Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 13:53, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства, закрепление полученных в вузе теоретических знаний в области экономики, организации производства; приобретение практических навыков и опыта инженерно-экономической работы в реальном секторе экономики.
Задачами практики выступают:
- изучение истории формирования и развития предприятия (организации);
- исследование организационной структуры и основных технико-экономических показателей предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»………………………….4
1.1 Информация о Компании…………………………………………………….4
1.2 Организационно – правовая форма и структура ОАО «Ростелеком»……5
1.3 История развития ОАО «Ростелеком»……………………………………...7
1.4 Миссия и стратегические цели ОАО «Ростелеком»…..………………..…11
Глава 2. Характеристика производственной деятельности ОАО «Ростелеком»……………………………………………………………………12
2.1 Услуги, предоставляемые ОАО «Ростелеком», и положение Компании в отрасли……………………………………………………………………...…….12
2.2 Финансово – экономическая оценка состояния предприятия ОАО «Ростелеком»………………………………………………………….…………18
2.3 Оценка конкурентоспособности ОАО «Ростелеком»…….……….………20
Глава 3. Пути развития ОАО «Ростелеком» и повышения качества услуг связи ................................................................................................................24 3.1.Пути улучшения качества услуг связи…………………………..…….....24
Заключение…………………………………………………………………..…....29
Список использованной литературы………………………………………..…..

Файлы: 1 файл

otchet_1.docx

— 3.26 Мб (Скачать файл)

В настоящее время рост рынка сотовой связи в большей части обусловлен продолжающимся ростом рынка дополнительных услуг, в частности, сегментом передачи данных. Дальнейшее развитие сотового бизнеса Компании связано с завоеванием лидерских позиций в сегменте мобильной передачи данных за счет перехода к технологиям 3G и мультистандартной сети, кооперации с действующими игроками рынка и совместного использования существующей инфраструктуры.

Основными конкурентами Ростелекома на данном рынке являются ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон», ОАО «МТС» и «Теле2».

                                                                                                                            Табл.2.4.

Доли основных конкурентов Ростелекома на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи на 31 декабря 2013 года

Операторы мобильной связи                               Доля рынка по абонентам

МТС................................................................................................................... 28%

Мегафон ........................................................................................................... 28%

Вымпелком...................................................................................................... 26%

Теле2 ................................................................................................................. 10%

Ростелеком......................................................................................................... 6%

Прочие................................................................................................................ 2%


 

Доля Ростелекома на рынке услуг сотовой связи по количеству абонентов на конец 2011, 2012 и 2013 годов составляла 6%.

Услуги аренды каналов

Ростелеком предоставляет в пользование каналы связи на всей территории Российской Федерации и за рубежом. Обладая собственной инфраструктурой магистральной сети протяженностью около 500 тысяч километров и местных сетей протяженностью свыше 2,6 млн. км., охватывающей всю территорию России, а также выходами на сети более 190 операторов связи в 70 странах мира и участию в 17 международных кабельных системах, взаимодействию с 2 300 российскими и международными компаниями связи и наличию точек присутствия в Лондоне, Стокгольме, Франкфурте и Амстердаме, Ростелеком занимает ведущие позиции на рынке аренды каналов для российских и зарубежных операторов. Высокое качество услуги, отвечающее российским и международным нормам, позволяет Ростелекому выступать в роли надежного партнера на данном сегменте рынка.

Основными конкурентами Ростелекома на рынке услуг аренды каналов являются ЗАО «ТТК», ОАО «Мегафон», ОАО «МТС» и ОАО «Вымпелком». Доля Ростелекома на рынке услуг аренды каналов по выручке на конец 2011, 2012 и 2013 гг. составляла 38%, 42% и 45%, соответственно.

Облачные технологии

Ростелеком одним из первых в России вышел в сегмент решений, построенных на основе «облачных» технологий. «Облачные технологии» – перспективная бизнес-модель использования информационных технологий в качестве услуги. Основное преимущество этой модели состоит в отсутствии затрат на приобретение, установку, обновление и поддержку работоспособности дорогостоящего серверного оборудования и программного обеспечения.

Обладая огромным потенциалом, рынок облачных продуктов находится в начальной стадии своего развития. Его освоение открывает для Компании дополнительные возможности роста на годы вперед.

Уже сейчас Ростелеком - ключевой игрок рынка облачных технологий. В соответствии с Распоряжением Правительства России Ростелеком является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части формирования национальной российской платформы «облачных» вычислений.

Основной задачей Национальной платформы «облачных» вычислений является повышение доступности ключевых информационных и телекоммуникационных сервисов, которые дадут наибольший социально-экономический эффект, в таких отраслях, как здравоохранение, образование, ЖКХ, социальная защита, имущественно-земельные отношения, культура и т.п.1

 

 2.2 Финансово – экономическая оценка состояния предприятия ОАО «Ростелеком»

«Ростелеком» - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны. Сегодня Ростелеком является ключевым игроком как на традиционных для себя рынках местной и дальней связи, так и в новых перспективных сегментах, таких как широкополосный доступ в Интернет, платное ТВ и т.д.

Кроме того, Ростелеком стал безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

Рассмотрим динамику состава и структуры актива и пассива на основе данных сравнительного аналитического баланса.[Приложение 5]

Как  видно из данных аналитического баланса, за отчетный период валюта баланса  организации возросла на 73 740 519 тыс.руб. или на 15.1%.  Прирост стоимости активов произошел в основном за счет увеличения стоимости основных средств ( на 30 547 173 тыс.руб.) и финансовых вложений ( на 25 850 538 тыс.руб.).

В составе активов преобладают внеоборотные активы, что является особенностью отрасли связи. Структура активов существенно не изменилась. Наибольший удельный вес занимают  основные средства 61.43% и 58.82% на 2013 год и на 2014 год соответственно, и финансовые вложения 22.29% и 23.96% соответственно. При анализе первого раздела актива баланса следует отметить, что на предприятии в 2014 г. появилась статья Результаты исследований и разработок, стоимость которых составляет  418 386 тыс. руб. Также возросла  стоимость  нематериальных активов со 60 106 тыс.руб. до 96 831 тыс.руб. или на 61.1%. Это все  характеризует избранную организацией стратегию как инновационную.  В 2014 году наблюдается существенное  увеличение Доходных вложений в материальные ценности с 205 612 тыс.руб. до 7 247 490 тыс.руб. или в 35,2 раза, финансовых вложений с 3 933 263 тыс.руб. до 7 724 394 тыс.руб. или в 2.5 раза, а также прочих оборотных активов с 2 646 541 тыс.руб. до 9 948 410 тыс.руб. или в 3,7 раза. 

         Пассивная часть баланса характеризуется преобладанием собственных источников средств, что является положительным моментом в обеспечении финансовой устойчивости предприятия. Структура пассивов в течение отчетного периода существенно не изменилась. Собственные источники средств остались почти на том же уровне, увеличилась лишь нераспределенная прибыль на 18 072 901 тыс.руб. или на 20.5 %. В ОАО «Ростелеком» в 2014 году по сравнению с 2013 годом существенно увеличились долгосрочные заемные средства с 83 777 570 тыс.руб. до 143 521 525 тыс.руб. или на 71.3%, и  краткосрочная кредиторская задолженность с 30 904 707 тыс.руб. до 51 311 616 тыс.руб. или на 66%. На предприятии также имеет место снижение краткосрочных заемных средств с 73 705 832 тыс.руб. до 45 999 248 тыс.руб. или на 37.6%.

       Проведем анализ финансовых результатов Ростелеком за 2013-2014 гг.

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 2.5.

 Анализ динамики и  структуры финансовых результатов  за 2012-2013 гг.

 

Показатели

2013 год

2014 год

отклонение

темп роста, %

тыс. руб.

%%

тыс. руб.

%%

тыс. руб

%%

Выручка

214 607 158

100

282 904 308

100

68 297 150

 

131,8

в том числе от продажи услуг связи

200 914 796

93,6

261989403

92,6

61 074 607

(1,0)

130,4

Себестоимость продаж

176 098 119

82,1

232 350 601

82,1

56 252 482

0,1

131,9

в том числе услуг связи

170 451 726

79,4

222 914 283

78,8

52 462 557

(0,6)

130,8

Валовая прибыль (убыток)

38 509 039

17,9

50 553 707

17,9

12 044 668

(0,1)

131,3

Прибыль (убыток) от продаж

38 509 039

17,9

50 553 707

17,9

12 044 668

(0,1)

131,3

Доходы от участия в других организациях

749 836

0,3

1 502 249

0,5

752 413

0,2

200,3

Проценты к получению

1 881 236

0,9

2 149 778

0,8

268 542

(0,1)

114,3

Проценты к уплате

7 597 574

3,5

11 483 884

4,1

3 886 310

0,5

151,2

Прочие доходы

23 801 914

11,1

19 702 456

7,0

(4 099 458)

(4,1)

82,8

Прочие расходы

16 517 652

7,7

21 247 538

7,5

4 729 886

(0,2)

128,6

Прибыль (убыток) до налогообложения

40 826 999

19,0

41176768

14,6

349 769

(4,5)

100,9

Текущий налог на прибыль

6 216 895

2,9

5 672 384

2,0

(544 511)

(0,9)

91,2

Изменение отложенных налоговых обязательств

2 008 051

0,9

3 031 394

1,1

1 023 343

0,1

151,0

Прочее

41 013

0,02

201 404

0,1

160 391

0,05

в 4.9 раза

Чистая прибыль (убыток)

32 561 040

15,2

32 674 394

111,5

113 354

((3,6)

100,3


 

За отчетный год выручка увеличилась на 68 297 150 тыс.руб. или на 31.8%, в том числе от продажи услуг связи на 61 074 607 тыс.руб. или на 30.4%. Соответственно возросла и себестоимость продаж на 31.9%, в том числе услуг связи  на 30.8%. Это послужило к росту прибыли от продаж на 12 044 668 тыс.руб. или на 31.3%. Прочие доходы снизились на 4 099 458 тыс.руб. или на 17.2%, однако прочие расходы увеличились 4 729 886 тыс.руб. или на 28.6%. Это привело к тому, что прибыль до налогообложения в 2014 году существенно не изменилась и выросла всего на 349 769 тыс.руб. или на 0.9%. Текущий налог на прибыль снизился на 544 511 тыс.руб., но сумма чистой прибыли в 2014 году претерпела лишь незначительные изменения. Она увеличилась на 113 354 тыс.руб. или на 0.3%.

 

Глава 3. Пути развития ОАО «Ростелеком» и повышения качества услуг связи

3.1.Пути улучшения качества услуг связи

          Повышение качества работы связи является закономерностью развития отрасли, условием конкурентоспособности предоставляемых ею услуг и жизнестойкости в условиях рыночной экономики. Но для реализации данной закономерности необходима целенаправленная деятельность по управлению качеством. 
         Обеспечение необходимого уровня удовлетворения потребителей в высококачественных услугах предусматривает целый комплекс организационно-технических и социально-экономических мероприятий и условий производства по достижению требуемого уровня качества традиционных услуг и созданию новых услуг, потребность в которых появляется с развитием субъектов рынка, технического прогресса и процесса информатизации общества.  
         Для достижения требуемого качества услуг связи телекоммуникационный комплекс должен обладать:

  1. разветвленной сетью предприятий и пунктов связи объединяемой линиями и каналами связи, которая взаимосвязана с сетями и системами других операторов связи;
  2. взаимоувязанной сетью связи (ВСС);
  3. современным оборудованием и средствами связи, соответствующими международному техническому уровню;
  4. постоянно обновляемыми основными производственными фондами и достаточными финансовыми средствами для поддержания нормального уровня производственной деятельности и инвестирования развития отрасли;
  5. квалифицированными кадрами;
  6. конкурентной средой функционирования.

Обеспечение высокого уровня качества услуг связи предусматривает наличие определенной системы регулирования, а именно: системы определения соответствия технических параметров сетей и средств связи требованиям ВСС России, ГОСТ и рекомендаций международных организаций электрической и почтовой связи; системы регулирования качества с помощью тарифной политики, системы стандартов качества услуг и т.д.

        Оператор должен стремиться к реализации фундаментальных принципов ISO 9000:2000, к которым можно отнести следующие:

  1. систематическая и постоянная работа по предупреждению ухудшения качества на возможно более ранних этапах технологического процесса
  2. мотивация, в основном, путем вовлечения всех работников в процесс управления качеством
  3. упрощение общей рабочей среды путем отказа от призывов и бюрократической перегруженности рабочими стандартам для того, чтобы поощрить инновации, открытость и позитивные контакты
  4. формирование общей организационной культуры, сконцентрированной на потребителе и стимулируемой руководителями организации.

 

 

3.2. Приоритетные направления развития Компании

Стратегия Ростелекома на 2014-2018 годы  состоит в развитии универсального оператора связи, оказывающего весь спектр телекоммуникационных услуг населению, бизнесу и государству.

Основной целью Ростелекома является предоставление клиентам качественных и современных услуг связи. Для этого Компания должна фокусироваться на решении следующих основных задач:

1. Наращивание  темпов модернизации фиксированных  и мобильных сетей связи.

Одно из главных преимуществ Компании перед конкурентами – мощная разветвленная телекоммуникационная сеть, охватывающая все регионы Российской Федерации. Сегодня на телекоммуникационном рынке доступны самые современные инновационные решения, происходит смена очередного технологического цикла, а в силу процесса замедления роста экономики операторы связи все меньше инвестируют в развитие сетей. Все это дает Ростелекому возможность эффективного и достаточно оперативного преодоления технологического разрыва, отделяющего Компанию от конкурентов.

2. Улучшение  качества обслуживания клиентов.

Развитие и улучшение клиентского сервиса должно являться ключевой точкой приложения усилий Компании. Простота и удобство пользования услугами, возможность решения проблем клиента и получение информационной и консультационной поддержки в любое время и через различные каналы обслуживания (офисы, контактные центры, мультимедийные каналы, функционал самообслуживания) – приоритеты Компании в этом направлении. Ростелеком анализирует лучшие практики обслуживания клиентов и планирует внедрение передовых стандартов работы с абонентами (SLA). В первую очередь это касается вопросов скорости подключения услуг, времени дозвона в службу поддержки и тд. Планируется модернизация систем эксплуатационной поддержки OSS/BSS (Operation Support System / Business Support System). Это позволит оптимизировать учет и планирование телекоммуникационных ресурсов (например, номерных емкостей, трафика), управлять предоставлением услуг, показателями и уровнем качества услуг, а также контролировать мошенничества на уровне телекоммуникационных данных, прогнозировать и обеспечивать спрос на услуги. В подкатегорию BSS включается прикладное программное обеспечение поддержки деловых процессов предприятия электросвязи, прежде всего — биллинг и CRM.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»