Отчет по практике в Справочно-правовой системе (СПС) КонсультантПлюс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 14:58, отчет по практике

Описание работы

Современная экономика немыслима без информации. Современный специалист – экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем, должен быть знаком с такими программами как «Консультант плюс», «Гарант». Уметь пользоваться и чувствовать себя свободно в сети интернет.

Файлы: 1 файл

отчет,практика.docx

— 2.46 Мб (Скачать файл)

Средний заработок работника, исчисленный для оплаты времени вынужденного прогула после ликвидации организации, подлежит увеличению на коэффициенты повышения минимального размера оплаты труда в связи с принятием соответствующего федерального закона.

9. Если работник в расчетном  периоде не имел заработка, из  которого в соответствии с  настоящим Порядком должен рассчитываться  средний заработок, средний заработок  определяется исходя из суммы  начисленной заработной платы, денежного  вознаграждения за фактически  проработанные дни до наступления  события.

10. В случае, когда работник в  расчетном периоде и до наступления  события не имел заработка, из  которого в соответствии с  настоящим Порядком должен рассчитываться  средний заработок, средний заработок  определяется из тарифной ставки  установленного ему разряда, должностного  оклада, денежного вознаграждения.

11. Из расчетного периода для  подсчета среднего заработка  исключается неотработанное время, а также выплаченные суммы, когда:

- работнику выплачивается или  сохраняется средний заработок  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- работник получал пособие по  временной нетрудоспособности или  пособие по беременности и  родам;

- работнику, воспитывающему ребенка-инвалида, предоставлялись дополнительные  дни отдыха на основании ст.163.1 КЗоТ Российской Федерации;

- работник находился в отпуске  без сохранения заработной платы  на основании ст.76 КЗоТ Российской  Федерации;

- работник в других случаях  освобождался от работы с полным  или частичным сохранением заработной  платы или без оплаты в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- работник не работал в связи  с простоем не по вине работника  из-за приостановки деятельности  организации, цеха, производства;

- работник не участвовал в  забастовке, но в связи с ней  не имел возможности выполнять  свою работу.

В случае, если работник в расчетном периоде не работал по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, для исчисления среднего заработка расчетным периодом являются 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа), предшествующих событию, с которым связана соответствующая выплата. Если в рассматриваемом случае работник состоял в трудовых отношениях с организацией менее 12 календарных месяцев, расчетным периодом для исчисления среднего заработка является количество полных месяцев (с 1-го до 1-го числа), проработанных в организации до наступления события.

12. При исчислении среднего заработка  учитываются выплаты, включаемые  в фонд заработной платы, согласно  приложению к настоящему Порядку.

13. Премии и вознаграждения (включая  стоимость предметов потребления, выдаваемых в виде премий), носящие  регулярный или периодический  характер, предусмотренные системами  оплаты труда, положениями о премировании, иные поощрительные выплаты, зафиксированные  в коллективных договорах или  иных локальных нормативных актах  организаций, начисленные в расчетном  периоде, учитываются при подсчете  среднего заработка в следующем  порядке:

- ежемесячные за одни и те  же показатели - не более одной  за каждый месяц расчетного  периода;

- за периоды работы, превышающие 1 месяц, за одни и те же показатели - не более одной в размере  месячной части за каждый месяц  расчетного периода.

ГАРАНТ:

О применении пункта 13 настоящего Порядка см. письмо ГАК РФ от 21 мая 1998 г. N АЗ/3157

 

Вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), начисленные за 1997 год, учитываются при подсчете среднего заработка в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления.

В тех случаях, когда время, приходящееся на расчетный период отработанонеполностью, премии, вознаграждения и иные поощрительные выплаты учитываются при подсчете среднего заработка пропорционально отработанному времени в расчетном периоде.

14. Для работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании, материальная помощь, предусмотренная  соответствующими ведомственными  нормативными актами, оказываемая  всем или большинству работников, учитывается при исчислении среднего  заработка в размере 1/12 за каждый  месяц расчетного периода, независимо  от времени ее начисления.

Для работников других организаций материальная помощь*4 при исчислении среднего заработка учитывается аналогично премиям (абзацы 2, 3, 5 пункта 13 Порядка).

ГАРАНТ:

Об учете материальной помощи при исчислении среднего заработка см. письмо Минтруда РФ от 15 июня 1998 г. N 467-7, письмо Минтруда РФ от 9 июня 1998 г. N 597-9, письмо ГАК РФ от 21 мая 1998 г. N АЗ/3157

15. Во всех случаях средний  заработок работника, отработавшего  полностью определенную в расчетном  периоде норму рабочего времени, не может быть менее установленного  федеральным законом минимального  размера оплаты труда.

Приложение

к Порядку исчисления

среднего заработка в 1998 году,

утв. постановлением Минтруда РФ

от 16 января 1998 г. N 1

Перечень

выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка

1. Заработная плата, начисленная  работникам по тарифным ставкам, должностным окладам за отработанное  время.

2. Денежное вознаграждение за  отработанное время.

3. Заработная плата, начисленная  за выполненную работу работникам  по сдельным расценкам, в процентах  от выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания  услуг), в долях от прибыли.

4. Стоимость продукции, выданной  в порядке натуральной оплаты. Если продукция выдана бесплатно, величина заработной платы равна  полной стоимости этой продукции. Если продукция продана по  сниженным ценам, учитывается разница  между полной ее стоимостью  и стоимостью проданной по  сниженным ценам продукции.

5. Заработная плата в окончательный  расчет по завершении года, обусловленная  системами оплаты труда, например, в сельскохозяйственных организациях.*5

6. Вознаграждение по итогам работы  за год, годовое вознаграждение  за выслугу лет (стаж работы).

7. Процентное или комиссионное  вознаграждение.

8. Гонорар работникам редакций газет, журналов, иных средств массовой информации, искусства, состоящих в списочном составе организации, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения, начисленные в данной организации.

9. Разница в окладах при временном  заместительстве.

10. Разница в окладах работникам, трудоустроенным из других организаций, с сохранением в течение определенного  срока размеров должностного  оклада по предыдущему месту  работы.

11. Оплата услуг работников бухгалтерий  за выполнение ими письменных  поручений работников по перечислению  страховых взносов из заработной  платы.

12. Надбавки и доплаты к тарифным ставкам, должностным окладам за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд, классный чин, дипломатический ранг, выслугу лет (стаж работы), особые условия государственной службы, знание иностранных языков, работу со сведениями, имеющими степень секретности, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, руководство бригадой и другие стимулирующие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, коллективным договором или иным локальным нормативным актом организации.

13. Компенсационные выплаты, связанные  с режимом работы и условиями  труда:

13.1. Выплаты, обусловленные районным  регулированием оплаты труда: по  коэффициентам (районным, за работу  в пустынных и безводных местностях, высокогорных районах) и процентным  надбавкам к заработной плате  лицам, работающим в районах Крайнего  Севера, в приравненных к ним  местностях, южных районах Восточной  Сибири и Дальнего Востока.

13.2. Доплаты за работу во вредных, особо вредных, тяжелых и особо  тяжелых условиях труда.

13.3. Доплаты за работу в ночное  время.

13.4. Доплаты за работу в многосменном  режиме.

13.5. Оплата работы в выходные  и праздничные дни.

13.6. Оплата сверхурочной работы.

13.7. Оплата работникам дней отдыха (отгулов), предоставленных в связи  с работой сверх нормальной  продолжительности рабочего времени  при вахтовом методе организации  работ, при суммированном учете  рабочего времени и в других  случаях, установленных законодательством.

14. Премии и вознаграждения (включая  стоимость предметов потребления, выдаваемых в виде премий), носящие  регулярный или периодический  характер, предусмотренные системами  оплаты труда, положениями о премировании, иные поощрительные выплаты, зафиксированные в коллективных договорах или иных локальных нормативных актах организаций.

15. Материальная помощь, предоставляемая  всем или большинству работников, состоящих в списочном составе  организации на момент ее начисления (50 процентов численности плюс  один человек).

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*1 Иные правила подсчета среднего заработка установлены при назначении пенсий, определении размеров возмещения ущерба, причиненного здоровью работника, пособий по государственному социальному страхованию и по безработице.

ГАРАНТ:

В связи с принятием Федерального закона от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ для определения размеров пособия по безработице применяется общий порядок расчета среднего заработка, приведенный в настоящем постановлении

*2 Под организациями понимаются предприятия, учреждения и организации.

*3 Под событием понимается предоставление работнику отпуска с сохранением средней заработной платы и другие случаи, с которыми связана выплата средней заработной платы.

*4 Предоставляемая на основании приказа по организации.

*5 Учитывается в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода, независимо от времени начисления.

Задание 5

Найти документы, в которых говориться о том,что «Нужно ли получать  лицензию на торговлю пивом?»

1.Запустили Справочно- поисковую систему Гарант

2.В поле поиска ввели«Нужно ли получать  лицензию на торговлю пивом?»

Запустили поиск документа.

3.В результате получили  следующий список

 

 

 

4.Осуществили переход  в  текст документа и скопировали 1

Продавать спиртное нужно по новым правилам

Столичным властям вкупе с депутатами Мосгордумы не терпится навести порядок на алкогольном рынке. Особенно их беспокоят лицензии на торговлю спиртным в розницу.

С начала этого года будущие продавцы алкогольных напитков должны получать разрешения на торговлю в соответствии с правилами, изложенными в недавнем постановлении правительства Москвы N 958-ПП. Торговцам, уже имеющим лицензию, беспокоиться не надо - новые разрешения им нужно будет получать только по окончании срока действия старых.По сути каких-то кардинальных изменений на рынке горячительных напитков ожидать не стоит.

Во-первых, у столичных торговцев, продающих алкоголь не в одном магазине, а в нескольких, появилось право выбора. Теперь они могут сами решать: стоит им получать общее для всех магазинов разрешение на торговлю спиртным или по отдельной лицензии на каждую торговую точку.Во-вторых, фирмам и предпринимателям, решившим заняться розничной продажей алкоголя, придется представлять в комитет по лицензированию "потолстевший" пакет документов. Их перечень разросся до 12 наименований: заявление, копия свидетельства о госрегистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, справка об отсутствии задолженности, заключение Госсанэпиднадзора, Государственной противопожарной службы, копия карточки регистрации ККМ и другие. "Но это не значит, что столичные власти стремятся создать дополнительные административные барьеры для торговцев алкоголем, - прокомментировала ситуацию Татьяна Толстова, заместитель начальника Управления лицензирования в сфере потребительского рынка и услуг. - В новом постановлении нет ни одного документа, который бы не требовался им для работы и раньше. Просто раньше на региональном уровне перечень всех необходимых свидетельств, справок и заключений не был прописан в каком-то одном постановлении московского правительства, а разбросан по многим нормативным документам. Так что о некоторых из них продавцы алкогольной продукции узнавали не при оформлении разрешения на торговлю, а лишь при проверках соблюдения лицензионных требований и условий. Теперь, думаю, им будет только проще работать".

Еще немного порядка

Впрочем, похоже, что столичным властям мало одного упорядочивающего все и вся постановления. На подходе еще один серьезный документ - Закон "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве". Еще в декабре прошлого года московские законодатели успели принять его в первом чтении.

По сути он во многом дублирует недавно вступившее в силу постановление. Тот же перечень необходимых для получения лицензии документов, те же правила ее переоформления и перечень причин, по которым она может быть приостановлена. Впрочем, отличия все же есть.

Во-первых, в документе прописаны размеры лицензионных сборов. Так, за рассмотрение заявления бизнесменам придется заплатить 100 рублей. Та же сумма понадобится тем, кто решит переоформить лицензию. Получение лицензии тоже будет стоить недорого - всего 300 рублей. Основные расходы (5000 рублей) связаны с оплатой обследования на соответствие торговой точки, в которой продается спиртное, всем лицензионным требованиям. Напомним, сейчас такое обследование в обязательном порядке должны проходить все претенденты на получение нового разрешения на розничную продажу спиртных напитков.

Информация о работе Отчет по практике в Справочно-правовой системе (СПС) КонсультантПлюс