Отчет по практике в ООО «Югмонтажбиотех»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 10:32, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, сбор подробной информации о предприятии, ознакомление с документами, которые являются предметом рассмотрения, необходимые для более глубокого изучения предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
ознакомится с действующей системой организации управления и особенностями финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
выполнять текущие задания руководства предприятия (организации);
работать на конкретном рабочем месте в должности экономиста или менеджера;
изучить все аспекты финансово-хозяйственной деятельности, включая:

Файлы: 1 файл

МОЙ отчет.docx

— 172.15 Кб (Скачать файл)

 

На основании данных таблицы 6.3 можно сделать вывод, что потенциал трудовых ресурсов используется достаточно эффективно, наблюдается положительная динамика роста численности работников и фонда оплаты труда. Среднесписочная численность работников увеличилась на 21 человека, или на 50%, в том числе численность рабочих увеличилась на 12 человек или на 45,5%. Фонд оплаты труда увеличился на 4,04 млн.руб. или на 126,1%, среднемесячная заработная плата 1 работника уменьшилась на 0 ,53 тыс.руб. Выручка от реализации продукции уменьшилась на 870,0 тыс.руб. или на 10,02%, среднемесячная выработка 1 работника уменьшилась на 3,8 тыс.руб. или на 40%.

 

7 Управление маркетинговой деятельностью ООО «Югмонтажбиотех»

 

Планирование маркетинга, маркетинговые программы в России сегодня вещь не новая. Многие российские предприятия, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжают жить без всяких планов маркетинга. Для предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. - вещь малопонятная и не очень-то нужная.

Но уже в настоящее время многие компании в условиях конкуренции начинают понимать необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой.

На предприятии ООО «Югмонтажбиотех» отсутствует маркетинговый отдел, что характерно для малых предприятий, расположенных в небольших городах. Однако, не следует думать что маркетинговой деятельностью и использование принципов маркетинга никто на предприятии не использует.

В предприятиях такого типа, как правило, на одного работника возлагается много обязательств и перечней услуг, которыми он должен заниматься. В ООО «Югмонтажбиотех» эти обязанности исполняет зам. директора по финансовым вопросам. Предприятие идет на такой шаг, не из-за хорошей жизни, а в целях уменьшения издержек и повышения прибыли, а следовательно большей конкурентоспособности, а конкуренты у предприятия имеются.

Конкурентами ООО «Югмонтажбиотех» являться фирмы, занимающееся производством, перевозкой, транспортировкой и хранением продукции. Следует отметить, что наше предприятие является одним из первопроходцев в производстве установок биологической очистки. Так же сильными сторонами предприятия выступили такие особенности как: многофункциональность, универсальность, гибкость, одновременная деятельность на разных сегментах рынка.

 

 

Таблица 7.1 -  SWOT-анализ ООО «Югмонтажбиотех»

S

Сильные

W

Слабые

S1

Гибкая система скидок и бонусов постоянным клиентам

W1

Отсутствие отдела маркетинга

S2

Занимается многими видами деятельности

W2

Низкая рекламная активность

S3

Месторасположение, обеспечивающее высокую проходимость покупателей

W3

Низкое развитие принципов маркетинга в деятельности предприятия

O

Возможности

T

Угрозы

O1

Повышение уровня обслуживания и сервиса покупателей

T1

Конкурентное давление со стороны других предприятий

O2

Ухудшение позиций некоторых конкурентов

T2

Уменьшение покупательского спроса

T3

В связи с мировым финансовым кризисом может потерять свои позиции на рынке


 

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:

  1. Расширение сбытовой команды.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие.
  4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  5. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
  6. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ООО «Югмонтажбиотех».

Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях:

  1. Организация нового подразделения.
  2. Освоение новой продукции.

Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ООО «Югмонтажбиотех» может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, то есть это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Югмонтажбиотех» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии предлагается разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ООО «Югмонтажбиотех». 
8 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Югмонтажбиотех»

 

Анализ деятельности предприятия проводится по трем направлениям его деятельности: снабжение, производство и сбыт. Должны быть изучены и сферы деятельности, которые обеспечивают нормальную работу предприятия: финансы, служба информации, кадровая политика.

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.

Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.

Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят.

Текущие активы находятся в сфере производства (запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов) и в сфере обращения (готовая продукция на складах и отгруженная покупателям, средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, денежная наличность в кассе и на счетах в банках, товары и др.).

Анализ динамики оборотных средств ООО «Югмонтажбиотех» представлены в таблице 8.1.

 

Таблица 8.1 – Динамика оборотных средств ООО «Югмонтажбиотех» за 2012-2014гг. (тыс. руб.)

Состав оборотных средств

Годы

Отклонение

2013 от 2012

Отклонение 2014 от 2013

2012

2013

2014

Абс. (+/-)

Отн.

(%)

Абс.

(+/-)

Отн.

(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

Запасы

1251

771

876

-480

38,4

+105

13,6

в том числе:

-сырье, материалы и др. ценности

300

1021

51

+721

240,3

-970

95,3

-готовая продукция и товары

554

229

825

-325

58,7

+596

215,7

-расходы будущих периодов

-

1

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность

36

23

-

-13

36

-23

100

Денежные средства

1639

2246

2647

+607

37

+401

17,8

Продолжение таблицы 8.1

1

2

3

4

5

6

7

8

Коэффициент оборачиваемости активов

2,02

1,95

1,54

-0,07

3,5

-0,41

21

Материалоемкость продукции

0,32

0,33

0,27

+0,01

3,1

-0,06

18,2

Итого

2002

2926

3040

+924

46,2

+114

3,9


 

Исходя из данных таблицы 8.2 можно сделать вывод, что состав оборотных средств в 2013 году увеличился на 924 тыс. руб. или на 46,2 %, в 2014 году – на 114 тыс. руб. или на 3,9 %. Запасы в 2013 году уменьшились на 480 тыс. руб. или на 38,4 %, а в 2014 году увеличились на 105 тыс. руб. или на 13,6 %. Дебиторская задолженность в 2013 году снизилась на 13 тыс. руб. или на 36 %, в 2014 году – на 14 тыс. руб. или на 100 %. Денежные средства в 2013 году увеличились на 607 тыс. руб. или на 37 %, в 2014 году – на 401 тыс. руб. или на 17,8 %. Коэффициент оборачиваемости активов в 2013 году уменьшился на 0,01 или на 3,1%, в 2014 году – на 0,06 или на 18,2%. Материалоемкость продукции в 2013 году увеличилась на 0,01 или на 3,1%, а в 2014 году уменьшилась на 0,06 или на 18,2%.

Структура оборотных средств ООО «Югмонтажбиотех» представлена на рисунке 8.1.

Рисунок 8.1 – Структура оборотных средств

ООО «Югмонтажбиотех» за 2014 год

Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств (таблица 8.2).

 

Таблица 8.2 – Эффективность использования оборотных средств ООО «Югмонтажбиотех» за 2012-2014 гг.

№ п/п

Показатели

Годы

Отклонение 2013 от 2012

Отклонение 2014 от 2013

2012

2013

2014

Абс. (+/-)

Отн. (%)

Абс. (+/-)

Отн. (%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

10129,0

82590

9253,0

-1870

18,5

+1000

12,1

2

Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб.

2464,0

2983,0

3281,5

+519

21,1

+298,5

10

3

Материальные затраты, тыс. руб.

3353,1

2251,5

2136,8

-1101,6

32,9

-114,7

5,1

4

Коэффициент оборачиваемости, раз

4,1

2,8

2,8

-1,3

31,7

0

0

5

Продолжительность оборота, дн.

89,02

130,4

130,4

+41,4

46,5

0

0

6

Материалоемкость продукции, руб./руб.

0,33

0,27

0,23

-0,06

18,2

-0,04

14,8

7

Материалоотдача продукции, руб./руб.

3

3,7

4,3

+0,7

23,3

+0,6

16,2

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Югмонтажбиотех»