Отчет по практике в Справочно-правовой системе (СПС) КонсультантПлюс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 14:58, отчет по практике

Описание работы

Современная экономика немыслима без информации. Современный специалист – экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем, должен быть знаком с такими программами как «Консультант плюс», «Гарант». Уметь пользоваться и чувствовать себя свободно в сети интернет.

Файлы: 1 файл

отчет,практика.docx

— 2.46 Мб (Скачать файл)

- ежемесячные за одни  и те же показатели - не более  одной за каждый месяц расчетного  периода;

- за периоды работы, превышающие 1 месяц, за одни и те же показатели - не более одной в размере  месячной части за каждый месяц  расчетного периода.

Вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), начисленные за 1997 год, учитываются при подсчете среднего заработка в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления.

В тех случаях, когда время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью, премии, вознаграждения и иные поощрительные выплаты учитываются при подсчете среднего заработка пропорционально отработанному времени в расчетном периоде.

14. Для работников  организаций, находящихся на бюджетном  финансировании, материальная помощь, предусмотренная соответствующими  ведомственными нормативными актами, оказываемая всем или большинству  работников, учитывается при исчислении  среднего заработка в размере 1/12 за каждый месяц расчетного  периода, независимо от времени  ее начисления.

Для работников других организаций материальная помощь <*> при исчислении среднего заработка учитывается аналогично премиям (абзацы 2, 3,5 пункта 13 Порядка).

--------------------------------

<*>Предоставляемая на основании приказа по организации.

 

15. Во всех случаях  средний заработок работника, отработавшего  полностью определенную в расчетном  периоде норму рабочего времени, не может быть менее установленного  федеральным законом минимального  размера оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку исчисления среднего

заработка в 1998 году,

утвержденному Постановлением

Минтруда России

от 16 января 1998 г. N 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВЫПЛАТ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА

 

1. Заработная плата, начисленная  работникам по тарифным ставкам, должностным окладам за отработанное  время.

2. Денежное вознаграждение  за отработанное время.

3. Заработная плата, начисленная  за выполненную работу работникам  по сдельным расценкам, в процентах  от выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания  услуг), в долях от прибыли.

4. Стоимость продукции, выданной в порядке натуральной  оплаты. Если продукция выдана  бесплатно, величина заработной  платы равна полной стоимости  этой продукции. Если продукция  продана по сниженным ценам, учитывается  разница между полной ее стоимостью  и стоимостью проданной по  сниженным ценам продукции.

5. Заработная плата в  окончательный расчет по завершении  года, обусловленная системами оплаты  труда, например, в сельскохозяйственных  организациях <*>.

--------------------------------

<*> Учитывается в размере 1/12 за каждый месяц расчетного  периода, независимо от времени  начисления.

 

6. Вознаграждение по  итогам работы за год, годовое  вознаграждение за выслугу лет (стаж работы).

7. Процентное или комиссионное  вознаграждение.

8. Гонорар работникам редакций газет, журналов, иных средств массовой информации, искусства, состоящих в списочном составе организации, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения, начисленные в данной организации.

9. Разница в окладах  при временном заместительстве.

10. Разница в окладах  работникам, трудоустроенным из  других организаций, с сохранением  в течение определенного срока  размеров должностного оклада  по предыдущему месту работы.

11. Оплата услуг работников  бухгалтерий за выполнение ими  письменных поручений работников  по перечислению страховых взносов  из заработной платы.

12. Надбавки и доплаты к тарифным ставкам, должностным окладам за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд, классный чин, дипломатический ранг, выслугу лет (стаж работы), особые условия государственной службы, знание иностранных языков, работу со сведениями, имеющими степень секретности, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, руководство бригадой и другие стимулирующие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, коллективным договором или иным локальным нормативным актом организации.

13. Компенсационные выплаты, связанные с режимом работы  и условиями труда:

13.1. Выплаты, обусловленные  районным регулированием оплаты  труда: по коэффициентам (районным, за работу в пустынных и  безводных местностях, высокогорных  районах) и процентным надбавкам к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях, южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

13.2. Доплаты за работу  во вредных, особо вредных, тяжелых  и особо тяжелых условиях труда.

13.3. Доплаты за работу  в ночное время.

13.4. Доплаты за работу  в многосменном режиме.

13.5. Оплата работы в  выходные и праздничные дни.

13.6. Оплата сверхурочной  работы.

13.7. Оплата работникам  дней отдыха (отгулов), предоставленных  в связи с работой сверх  нормальной продолжительности рабочего  времени при вахтовом методе  организации работ, при суммированном  учете рабочего времени и в  других случаях, установленных законодательством.

14. Премии и вознаграждения (включая стоимость предметов  потребления, выдаваемых в виде  премий), носящие регулярный или  периодический характер, предусмотренные  системами оплаты труда, положениями  о премировании, иные поощрительные  выплаты, зафиксированные в коллективных  договорах или иных локальных  нормативных актах организаций.

15. Материальная помощь, предоставляемая всем или большинству  работников, состоящих в списочном  составе организации на момент  ее начисления (50 процентов численности  плюс один человек).

 

 

 

Задание 5

 

Найти документы, в которых говорится о том, что «Нужно ли получать лицензию на торговлю пивом?».

        1.  Запустили справочно-поисковую систему( СПС) консультант плюс.

        2.  В поле поиска ввели «Нужно ли получать лицензию на торговлю пивом?».

        3.  Запустили поиск документа.

  1. В результате получили следующий список

 

  1. Осуществили переход в текст документа по ссылке и скопировали документ

Вопрос: У организации имеется гостиница, которая оказывает стандартные гостиничные услуги, в будущем собирается продавать продукты питания, в том числе пиво. Следует ли в этом случае получать лицензию на торговлю пивом?

 

Ответ: Организации не нужно получать лицензию на торговлю пивом, данный вид деятельности не лицензируется.

 

Обоснование: Под лицензированием понимается получение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем специального разрешения (лицензии) на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Лицензирование в России производится на основании Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон N 128-ФЗ) (который в ноябре 2011 г. Утрачивает силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Порядок получения лицензий и определения лицензирующих государственных органов (органов, выдающих лицензии на тот или иной вид деятельности) устанавливается Правительством РФ (ст. 5 Закона N 128-ФЗ). Такие органы (федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ) определены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

Однако Закон N 128-ФЗ определяет не все сферы предпринимательской деятельности, подлежащие лицензированию (п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон N 171-ФЗ) действие Закона N 171-ФЗ распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным Законом N 171-ФЗ, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п. 3 ст. 1 Закона N 171-ФЗ действие данного Закона не распространяется на деятельность по производству и обороту пива, так как пиво не относится к алкогольным напиткам.

Получение лицензии на реализацию пива также не предусмотрено Законом N 128-ФЗ. Следовательно, деятельность в области продажи пива не подлежит обязательному лицензированию.

 

А.А.Кретов

ЗАО «Сплайн-Центр»

Региональный информационный центр

Сети КонсультантПлюс

09.07.2011

 

 

Задание 10

Выяснить , «В каких краях в 1999 году введен в действие налог с продаж».

 

        1.  Запустили справочно-поисковую систему( СПС) консультант плюс.

        2.  В поле поиска ввели «В каких краях в 1999 году введен в действие налог с продаж».

        3.  Запустили поиск документа.

  1. В результате получили следующий список

 

  1. Осуществили переход в текст документа по ссылке и скопировали документ

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2002 г. N 4503/01

 

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 16.06.2000, постановление апелляционной инстанции от 25.07.2000 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-2292/2000-25-57 и постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.10.2000 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Стоянец И.Н. обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Арсеньеву Приморского края (далее - инспекция) о признании недействительным ее решения от 24.12.99 N 04-15277, обязывающего индивидуального предпринимателя уплатить 21034 рубля пеней в связи с несвоевременной и неполной уплатой налога с продаж.

Ответчик обратился со встречным иском к индивидуальному предпринимателю Стоянец И.Н. о взыскании указанной суммы.

Решением от 16.06.2000 исковое требование индивидуального предпринимателя Стоянец И.Н. удовлетворено, в удовлетворении встречного искового требования отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.07.2000 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 11.10.2000 оставил постановление апелляционной инстанции без изменения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Информация о работе Отчет по практике в Справочно-правовой системе (СПС) КонсультантПлюс