаний связи планировалось консолидировать на базе ЗАО «Скай Линк», которое, в свою очередь, перейдет под контроль «Ростелекома». В результате объединения на базе ОАО «Ростелеком» создавалась крупная телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги доступа в Интернет, мобильной и фиксированной связи (учитывая, что по данным агентства Advanced Communications & Media шесть из семи межрегиональных компаний связи входят в десятку крупнейших российских операторов широкополосного доступа в Интернет (ШПД) по числу абонентов — физических лиц). Операционная синергия от объединения компаний на базе «Ростелекома» планировалась на уровне 30 млрд руб. (около $1,02 млрд).
26 июня 2010 года акционеры «Ростелекома» приняли решение о реорганизации компании в форме присоединения к ней всех семи МРК и ОАО «Дагсвязьинформ». Аналогичные решения приняли прошедшие в июне собрания акционеров всех семи МРК (собрание акционенров ОАО «Дагсвязьинформ» не состоялось в июне из-за отсутствия кворума, но повторное собрание 26 июля также поддержало присоединение компании к Ростелекому). В 25 марта 2011 года МРК и ОАО «Дагсвязьинформ» подали в регистрирующий орган заявления о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении своей деятельности в связи с присоединением к ОАО «Ростелеком». 1 апреля 2011 года ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «СЗТ», ОАО «ЮТК» и ОАО «Дагсвязьинформ» были исключены из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с присоединением к ОАО «Ростелеком», который стал правопреемником по всем правам и обязательствам этих компаний.
Присоединение «Связьинвеста»
20 мая 2011 года правительственная комиссия одобрила объединение «Ростелекома» и владеющего им «Связьинвеста», но окончательный сценарий рассмотрит позднее. «Связьинвесту» в ближайшее время будут принадлежать госпакеты в «Ингушэлектросвязи», «Башинформсвязи», ММТС-9, «Центральном телеграфе» и «Чукоткасвязьинформе».
Указом Президента России от 27 марта 2012 года принято решение присоединить «Связьинвест» к «Ростелекому» при условии обеспечения контроля Российской Федерации совместно с государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» над более чем 50 процентами обыкновенных акций открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком».
По итогам собрания акционеров, состоявшегося 26 июня 2013 года, было принято решение о реорганизации «Ростелекома» в форме присоединения к нему «Связьинвеста», а также еще 20 компаний (компаний, входящих в группы Национальные кабельные сети и Телесет, компании Российская телекоммуникационная сеть, Ингушэлектросвязь и других).
1.4 Миссия и стратегические цели ОАО «Ростелеком»
Миссия, основные цели и задачи ОАО «Ростелеком» представлены при помощи дерева целей (Приложение 1).
Миссией организации является предоставление потребителям, как юридическим, так и физическим лицам, качественных услуг в Тюмени и по югу Тюменской области.
Как и в любой коммерческой организации, целью общества является получение прибыли. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи: создание уникальных услуг, конкурентоспособных; выполнение работы качественно; совершенствование технологий в рабочем процессе.
Немало важным элементом корпоративной культуры являются ценности. Основными ценностями служат:
· дружелюбное взаимоотношение в коллективе;
· взаимоподдержка;
· взаимопомощь;
· приветливость и улыбчивость с потребителями;
· уважение к индивидуальным правам;
· обучение и возможности повышения квалификации;
· справедливость при оплате;
· мотивация людей;
·стиль руководства и управления - консультативный или сотрудничества гибкость и способность приспосабливаться.
Глава 2. Характеристика технологии отраслевого производства
2.1 Услуги, предоставляемые ОАО «Ростелеком» и положение Компании в отрасли
Ростелеком является безусловным лидером на рынке услуг фиксированной связи. В 2011 году в результате реорганизации Компания расширила линейку предоставляемых услуг и вышла в новые для себя рыночные сегменты, существенно увеличив свою долю и превратившись в крупнейшего универсального оператора страны.
Местная телефонная связь
Ростелеком является доминирующим игроком в сегменте местной связи с долей рынка 70% по числу абонентов. Услугами местной связи от Компании пользуются большинство домохозяйств страны, малый и средний бизнес, крупные корпорации, государственные предприятия и учреждения. Число активных абонентских линий превышает 28 миллионов установок.
Табл. 2.1.
Доли основных конкурентов Ростелекома по состоянию на 31 декабря 2012 г.
Операторы местной телефонной связи Доля рынка по абонентам |
Ростелеком.................... |
МТС (включая МГТС)......................... |
Прочие........................ |
В течение последних трех лет Ростелеком успешно сохраняет 69 % долю в сегменте местной связи за счет мер по повышению лояльности абонентской базы и сдерживанию оттока абонентов. Вместе с тем, учитывая общемировую тенденцию стагнации фиксированного голоса, Ростелеком делает ставку на замещение доходов от местной связи продажами в быстрорастущих сегментах широкополосного доступа в Интернет, платного телевидения, VPN-сервисов b мобильной передачи данных.
Услуги внутризоновой связи
Исторически Ростелеком занимает доминирующее положение на рынке услуг внутризоновой связи. По состоянию на конец 2011, 2012 и 2013 гг. доля Компании на рынке услуг внутризоновой связи по выручке составляла 72%, 71% и 69%, соответственно. Основными конкурентами Компании на данном рынке являются ОАО «МТС», ОАО «Мегафон» и ОАО «Вымпелком».
На рынке местной и внутризоновой телефонной связи наиболее серьезную конкуренцию для Ростелекома представляют мобильные операторы. Особенности лицензирования позволяют сотовым операторам тарифицировать внутризоновые звонки по цене местных звонков, что снижает стоимость услуг сотовой связи, а растущая мобильность населения вместе с необходимостью всегда оставаться на связи способствуют увеличению потребления услуг мобильной связи. Однако для большинства россиян домашний телефон продолжает оставаться в категории необходимых услуг, что, совместно с относительно дешевыми безлимитными тарифами на местную связь, поддерживает спрос на услуги местной и внутризоновой телефонии.
Междугородная и международная связь (МГ\МН)
По состоянию на 31 декабря 2013 года кроме Ростелекома более 40 операторов получили лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи. Из числа операторов, получивших лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи, услуги дальней связи (кроме Ростелекома) предоставляют семь операторов – ОАО «МТТ», ОАО «ВымпелКом», ЗАО «Компания ТрансТелеКом», ООО «Эквант», ОАО «Арктел», ЗАО «Синтерра», ОАО «МТС. По состоянию на конец 2011, 2012 и 2013 гг. доля Компании на рынке услуг междугородной и международной связи по выручке составляла 68%, 66% и 65%, соответственно.
Услуги присоединения и пропуска трафика.
Ростелеком занимает ведущие позиции на рынке услуг присоединения и пропуска трафика для российских и зарубежных операторов. Доля Компании на данном рынке по выручке на конец конец 2011, 2012 и 2013 гг. составляла 48%, 50% и 52%, соответственно.
Точки присоединения к сети Ростелекома организованы во всех субъектах РФ. Международные точки присутствия организованы на крупнейших площадках обмена трафиком в Лондоне, Франкфурте, Стокгольме, Хельсинки, Гонконге, Амстердаме и Нью-Йорке.
На рынке пропуска трафика Ростелеком обладает конкурентным преимуществом, предлагая услугу по пропуску больших объемов информации через кратчайший маршрут транзита трафика между Европой и Азией по территории России — «Транзит Европа-Азия» (TEA). Услуга организована на основе собственной DWDM-сети Ростелекома и DWMD-сетей партнеров в Европе и Азии. ТЕА — это полностью наземный маршрут, что обеспечивает ряд преимуществ: надежность, быстрое восстановление работоспособности канала (низкий MTTR). Каналы пропускной способностью от N*64 K до STM-64 организуются по запросу клиента и позволяют передавать любой вид информации: голос, данные, видео. Услуга обладает рядом параметров для передачи информации, чувствительной к задержкам, наряду с главной ценностью для телекоммуникационных продуктов —надежностью и качеством обслуживания.
Широкополосный доступ к сети Интернет (ШПД)
Ростелеком является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет-услуг – наиболее конкурентного из тех, на которых присутствует Компания. В то время как рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже достигли насыщения (более 80% рынка контролируется 5-ю основными игроками), региональные рынки становятся основными драйверами роста услуг ШПД. Для дальнейшего усиления позиций на динамично развивающихся региональных рынках Ростелеком направил свои силы на консолидацию региональных активов. На данном рынке конкуренцию Компании составляют как крупнейшие мобильные игроки, консолидировавшие в недавнем прошлом альтернативных фиксированных операторов, так и региональные провайдеры. Вместе с тем Ростелеком обладает значительным преимуществом с точки зрения занимаемых рыночных позиций: ближайшие конкурент имеет долю почти в четыре раза меньше.
Табл.2.2.
Доли основных конкурентов Ростелекома на рынке услуг ШПД по состоянию на 31 декабря 2013 г.
Операторы, предоставляющие услуги ШПД Доля рынка по абонентам |
Ростелеком.................... |
МТС........................... |
Вымпелком..................... |
Эр-Телеком.................... |
Прочие........................ |
Доля Компании на рынке ШПД на конец 2011, 2012 и 2013 гг. по количеству абонентов составляла порядка 40%.
Платное ТВ
Одним из драйверов телекоммуникационного рынка является сегмент услуг платного телевидения. Основными конкурентами Компании на данном рынке являются Триколор и ОАО «МТС».
Табл. 2.3.
Доли основных конкурентов Ростелеком на рынке кабельного и IP- ТВ на 31 декабря 2013 года
Операторы Платного
ТВ |
Триколор...................... |
Ростелеком.................... |
МТС........................... |
Эр-Телеком.................... |
Прочие........................ |
Услуги мобильной связи
Ростелеком является заметным игроком рынка услуг сотовой связи, обладая сильными позициями на отдельных региональных рынках. Компания через свои собственные подразделения и дочерние компании оказывает услуги сотовой связи в стандартах GSM и CDMA в 35 регионах Российской Федерации, где проживает более 63 миллионов человек. Мобильный бизнес сосредоточен в основном на Урале, в Сибири, Поволжье и Дальнем Востоке.