Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 10:32, отчет по практике
Цель практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, сбор подробной информации о предприятии, ознакомление с документами, которые являются предметом рассмотрения, необходимые для более глубокого изучения предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
ознакомится с действующей системой организации управления и особенностями финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
выполнять текущие задания руководства предприятия (организации);
работать на конкретном рабочем месте в должности экономиста или менеджера;
изучить все аспекты финансово-хозяйственной деятельности, включая:
В зависимости от связей между подразделениями предприятия различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную и матричную.
ООО «Югмонтажбиотех» присуща линейная организационная структура управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения стоит руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками.
Во главе предприятия стоит директор, который решает все вопросы деятельности предприятия самостоятельно, действует от имени всего предприятия, выдает доверенности, открывает счета в банках. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, за обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и иного имущества предприятия, пользуется правом распоряжаться средствами.
Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство сбытовыми подразделениями предприятия.
На заместителя директора по коммерческим вопросам предприятия возлагаются следующие функции:
Заместитель директора по производственным вопросам осуществляет общее руководство производственной деятельностью всех подразделений предприятия, контролирует соблюдение технологического процесса и санитарных норм выпуска готовой продукции.
На заместителя директора по производственным вопросам возлагаются следующие функции:
Заместитель директора по финансовым вопросам выполняет функции организации и совершенствования экономической деятельности предприятия.
На заместителя директора по финансовым вопросам возлагаются следующие функции:
Бухгалтерия включает штат из четырех человек. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Основные задачи бухгалтерии:
Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества, текущая деятельность которого осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором.
К его компетенции относится:
решение о реорганизации и ликвидации
предприятия.
3 Макро и микросреда
ООО «Югмонтажбиотех»
Макросреда фирмы — более широкое понятие, включающее факторы, воздействующие на все элементы ее микросреды. Это факторы общего плана, определяющие текущую демографическую, экономическую, природную, научно-техническую, политическую ситуации, а также особенности культурного уклада, складывающиеся в конкретной стране.
Исходя из этого, выделяют следующие основные факторы макросреды:
Демографическая ситуация, складывающаяся в нашей стране, и, непосредственно, в Ставропольском крае, имеет прямое отношение к деятельности ООО «Югмонтажбиотех». Так как данное предприятие является производителем установок глубокой биологической очистки хозяйственно-бытовых стоков, очень важно знать рынок сбыта продукции, соответственно потребности и возможности людей, как потенциальных потребителей.
Экономической стороной деятельности предприятия является удовлетворение потребностей покупателя, а так же получение прибыли.
Правовая основа: Общество учреждено гражданами – резидентами Российской Федерации.
Состав учредителей: Липатов Владимир Алексеевич – 33% уставного капитала, Першина Ольга Ивановна – 33%, Петроченкова Елена Вячеславовна – 34%.
С момента регистрации ООО участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, поэтому оно и называется «с ограниченной ответственностью».
ООО «Югмонтажбиотех» функционирует в одной социально-культурной среде. Она представляет собой группу потребителей со своим социально-культурным статусом, где укрепились и утвердились определенные установки, жизненные ценности потребителей продукции.
Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и децентрализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров.
Природная среда. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которых предприятие производит и предлагает рынку. Деятельность ООО «Югмонтажбиотех» зависит от условий, которые предъявляет природная среда, а именно:
Научно-техническая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. К основным тенденциям развития научно-технической среды относятся: ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.
В процессе своей текущей деятельности фирма находится в непосредственном взаимодействии разной степени интенсивности с целым рядом субъектов, представляющих элементы внешнего окружения и образующих микросреду фирмы.
Микросреда – это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты, имеющие отношение и оказывающие влияние на выполнение ею своих функций.
В свою очередь, фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, усиливая положительные и ослабляя отрицательные тенденции. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении фирмы, предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.
Субъекты маркетинговой микросреды ООО «Югмонтажбиотех»:
Поставщики – это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов необходимыми ресурсами для производства конкретных товаров или услуг.
Любые изменения среди поставщиков оказывают влияние на конечную продукцию ООО «Югмонтажбиотех». Удорожание сырья и комплектующих, срывы поставок в краткосрочной перспективе угрожают фирме неприятностями в сфере сбыта, а в долгосрочной – падением имиджа и ухудшением отношений с клиентами.
Маркетинговые посредники – предприятия и организации, содействующие компании в продвижении, сбыте и распространении товаров. К ним относятся торговые посредники, специализированные фирмы по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения.
Поскольку произведенный товар должен найти своего покупателя с наименьшими для производителя затратами, постольку без широкой сети маркетинговых посредников не обойтись. Они обеспечивают: физическое перемещение товаров от мест производства к пунктам потребления или покупки; накопление и предпродажную подготовку товаров; кредитное обеспечение; страховую поддержку; поиск потребителей; стимулирование сбыта; послепродажное обслуживание.
Торговые посредники подыскивают клиентов и/или сами продают им товары компании. Они обеспечивают более удобные условия получения продукции потребителями с точки зрения места, времени и процедуры приобретения товара. В противном случае производитель вынужден был бы тратить огромные средства на создание собственной сети торговых точек, что существенно сказывалось на издержках производства и реализации продукции.
4 Современные методы и факторы мотивации
Среди множества современных методов мотивации выделим четыре основные: принуждение; вознаграждение; солидарность (отождествление); приспособление.
Принуждение основано на страхе подвергнуться наказанию и испытать при этом отрицательные эмоции. В материальной сфере принуждение связано со штрафами, увольнениями, переводом на другую, низкооплачиваемую должность или работу. В социально-психологической сфере управления метод принуждения чаще всего использует формы, связанные со страхом публичного унижения, оскорбления и/или стресса. Человек, боясь быть оскорбленным или беспокоясь за свое здоровье, становится покорным.
В ООО «Югмонтажбиотех» такой способ мотивации не применяется, так как очевидно, что данный способ мотивации не повышает уровень эффективности работы.
Вознаграждение может осуществляться как в денежной форме, так и в форме подарка, дополнительного отпуска, а также в нематериальной форме - награда, благодарность, популяризация работника через публикацию материалов о нем в газетах, радио. Разумеется, ситуация в каждом бизнесе (производственном, сфере услуг или торговом) уникальна. Это означает, что любая схема вознаграждений работников будет уникальна для каждого бизнеса. При этом следует представлять, что вознаграждение - это все, что человек считает ценным для себя и ради чего готов работать. Вознаграждение всегда должно быть связано с приятными эмоциями и чувствами работника.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Югмонтажбиотех»