Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:28, отчет по практике
Цель практики – изучить особенности бухгалтерского учёта в ООО ТД «Барс», получить сведения о формировании отчётности предприятия, ознакомиться с работой бухгалтерского учёта с помощью 1С: Бухгалтерии, приобрести навыки работы с первичной документацией, сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.
В задачи практики входит :
1. Ознакомление с организационной формой бухгалтерского учёта;
2. Ознакомление с нормативными документами;
Введение
1. Экономическая характеристика организации 4
2. Инвентаризация имущества
3. Синтетический и аналитический учет взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками 15
4. Аспекты учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
5. Совершенствование учета взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками 32
Заключение 36
Список литературы 37
Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или нет. В зависимости от сложившихся ситуаций материалы в пути учитываются в сальдо как на начало отчетного месяца, так и на его конец. Если в течение месяца платежные документы регистрируются как “За не прибывший груз”, то по окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс (условно оприходовать). При наличии фактической поставки в следующем отчетном периоде, ранее условно оприходованных ценностей, необходима их сторнировка, т.к. в учете одни и те же документы проведены два раза.
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.
Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал-ордер, на каждого поставщика.
Аналитический учет расчетов должен обеспечить оперативный контроль расчетов не только с каждым поставщиком, но и по каждой поставке. Поэтому учет расчетов организуют по поставщикам (подрядчикам) и по счетам-фактурам. Для этого используют журнал-ордер по кредиту счета 60 (форм № 6АПК) и реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (приложение к журналу-ордеру № 6АПК). В зависимости от объема расчетного оборота и интенсивности расчетных операций журнал-ордер может быть заведен на год, полугодие, квартал и месяц. Записи в реестре осуществляются линейно-позиционным способом. В конце месяца итоги записей (оборот) по каждому поставщику (подрядчику) из реестра переносят в журнал-ордер. Оборот в журнале-ордере показывают по контрагентам и в целом по корреспондирующим счетам, что позволяет итоги журнала-ордера сверить с регистрами учета товарно-материальных ценностей и учета затрат. [4, 26]
4. АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
К поставщикам
и подрядчикам относят
Поставщики — это юридические или физические лица, осуществляющие поставки товарно-материальных ценностей (сырья, материалов, топлива, стройматериалов, запчастей) или предоставляющие услуги (подача электроэнергии, газа, воды, и т. д.).
Подрядчики — это специализированные юридические или физические лица, выполняющие по заказу предприятия работы (в основном, строительно-монтажные).
На ООО ТД «Барс» существуют такие поставщики как ООО «Тибет», ОАО «АМК», ООО ТД «Барс-1» и т.д.
Документы и операции при учёте расчётов с поставщиками и подрядчиками на ООО ТД «Барс»:
1.Различные договора,
такие как, на поставку
Договора составляются юридическим отделом поставщика (подрядчика), подписываются руководителями в двух стороннем порядке. Предоставляются эти документы технической службой, руководителем подразделения. Направляются эти документы в бухгалтерию в течении двух рабочих дней со дня подписания. Договора согласовываются с технической, юридической и бухгалтерской службами предприятия, и заместителем генерального директора по экономике. Хранятся эти документы в папке «Договора».
2.Счета на
оплату выставленные
Предоставляет эти документы техническая служба, руководители подразделений поставщики сырья и материалов. Полученные счета предоставляются в бухгалтерию немедленно, так как подлежат оплате в течении трёх рабочих дней со дня получения. Заверяются счета подписями руководителя и главного бухгалтера организации поставщика (подрядчика). Хранятся в бухгалтерии в папке «Счета на оплату»
3.Платёжные поручения на оплату счетов поставщикам (подрядчикам). Создаётся бухгалтером в программе «1С Бухгалтерия». В назначении платежа указывается, по какому документу и за какой объект основных средств, работу, услугу производится оплата. В сумме оплаты учитывается НДС в соответствии со счётом поставщика.
Передаётся в банк по системе «Банк-Клиент», на печатной форме платёжного поручения проставляется отметка банка об исполнении. подшивается к ежедневной выписке банка.
4.Счета-фактуры
выставленные поставщиком (
5. Накладная
на объекты основных средств,
товарно-транспортная
6.Акт на услуги
сторонних организаций, акт о
приёмке выполненных работ
Аналитический учёт по счёту 60 ведётся по каждому предъявленному счёту, а расчётов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учёта должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчётным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчётным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:
1. полученные товарно-
2. излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приёмке.
Оорганизации осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчёты со своими субподрядчиками также отражаются на счёте 60. Счёт 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учёте счёт 60 в синтетическом учёте кредитуется согласно расчётным документам поставщика. Когда счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счёта поставщика или подрядчика (после того, как счёт акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счёт 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счётом 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
Для понимания
реального состояния учета
Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности проводится на основании данных бухгалтерской отчетности предприятия за 2008-2010 гг., а также данных аналитического учета.
Анализ динамики, структуры дебиторской задолженности проводится при помощи таблицы 2.
Таблица 2
Анализ динамики, структуры дебиторской задолженности ООО ТД «Барс» за 2008-2010 гг.
Статьи баланса |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение 2010 г. от | ||||
2008 г. |
2009 г. | |||||||
Тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Тыс. руб.. |
Уд. вес, % |
Тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Долгосрочная дебиторская задол |
12665 |
10.624 |
12665 |
6.387 |
12665 |
9.177 |
0 |
0 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
106543 |
89.376 |
185642 |
93.613 |
125346 |
90.823 |
219224 |
60296 |
В том числе покупатели и заказчики |
46044 |
38.625 |
11960 |
6.03 |
23148 |
16773 |
-22896 |
1118 |
Авансы выданные |
58 |
0,049 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-58 |
0 |
прочие дебиторы |
60441 |
50,702 |
173682 |
87,582 |
102198 |
74,051 |
41757 |
-71484 |
Общая сумма дебиторской задолженности |
119208 |
100 |
198307 |
100 |
138011 |
100 |
18803 |
-60296 |
При анализе данных представленных в таблице 2 можно отметить, что долгосрочная дебиторская задолженность на протяжении последних трех лет неизменна, но удельный вес в общей дебиторской задолженности с каждым годом уменьшается.
Краткосрочная
дебиторская задолженность
В общем,
сумма дебиторской
Для более подробного представления расчетных данных рассмотрим рис.1 и 2.
Рис. 1. Динамика дебиторской задолженности ООО ТД «Барс» за 2008 -2010 гг.
Рис. 2. Динамика структуры краткосрочной дебиторской задолженности ООО ТД «Барс» за 2008 -2010 гг.
Далее рассмотрим основные группы показателей, которые рассчитываются в процессе проведения анализа и характеризуют эффективность управления дебиторской задолженностью и ее качество. Данные для анализа сведем в таблицу 3.
Таблица 3
Анализ дебиторской задолженности
в ООО ТД «Барс» за 2008 – 2010 гг.
Показатель |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонения 2010 г. от | |
2008 г. |
2009 г. | ||||
1. Средняя дебиторская задолженно |
121774 |
158757,5 |
168159 |
46385 |
9401,5 |
2. Оборачиваемость дебиторской задолженности (Одз), обор. |
18,29 |
12,012 |
12,697 |
-5,323 |
0,685 |
3. Период погашения дебиторской задолженности (Ппдз), дн. |
19,956 |
30,386 |
28,747 |
8,791 |
-1,639 |
4. Доля дебиторской общем объеме текущих активов (ДЗакт), % |
25,619 |
29,467 |
26,909 |
1,29 |
-2,558 |