Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 18:06, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ»
1.1 История ОАО Сбербанк и его достижения………………………………………………..4
1.2 Роль Сбербанка в банковском секторе страны…………………………………………….7
1.3Приоритетные направления деятельности банка…………………………………………..9
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И ОПЕРАЦИИ БАНКА
2.1 Преобразование организационно-функциональной структуры Сбербанка……………11
2.2 Пассивные операции банка………………………………………………………………..14
2.3 Активные операции банка…………………………………………………………………17
2.4 Структура и динамика финансовых показателей банка…………………………………21
ГЛАВА 3 КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Кредитная система: понятие, состав и ее функции………………………………………25
3.2 Перспективы развития Сбербанка России как фактор совершенствования кредитной системы страны……………………………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………32

Файлы: 1 файл

отчет 1.docx

— 253.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ»

    1. История ОАО Сбербанк и его достижения………………………………………………..4
    2. Роль Сбербанка в банковском секторе страны…………………………………………….7

1.3Приоритетные направления деятельности банка…………………………………………..9

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И ОПЕРАЦИИ БАНКА

2.1 Преобразование организационно-функциональной структуры Сбербанка……………11

2.2 Пассивные операции  банка………………………………………………………………..14

2.3 Активные операции банка…………………………………………………………………17

2.4 Структура и динамика финансовых показателей банка…………………………………21

ГЛАВА 3 КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

3.1 Кредитная система: понятие, состав и ее функции………………………………………25

    3.2 Перспективы развития Сбербанка России как фактор совершенствования кредитной системы страны……………………………………………………………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………32

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Банки являются неотъемлемой составляющей современного денежного хозяйства, создают основу рыночного механизма, с помощью которого функционирует экономика страны. Сберегательные банки России призваны регулировать движение всех денежных потоков, способствовать обеспечению наиболее рационального использования финансовых ресурсов общества и перелива капитала в те отрасли хозяйства страны, где отдача от вложений будет максимальна.

В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.

Сбербанк оказывает весь спектр современных банковских услуг для юридических лиц и стремится создать благоприятные условия обслуживания, максимально удовлетворяющие потребности каждого клиента.

Сбербанк, став коммерческим, по-прежнему участвует в реализации различных госпрограмм, является платежным агентом Министерства Финансов Российской Федерации по внутреннему валютному облигационному займу, государственному сберегательному займу.

В последние годы Сбербанк особое место уделял автоматизации банковского процесса на всех уровнях. Сбербанк стабильно выполняет все требования и выдерживает экономические нормативы, установленные Центральным банкам Российской Федерации.

Важность исследования проблем совершенствования кредитной системы связана с серьезным ее влиянием на устойчивость функционирования и результаты деятельности банка.

Актуальность данной темы неоспорима, так как в последние годы отечественная банковская система активно развивается. Следовательно, требуется и дальнейшее изучение вопроса о кредитной системе.

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться с  общими  принципами организации и функционирования  банка;

- изучить экономическую  и нормативную документацию;

- оценить организационно-экономический  уровень деятельности банка;

- овладеть практическими  навыками в области экономики  и управления на предприятии;

Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ»

1.1 История ОАО  Сбербанк и его достижения

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах — именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России — Сбербанка.

Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.

Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 — 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

1 июня 1895 года стало поворотной датой в истории российского банковского сектора. Именно в этот день был принят новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.

В 1905 году сберегательные кассы получили право на страховую деятельность и составили конкуренцию акционерным страховым компаниям (рис.1).

Рисунок 1 – пример одного из первых договора страхования в государственной сберегательной кассе

В 1905 году сберегательные кассы получили право на страховую деятельность и составили конкуренцию акционерным страховым компаниям (рис.1).

В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий — коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.

Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.

Великая Отечественная война и первое послевоенное время считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться и содействовать обществу и в это время. Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.

Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.

Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны — были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.

В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР — так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.

1991 год ознаменовался  распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои функции и остался единственным банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.

В конце 1990 года Сбербанк получил генеральную лицензию на проведение валютных операций.

В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.

За2008 год:

  • 21 октября Наблюдательный Совет Сбербанка единогласно одобрил стратегию «Развитие Сбербанка до 2014 года».
  • Начала работать услуга «Сбербанк Онлайн», благодаря которой клиенты банка в Московском регионе могут круглосуточно в Интернете совершать банковские операции.
  • Внедрен новый проект «Кредитная фабрика», ключевой особенностью которого является автоматизация процесса принятия решения о выдаче кредита.
  • В декабре 2008 года Сбербанк России выпустил благотворительную карту «Подари жизнь» с которой прибыль Сбербанка, полученная от клиентов банка за обслуживание карты, а так же проценты за совершенные им покупки, отчисляется в помощь детям, страдающим тяжелыми онкологическими и гематологическими заболеваниями.

Были обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

  • Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
  • Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
  • Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».
  • В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.
  • Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет-торговлю с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.

Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:

  • Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации.
  • В 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей мечты для молодых специалистов».
  • Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления».
  • Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта» Сбербанка.
  • Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».

В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.

Все эти старания способствовали формированию Сбербанка таким, каким он сейчас является для граждан и государства.

 

 

 

1.2 Роль Сбербанка  в банковском секторе страны

Сбербанк сегодня – это кровеносная система российской экономики, треть ее банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье.

На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,6% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 ноября 2013 года).

Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю в конце 2013 г. приходится 43,3% вкладов населения, 32,7% кредитов физическим лицам и 32,1% кредитов юридическим лицам.

На сегодняшний день Сбербанк состоит из 16 территориальных банков и более 17 тысяч отделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов.

Только в России у Сбербанка более 110 миллионов клиентов – больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек (по состоянию на конец 2014 г.).

Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.

Все розничные кредиты в Сбербанке выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля.

Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:

- онлайн-банкинг «Сбербанк  Онлайн» (более 7 млн активных пользователей);

- мобильные приложения  «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более 1 млн активных пользователей)

- SMS-сервис «Мобильный  банк» (более 13 млн активных пользователей).

- одна из крупнейших  в мире сетей банкоматов и  устройств самообслуживания (более 83 тыс. устройств).

Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»