Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 13:53, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства, закрепление полученных в вузе теоретических знаний в области экономики, организации производства; приобретение практических навыков и опыта инженерно-экономической работы в реальном секторе экономики.
Задачами практики выступают:
- изучение истории формирования и развития предприятия (организации);
- исследование организационной структуры и основных технико-экономических показателей предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»………………………….4
1.1 Информация о Компании…………………………………………………….4
1.2 Организационно – правовая форма и структура ОАО «Ростелеком»……5
1.3 История развития ОАО «Ростелеком»……………………………………...7
1.4 Миссия и стратегические цели ОАО «Ростелеком»…..………………..…11
Глава 2. Характеристика производственной деятельности ОАО «Ростелеком»……………………………………………………………………12
2.1 Услуги, предоставляемые ОАО «Ростелеком», и положение Компании в отрасли……………………………………………………………………...…….12
2.2 Финансово – экономическая оценка состояния предприятия ОАО «Ростелеком»………………………………………………………….…………18
2.3 Оценка конкурентоспособности ОАО «Ростелеком»…….……….………20
Глава 3. Пути развития ОАО «Ростелеком» и повышения качества услуг связи ................................................................................................................24 3.1.Пути улучшения качества услуг связи…………………………..…….....24
Заключение…………………………………………………………………..…....29
Список использованной литературы………………………………………..…..

Файлы: 1 файл

otchet_1.docx

— 3.26 Мб (Скачать файл)

3. Разработка  не имеющих аналогов по своим  рыночным характеристикам пакетов  услуг, а также привлекательной  тарифной линейки.

Ростелеком обладает уникальными на российском рынке возможностями с точки зрения инфраструктуры и региональных компетенции для того, чтобы создать и предложить рынку набор телекоммуникационных услуг с наилучшей ценностью для клиента. Это означает оптимальное соотношение стоимости и наполнения пакетного предложения услугами связи, интернета и цифрового телевидения. Речь идет не только о технических характеристиках услуг, таких как скорость передачи данных, а также и о качестве и релевантности предоставляемого контента и о клиентской поддержке. Масштаб деятельности Компании позволяет совместно с правообладателями разрабатывать и предлагать клиентам уникальные и экономически привлекательные продукты.

4. Повышение  операционной эффективности.

Ожидается, что фиксированный бизнес, дающий сегодня существенно больше половины выручки Компании, в пятилетней перспективе практически не вырастет, при этом его прибыльность снизится. Амбициозной задачей на ближайшие годы является сокращение затрат в фиксированном сегменте. Сокращение затрат станет возможным вследствие модернизации и ухода от наложенных сетей, централизации и сокращения уровней управления в Компании, высвобождения и сокращения затрат на эксплуатацию недвижимости. Помимо этого уже сейчас видны первые результаты активной перестройки закупочной деятельности, эффективность которой повышается за счет:

  • унификации и стандартизации закупочных процессов на уровне Корпоративного центра и макрорегиональных филиалов;
  • централизации закупок по ключевым номенклатурным группам с целью достижения
  • максимального экономического эффекта;
  • повышения конкуренции за счет развития базы альтернативного/аналогичного оборудования, а также продуктов-субститутов;
  • мониторинга и контроля самостоятельных закупок макрорегиональных филиалов;
  • нормирования и контроля за потреблением.

Централизация закупок – одно из важных направлений повышения операционной эффективности Компании. В настоящее время Ростелеком стремится систематизировать и координировать закупки всех подразделений для повышения экономической эффективности и прозрачности процесса. Уже сейчас за счет выстраивания работы закупочной комиссии, прозрачного проведения тендеров удается достигать экономии на закупках в размере десятков процентов. Так, например, по итогам тендера на приобретение ТВ-приставок (STB) для оказания услуги «Интерактивное ТВ» стоимость оборудования в целом снизилась на 24%. Экономия по данному конкурсу составила более 580 миллионов рублей от запланированного бюджета. Компания намерена в своей деятельности применять и развивать лучшие отечественные и зарубежные практики в области закупочной деятельности.

5. Улучшение  бизнес администрирования.

Важным резервом для роста и повышения эффективности является качество администрирования. Компания будет стремиться к радикальному улучшению бизнес-процессов, упрощению структуры управления, повышению вовлеченности персонала в решение стоящих перед Компанией задач. Особое внимание планируется уделять развитию персонала и привлечению новых высококвалифицированных сотрудников.

Заключение

Связь является одной из важнейших составляющих экономики. Основное ее назначение – наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущих потребностей общества.

ОАО Ростелеком - одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, предоставляющая широкий спектр услуг и сервисов. Компания владеет и управляет собственной современной магистральной сетью, которая позволяет предоставлять голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам.

Ростелеком занимает ведущие позиции на рынке услуг транзита трафика и аренды каналов для российских и зарубежных операторов и является крупнейшим поставщиком телекоммуникационных услуг для государственных структур и ведомств, теле- и радиокомпаний.

Целью практики было закрепление и углубление знаний в области экономики предприятия, приобретение практических навыков работы по специальности.

При прохождении практики были решены следующие задачи:

-изучена организационно-правовая  форма предприятия;

-изучены основные направления  деятельности компании;

-проанализирована динамика развития  основных показателей;

-оценка конкурентной среды на  рынке телекоммуникационных услуг.

В результате анализа внешней макросреды компании было выявлено как демографическая, экономическая, природная, научно-техническая, политическая и культурная среда влияет на деятельность компании. В результате анализа внешней макросреды компании были установлены основные поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории акционерного общества.

В процессе анализа было выявлено, что основной целью ценовой политики компании является максимальное увеличение числа абонентов.

Изучение практической деятельности предприятия показало, что ОАО «Ростелеком» - стабильно развивающаяся компания, с достаточно устойчивым положением на рынке телекоммуникационных услуг. Основной целью предприятия является получение прибыли и стремление к мировым стандартам качества услуг связи.

Оптимальных результатов в развитии предприятия в данном случае можно достигнуть путем совершенствования технических средств и технологических процессов, организации труда и производства, а также включением в эксплуатационную деятельность не использованные ранее производственных ресурсов.

 

Список использованной литературы

  1. Ефанов А. В. Диссертация «Развитие телекоммуникационного рынка и проблемы совершенствования его регулирования в России», Москва, 2008.-256с.
  2. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник. - М.: Финпресс, 2012. - 656 с.
  3. Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях: учеб. пособие / В.Э. Керимов. М.: Эксмо, 2005. 144 с. (Высшее экономическое образование).
  4. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг.— М.: Юрайт-Издат, 2004.-321с.
  5. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. / К.В. Пивоваров.  3-е изд. М.: ИТК Дашков и К0, 2006. 120 с.
  6. Портер, М. Конкуренция. Пер. с.англ.:Учеб.пособие/ М.Портер.- М.:Изд.дом Вильямс, 2011.- 608с.
  7. Романов, М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. Учеб.-метод.пособие. Владимир,2012.
  8. Соляник М.К. Оценка эффективности управления предприятием//Сборник научных трудов кузбасского политехнического ин-та, 2007 г.-343с.
  9. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. - М.: «Филинъ», 2000г. - 433 с.
  10. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие. М.: Эксмо, 2010. -544с.

11. http://www.rostelecom.ru/upload/iblock/427/Annual_report_2012.pdf - Годовой отчет ОАО «Ростелеком» за 2012 год

  1.    http://www.rostelecom.ru/upload/iblock/17e/Annual_report_2013.pdf - Годовой отчет ОАО «Ростелеком» за 2013  год
  2.    http://www.rostelecom.ru/upload/iblock/81a/Press-release_4Q2013_ rusfinal.pdf - Пресс-релиз ОАО «Ростелеком» по итогам 2013 года

 

 

Приложение 1

Миссия, основные цели и задачи ОАО «Ростелеком»

 

Приложение 2

Тарифы ОАО «Ростелеком» на домашний телефон

 

Тарифы на услуги местной телефонной связи

175,00

Предоставление в постоянное пользование абонентской линии (ежемесячный платеж)

82,50

Предоставление в постоянное пользование абонентской линии с использованием спаренной и параллельной схемы включения (ежемесячный платеж)

Тарифы

Объем минут, включенных в ежемесячную плату

Ежемесячная плата

Стоимость минуты сверх включенного объема, за 1 минуту

Безлимитный

не ограничен

240,00 (для ГТС) 
110,00 (для СТС)

0,00

Абонентский (без СПУС)

не ограничен

115,00 (для ГТС) 
110,00 (для СТС)

0,00

Комбинированный 100

100

27,00

0,52

Комбинированный 340

340

115,00 (для ГТС) 
107,00 (для СТС)

0,34 (для ГТС) 
0,32 (для СТС)

Повременный

0

0,00

0,40 (для ГТС) 
0,34 (для СТС)


 

 

 

Тарифы на услуги внутризоновой связи

Предоставление внутризонового соединения

Стоимость 1 минуты соединения с абонентами

фиксированной сети

подвижной сети

В пределах одного муниципального образования

1,50

По тарифным зонам на расстоянии

до 100 км

2,00

2,00

от 101 до 600 км

3,60

3,60


 

 

Тарифные планы

Тарифный план

Абонентская плата

Описание тарифного плана

Безлимитная Республика

200,00

Неограниченный объем внутризоновых соединений с домашнего телефона на фиксированные телефоны Чувашской Республики

Безлимитные город и Республика

439,00

Неограниченный объем местных и внутризоновых соединений с домашнего телефона на фиксированные телефоны Чувашской Республики


 

Международная и междугородная связь

 

Направление /Страна назначения/ Тарифная зона

Стоимость телефоннго соединения, круглосуточно, руб./мин.

междугородные направления

до 100 км.

2,00

от 101 до 600 км

3,40

от 601 до 1200 км

4,13

от 1201 до 3000 км

5,00

от 3001 до 5000 км

5,55

свыше 5000 км

6,15

международные направления

Европа 1

7,92

Европа 2

11,70

Европа 3

13,14

Европа 1 - мобильные телефоны

11,70

Америка 1

14,40

Америка 2

23,31

Куба

37,76

Азия 1

17,64

Азия 2

26,91

Африка

25,38

Австралия, Океания

21,24

Украина 6,30

 

Беларусь

11,25

Молдова

7,20

Казахстан

7,20

Узбекистан

7,20

Таджикистан

7,20

Кыргызстан

7,20

Туркменистан

7,20

Азербайджан

12,96

Армения

12,96

Грузия

12,96

Абхазия

12,96


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень стран назначения по направленим:

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарифы ОАО «Ростелеком» на мобильную связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарифы ОАО «Ростелеком» на Домашний интернет

 

1 Годовой отчет ОАО «Ростелеком» за 2012 год

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»