Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 13:53, отчет по практике
Целью преддипломной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства, закрепление полученных в вузе теоретических знаний в области экономики, организации производства; приобретение практических навыков и опыта инженерно-экономической работы в реальном секторе экономики.
Задачами практики выступают:
- изучение истории формирования и развития предприятия (организации);
- исследование организационной структуры и основных технико-экономических показателей предприятия;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»………………………….4
1.1 Информация о Компании…………………………………………………….4
1.2 Организационно – правовая форма и структура ОАО «Ростелеком»……5
1.3 История развития ОАО «Ростелеком»……………………………………...7
1.4 Миссия и стратегические цели ОАО «Ростелеком»…..………………..…11
Глава 2. Характеристика производственной деятельности ОАО «Ростелеком»……………………………………………………………………12
2.1 Услуги, предоставляемые ОАО «Ростелеком», и положение Компании в отрасли……………………………………………………………………...…….12
2.2 Финансово – экономическая оценка состояния предприятия ОАО «Ростелеком»………………………………………………………….…………18
2.3 Оценка конкурентоспособности ОАО «Ростелеком»…….……….………20
Глава 3. Пути развития ОАО «Ростелеком» и повышения качества услуг связи ................................................................................................................24 3.1.Пути улучшения качества услуг связи…………………………..…….....24
Заключение…………………………………………………………………..…....29
Список использованной литературы………………………………………..…..
В настоящее время рост рынка сотовой связи в большей части обусловлен продолжающимся ростом рынка дополнительных услуг, в частности, сегментом передачи данных. Дальнейшее развитие сотового бизнеса Компании связано с завоеванием лидерских позиций в сегменте мобильной передачи данных за счет перехода к технологиям 3G и мультистандартной сети, кооперации с действующими игроками рынка и совместного использования существующей инфраструктуры.
Основными конкурентами Ростелекома на данном рынке являются ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон», ОАО «МТС» и «Теле2».
Доли основных конкурентов Ростелекома на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи на 31 декабря 2013 года
Операторы мобильной
связи |
МТС........................... |
Мегафон .............................. |
Вымпелком..................... |
Теле2 .............................. |
Ростелеком.................... |
Прочие........................ |
Доля Ростелекома на рынке услуг сотовой связи по количеству абонентов на конец 2011, 2012 и 2013 годов составляла 6%.
Услуги аренды каналов
Ростелеком предоставляет в пользование каналы связи на всей территории Российской Федерации и за рубежом. Обладая собственной инфраструктурой магистральной сети протяженностью около 500 тысяч километров и местных сетей протяженностью свыше 2,6 млн. км., охватывающей всю территорию России, а также выходами на сети более 190 операторов связи в 70 странах мира и участию в 17 международных кабельных системах, взаимодействию с 2 300 российскими и международными компаниями связи и наличию точек присутствия в Лондоне, Стокгольме, Франкфурте и Амстердаме, Ростелеком занимает ведущие позиции на рынке аренды каналов для российских и зарубежных операторов. Высокое качество услуги, отвечающее российским и международным нормам, позволяет Ростелекому выступать в роли надежного партнера на данном сегменте рынка.
Основными конкурентами Ростелекома на рынке услуг аренды каналов являются ЗАО «ТТК», ОАО «Мегафон», ОАО «МТС» и ОАО «Вымпелком». Доля Ростелекома на рынке услуг аренды каналов по выручке на конец 2011, 2012 и 2013 гг. составляла 38%, 42% и 45%, соответственно.
Облачные технологии
Ростелеком одним из первых в России вышел в сегмент решений, построенных на основе «облачных» технологий. «Облачные технологии» – перспективная бизнес-модель использования информационных технологий в качестве услуги. Основное преимущество этой модели состоит в отсутствии затрат на приобретение, установку, обновление и поддержку работоспособности дорогостоящего серверного оборудования и программного обеспечения.
Обладая огромным потенциалом, рынок облачных продуктов находится в начальной стадии своего развития. Его освоение открывает для Компании дополнительные возможности роста на годы вперед.
Уже сейчас Ростелеком - ключевой игрок рынка облачных технологий. В соответствии с Распоряжением Правительства России Ростелеком является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части формирования национальной российской платформы «облачных» вычислений.
Основной задачей Национальной платформы «облачных» вычислений является повышение доступности ключевых информационных и телекоммуникационных сервисов, которые дадут наибольший социально-экономический эффект, в таких отраслях, как здравоохранение, образование, ЖКХ, социальная защита, имущественно-земельные отношения, культура и т.п.1
2.2 Финансово – экономическая оценка состояния предприятия ОАО «Ростелеком»
«Ростелеком» - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны. Сегодня Ростелеком является ключевым игроком как на традиционных для себя рынках местной и дальней связи, так и в новых перспективных сегментах, таких как широкополосный доступ в Интернет, платное ТВ и т.д.
Кроме того, Ростелеком стал безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
Рассмотрим динамику состава и структуры актива и пассива на основе данных сравнительного аналитического баланса.[Приложение 5]
Как видно из данных аналитического баланса, за отчетный период валюта баланса организации возросла на 73 740 519 тыс.руб. или на 15.1%. Прирост стоимости активов произошел в основном за счет увеличения стоимости основных средств ( на 30 547 173 тыс.руб.) и финансовых вложений ( на 25 850 538 тыс.руб.).
В составе активов преобладают внеоборотные активы, что является особенностью отрасли связи. Структура активов существенно не изменилась. Наибольший удельный вес занимают основные средства 61.43% и 58.82% на 2013 год и на 2014 год соответственно, и финансовые вложения 22.29% и 23.96% соответственно. При анализе первого раздела актива баланса следует отметить, что на предприятии в 2014 г. появилась статья Результаты исследований и разработок, стоимость которых составляет 418 386 тыс. руб. Также возросла стоимость нематериальных активов со 60 106 тыс.руб. до 96 831 тыс.руб. или на 61.1%. Это все характеризует избранную организацией стратегию как инновационную. В 2014 году наблюдается существенное увеличение Доходных вложений в материальные ценности с 205 612 тыс.руб. до 7 247 490 тыс.руб. или в 35,2 раза, финансовых вложений с 3 933 263 тыс.руб. до 7 724 394 тыс.руб. или в 2.5 раза, а также прочих оборотных активов с 2 646 541 тыс.руб. до 9 948 410 тыс.руб. или в 3,7 раза.
Пассивная часть баланса характеризуется преобладанием собственных источников средств, что является положительным моментом в обеспечении финансовой устойчивости предприятия. Структура пассивов в течение отчетного периода существенно не изменилась. Собственные источники средств остались почти на том же уровне, увеличилась лишь нераспределенная прибыль на 18 072 901 тыс.руб. или на 20.5 %. В ОАО «Ростелеком» в 2014 году по сравнению с 2013 годом существенно увеличились долгосрочные заемные средства с 83 777 570 тыс.руб. до 143 521 525 тыс.руб. или на 71.3%, и краткосрочная кредиторская задолженность с 30 904 707 тыс.руб. до 51 311 616 тыс.руб. или на 66%. На предприятии также имеет место снижение краткосрочных заемных средств с 73 705 832 тыс.руб. до 45 999 248 тыс.руб. или на 37.6%.
Проведем анализ финансовых результатов Ростелеком за 2013-2014 гг.
Табл. 2.5.
Анализ динамики и
структуры финансовых
Показатели |
2013 год |
2014 год |
отклонение |
темп роста, % | |||
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб |
%% | ||
Выручка |
214 607 158 |
100 |
282 904 308 |
100 |
68 297 150 |
131,8 | |
в том числе от продажи услуг связи |
200 914 796 |
93,6 |
261989403 |
92,6 |
61 074 607 |
(1,0) |
130,4 |
Себестоимость продаж |
176 098 119 |
82,1 |
232 350 601 |
82,1 |
56 252 482 |
0,1 |
131,9 |
в том числе услуг связи |
170 451 726 |
79,4 |
222 914 283 |
78,8 |
52 462 557 |
(0,6) |
130,8 |
Валовая прибыль (убыток) |
38 509 039 |
17,9 |
50 553 707 |
17,9 |
12 044 668 |
(0,1) |
131,3 |
Прибыль (убыток) от продаж |
38 509 039 |
17,9 |
50 553 707 |
17,9 |
12 044 668 |
(0,1) |
131,3 |
Доходы от участия в других организациях |
749 836 |
0,3 |
1 502 249 |
0,5 |
752 413 |
0,2 |
200,3 |
Проценты к получению |
1 881 236 |
0,9 |
2 149 778 |
0,8 |
268 542 |
(0,1) |
114,3 |
Проценты к уплате |
7 597 574 |
3,5 |
11 483 884 |
4,1 |
3 886 310 |
0,5 |
151,2 |
Прочие доходы |
23 801 914 |
11,1 |
19 702 456 |
7,0 |
(4 099 458) |
(4,1) |
82,8 |
Прочие расходы |
16 517 652 |
7,7 |
21 247 538 |
7,5 |
4 729 886 |
(0,2) |
128,6 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
40 826 999 |
19,0 |
41176768 |
14,6 |
349 769 |
(4,5) |
100,9 |
Текущий налог на прибыль |
6 216 895 |
2,9 |
5 672 384 |
2,0 |
(544 511) |
(0,9) |
91,2 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2 008 051 |
0,9 |
3 031 394 |
1,1 |
1 023 343 |
0,1 |
151,0 |
Прочее |
41 013 |
0,02 |
201 404 |
0,1 |
160 391 |
0,05 |
в 4.9 раза |
Чистая прибыль (убыток) |
32 561 040 |
15,2 |
32 674 394 |
111,5 |
113 354 |
((3,6) |
100,3 |
За отчетный год выручка увеличилась на 68 297 150 тыс.руб. или на 31.8%, в том числе от продажи услуг связи на 61 074 607 тыс.руб. или на 30.4%. Соответственно возросла и себестоимость продаж на 31.9%, в том числе услуг связи на 30.8%. Это послужило к росту прибыли от продаж на 12 044 668 тыс.руб. или на 31.3%. Прочие доходы снизились на 4 099 458 тыс.руб. или на 17.2%, однако прочие расходы увеличились 4 729 886 тыс.руб. или на 28.6%. Это привело к тому, что прибыль до налогообложения в 2014 году существенно не изменилась и выросла всего на 349 769 тыс.руб. или на 0.9%. Текущий налог на прибыль снизился на 544 511 тыс.руб., но сумма чистой прибыли в 2014 году претерпела лишь незначительные изменения. Она увеличилась на 113 354 тыс.руб. или на 0.3%.
Глава 3. Пути развития ОАО «Ростелеком» и повышения качества услуг связи
3.1.Пути улучшения качества услуг связи
Повышение качества работы связи является
закономерностью развития отрасли, условием
конкурентоспособности предоставляемых
ею услуг и жизнестойкости в условиях
рыночной экономики. Но для реализации
данной закономерности необходима целенаправленная
деятельность по управлению качеством.
Обеспечение
необходимого уровня удовлетворения потребителей
в высококачественных услугах предусматривает
целый комплекс организационно-технических
и социально-экономических мероприятий
и условий производства по достижению
требуемого уровня качества традиционных
услуг и созданию новых услуг, потребность
в которых появляется с развитием субъектов
рынка, технического прогресса и процесса
информатизации общества.
Для достижения
требуемого качества услуг связи телекоммуникационный
комплекс должен обладать:
Обеспечение высокого уровня качества услуг связи предусматривает наличие определенной системы регулирования, а именно: системы определения соответствия технических параметров сетей и средств связи требованиям ВСС России, ГОСТ и рекомендаций международных организаций электрической и почтовой связи; системы регулирования качества с помощью тарифной политики, системы стандартов качества услуг и т.д.
Оператор должен стремиться к реализации фундаментальных принципов ISO 9000:2000, к которым можно отнести следующие:
3.2. Приоритетные направления развития Компании
Стратегия Ростелекома на 2014-2018 годы состоит в развитии универсального оператора связи, оказывающего весь спектр телекоммуникационных услуг населению, бизнесу и государству.
Основной целью Ростелекома является предоставление клиентам качественных и современных услуг связи. Для этого Компания должна фокусироваться на решении следующих основных задач:
1. Наращивание
темпов модернизации
Одно из главных преимуществ Компании перед конкурентами – мощная разветвленная телекоммуникационная сеть, охватывающая все регионы Российской Федерации. Сегодня на телекоммуникационном рынке доступны самые современные инновационные решения, происходит смена очередного технологического цикла, а в силу процесса замедления роста экономики операторы связи все меньше инвестируют в развитие сетей. Все это дает Ростелекому возможность эффективного и достаточно оперативного преодоления технологического разрыва, отделяющего Компанию от конкурентов.
2. Улучшение
качества обслуживания
Развитие и улучшение клиентского сервиса должно являться ключевой точкой приложения усилий Компании. Простота и удобство пользования услугами, возможность решения проблем клиента и получение информационной и консультационной поддержки в любое время и через различные каналы обслуживания (офисы, контактные центры, мультимедийные каналы, функционал самообслуживания) – приоритеты Компании в этом направлении. Ростелеком анализирует лучшие практики обслуживания клиентов и планирует внедрение передовых стандартов работы с абонентами (SLA). В первую очередь это касается вопросов скорости подключения услуг, времени дозвона в службу поддержки и тд. Планируется модернизация систем эксплуатационной поддержки OSS/BSS (Operation Support System / Business Support System). Это позволит оптимизировать учет и планирование телекоммуникационных ресурсов (например, номерных емкостей, трафика), управлять предоставлением услуг, показателями и уровнем качества услуг, а также контролировать мошенничества на уровне телекоммуникационных данных, прогнозировать и обеспечивать спрос на услуги. В подкатегорию BSS включается прикладное программное обеспечение поддержки деловых процессов предприятия электросвязи, прежде всего — биллинг и CRM.