Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 18:06, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ»
1.1 История ОАО Сбербанк и его достижения………………………………………………..4
1.2 Роль Сбербанка в банковском секторе страны…………………………………………….7
1.3Приоритетные направления деятельности банка…………………………………………..9
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И ОПЕРАЦИИ БАНКА
2.1 Преобразование организационно-функциональной структуры Сбербанка……………11
2.2 Пассивные операции банка………………………………………………………………..14
2.3 Активные операции банка…………………………………………………………………17
2.4 Структура и динамика финансовых показателей банка…………………………………21
ГЛАВА 3 КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Кредитная система: понятие, состав и ее функции………………………………………25
3.2 Перспективы развития Сбербанка России как фактор совершенствования кредитной системы страны……………………………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………32
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ»
1.3Приоритетные направления деятельности банка…………………………………………..9
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И ОПЕРАЦИИ БАНКА
2.1 Преобразование организационно-функциональной структуры Сбербанка……………11
2.2 Пассивные операции
банка……………………………………………………………….
2.3 Активные операции банка…………………
2.4 Структура и динамика финансовых показателей банка…………………………………21
ГЛАВА 3 КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Кредитная система: понятие, состав и ее функции………………………………………25
3.2 Перспективы
развития Сбербанка России как фактор
совершенствования кредитной системы
страны………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Банки являются неотъемлемой составляющей современного денежного хозяйства, создают основу рыночного механизма, с помощью которого функционирует экономика страны. Сберегательные банки России призваны регулировать движение всех денежных потоков, способствовать обеспечению наиболее рационального использования финансовых ресурсов общества и перелива капитала в те отрасли хозяйства страны, где отдача от вложений будет максимальна.
В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.
Сбербанк оказывает весь спектр современных банковских услуг для юридических лиц и стремится создать благоприятные условия обслуживания, максимально удовлетворяющие потребности каждого клиента.
Сбербанк, став коммерческим, по-прежнему участвует в реализации различных госпрограмм, является платежным агентом Министерства Финансов Российской Федерации по внутреннему валютному облигационному займу, государственному сберегательному займу.
В последние годы Сбербанк особое место уделял автоматизации банковского процесса на всех уровнях. Сбербанк стабильно выполняет все требования и выдерживает экономические нормативы, установленные Центральным банкам Российской Федерации.
Важность исследования проблем совершенствования кредитной системы связана с серьезным ее влиянием на устойчивость функционирования и результаты деятельности банка.
Актуальность данной темы неоспорима, так как в последние годы отечественная банковская система активно развивается. Следовательно, требуется и дальнейшее изучение вопроса о кредитной системе.
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими
принципами организации и
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-
- овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ»
1.1 История ОАО Сбербанк и его достижения
В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах — именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России — Сбербанка.
Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.
Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.
Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.
Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 — 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.
1 июня 1895 года стало поворотной датой в истории российского банковского сектора. Именно в этот день был принят новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.
В 1905 году сберегательные кассы получили право на страховую деятельность и составили конкуренцию акционерным страховым компаниям (рис.1).
Рисунок 1 – пример одного из первых договора страхования в государственной сберегательной кассе
В 1905 году сберегательные кассы получили право на страховую деятельность и составили конкуренцию акционерным страховым компаниям (рис.1).
В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий — коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.
Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.
Великая Отечественная война и первое послевоенное время считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться и содействовать обществу и в это время. Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.
Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.
Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны — были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.
В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР — так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.
1991 год ознаменовался распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои функции и остался единственным банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.
В конце 1990 года Сбербанк получил генеральную лицензию на проведение валютных операций.
В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.
За2008 год:
Были обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:
Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:
В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.
Все эти старания способствовали формированию Сбербанка таким, каким он сейчас является для граждан и государства.
1.2 Роль Сбербанка в банковском секторе страны
Сбербанк сегодня – это кровеносная система российской экономики, треть ее банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье.
На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,6% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 ноября 2013 года).
Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю в конце 2013 г. приходится 43,3% вкладов населения, 32,7% кредитов физическим лицам и 32,1% кредитов юридическим лицам.
На сегодняшний день Сбербанк состоит из 16 территориальных банков и более 17 тысяч отделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов.
Только в России у Сбербанка более 110 миллионов клиентов – больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек (по состоянию на конец 2014 г.).
Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.
Все розничные кредиты в Сбербанке выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля.
Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:
- онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн» (более 7 млн активных пользователей);
- мобильные приложения
«Сбербанк Онлайн» для
- SMS-сервис «Мобильный банк» (более 13 млн активных пользователей).
- одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и устройств самообслуживания (более 83 тыс. устройств).
Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»