Отчет по практике в ООО «Югмонтажбиотех»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 10:32, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, сбор подробной информации о предприятии, ознакомление с документами, которые являются предметом рассмотрения, необходимые для более глубокого изучения предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
ознакомится с действующей системой организации управления и особенностями финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
выполнять текущие задания руководства предприятия (организации);
работать на конкретном рабочем месте в должности экономиста или менеджера;
изучить все аспекты финансово-хозяйственной деятельности, включая:

Файлы: 1 файл

МОЙ отчет.docx

— 172.15 Кб (Скачать файл)

В зависимости от связей между подразделениями предприятия различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную и матричную.

ООО «Югмонтажбиотех» присуща линейная организационная структура управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения стоит руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками.

Во главе предприятия стоит директор, который решает все вопросы деятельности предприятия самостоятельно, действует от имени всего предприятия, выдает доверенности, открывает счета в банках. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, за обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и иного имущества предприятия, пользуется правом распоряжаться средствами.

Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство сбытовыми подразделениями предприятия.

На заместителя директора по коммерческим вопросам предприятия возлагаются следующие функции:

  • руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия;
  • контроль за своевременным заключением договоров с поставщиками и потребителями, а также за выполнением плана по различным финансовым показателям;
  • принятие мер по расширению хозяйственных связей предприятия;
  • организация надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции;
  • обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Заместитель директора по производственным вопросам осуществляет общее руководство производственной деятельностью всех подразделений предприятия, контролирует соблюдение технологического процесса и санитарных норм выпуска готовой продукции.

На заместителя директора по производственным вопросам возлагаются следующие функции:

  • оперативно-производственное планирование и управление производством;
  • организация работы по повышению квалификации подчиненных работников;
  • обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Заместитель директора по финансовым вопросам выполняет функции организации и совершенствования экономической деятельности предприятия.

На заместителя директора по финансовым вопросам возлагаются следующие функции:

  • руководство финансовой деятельностью предприятия;
  • контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, использованием финансовых средств, выполнением договорных обязательств;
  • обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам предприятия;
  • взаимодействие с другими организациями и учреждениями в процессе выполнения функциональных обязанностей;
  • координация работы подчиненных ему работников.

Бухгалтерия включает штат из четырех человек. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Основные задачи бухгалтерии:

  • ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции;
  • взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции;
  • осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами предприятия;
  • налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества, текущая деятельность которого осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором.

К его компетенции относится:

  • изменение устава предприятия;
  • образование исполнительных органов и досрочное погашение их полномочий;
  • утверждение годовых отчётов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков;

решение о реорганизации и ликвидации предприятия. 
3 Макро и микросреда ООО «Югмонтажбиотех»

 

Макросреда фирмы — более широкое понятие, включающее факторы, воздействующие на все элементы ее микросреды. Это факторы общего плана, определяющие текущую демографическую, экономическую, природную, научно-техническую, политическую ситуации, а также особенности культурного уклада, складывающиеся в конкретной стране.

Исходя из этого, выделяют следующие основные факторы макросреды:

  • демографические;
  • экономические;
  • научно-технические;
  • правовые;
  • социально-культурная среда;
  • природные.

Демографическая ситуация, складывающаяся в нашей стране, и, непосредственно, в Ставропольском крае, имеет прямое отношение к деятельности ООО «Югмонтажбиотех». Так как данное предприятие является производителем установок глубокой биологической очистки хозяйственно-бытовых стоков, очень важно знать рынок сбыта продукции, соответственно потребности и возможности людей, как потенциальных потребителей.

Экономической стороной деятельности предприятия является удовлетворение потребностей покупателя, а так же получение прибыли.

Правовая основа: Общество учреждено гражданами – резидентами Российской Федерации.

Состав учредителей: Липатов Владимир Алексеевич – 33% уставного капитала, Першина Ольга Ивановна  – 33%, Петроченкова Елена Вячеславовна – 34%.

С момента регистрации ООО участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, поэтому оно и называется «с ограниченной ответственностью».

ООО «Югмонтажбиотех» функционирует в одной социально-культурной среде. Она представляет собой группу потребителей со своим социально-культурным статусом, где укрепились и утвердились определенные установки, жизненные ценности потребителей продукции. 

Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и децентрализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров. 

Природная среда. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которых предприятие производит и предлагает рынку. Деятельность ООО «Югмонтажбиотех» зависит от условий, которые предъявляет природная среда, а именно:

  • дефицит некоторых видов ресурсов и сырья;
  • рост загрязнения природной среды. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды. Существуют проблемы опасного уровня содержания химических загрязнителей в почве и продуктах питания, радиоактивного заражения, загрязнения упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению;
  • вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Предпринимательская деятельность находится под контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен участвовать в поиске решения проблем обеспечения экономики материальными ресурсами и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Научно-техническая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. К основным тенденциям развития научно-технической среды относятся: ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

В процессе своей текущей деятельности фирма находится в непосредственном взаимодействии разной степени интенсивности с целым рядом субъектов, представляющих элементы внешнего окружения и образующих микросреду фирмы.

Микросреда – это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты, имеющие отношение и оказывающие влияние на выполнение ею своих функций.

В свою очередь, фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, усиливая положительные и ослабляя отрицательные тенденции. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении фирмы, предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.

Субъекты маркетинговой микросреды ООО «Югмонтажбиотех»:

Поставщики – это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов необходимыми ресурсами для производства конкретных товаров или услуг.

Любые изменения среди поставщиков оказывают влияние на конечную продукцию ООО «Югмонтажбиотех». Удорожание сырья и комплектующих, срывы поставок в краткосрочной перспективе угрожают фирме неприятностями в сфере сбыта, а в долгосрочной – падением имиджа и ухудшением отношений с клиентами.

Маркетинговые посредники – предприятия и организации, содействующие компании в продвижении, сбыте и распространении товаров. К ним относятся торговые посредники, специализированные фирмы по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения.

Поскольку произведенный товар должен найти своего покупателя с наименьшими для производителя затратами, постольку без широкой сети маркетинговых посредников не обойтись. Они обеспечивают: физическое перемещение товаров от мест производства к пунктам потребления или покупки; накопление и предпродажную подготовку товаров; кредитное обеспечение; страховую поддержку; поиск потребителей; стимулирование сбыта; послепродажное обслуживание.

Торговые посредники подыскивают клиентов и/или сами продают им товары компании. Они обеспечивают более удобные условия получения продукции потребителями с точки зрения места, времени и процедуры приобретения товара. В противном случае производитель вынужден был бы тратить огромные средства на создание собственной сети торговых точек, что существенно сказывалось на издержках производства и реализации продукции.

 

4 Современные методы и факторы мотивации

 

Среди множества современных методов мотивации выделим четыре основные: принуждение; вознаграждение; солидарность (отождествление); приспособление.

Принуждение основано на страхе подвергнуться наказанию и испытать при этом отрицательные эмоции. В материальной сфере принуждение связано со штрафами, увольнениями, переводом на другую, низкооплачиваемую должность или работу. В социально-психологической сфере управления метод принуждения чаще всего использует формы, связанные со страхом публичного унижения, оскорбления и/или стресса. Человек, боясь быть оскорбленным или беспокоясь за свое здоровье, становится покорным.

В ООО «Югмонтажбиотех» такой способ мотивации не применяется, так как очевидно, что данный способ мотивации не повышает уровень эффективности работы.

Вознаграждение может осуществляться как в денежной форме, так и в форме подарка, дополнительного отпуска, а также в нематериальной форме - награда, благодарность, популяризация работника через публикацию материалов о нем в газетах, радио. Разумеется, ситуация в каждом бизнесе (производственном, сфере услуг или торговом) уникальна. Это означает, что любая схема вознаграждений работников будет уникальна для каждого бизнеса. При этом следует представлять, что вознаграждение - это все, что человек считает ценным для себя и ради чего готов работать. Вознаграждение всегда должно быть связано с приятными эмоциями и чувствами работника.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Югмонтажбиотех»