Отчет по практике в ООО «Югмонтажбиотех»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 10:32, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, сбор подробной информации о предприятии, ознакомление с документами, которые являются предметом рассмотрения, необходимые для более глубокого изучения предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
ознакомится с действующей системой организации управления и особенностями финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
выполнять текущие задания руководства предприятия (организации);
работать на конкретном рабочем месте в должности экономиста или менеджера;
изучить все аспекты финансово-хозяйственной деятельности, включая:

Файлы: 1 файл

МОЙ отчет.docx

— 172.15 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав данные таблицы 8.2 можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции в 2013 году уменьшилась на 1870 тыс. руб. и составила 18,5%, а в 2014 году увеличилась на 1000 тыс. руб. и составила 12,1%. Среднегодовые остатки оборотных средств в 2013 году увеличились на 519 тыс. руб. и составили 21,1%, в 2014 году – на 298,5 тыс. руб. и составили 10%. Материальные затраты в 2013 году уменьшились на 1101,6 тыс. руб. и составили 32,9%, а в 2014 году снизились на 114,7. руб. и составили 5,1%. Коэффициент оборачиваемости активов в 2013 году уменьшился на 1,3 или на 31,7%. Продолжительность оборота в 2013 году увеличилась на 41,4 дней и составила 46,5%, а в 2014 году осталась неизменной. Материалоемкость продукции в 2013 году уменьшилась на 0,06 или на 18,2 % и в 2014 году уменьшилась на 0,04 или на 14,8 %. Материалоотдача в 2013 году увеличилась на 0,7 и составила 23,3%, а в 2014 году увеличилась на 0,6 и составила 16,2%.

Таким образом, проведя анализ таблиц можно сделать вывод, что стоимость основных средств уменьшилась за счет амортизации и износа. Состав оборотных средств увеличился за счет расширения производства, что говорит о том, что предприятие наращивает экономический потенциал и масштабы деятельности.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах. Финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль от реализации продукции, услуг, работ.

Состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть оценено на основе изучения финансовых результатов его работы. Прибыль и есть финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия.

В современной экономической науке термин «прибыль» и его содержание вызывают множество споров и разночтений. Существующая в настоящее время возможность неоднозначной интерпретации определений вида прибыли порождает проблемные ситуации, связанные с оценкой и исследованием этой сложной экономической категории. По мере развития экономической теории комплекс понятий и терминов, определяющих прибыль, претерпел значительные изменения от самого простого в качестве дохода от производства и реализации до понятия, характеризующего конечные финансовые результаты во всем многообразии коммерческой деятельности.

Прибыль и рентабельность – важнейшие показатели, характеризующие экономические результаты производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики.

Хозяйственная деятельность организации достаточно разнообразна, это производственная, снабженческая, сбытовая и коммерческая деятельности. Поэтому прибыль организации принимает разные формы. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является выручка от продажи продукции, товаров и услуг, которая характеризует завершение производственного цикла организации, возврат авансированных на производство средств и превращение их в денежную форму, а также начало нового цикла в обороте всех средств. Изменение в объеме продаж оказывает наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности организации.

Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Она характеризует степень деловой активности и финансовой устойчивости предприятия. Источником для расчета и анализа являются данные бухгалтерской отчетности ООО «Югмонтажбиотех» (таблица 8.3).

 

Таблица 8.3 – Анализ объема реализации услуг, себестоимости, прибыли и рентабельности деятельности ООО «Югмонтажбиотех» за 2012-2014 гг.

№ п/п

Показатели

Годы

Отклонение 2013 от 2012

Отклонение 2014 от 2013

2012

2013

2014

Абс. (+/-)

Отн. (%)

Абс. (+/-)

Отн. (%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

10129,0

8259,0

9259,0

-1870

18,5

+1000

12,1

2

Себестоимость товаров, продукции, услуг, тыс. руб.

7798,0

5236,0

4966,0

-2562

32,9

-270

5,2

3

Валовая прибыль, тыс. руб.

2331,0

3023,0

4293,0

+692

29,7

+1270

42

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2331,0

3023,0

4293,0

+692

29,7

+1270

42

Продолжение таблицы 8.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

Прочие доходы, тыс. руб.

336,0

154

-

-182

54,2

-

-

6

Прочие расходы, тыс. руб.

108,0

368,0

484,0

+260

240,7

+116

31,5

7

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2559,0

2809,0

3809,0

+250

9,8

+1000

35,6

8

Налог на прибыль, тыс. руб.

512,0

562,0

762,0

+50

9,8

+200

35,6

9

Чистая прибыль, тыс. руб.

2047,0

2247,0

3047,0

+200

9,8

+800

35,6

10

Рентабельность продаж, %

23

36,6

46,4

+13,6

59,1

+9,8

26,8


 

Исходя из данных таблицы 8.3 можно заключить, что выручка от реализации продукции в 2013 году уменьшилась на 1870 тыс. руб. или на 18,5%, в 2014 году увеличилась на 1000 тыс. руб. или на 12,1%. Себестоимость товаров, продукции, услуг в 2013 году уменьшилась на 2562 тыс. руб. или на 32,9% и в 2014 году уменьшилась на 270 тыс. руб. или на 5,2%. Валовая прибыль и прибыль от продаж в 2013 году увеличились на 692 тыс. руб. и составили 29,7%, а в 2014 году увеличились на 1270 тыс. руб. и составили 42%. Прочие доходы в 2013 году снизились на 182 тыс. руб. и составили 54,2%, в 2014 году остались неизменными по сравнению в 2013 годом. Прочие расходы в 2013 году повысились на 260 тыс. руб. и составили 240,7%, в 2014 году они увеличились на 116 тыс. руб. и составили 31,5%. Прибыль до налогообложения в 2013 году увеличилась на 250 тыс. руб. или на 9,8%, а в 2014 году увеличилась на 1000 тыс. руб. или на 35,6%. Налог на прибыль в 2013 году увеличился на 50 тыс. руб. или на 9,8%, а в 2014 году увеличился на 200 тыс. руб. или на 35,6%. Чистая прибыль в 2013 году увеличилась на 200 тыс. руб. и составила 9,8 %, в 2014 году увеличилась на 800 тыс. руб. и составила 35,6%. Рентабельность продаж в 2013 году увеличилась на 59,1%, а в 2014 году увеличилась на 26,8%.

 

На основании проведенного анализа можно заключить, что финансовое состояния ООО «Югмонтажбиотех» за 2012-2014 гг. можно считать более-менее стабильным. Прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития любого предприятия. Увеличение прибыли свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании. Рентабельность продаж возросла за счет увеличения выручки и уменьшения затрат.

Анализируя каналы распределения продукции ООО «Югмонтажбиотех» можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с другими предприятиями. Рассмотрим каналы распределения товаров на рисунке 8.6.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8.6 – Каналы распределения товаров ООО «Югмонтажбиотех»

 

Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) включает производителя и потребителя, т.е. это способ прямого сбыта, без посредников. Этот канал целесообразен при малой рыночной доле, а также используется и для товаров производственного назначения. Прямые продажи осуществляются через фирменные магазины, посылкой по почте, торговлей вразнос, и другими методами.

Прямой маркетинг считается выгодным, если:

  • товар является узкоспециализированным и требует непосредственного контакта производителя и покупателя;
  • цена на товар часто меняется;
  • объем продаж достаточно велик и не менее чем в 2 раза перекрывает все издержки на прямой маркетинг;
  • все потребители расположены на небольшой территории, близко к торговым точкам;
  • все торговые точки имеют свои склады;
  • количество потребителей небольшое;
  • объем каждой поставки кратен используемой таре.

Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ООО «Югмонтажбиотех».

Одноуровневый канал состоит из трёх участников - производителя, розничного торговца, покупателя. Т.е. этот канал включает в себя одного посредника.

Одноуровневый канал считается выгодным, если:

  • рынок плохо изучен и у фирмы производителя нет финансовых средств для его изучения и работы по сбыту;
  • объем предпродажного и послепродажного сервиса незначителен;
  • количество сегментов рынка невелико;
  • ассортимент продукции широкий;
  • особенности товаров определяют небольшую кратность разовых покупок.

 

Выводы и рекомендации

 

Во время прохождения практики были закреплены знания, полученные при изучении общепрофессиональных специальных и инженерно-технических дисциплин на основе изучения деятельности экономики ООО «Югмонтажбиотех».  

Прежде всего, основной проблемой при проведении анализа производственно-финансового состояния ООО «Югмонтажбиотех» является отсутствие необходимой и полной информации о производственной и финансовой деятельности предприятия.

Анализ финансовых показателей организации побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приемы, средства, механизмы и возможности их достижения. Проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приемов, средств и механизмов ее реализации. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств.

Игнорирование финансовой политики приводит к потере целеустремленности, ясного представления целей финансового управления, к неадекватному выбору форм, способов, приемов, средств и механизмов управления финансами. Такие процессы сопровождаются потерей динамичности, стабильности, финансовой устойчивости в работе организаций. При таком подходе руководство упускает имеющиеся возможности. Кризисные явления становятся закономерными, поэтому положения и методы краткосрочной и долгосрочной финансовой политики весьма актуальны и практически значимы. 
Библиографический список

 

  1. Анализ финансовой отчетности [Текст]: / Под ред. О.В. Ефимовой. - М.: Омега-Л, 2009. – 258 с.
  2. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финасново-хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие/Т.Б. Бердникова – М.: ИНФРА-М, 2009. – 224 с.
  3. Голубева, Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] / Т.М. Голубева. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 321 с.
  4. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Учебник/ Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. – М.: Велби, 2010. – 360 с.
  5. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. 4-е изд. [Текст]: / О.В. Ефимова. М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 287 с.
  6. Ефремов В.С. Методологические основы анализа бизнес-идеи [Текст]:  / Менеджмент в России и за рубежом. 2009. – 212 с.
  7. Зенкина, И.В. Экономический анализ в системе финансового менеджмента [Текст]/ И.В. Зенкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 318 с.
  8. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. [Текст]: Учеб. пособ./ В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 233с.
  9. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа [Текст] / М.: Финансы и статистика, 2005. – 412 с.
  10. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия [Текст] / М.: ЮНИТИ, 2010. – 287 с.
  11. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: Форум, 2009. – 192 с.
  12. Панков, Д.А. Анализ финансового состояния предприятия [Текст]: / Д.А. Панков. – М.: Профи. - 2009. – 341 с.
  13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2009. – 536 с.
  14. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ [Текст]: / Н.Н. Селезнева, А. Ф. Ионова, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.
  15. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – Феникс, 2009. – 384 с.
  16. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, - 2010. – 333 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Югмонтажбиотех»