Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:28, отчет по практике
Цель практики – изучить особенности бухгалтерского учёта в ООО ТД «Барс», получить сведения о формировании отчётности предприятия, ознакомиться с работой бухгалтерского учёта с помощью 1С: Бухгалтерии, приобрести навыки работы с первичной документацией, сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.
В задачи практики входит :
1. Ознакомление с организационной формой бухгалтерского учёта;
2. Ознакомление с нормативными документами;
Введение
1. Экономическая характеристика организации 4
2. Инвентаризация имущества
3. Синтетический и аналитический учет взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками 15
4. Аспекты учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
5. Совершенствование учета взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками 32
Заключение 36
Список литературы 37
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 7 Федерального Закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроля за движением имущества и выполнением обязательств в ООО ТД «Барс» несет его главный бухгалтер.
Отчетным годом ООО ТД «Барс» считается период с 01 января по 31 декабря включительно, в который сдается квартальная и годовая отчетность. Представление квартальной отчетности осуществляется в течение 30 дней по окончанию квартала, а годовой - в течение 90 дней по окончании года и составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность формируется, исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности (п.25 ПБУ 4/99) [].
Отчётность делится на: годовую (см.приложение) и промежуточную.
ООО ТД «Барс» использует следующие формы бухгалтерской отчётности:
1.Бухгалтерский баланс - форма №1
2.Отчёт о прибылях и убытках - форма №2
3.Отчёт об изменениях капитала - форма №3
4.отчёт о движении денежных средств - форма №4
5.приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5
6.аудиторское заключение – на предприятии один раз в год проводят аудит.
7.пояснительная записка.
В 2008 - 2010 г.г. бухгалтерская отчетность составлялась по формам, утвержденными Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н.
Все отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской отчетности, взаимосвязаны между собой, поскольку отражают, как правило, одни и те же хозяйственные операции и события в деятельности организации в разных аспектах. Для обеспечения составления в короткие сроки экономически достоверной промежуточной или годовой отчетности в ООО ТД «Барс» проводят определенную подготовительную работу, последовательность и сроки выполнения которой определяются графиком работы всех подразделений бухгалтерии. Прежде всего, устанавливается:
уточняется соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам синтетических счетов.
Перед тем как составить годовой отчет, в ООО ТД «Барс» проводится инвентаризация имущества.
2 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА
Инвентаризация имущества - это сверка того, что числится у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы. Инвентаризация финансовых обязательств - это сверка задолженностей, которые числятся в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т.д.
Основная задача инвентаризации - выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей (суммой задолженностей), чтобы обеспечить достоверность данных отчетности.
В соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация обязательна в следующих случаях:
1.при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
2.при смене материально-ответственных лиц;
3.при выявлении
фактов хищения,
4.в случаях
стихийного бедствия, пожара или
других чрезвычайных ситуаций
вызванных экстремальными
5.при реорганизации или ликвидации предприятия.
На ООО ТД «Барс» проводятся также следующие виды инвентаризации:
1.инвентаризация
основных средств и
2.инвентаризация финансовых вложений – 1 раз в год по состоянию на 01 января;
3.инвентаризация готовой продукции и товаров – на 1 число каждого месяца;
4.инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчётности – 2 раза в год по состоянию на 01 июля и 01 января;
5.инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности – 1 раз в год по состоянию на 01 января;
6.инвентаризация кредитов и займов – 1 раз в год по состоянию на 01 января;
7.инвентаризация прочих финансовых обязательств – 1 раз в год по состоянию на 01 января.
Инвентаризации проводятся специально создаваемой комиссией на основании приказа руководителя с указанием сроков проведения, в котором указывается персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий, конкретизируется состав имущества, подлежащего инвентаризации, указываются причины проведения инвентаризации (контрольная проверка, смена материально ответственного лица, переоценка и др.), определяются порядок и сроки проведения инвентаризации, назначается председатель инвентаризационной комиссии. Подписанный руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии. Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до начала инвентаризации.
Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие основные средства оприходованы, выбывшие – списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.
Бухгалтерия ООО ТД «Барс» распечатывает инвентаризационные описи, не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета», по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации, не менее чем в двух экземплярах. Подготовленные инвентаризационные описи раздают всем материально ответственным лицам для заполнения графы «Фактическое наличие» с указанием сроков заполнения.
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии ООО ТД «Барс». Инвентаризационная комиссия выявляет причины, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета; предлагает способы отражения в учете результатов инвентаризации; устанавливает наличие в организации лиц, несущих материальную ответственность за сохранность ценностей; определяет размер этой ответственности, анализирует возможные способы истребования сомнительной дебиторской задолженности (путем перевода долга, бартерных операций прочих). Составляется специальная опись для объектов, не пригодных к дальнейшей эксплуатации и не подлежащих восстановлению, с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин непригодности (порча, полный износ), а также источников списания этих объектов.
Инвентаризационная комиссия выявляет причины недостач и излишков. По фактам образования излишков или недостач она требует подробных объяснений от материально ответственных лиц.
Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материальных ценностей. Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.
На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.
Сведения о фактическом наличии имущества и прочих активов, а также реальности учтённых финансовых обязательств фиксируются в описях и актах, формы которых утверждены Приказом Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995г. №49 и Постановлением Госкомстата РФ от 27 марта 2000г. №26.
Так как основной целью выпускной работы является анализ состояния взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками, то проведем анализ этого раздела бухгалтерского учета в ООО ИД «Барс».
3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ
ВЗАИМОРАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Синтетический учет
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
1) полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
2) товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили;
3) излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
4) полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта) и др.
Расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» организации, осуществляющей при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение НИОКР и иного договора функции генерального подрядчика.
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты отражаются все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету ТМЦ, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. Также записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и прочее производятся за услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне.
Аналитический учет
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Аналитический учет должен быть построен так, чтобы он обеспечивал возможность получения необходимых данных по:
1) акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
2) не оплаченным в срок расчетным документам;
3) поставщикам
по неотфактурованным
3) авансам выданным;
4) выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
5) по просроченным оплатой векселям;
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.
При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм - оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.
Регистром для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является журнал-ордер № 6, в котором совмещается синтетический учет с аналитическим.
Журнал-ордер № 6 открывается на первое число каждого месяца незаконченными расчетами:
Журнал-ордер
ведется линейно-позиционным
При недостаче материалов комиссией составляется коммерческий акт, акт о приемке материалов, в которых определяется причина недостачи, ее величина, как в количестве, так и в сумме, выносится решение о погашении возникшей недостачи. Это дает возможность предъявить претензию к виновной организации и составить ее расчет: стоимость недостающего имущества, транспортные и другие. расходы. Сумма претензии относится на счет 63 “Расчеты по претензии” и записывается в журнал-ордер № 6 по соответствующей позиции.
Излишне
поступившие материалы