Отчет по практике в ООО КБ «Алтайкапиталбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 22:13, отчет по практике

Описание работы

Практика проходила в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» с целью полного и тщательного изучения деятельности кредитной организации в анализируемом периоде. Поставленная цель определила для решения следующие задачи:
1. Дать общую характеристику ООО КБ «Алтайкапиталбанк».
2. Изучить обслуживание клиентов в ООО КБ «Алтайкапиталбанк».
3. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета в Банке.
4. Определить назначение, порядок формирования и использования резервов по активным операциям ООО КБ «Алтайкапиталбанк».
5. Привести данные по размеру собственного капитала и нормативам деятельности ООО КБ «Алтайкапиталбанк» в анализируемом периоде времени.

Файлы: 1 файл

отчет по Алтайкапитал банк.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

Для банковской системы, торговых и сервисных организаций, а также для государства в целом быстрое развитие безналичных расчетов населения сулит немалые выгоды. В плане общегосударственных интересов сократится потребность в наличных деньгах, снизятся издержки обращения (изготовление денежных знаков, их хранение, транспортировка, уничтожение и т.д.), ускорится оборот денежных средств в хозяйстве. Для ООО КБ «Алтайкапиталбанк» дальнейшее развитие безналичных расчетов означает расширение рынка платных услуг Банка и поэтому должно способствовать росту сбалансированности денежных доходов и расходов населения регионе.

Прием кассовым работником ООО КБ «Алтайкапиталбанк» от физического лица денежной наличности для осуществления операции по переводу денежных средств по поручению физического лица без открытия банковского счета, в том числе для уплаты коммунальных, налоговых и других платежей, производится по документу, предназначенному для представления (заполнения) физическим лицом при перечислении денежных средств без открытия банковского счета. Форма документа устанавливается ООО КБ «Алтайкапиталбанк» либо соответствующими получателями денежных средств, в адрес которых направляются платежи, в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России. Физическому лицу выдается подтверждающий документ о приеме наличных денег, на котором проставляются подпись кассового работника и оттиск печати кассы Банка.

Кассовый работник ООО КБ «Алтайкапиталбанк» для отражения сумм принятой денежной наличности для осуществления перевода денежных средств ведет реестр, содержащий следующие реквизиты: наименование Банка, филиала, внутреннего структурного подразделения, дату заполнения реестра, наименование операции, суммы принятой денежной наличности. По окончании совершения операций кассовый работник подписывает реестр и передает бухгалтеру ООО КБ «Алтайкапиталбанк» для оформления приходных кассовых ордеров. Для осуществления операций по обслуживанию клиентов заведующий кассой выдает кассовому работнику филиала под отчет необходимую сумму денег под роспись в книге учета принятых и выданных денег (ценностей). При осуществлении операций по приему, выдаче денежной наличности физическому лицу, находящемуся на обслуживании, Банка первоначально  осуществляет его идентификацию. В случае расхождения вносимой клиентом суммы денег с суммой, указанной в приходном кассовом документе, а также при обнаружении неплатежных или сомнительных денежных знаков кассовый работник ООО КБ «Алтайкапиталбанк» предлагает ему довнести недостающую сумму денег или возвращает излишне внесенную сумму денег. Если клиент отказался довнести недостающую сумму денег, кассовый работник   ООО КБ «Алтайкапиталбанк» предлагает вносителю денег заново заполнить кассовый документ на фактически вносимую сумму денег.

Полученные от клиента деньги пересчитываются таким образом, чтобы он мог наблюдать за действиями кассового работника. Клиент пересчитывает полученные от кассового работника деньги, не отходя от кассы. В случае возникновения у клиента претензий по полученной и пересчитанной сумме денег указанная сумма повторно просчитывается под наблюдением заведующего кассой, который принимает решение о снятии остатка денег в кассе. Клиент в помещение кассы ООО КБ «Алтайкапиталбанк» не допускается

В конце дня кассовый работник сверяет сумму денег, выданную ему под отчет, с суммами, указанными в приходных и расходных документах, и суммой денег, имеющейся у него в наличии, составляет справку о суммах принятой и выданной денежной наличности и подписывает ее. Приведенные в справке кассовые обороты сверяются с записями в кассовых журналах бухгалтерских работников и оформляются подписями кассового и бухгалтерского работника.

Остаток денег, справку о суммах принятой и выданной денежной наличности, реестр, приходные и расходные кассовые документы кассовый работник сдает заведующему кассой ООО КБ «Алтайкапиталбанк» под роспись в книге учета принятых и выданных денег. Еще одним направлением деятельности отдела продаж и клиентского обслуживания являются операции с пластиковыми карточками. Пластиковая карточка - это обособляющий термин, который обозначает все виды карточек, различных по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, техническим возможностям, по организациям их выпускающих. Пластиковая карточка ООО КБ «Алтайкапиталбанк» представляет собой документ в виде карточки из негибкого пластика, не подлежащей передаче и помогающей ее держателю (клиенту) оплачивать товары и услуги и получать со счета денежные суммы.

Основным аргументом для внедрения в деятельность ООО КБ «Алтайкапиталбанк» пластиковых карт являлось удобство для пользователя (клиента Банка). В технологическом отношении карты прошли несколько стадий развития. Первые карты изготовлялись из картона или металла, а затем стали выпускать пластиковые карты. С появлением новых электронных средств регистрации и сбора информации появилась возможность заносить и считывать информацию на карту при помощи магнитного кодирования. Появление пластиковых карт со встроенной в них микросхемой оценивается западными специалистами как революционное. На сегодняшний день смарт-карты - наиболее динамично развивающийся тип пластиковых карт. Преимущества пластиковых карт ООО КБ «Алтайкапиталбанк» состоит в следующем:

  1. Удобство для клиентов и торговых организаций;
  2. Выгода для Банка и банковской системы в целом.

Кроме доходов от продажи услуг, значительно увеличиваются привлеченные ресурсы (за счет остатков и страховых депозитов карточных счетов), снижается документооборот, увеличивается скорость и уменьшается стоимость обработки платежных поручений. Банковская карточка ООО КБ «Алтайкапиталбанк» - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров или услуг, а также получения наличных средств в филиалах ООО КБ «Алтайкапиталбанк» и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карточку ООО КБ «Алтайкапиталбанк» предприятия и филиалы Банка образуют сеть точек обслуживания карточки (приемную сеть).

Прежде чем принять карточку в качестве платежного средства, в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» проводят авторизацию, то есть получение разрешения эмитента на проведение операции. Авторизация может проводиться, как «вручную», когда продавец или кассир передает запрос по телефону оператору (голосовая авторизация), так и автоматически. В этом случае карточка помещается в РОS-терминал, или торговый терминал, данные считываются с карточки; кассиром ООО КБ «Алтайкапиталбанк» вводится сумма платежа. Затем терминал осуществляет авторизацию, либо устанавливая связь с базой данных платежной системы (оnline режим), либо производя дополнительный обмен данными с самой карточкой оnline режим). При выдаче наличных денег процедура носит аналогичный характер с той лишь особенностью, что деньги в автоматическом режиме выдаются банкоматом, который проводит авторизацию

При осуществлении фактических расчетов держатель карточки ООО КБ «Алтайкапиталбанк» ограничен рядом лимитов. Характер лимитов и условия их использования по различным карточкам – весьма разнообразны. Однако в общих чертах все сводится к двум основным вариантам. В первом варианте держатель расчетной карточки должен заранее внести на свой счет в банке-эмитенте некоторую сумму наличных денег. Конкретный размер этой суммы и определяет лимит доступных средств владельцу карточки. При осуществлении расчетов с использованием карточки ООО КБ «Алтайкапиталбанк» синхронно уменьшается и лимит. Контроль лимита осуществляется при проведении авторизации, которая при использовании карточки является обязательной.

Для возобновления или увеличения лимита держателю карточкОО КБ «Алтайкапиталбанк» необходимо вновь внести средства на свой счет. Во втором варианте для обеспечения платежей держатель карточки может не вносить предварительно средства, а получить в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» кредит. Подобная схема реализуется при оплате посредством кредитной карточки. В этом случае лимит связан с величиной предоставленного кредита, в рамках которого держатель карточки может расходовать имеющиеся на карте денежные средства. Кредит может быть как однократным, так и возобновляемым. Возобновление кредита с ООО КБ «Алтайкапиталбанк» в зависимости от договора с держателем карточки происходит после погашения суммы задолженности по первоначальному кредиту, либо какой-то части.

ООО КБ «Алтайкапиталбанк», выпуская карточки и гарантируя выполнение финансовых обязательств, связанных с использованием выпущенной им пластиковой карточки как платежного средства, сам не занимается деятельностью, обеспечивающей ее прием предприятиями торговли и сферы услуг. Эти задачи решает банк-эквайрер, осуществляющий весь набор операций по взаимодействию с точками обслуживания карточек: обработку запросов на авторизацию, перечисление на расчетные счета точек продаж средств за товары и услуги, предоставленные по карточкам, прием, сортировку и пересылку документов (бумажных и электронных), фиксирующих совершение сделок ООО КБ «Алтайкапиталбанк» с использованием карточек, распространение стоп-листов (перечней карточек, операции по которым по тем или иным причинам на сегодняшний день приостановлены) и др. Кроме того, банк-эквайрер может осуществлять выдачу наличных по карточкам в своих отделениях и через принадлежащие ему банкоматы. ООО КБ «Алтайкапиталбанк» может совмещать выполнение функций эквайрера и эмитента.

Таким, образом, в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» на сегодняшний день представлена достаточно широка линейка банковских продуктов.

Частным клиентам:

  • Вклады;
  • Текущие счета;
  • Ипотека;
  • Кредитование;
  • Автокредитование;
  • Текущие счета;
  • Банковский карты;
  • Переводы (Western Union, Migom, Contact, Blizko);
  • Обмен валюты.

Корпоративным клиентам:

  • Расчетно-кассовое обслуживание;
  • Кредитование;
  • Лизинг;
  • Депозиты предприятий и организаций;
  • Заработные проекты (Maestro, Master card);
  • Корпоративные банковские карты;
  • Осуществление внешнеэкономической деятельности;
  • Операции с ценными бумагами;
  • Банковские гарантии;
  • Обслуживание платежных агентов.

 

 

 

 

3. Организация бухгалтерского учета в ООО КБ «Алтайкапиталбанк»

 

Для сбора, анализа, специализированной обработки и представления основных показателей деятельности ООО КБ «Алтайкапиталбанк» руководству - в Банке организуется управленческий учет. Применяемая система управленческого учет в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» позволяет анализировать бизнес ООО КБ «Алтайкапиталбанк» как в целом, так и по отдельным направлениям, а также прогнозировать его развитие на разных уровнях управления, вплоть до уровня конкретных банковских продуктов или видов услуг.

Главная цель управленческого учета, применяемой в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» – это повышение эффективности бизнеса банка и увеличение его акционерной стоимости. При этом основными факторами, определяющими необходимость системы управленческого учета в деятельности Банка считаются: поддержка стратегического развития и планирования; необходимость получения оперативной информации о результатах деятельности: фактических и прогнозируемых; необходимость сравнительного анализа отдельных частей бизнеса (банковских продуктов); необходимость текущего управления рисками; принятие решений по ценообразованию линейки банковских продуктов; поддержка принятия решений по запуску нового продукта, расширению (приобретению) бизнеса.

Система управленческого учета в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» позволяет получать на всех уровнях управления аналитическую информацию, необходимую для принятия решения: о корректировке продуктового ряда; о расширении клиентской базы; о повышении или понижении рисков, влияющих на прибыль и капитал; о стимулировании подразделений и отдельных сотрудников; о величине рисков, присущих текущей структуре баланса; о реальном уровне кредитного риска; уровне накладных расходов и оптимальной базе распределения. Также система учета в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» позволяет консолидировать информацию, необходимую для стратегического и бюджетного планирования, распределения ресурсов, определения себестоимости финансовых инструментов. Система управленческого учета Банка (рисунок 3.1) обеспечивает оперативный контроль над исполнением управленческих решений и отражает их влияние на конечные показатели деятельности банка.

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

 

 

Рисунок 3.1. Структура задач, решаемых управленческим учетом

в рамках деятельности ООО КБ «Алтайкапиталбанк»

 

Основные принципы процесса построения и функционирования системы управленческого учета в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» таковы:

1. Учет, направленный на  управление с помощью бизнес-единиц (Business Unit Management - центров финансовой ответственности, ЦФО). Для эффективного управления организационная структура банка структурирована по бизнес-единицам по функциональному признаку, который наилучшим образом отражает структуру направлений деятельности и их результаты. При этом вся первичная информация, и аналитическая отчетность банка строится с учетом признака того или иного ЦФО применительно КБ «Алтайкапиталбанк».

Информация о работе Отчет по практике в ООО КБ «Алтайкапиталбанк»