Отчет по практике в ООО ТД «Барс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:28, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – изучить особенности бухгалтерского учёта в ООО ТД «Барс», получить сведения о формировании отчётности предприятия, ознакомиться с работой бухгалтерского учёта с помощью 1С: Бухгалтерии, приобрести навыки работы с первичной документацией, сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.
В задачи практики входит :
1. Ознакомление с организационной формой бухгалтерского учёта;
2. Ознакомление с нормативными документами;

Содержание работы

Введение
1. Экономическая характеристика организации 4
2. Инвентаризация имущества
3. Синтетический и аналитический учет взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками 15
4. Аспекты учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
5. Совершенствование учета взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками 32
Заключение 36
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

практика v 1.1.5 new.docx

— 103.36 Кб (Скачать файл)

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или нет. В зависимости от сложившихся ситуаций материалы в пути учитываются в сальдо как на начало отчетного месяца, так и на его конец. Если в течение месяца платежные документы регистрируются как “За не прибывший груз”, то по окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс (условно оприходовать). При наличии фактической поставки в следующем отчетном периоде, ранее условно оприходованных ценностей, необходима их сторнировка, т.к. в учете одни и те же документы проведены два раза.

Для учёта  расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы  №6 и приложение к нему «Реестр  операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Журнал-ордер  №6 открывается на квартал, полугодие  или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал-ордер, на каждого поставщика.

Аналитический учет расчетов должен обеспечить оперативный  контроль расчетов не только с каждым поставщиком, но и по каждой поставке. Поэтому учет расчетов организуют по поставщикам (подрядчикам) и по счетам-фактурам. Для этого используют журнал-ордер по кредиту счета 60 (форм № 6АПК) и реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (приложение к журналу-ордеру № 6АПК). В зависимости от объема расчетного оборота и интенсивности расчетных операций журнал-ордер может быть заведен на год, полугодие, квартал и месяц. Записи в реестре осуществляются линейно-позиционным способом. В конце месяца итоги записей (оборот) по каждому поставщику (подрядчику) из реестра переносят в журнал-ордер. Оборот в журнале-ордере показывают по контрагентам и в целом по корреспондирующим счетам, что позволяет итоги журнала-ордера сверить с регистрами учета товарно-материальных ценностей и учета затрат. [4, 26]

 

 

 

4. АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

К поставщикам  и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывают различные виды услуг и выполняющие разные работы.

Поставщики —  это юридические или физические лица, осуществляющие поставки товарно-материальных ценностей (сырья, материалов, топлива, стройматериалов, запчастей) или предоставляющие услуги (подача электроэнергии, газа, воды, и т. д.).

Подрядчики —  это специализированные юридические  или физические лица, выполняющие  по заказу предприятия работы (в  основном, строительно-монтажные).

На ООО ТД «Барс» существуют такие поставщики как ООО «Тибет», ОАО «АМК», ООО ТД «Барс-1» и  т.д.

Документы и операции при учёте расчётов с поставщиками и подрядчиками на ООО ТД «Барс»:

1.Различные договора, такие как, на поставку основных  средств и оказание услуг, на приобретение нематериальных активов (авторский, лицензионный договор, свидетельство на право пользования и т.д.) на выполнение строительных работ, договор поставки.

Договора составляются юридическим отделом поставщика (подрядчика), подписываются руководителями в двух стороннем порядке. Предоставляются эти документы технической службой, руководителем подразделения. Направляются эти документы в бухгалтерию в течении двух  рабочих дней со дня подписания. Договора согласовываются с технической, юридической и бухгалтерской службами предприятия, и заместителем генерального директора по экономике. Хранятся эти документы в папке «Договора».

2.Счета на  оплату выставленные поставщиками (подрядчиками), основных средств, услуг сторонних организаций, нематериальных активов и т.д.

Предоставляет эти  документы техническая служба, руководители подразделений поставщики сырья и материалов. Полученные счета предоставляются в бухгалтерию немедленно, так как подлежат оплате в течении трёх рабочих дней со дня получения. Заверяются счета подписями руководителя и главного бухгалтера организации поставщика (подрядчика). Хранятся в бухгалтерии в папке «Счета на оплату»

3.Платёжные поручения  на оплату счетов поставщикам  (подрядчикам). Создаётся бухгалтером в программе «1С Бухгалтерия». В назначении платежа указывается, по какому документу и за какой объект основных средств, работу, услугу производится оплата. В сумме оплаты учитывается НДС в соответствии со счётом поставщика.

Передаётся в  банк по системе «Банк-Клиент», на печатной форме платёжного поручения проставляется отметка банка об исполнении. подшивается к ежедневной выписке банка.

4.Счета-фактуры  выставленные поставщиком (подрядчиком)  основных средств, услуг сторонних организаций, нематериальных активов. Представляет техническая служба, руководитель подразделения, поставщики сырья и материалов. Счета-фактуры выставляются поставщиком (подрядчиком) по установленной форме (приложение №1 к правилам ведения журналов учёта  полученных и выставленных счетов-фактур, Книг покупок и продаж при расчётах по НДС) с заполнением всех реквизитов. Полученные счета-фактуры немедленно предоставляются в бухгалтерию, регистрируются в программе «1С Бухгалтерия». Счета-фактуры подписываются ответственными исполнителями поставщика.

5.  Накладная  на объекты основных средств,  товарно-транспортная накладная, требование накладная. Представляет техническая служба, поставщик сырья, кладовщик, руководителем подразделения. Накладная выставляется поставщиком (подрядчиком) по  унифицированной форме ТОРГ-12 либо в виде расходной накладной, регистрируется в программе «1С Бухгалтерия». Полученная накладная немедленно предоставляется в бухгалтерию и регистрируется в программе «1С бухгалтерия». Накладная создаётся в трёх экземплярах: первый экземпляр передаётся СОПР в качестве пропуска на вывоз, второй и третий экземпляр передаются покупателю один из которых (с отметкой о получении) возвращается в бухгалтерию. Документы подписываются ответственными исполнителями поставщика и покупателя. Со стороны покупателя должна быть отметка о получении товара (дата, подпись кладовщика, печать).

6.Акт на услуги  сторонних организаций, акт о  приёмке выполненных работ выставленный  подрядчиком, о приёмке материалов. Предоставляет техническая служба, члены приёмной комиссии (с обязательным  участием кладовщика материально  склада и представителя поставщика, подрядчика), руководителями структурных  подразделений. Акты выписываются  поставщиком (подрядчиком) услуг по унифицированной форме №КС-2 с приложением формы №КС-3, справка о стоимости выполненных работ, создаётся по унифицированной форме №М-7, в случаях расхождения фактического количества, качества или ассортимента полученных материальных ценностей с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов поступающих без сопроводительных документов. Полученные акты немедленно предоставляются в бухгалтерию, подписываются в двух стороннем порядке ответственными исполнителями, членами комиссии и заверяется печатями сторон.

Аналитический учёт по счёту 60  ведётся по каждому  предъявленному счёту, а расчётов в  порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учёта должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчётным документам, срок оплаты которых не наступил;  поставщикам по неоплаченным в срок   расчётным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным  оплатой векселям; поставщикам по полученному  коммерческому кредиту и др.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для  обобщения информации о расчётах  с поставщиками и подрядчиками за:

1. полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные работы и потреблённые услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей , расчётные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

2. излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приёмке.

Оорганизации осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчёты со своими субподрядчиками также отражаются на счёте 60. Счёт 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта  этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учёте счёт 60 в синтетическом учёте кредитуется согласно расчётным документам поставщика. Когда счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счёта  поставщика или подрядчика (после того, как счёт акцептован) были  обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счёт 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счётом 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Для понимания  реального состояния учета взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо провести анализ кредиторской и дебиторской задолженности ООО ТД «Барс».

Анализ  динамики и структуры дебиторской  задолженности проводится на основании данных бухгалтерской отчетности предприятия за 2008-2010 гг., а также данных аналитического учета.

Анализ  динамики, структуры дебиторской  задолженности проводится  при помощи таблицы 2.

 

Таблица 2

Анализ  динамики, структуры дебиторской  задолженности ООО ТД «Барс» за 2008-2010 гг.

Статьи баланса

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение

2010 г. от

2008 г.

2009 г.

Тыс. руб.

Уд.

вес, %

Тыс.

руб..

Уд.

вес, %

Тыс.

руб.

Уд.

вес, %

Тыс.

руб.

Тыс.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Долгосрочная дебиторская задолженность

12665

10.624

12665

6.387

12665

9.177

0

0

Краткосрочная дебиторская задолженность

106543

89.376

185642

93.613

125346

90.823

219224

60296

В том числе покупатели и заказчики

46044

38.625

11960

6.03

23148

16773

-22896

1118

Авансы выданные

58

0,049

0

0

0

0

-58

0

прочие дебиторы

60441

50,702

173682

87,582

102198

74,051

41757

-71484

Общая сумма дебиторской задолженности

119208

100

198307

100

138011

100

18803

-60296


 

При анализе  данных представленных в таблице  2 можно отметить, что долгосрочная дебиторская задолженность на протяжении последних трех лет неизменна, но удельный вес в общей дебиторской задолженности с каждым годом уменьшается.

Краткосрочная дебиторская задолженность состоит  в основном из задолженности по прочим дебиторам, причем такое соотношение сохраняется на протяжении всего исследуемого периода, и является основной в структуре общей дебиторской задолженности.

В общем, сумма дебиторской задолженности  увеличилась на 18803 тыс. руб. в 2010 г. по сравнению с 2008 г. и уменьшение в 2010 г. по сравнению с 2009 г. и составило 60296 тыс. руб.

Для более  подробного представления расчетных  данных рассмотрим рис.1 и 2.

 

Рис. 1. Динамика дебиторской задолженности ООО ТД «Барс» за 2008 -2010 гг.

Рис. 2. Динамика структуры краткосрочной дебиторской задолженности ООО ТД «Барс» за 2008 -2010 гг.

Далее рассмотрим основные группы показателей, которые  рассчитываются в процессе проведения анализа и характеризуют эффективность управления дебиторской задолженностью и ее качество. Данные для анализа сведем в таблицу 3.

Таблица 3

Анализ  дебиторской задолженности

в ООО ТД «Барс» за 2008 – 2010 гг.

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонения 2010 г. от

2008 г.

2009 г.

1. Средняя дебиторская задолженность (Сдз), тыс. руб.

121774

158757,5

168159

46385

9401,5

2. Оборачиваемость дебиторской 

задолженности (Одз), обор.

18,29

12,012

12,697

-5,323

0,685

3. Период погашения дебиторской 

задолженности (Ппдз), дн.

19,956

30,386

28,747

8,791

-1,639

4. Доля дебиторской задолженности  в 

общем объеме текущих активов (ДЗакт), %

25,619

29,467

26,909

1,29

-2,558

Информация о работе Отчет по практике в ООО ТД «Барс»