Отчет по практике в Справочно-правовой системе (СПС) КонсультантПлюс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 14:58, отчет по практике

Описание работы

Современная экономика немыслима без информации. Современный специалист – экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем, должен быть знаком с такими программами как «Консультант плюс», «Гарант». Уметь пользоваться и чувствовать себя свободно в сети интернет.

Файлы: 1 файл

отчет,практика.docx

— 2.46 Мб (Скачать файл)

Президиум полагает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Стоянец И.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем ей выдано свидетельство о государственной регистрации от 13.10.98 N 9248. В ноябре 1998 года Стоянец И.Н. получила патент N АВ-25512152 на право применения в 1999 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности по виду деятельности, связанной с розничной торговлей горюче - смазочными материалами.

В результате выездной налоговой проверки инспекция установила, что индивидуальным предпринимателем Стоянец И.Н. в расчетах, представленных в налоговый орган, налог с продаж за второй квартал, июль, август и сентябрь 1999 года исчислен правильно, однако уплачен несвоевременно и не полностью. Обстоятельства налогового правонарушения указаны в акте проверки от 22.12.99 N 1057. Налоговым органом принято решение от 24.12.99 N 04-15277, которым предложено налогоплательщику уплатить в бюджет 21034 рубля пеней.

Судебные инстанции, удовлетворяя исковые требования о признании упомянутого решения недействительным и отказывая во встречном иске, исходили из того, что отсутствует обязанность истца платить налог с продаж и, следовательно, пени в связи с просрочкой уплаты налога, поскольку в отношении индивидуального предпринимателя Стоянец И.Н. подлежит применению абзац второй части первой статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", согласно которому субъекты малого предпринимательства в течение первых четырех лет своей деятельности подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации, в случае если изменение налогового законодательства создает для них менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями налогообложения.

По мнению судов, введение в Приморском крае в 1999 году налога с продаж создало для индивидуального предпринимателя Стоянец И.Н. как субъекта малого предпринимательства менее благоприятные условия по сравнению с действовавшими ранее. Перевод истца на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности также исключает возможность привлечения истца как субъекта малого предпринимательства к уплате упомянутого налога.

Однако судами не учтено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сумма налога с продаж определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику). Аналогичная норма о включении этого налога в цену, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг), содержится в статье 5 Закона Приморского края от 22.02.99 N 35-КЗ "О налоге с продаж".

Таким образом, фактическими плательщиками данного налога являются потребители товаров (работ, услуг), уплачивающие определенному налогоплательщику сумму налога с продаж в цене этих товаров (работ, услуг).

Надлежащее исполнение налогоплательщиком требований налогового законодательства, связанное с формированием цены товара с учетом введенного на территории субъекта Российской Федерации налога с продаж, не создает для такого налогоплательщика менее благоприятные условия налогообложения по сравнению с теми, что действовали до введения на соответствующей территории названного налога.

Вывод суда о том, что переход истца на упрощенную систему налогообложения является препятствием для уплаты налога с продаж, также является необоснованным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Как видно из содержания указанной нормы, а также абзаца второго пункта 3 статьи 5 названного Закона, уплачиваемая предпринимателем годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату налога на доход за отчетный период. Соответственно переход предпринимателя на упрощенную систему налогообложения его доходов не влияет на новые обязательства, возникшие в связи с введением на территории субъекта Российской Федерации косвенного налога, к которому относится налог с продаж, взимаемый этим предпринимателем с покупателя в цене проданного товара (работы, услуги).

В связи с тем, что при рассмотрении данного дела судами допущено неправильное применение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

 

постановил:

 

решение от 16.06.2000, постановление апелляционной инстанции от 25.07.2000 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-2292/2000-25-57 и постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.10.2000 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Приморского края.

 

И.о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К.ЮКОВ

 

 

Задание 25

 

Найти «Действующую редакцию Воздушного кодекса Российской Федерации».

        1.  Запустили справочно-поисковую систему( СПС) консультант плюс.

        2.  В поле поиска ввели «Действующую  редакцию Воздушного кодекса  Российской Федерации».

        3.  Запустили поиск документа.

  1. В результате получили следующий список

 

 

  1. В результате получим документ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 1998 г. N 360

 

О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА И ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛАХ

 

(в ред. Постановлений  Правительства РФ от 15.04.2000 N 344,

от 30.06.2010 N 488)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил.

Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Межгосударственному авиационному комитету осуществлять подготовку федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил в соответствии с указанным Положением.

(в ред. Постановлений  Правительства РФ от 15.04.2000 N 344, от 30.06.2010 N 488)

2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 488.

 

И.о. Председателя Правительства

Российской Федерации

С.КИРИЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 марта 1998 г. N 360

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА И ФЕДЕРАЛЬНЫХ

АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

 

(в ред. Постановлений  Правительства РФ от 15.04.2000 N 344,

от 30.06.2010 N 488)

 

1. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила (далее именуются - федеральные правила) являются частью воздушного законодательства Российской Федерации и обязательны для исполнения гражданами и юридическими лицами.

2. Подготовка федеральных  правил осуществляется при участии  заинтересованных федеральных органов  исполнительной власти:

а) Министерством обороны Российской Федерации - федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности государственной авиации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 488)

б) Министерством промышленности и торговли Российской Федерации - федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности экспериментальной авиации;

(в ред. Постановлений  Правительства РФ от 15.04.2000 N 344, от 30.06.2010 N 488)

в) Министерством транспорта Российской Федерации - федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности гражданской авиации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 488)

г) Межгосударственным авиационным комитетом - федеральных правил, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3. Подготовка федеральных  правил финансируется из средств  федерального бюджета и иных  источников, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

4. Министерство обороны  Российской Федерации, Министерство  промышленности и торговли Российской  Федерации и Министерство транспорта  Российской Федерации согласовывают  подготавливаемые ими проекты  федеральных правил с заинтересованными  федеральными органами исполнительной  власти и Межгосударственным  авиационным комитетом, если в  них содержатся положения, касающиеся  деятельности этого Комитета.

(в ред. Постановлений  Правительства РФ от 15.04.2000 N 344, от 30.06.2010 N 488)

5. Федеральные правила использования воздушного пространства утверждаются Правительством Российской Федерации.

6. Федеральные авиационные  правила утверждаются и вводятся  в действие:

Правительством Российской Федерации, если это определено Воздушным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;

Министерством обороны Российской Федерации - в области государственной авиации;

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации - в области экспериментальной авиации;

(в ред. Постановлений  Правительства РФ от 15.04.2000 N 344, от 30.06.2010 N 488)

Министерством транспорта Российской Федерации - в области гражданской авиации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 488)

Федеральные правила, принятые Межгосударственным авиационным комитетом, вводятся в действие соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

7. Авиационные правила, утвержденные Советом по авиации  и использованию воздушного пространства, образованным Межправительственным  соглашением о гражданской авиации  и об использовании воздушного  пространства от 30 декабря 1991 г., вводятся  в действие федеральными органами  исполнительной власти, указанными  в пункте 6 настоящего Положения.

8. Изменения и дополнения федеральных правил подготавливаются, утверждаются и вводятся в действие в порядке, установленном настоящим Положением для подготовки федеральных правил.

9. Контрольные экземпляры  федеральных правил ведутся соответствующими  федеральными органами исполнительной  власти, ответственными за их  подготовку.

Информация о работе Отчет по практике в Справочно-правовой системе (СПС) КонсультантПлюс