Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 22:13, отчет по практике
Практика проходила в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» с целью полного и тщательного изучения деятельности кредитной организации в анализируемом периоде. Поставленная цель определила для решения следующие задачи:
1. Дать общую характеристику ООО КБ «Алтайкапиталбанк».
2. Изучить обслуживание клиентов в ООО КБ «Алтайкапиталбанк».
3. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета в Банке.
4. Определить назначение, порядок формирования и использования резервов по активным операциям ООО КБ «Алтайкапиталбанк».
5. Привести данные по размеру собственного капитала и нормативам деятельности ООО КБ «Алтайкапиталбанк» в анализируемом периоде времени.
2. Поддержка методик
3. Принципы разнесения затрат. В результате внедрения системы разнесения затрат с использованием методик функционально-стоимостного анализа (ФСА) ООО КБ «Алтайкапиталбанк» получает возможность объективно оценивать результаты деятельности всех центров ответственности и принимать на этой основе управленческие решения. Разнесение затрат необходимо также в том случае, когда расходы не могут быть отнесены на определенное направление деятельности или конкретный центр прибыли Банка.
4. Учет, направленный на
управление стоимостью
5. Учет рисков. Цель учета, направленного на управление эффективностью и рисками - это интегрированный подход к согласованию цели, стратегии и процессов управления Банком для постоянной максимизации эффективности, соотнесенной с рисками и акционерной стоимостью. Система распределения рискового капитала должна включать в себя учет кредитных рисков, рыночных рисков, операционных рисков, финансовых рисков. Целью учета рисков является корректное определение вклада каждого бизнес – направления, продукта в чистый процентный доход.
Таблица 3.1 – Структура управленческого учета в Банке
Характеристика |
Управленческий учет |
Цель |
Подготовка информации специально для внутреннего использования в целях планирования, контроля и анализа |
Потребитель |
Сотрудники банка, участвующие в принятии управленческих решений |
Ориентация во времени |
Фактические результаты деятельности и перспективные планы |
Подача информации |
Собирается и предоставляется по мере надобности, как правило, с определенной периодичностью, но более часто - ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т.д. |
Масштаб учета |
Информация об отдельных аспектах, либо о всей деятельности банка |
Уровень детализации |
Используются сводные показатели, отражающие деятельность в целом, и детальные данные о каждой операции; часто возникает потребность "углубиться" в данные, т.е. увидеть, как был получен показатель |
Степень точности |
Абсолютная точность данных может приноситься в жертву ради повышения оперативности или снижения трудоемкости их подготовки, например, допустимо простое отбрасывание незначащих цифр; часто используются прогнозные оценки |
Принципы ведения учета |
В зависимости от конкретной задачи могут быть применены любые существующие правила учета |
Форма и состав отчетов |
Произвольные и гибко меняющиеся формы и состав отчетов в зависимости от текущих потребностей |
Действующая система управленческого учета ООО КБ «Алтайкапиталбанк» на сегодняшний день объединяет в себе четыре составляющие:
Таким образом, в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» к результатам управленческого учета относят: данные о планируемых и фактических доходах и расходах и финансовых результатах как в целом по банку, так и в разрезе его отдельных подразделений; структура активов и пассивов по банку в целом, а также баланс по центрам ответственности; сведения о движении денежных средств, кредиторской и дебиторской задолженности; данные по клиентской базе, например, распределение клиентов по объему средств на их счетах, группировка клиентов по регионам и отраслям, анализ деятельности клиента; информация о филиальной сети, включая сравнительный анализ деятельности филиалов; сведения о выполненных хозяйственных операциях. Также следует отметить, что ведение позиционного учета в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» может облегчить расчет отчетных показателей внешней финансовой отчетности
Формирование резервов по активным операциям это обязанность банков, установленная нормативными актами Банка России. Формирование резерва производится ООО КБ «Алтайкапиталбанк» в момент появления на балансе актива, по которому, в соответствии с требованиями Банка России, должен быть создан резерв (резервируемый актив). Уточнение (корректировка) размера резерва, т.е. изменение величины сформированного резерва с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета, производится банками при обесценении актива, то есть при потере активом стоимости в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств перед банком. Размер резерва на возможные потери в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» определяется в процентном соотношении от суммы резервируемого актива. Процентное соотношение установлено нормативными актами Банка России и зависит от категории качества, к которой отнесен резервируемый актив. Оценка кредитного риска проводится банками с целью классификации того или иного резервируемого актива нашего Банка в соответствующую категорию качества.
Кредитный риск – это возможность возникновения у банка убытков и потерь вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своих договорных обязательств. Для банка последствия неисполнения этих обязательств измеряются потерей основной суммы задолженности и невыплаченных процентов. Оценка кредитного риска в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» – это всесторонний анализ заемщика, позволяющий определить его кредитоспособность, платежеспособность и его финансовую устойчивость, с целью оценки вероятности появления у банка риска потерь и убытков. Оценка кредитного риска по каждому активу с целью уточнения размера резерва на возможные потери осуществляется банком постоянно.
Формирование резервов на возможные потери по ссудной и приравненной к ней задолженности регулируется Положением Банка России«О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудной и приравненной к ней задолженности» №254-П от 26.03.2004. Далее рассмотрим порядок формирования резерва по индивидуальным ссудам, по ссудам, не объединённым в портфель однородных ссуд.
Процесс формирования или уточнения резерва на возможные потери по индивидуальным ссудам в Банке можно разделить на несколько этапов.
Этап 1. Оценка кредитного риска и формирование профессионального суждения
Этап 2. Определение категории качества ссуды или изменение категории качества ссуды по уже действующим договорам
Этап 3. Определение расчетного резерва
Этап 4. Определение размера минимального резерва
Этап 5. Отражение рассчитанного резерва в бухгалтерском учете банка
Этап 1. Оценка кредитного риска и формирование профессионального суждения. Оценка кредитного риска заемщика с целью определения размера резерва проводится банком на основании:
- Правоустанавливающих документов заемщика;
- Бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности заемщика;
- Средств массовой информации, определенных банком и вызывающих доверие;
- Иных источников информации, которые должны быть определены внутренними документами банка.
Вся информация о заемщике и его рисках собирается банком в кредитное досье заемщика. Банк документально оформляет и включает в досье исходные данные для анализа финансового положения заемщика и качества обслуживания долга по ссудной задолженности. На основании проведенного анализа банк составляет профессиональное суждение, т.е. обобщение результатов комплексного анализа заемщика и его деятельности.
Основополагающим этапом оценки кредитного риска заемщика и соответственно определения категории качества ссуды является:
1. Оценка финансового положения заемщика
2. Оценка качества обслуживания им долга по ссуде
Этап 2. Определение категории качества ссуды или изменение категории качества ссуды по уже действующим договорам.
В целях определения размера расчетного резерва в связи с действием факторов кредитного риска ссуды классифицируются на основании профессионального суждения (за исключением ссуд, сгруппированных в портфель однородных ссуд) в одну из пяти категорий качества:
I (высшая) (стандартные ссуды) - отсутствие кредитного риска (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде равна нулю);
II (нестандартные ссуды) - умеренный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от одного до 20 процентов);
III (сомнительные ссуды) - значительный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 21 до 50 процентов);
IV (проблемные ссуды) - высокий кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 51 процента до 100 процентов);
V (низшая) (безнадежные ссуды) - отсутствует вероятность возврата ссуды в силу неспособности или отказа заемщика выполнять обязательства по ссуде, что обусловливает полное (в размере 100 процентов) обесценение ссуды.
Ссуды, отнесенные ко II - V категориям качества, для ООО КБ «Алтайкапиталбанк» являются обесцененными.
Этап 3. Определение расчетного резерва. Расчетный резерв – сумма, рассчитанная в процентном соотношении от суммы основного долга по ссуде, отражающая числовую величину потерь банка по данной ссуде, которые должны быть признаны при соблюдении порядка оценки факторов, влияющих на кредитный риск (финансовое положение заемщика и обслуживание долга по ссуде), без учета обеспечения по ссуде. Процентное соотношение зависит от категории качества, в которую классифицирована ссуда на Этапе 2, а именно:
Категория качества |
% расчетного резерва (%от суммы основного долга) |
I (высшая) (стандартные ссуды) |
0% |
II (нестандартные ссуды) |
от 1% до 20% |
III (сомнительные ссуды) |
от 21% до 50 % |
IV (проблемные ссуды) |
от 51% до 100% |
V (низшая) (безнадежные ссуды) |
100% |
В связи с тем, что процент резервирования по ссудам, относящимся ко II – IV категориям качества, имеет интервальные значения, уточнение размера процента резервирования данных категорий качества с учетом факторов кредитного риска производится на основе методик, принятых каждым банком.
Информация о работе Отчет по практике в ООО КБ «Алтайкапиталбанк»