Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:11, отчет по практике
Основными целями практики стали:
– закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний;
– ознакомление с деятельностью работников парка «Волен»;
– приобретение первичных профессиональных умений, навыков и опыта.
Основными задачами учебно-ознакомительной практики стали:
– формирование представлений относительно своей будущей профессиональной деятельности и специальности;
– подготовка к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин;
Введение...................................................................................................................3
1. Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия........4
2.Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Тирион»................................................................................................................11
2.1. Организационная характеристика ООО «Тирион» ...11
2.2. Анализ имущества и источников его формирования 15
2.3. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости, ликвидности баланса ООО «Тирион» .....21
2.4. Анализ оборачиваемости оборотных активов, расчет вероятности банкротства 30
Заключение.............................................................................................................
ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет»
ИМЭП
Направление «Торговое дело»
Кафедра «Торговое дело»
ОТЧЕТ
о производственной практике
студент____11-ВТД______ группы
ф. и. о.
Место прохождения практики ООО «ТИРИОН»
____________________ г. Калининград,
ул. Бассейная,53__________________
наименование, место нахождение
Руководители практики:
от кафедры _Кандидат технических наук, профессор Роот Эдгар Густавович
должность, ученое звание, ф.и.о.
от предприятия_______Генеральный директор Бибарцев Евгений Рамильевич
должность, ф.и.о.
Отчет сдан на кафедру_______
Защита отчета состоялась_____________
Общая оценка за практику______________________
Председатель комиссии______________________
Ф.И.О.
Калининград
2014 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студентку 2 курса группы 11-ВТД Института менеджмента, экономики и предпринимательства специальность «Торговое дело (коммерция)»
Седову Екатерину Игоревну
Студентка за время прохождения практики полностью выполнила задание производственной практики по специальности «Торговое дело (коммерция)» в должности помощник менеджера.
В течение двух месяцев прохождения практики с 08.07.13 г. по 21.07.2013 года, студентка внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе.
Седова Екатерина Игоревна во время прохождения практики показала наличие у нее необходимых теоретических знаний. В ходе решения поставленных задач, практикантка показала глубокие знания по своей специальности, сумела проявить такие свои качества: самообучаемость, профессионализм и ответственность, и высокую работоспособность.
Во время работы
над поставленной задачей
Считаю, что по результатам прохождения практики, студентка заслуживает оценку «отлично».
Руководитель практики от предприятия ООО «Балтийский Экологический Центр»
Бибарцев Евгений Рамильевич
Содержание
Введение......................
1. Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия........4
2.Анализ и оценка
2.1. Организационная характеристика ООО «Тирион» ...11
2.2. Анализ имущества и источников его формирования 15
2.3. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости, ликвидности баланса ООО «Тирион» .....21
2.4. Анализ оборачиваемости оборотных активов, расчет вероятности банкротства 30
Заключение....................
Введение
Представлен отчёт по практике. Место прохождения практики ООО «Тирион». ООО «Тирион» расположен: г.Калининград, ул,Менделеева,21-1.
Основными целями практики стали:
– закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний;
– ознакомление с деятельностью работников парка «Волен»;
– приобретение первичных профессиональных умений, навыков и опыта.
Основными задачами учебно-ознакомительной практики стали:
– формирование представлений относительно своей будущей профессиональной деятельности и специальности;
– подготовка к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин;
– освоение практических профессиональных умений и навыков поведения и общения в рамках избранной специальности;
– получение первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.
Полученные в результате прохождения практики знания и данные об организации представлены в отчёте.
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение целого комплекса задач (рис. 1). Их изучение и решение - важный элемент повышения эффективности коммерческой деятельности.
Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка следует рассматривать через удовлетворение потребностей населения. Именно потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.
Рис. 1. Комплекс задач коммерческой деятельности
на рынке товаров и услуг
Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности предприятий может быть применена система основных составляющих ее оценки, которая может быть использована в качестве самооценки коммерческой работы каждым предприятием.
Такая система поможет определить направления совершенствования управления коммерческой деятельностью.
В данной системе коммерческая работа представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность (табл. 1).
Таблица 1.
Система показателей оценки коммерческой работы предприятий торговли
Направление коммерческой Деятельности |
Показатель эффективности коммерческой работы |
Ассортимент товаров и его формирование |
Широта ассортимента Глубина ассортимента Коэффициент обновления ассортимента Коэффициент устойчивости ассортимента |
Планирование товарного предложения и обеспечение товарами |
Индекс роста товарооборота Прирост (сокращение) времени обращения товаров Степень соответствия товарных запасов нормативу Индекс выполнения плана закупок Степень выполнения договорных обязательств поставщиками Ритмичность поступления товаров по ассортименту Коэффициент допустимого уровня качества товаров Индекс валового дохода |
Формирование и стимулирование спроса |
Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса Степень обновления ассортимента Коэффициент завершенности покупки Объем и структура неудовлетворенного спроса Рентабельность рекламных мероприятий |
Экономическая эффективность коммерческой деятельности |
Прирост валового дохода от коммерческих операций Прирост прибыли от коммерческой деятельности Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров |
Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности - “Ассортимент товаров и его формирование” - состоит из четырех показателей:
Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также работе предприятий по обновлению ассортимента.
Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе).
Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.
В ассортиментной политике, на наш взгляд, должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах. Все это принципиально важно.
Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является также финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг.
Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности (высокие темпы товарооборота, высокую рентабельность и т.д.).
Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставки. Устойчивость ассортимента - ориентир для покупателя.
Специалистам, занимающимся анализом стабильности реализации товара с колеблющимся (неравномерным) количеством покупок в течение дня, введение такого учета поможет не только оценивать эффективность организации товароснабжения, но и определять рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики торгового предприятия.
Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.
Второй блок показателей - “Планирование товарного предложения и обеспечение товарами” - состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и особенно выполнение договорных обязательств.
Так как один и тот же товар фигурирует в коммерческих сделках, то существенного увеличения совокупного товарооборота не наблюдается. Вместе с тем с развитием конкуренции на потребительском рынке появилась реальная возможность у предприятий торговли выбора выгодных поставщиков. Одновременно в формировании товарного предложения усиливается роль местных товаропроизводителей в производстве продуктов питания.
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров, по нашим наблюдениям, зависит от типа магазина, мощности магазина, ассортиментного профиля которые являются определяющей при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади увеличивается частота завоза товаров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства предприятия.
Наибольшая результативность коммерческой деятельности наблюдается на крупных предприятиях различных форм собственности и объясняется наличием долговременных хозяйственных связей с крупными поставщиками. Это обеспечивает высокую информированность специалистов этой группы предприятий о рыночной ситуации на текущий момент и ее перспективах. Мелкие и средние предприятия, лишенные такой возможности, в своей деятельности опираются чаще всего на нерегулярные, случайные связи. Основными поставщиками товаров для них являются различного рода посредники, что не только осложняет фактический учет товарооборота, но и приводит к существенному росту потребительских цен и практически полному отсутствию контроля качества товара.
Третий блок - “Формирование и стимулирование спроса “. Эту группу показателей целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию, исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок.
Это направление коммерческой деятельности неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место занимает рекламная работа торговых и производственных предприятий.
Четвертый блок - “Экономическая эффективность коммерческой деятельности” - характеризует результативность управления коммерческой работы, как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.