Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 18:06, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ»
1.1 История ОАО Сбербанк и его достижения………………………………………………..4
1.2 Роль Сбербанка в банковском секторе страны…………………………………………….7
1.3Приоритетные направления деятельности банка…………………………………………..9
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И ОПЕРАЦИИ БАНКА
2.1 Преобразование организационно-функциональной структуры Сбербанка……………11
2.2 Пассивные операции банка………………………………………………………………..14
2.3 Активные операции банка…………………………………………………………………17
2.4 Структура и динамика финансовых показателей банка…………………………………21
ГЛАВА 3 КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Кредитная система: понятие, состав и ее функции………………………………………25
3.2 Перспективы развития Сбербанка России как фактор совершенствования кредитной системы страны……………………………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………32
Кредитные союзы представляют собой сберегательные организации, создаваемые на кооперативной основе профсоюзами или группой частных лиц, объединенных одной сферой деятельности. Ресурсы союзов формируются из паевых взносов их членов. В настоящее время кредитные союзы расширяют свою деятельность за счет выпуска кредитных карт, оказания брокерских услуг, открытия пенсионных счетов, использования банковских автоматов.
Большинство учреждений, образующих кредитную систему страны, осуществляют свою деятельность на коммерческой основе, т.е. с целью получения прибыли.
Наряду с отдельными организациями законодательством предусмотрено создание различных объединений кредитных учреждений на коммерческой и некоммерческой основах. С целью получения большей прибыли кредитные организации могут заключать между собой договоры по проведению совместных операций. При этом они включаются в группы (холдинги, пулы), в которых одна или несколько кредитных организаций, обладая большей долей в уставном капитале, имеют возможность диктовать общие решения. С другой стороны, кредитные организации могут создавать союзы и ассоциации для защиты и представления интересов своих членов, координации деятельности, развития межрегиональных и международных связей, осуществления научных исследований и решения других вопросов.
Кредитная система функционирует через кредитный механизм. Он представляет собой, во-первых, систему связей по аккумуляции и мобилизации денежного капитала между кредитными институтами и различными секторами экономики, во-вторых, отношения, связанные с перераспределением денежного капитала между самими кредитными институтами в рамках действующего рынка капитала, в-третьих, отношения между кредитными институтами и иностранными клиентами. Кредитный механизм включает также все аспекты ссудной, инвестиционной, учредительской, посреднической, консультативной, аккумуляционной, перераспределительной деятельности кредитной системы в лице ее институтов.
Развитие функций денег как средства накопления и возможности не только сбережения денежных средств, но и перераспределения их среди экономических субъектов испытывающих в них потребность.
Для удовлетворения многочисленных потребностей общества в заемных средствах, используется ссудный капитал. Движение этого капитала и называется кредитом.
Кредит - это экономическая категория, проявляющиеся в том, что различные хозяйствующие организации или отдельные лица передают друг другу денежные средства, на условиях возвратности, срочности, платности.
Важнейшим источником ссудного капитала служат свободные денежные средства кредитно-финансовых учреждений; денежные накопления населения.
Коммерческий кредит предоставляется предприятием в виде продажи товаров с отсрочкой платежа.
Банковский кредит предоставляется владельцем денежных средств заемщикам в виде денежных ссуд.
В зависимости от сферы применения, различают собственно кредитные средства на приобретения оборотного капитала и ссуды - кредит на приобретение основного капитала. По срокам предоставления кредиты делятся на:
· краткосрочные,
· среднесрочные,
· долгосрочные.
Кредит выполняет ряд функций:
· распределительную;
· эмиссионную (на основе кредита и в связи с кредитом происходит выпуск денежных знаков, безналичных платежных средств, ценных бумаг);
· контрольную (в процессе совершения кредитных операций осуществляется контроль экономической деятельности предприятий и их финансовое состояние);
· регулирующую (с помощью различных мероприятий, таких как изменение процентных ставок, предоставления гарантий, государство может воздействовать на хозяйственные процессы в экономике).
Кредитная система складывается из банковской системы и совокупности небанковских кредитно-финансовых институтов, способных аккумулировать временно свободные средства и размещать их с помощью кредита. К небанковским кредитно-финансовым институтам относятся инвестиционные, финансовые и страховые компании, пенсионные фонды, разного рода сберегательные кассы, кассы , ломбарды и пр.
К основным функциям центрального банка относятся следующие:
1. Эмиссионная функция, сохраняющая
свое значение, поскольку наличность
по-прежнему необходима для
2. Функция аккумулирования
и хранения кассовых резервов
для коммерческих банков, то есть
каждый банк — член
3. Функция кредитования
коммерческих банков, характерная
для социалистической
4. Предоставление кредитов
и выполнение расчетных
5. Клиринговая функция
или функция проведения
Коммерческие банки представляют собой частные и государственные банки, осуществляющие универсальные операции по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, главным образом за счет тех денежных капиталов, которые они получают в виде вкладов.
Выделяют несколько их функций:
1. Аккумулирование бессрочных депозитов, или ведение текущих счетов, и оплата чеков, выписанных на эти банки.
2. Предоставление кредитов
предпринимателям. Особая заслуга
коммерческих банков также
3.2 Перспективы развития Сбербанка России как фактор совершенствования кредитной системы страны
При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.
Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.
При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.
Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.
Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.
В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.
Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.
В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание будет уделено совершенствованию и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.
Заключение
Сбербанк России является крупнейшим банком РФ и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации. Миссия Банка: дать людям уверенность и надежность, сделать их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. Итак, в ходе прохождения практики я выяснила, что основное назначение банка – посредничество в размещении денежных средств от владельцев свободных денежных средств к заемщикам. Банк, а в частности отдел операционного обслуживания физических лиц проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пенсий и пособий, заработной платы, открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры (на личные цели, на покупку автомобиля, на жилье), производит размен купюр и т.д. Для удобства в зале расположены и устройства самообслуживания, где клиенты могут произвести большинство операций зачастую с меньшей комиссией, чем через контролеров. Консультанты могут помочь клиентам произвести платежи через УС, а также проинформировать о сроках зачисления денежных средств, лимитах перевода и т.д.
Кредитная политика Сбербанка претерпевает некоторые изменения в связи с затруднительным экономическим положением России, а также последующей стагнацией экономики. Сбербанк разработал «Стратегию развития на период 2014-2018гг.» и строго действует по тому плану, который предусмотрен в рамках данной стратегии. А именно: построение глубоких доверительных отношений с клиентами, технологическая модернизация, финансовая результативность и корпоративная культура.
Банковские продукты и услуги Сбербанка представлены широким ассортиментом и внушительным объемом, что позволяет подойти к каждому клиенту индивидуально и подобрать ему предпочтительное предложение.
Основные направления в сфере банковских услуг банка включают: расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, потребительские кредиты, ипотечное кредитование, открытие вкладов и пластиковые карты (дебетовые и кредитные).
Сбербанк не останавливается на достигнутом и постоянно обновляет линейку своих услуг выгодными предложениями и акциями.
Также Сбербанк заботится о безопасности денежных средств своих клиентов, поэтому Банк ведет борьбу с мошенниками и проводит консультационные беседы с клиентами, дает советы, при соблюдении которых клиент сможет вычислить мошенника и не остаться обманутым.
Список использованной литературы
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»