Отчет по практике в суши-ресторан “SAO-TAO”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:40, отчет по практике

Описание работы

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое - либо событие в личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………...…………2
Анализ организационной структуры организации . …………….…………….4
Описание технологического процесса оказания услуг..………………………5
10 Шагов сервиса.. ………………………………………………………………7
Анализ ассортимента оказываемых услуг .……………………………………8
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ...……………………….. 10
Характеристика мероприятий способствующих продвижению оказываемых услуг ..……………………………………………………………………………12
Характеристика ценовой политики…………………………………………….12
Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка………………13
Таинственный посетитель.. …………………………………………………….14
Организация охраны труда и техники безопасности в организации...………15
Должностная инструкция менеджера………………………………………….17
Еженедельный анализ работы суши-ресторана «SAO-TAO»…….…………..23
Выводы по результатам анализа. Рекомендации о возможных направлениях совершенствования деятельности предприятия . ……………………………..24
Приложение . ……………………………

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике 2.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

Десерты. Представлены следующие позиции: фруктовое ассорти, мороженое, торты (порционные), фирменный сладкий ролл.

Фрэш-микс. Это коктейльное меню, которое состоит из 12 позиций. В состав этого доп.предложения входят: алкогольные, безалкогольные и молочные коктейли. 

Сезонное предложение. Это предложения, которые сменяются в соответствии с временами года. Данном сезоне (Лето), в суши-ресторане «SAO-TAO» представлены летние, легкие ,низко- калорийные блюда.

 

Таблица 1. Отчёт по продажам за период

Название услуг

Количество заказов

 I Месяц

Количество заказов  за

II Месяц

Количество заказов  за

III Месяц

Количество заказов  за

IV Месяц

Японская кухня

1000

1100

1000

1200

Европейская кухня

800

900

850

1050

Фрэш-микс

350

450

420

480

Сезонное предложение

150

210

200

100




Проведя анализ ассортимента оказываемых услуг  можно обратить внимание на тот факт, что такая позиции как сезонное предложение, не является очень популярным, но в свою очередь оно позволяет привлечь определённый круг посетителей и тем самым расширить аудиторию.

Если  обратить внимание на продажи Европейской  кухни и Японской кухни, то сразу  видно, что они очень близки друг к другу, но всё же японская кухня  на первом месте. Такая малая разница  между японской и европейской кухней, говорит в первую очередь о том, что заведение с таким разнообразным меню имеет гораздо больше шансов для увеличения продаж и привлечения большего количества гостей, а значит и обеспечивает себе успешное развитие.

Анализ маркетинговой  деятельности предприятия.

 

 Период деятельности

Количество новых услуг(продуктов)

Количество услуг успешно  внедрённых

Увеличение объёмов  продаж подразделения

Увеличение (уменьшение) среднего чека

I Квартал

4

2

+ 10 %

- 5 %

II Квартал

2

0

0

- 1 %

III квартал

3

1

+ 5%

+ 5 %

IV Квартал

  2

   1

          + 15 %

+ 5 %


 

В данной таблице был  представлен отчёт маркетинговой  деятельности за 1 год поквартально. В каждом квартале была проведена  работа по внедрению и продвижению  новой услуги (продукции), которые в свою очередь повлияли каким – либо образом на финансовые показатели определённого заведения.

В I Квартале было 4 пункта, из которых прижились лишь 2(два) – Сезонное предложение и Фрэш-микс (они упоминались в предыдущем анализе ассортимента услуг). Рост количества заказов именно этих предложений привёл к увеличению количества посетителей, и в то же время к увеличению среднего чека, так как стоимость данных предложений является средней и не носит количественного характера. В дальнейшем данные предложения (услуги) принесут большую пользу для заведения и войдут в основное меню суши-кафе по всей сети.

В II Квартале не прошёл ни один из пунктов.

В III Квартале удачно вошло лишь 1(одно) предложение – это введение конструктора в меню, можно самому выбрать основу ,начинку и соус для блюда. Данное предложение очень заинтересовало клиентов и позволило увеличить средний чек, так как большинство посетителей начали добавлять новинку к своему основному блюду.

В IV Квартале удачно было введено новое6 меню, куда были добавлены новые роллы, новые виды “Филадельфии”,десерты, горячие европейские блюда,а также страничка с Тайской кухней.  Постоянные и случайные клиенты очень бурно отреагировали на данное меню, которое в свою очередь очень заметно увеличила прибыль суши-ресторану, так как количество заказов по данному нововведению превзошло все ожидания.

Из данного  анализа можно увидеть следующее: Вся маркетинговая деятельность, в случае удачно и своевременно введённых  новшеств, носит весьма положительный  характер, так как потребитель всегда хочет видеть развивающийся и преображающийся ресторан (заведение общественного питания), и только лишь при полном отсутствии новых предложений выручки будут стоять на месте, а то и вовсе падать из-за отсутствия интереса у потребителей.

 

Характеристика мероприятий способствующих продвижению оказываемых услуг.

 

Все оказываемые услуги всегда сопровождаются определёнными  мероприятиями по введению и продвижению  услуги в своей сети ресторанов (в каждом из них). Такими мероприятиями занимается специальный отдел, а точнее Менеджер по маркетингу и PR.

 

Мероприятия, которые способствуют продвижению  услуг:

 

  • Рекламные щиты в метрополитене

 

  • Специальные бригады раздающих листовки и буклеты на улицах и около станций метро + аниматоры (костюмированные)

 

  • Реклама по телевидению

 

  • Реклама на радио

 

  • Работа с крупными организациями, предоставление корпоративных скидок сотрудникам фирм. 

 

Характеристика  ценовой политики.

 

Относительно ценовой  политики ООО «Стар» держит очень чёткую и жесткую позицию. Цены  в ресторанах практически никогда кардинально не меняются, лишь иногда небольшие экспериментальные изменения такие как: небольшие снижения цен на одну группу меню и параллельное увеличение цен на другую группу, но всё же все эти эксперименты в целом не влияют на общую политику. Что касается наценки на продукцию, то она составляет 300 – 400 % от себестоимости товаров.

Главной политикой, является не снижение цен и вывод их на более доступный уровень, а увеличение качества предлагаемых услуг и продуктов, и соответственно поддержание своей марки и уровня на конкурирующем рынке. Специалистами уже давно говорится о том, что любое увеличение цен на продукцию, совсем не обязательно сопровождается снижением спроса потребителей. 

Можно представить как зависимость  ЦЕНА = КАЧЕСТВО!

 

Характеристика  конкуренции на конкретном сегменте рынка.

 

ООО «Стар», является крупным представителем в сегменте общественного питания (ресторанного бизнеса). Организация состоит из 5 ресторанов по всему городу .

В 2006 году, когда организация только появилась, в г. Челябинске не было такого разнообразия заведений подобного плана и им удалось занять свою нишу и вступит в противоборство с другими представителями .

ООО «Стар», за счёт своего уровня сервиса, мощного и резкого развития, быстро стало любимо жителями г. Челябинска и гостей города, что само по себе является предпосылкой к развитию (бурному развитию) и организации крупной сети ресторанов.

На сегодняшний день данная организация, является очень  стабильной и сильной фирмой, которая всегда держится на высоком уровне.

В последние годы в нашем городе появляется несметное количество различных заведений общественного питания, с различными кухнями и видами услуг, но, несмотря на это достойных и сильных соперников для этой «громадной» и мощной сети пока что не нашлось. В основном, главной причиной, удержания на высоком уровне, является уровень сервиса, который всегда поддерживается работой специалистов, разработкой обучающих программ, обучение персонала и управленческого звена.

 

 

Таинственный  посетитель

 

В сети ресторанов «Стар», как и во многих других развивающихся и не только сетях, присутствует такая контролирующая кампания как «Таинственный посетитель».

 

«Т.п.» - это специальная  фирма, заключившая договор с  иной нуждающейся сетью на организацию  регулярных проверок заведения. В данную проверку входит определённый перечень критериев, за которые начисляются либо снимаются баллы. По результатам проведённой проверки составляется письменный (в электронной форме) отчёт с подробным разъяснением недочётов, ошибок в работе заведения. Данный отчёт передаётся высшему руководству, для анализа и принятия каких-либо решений по исправлению недочётов.

 

Человек, который проводит проверку, обязан провести максимально  объективную проверку не раскрывая  своих намерений, во время проверки. Должен прийти, как обычный посетитель и максимально скрытно оценить заведение по определённому бланку.

 

Такая система носит исключительно  контролирующий характер. Но к сожалению, как и везде, в данном случае очень  многое зависит от человеческого фактора. Поэтому как с одной стороны, так и с другой стороны может произойти недопонимание ситуации, что моментально несёт за собой необъективную оценку. Лично я придерживаюсь того мнения, что данная проверка необходима, но только в качестве стимулирования работы всего персонала. Соответственно всё это должно сопровождаться премиями за хорошие результаты, но в то же время не может наказываться при плохих показателях (только в исключительных случаях).

 

 

 

БЛАНК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ «ТАИНСТВЕННЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ»

См. Приложение 3.

 

 

Организация охраны труда и техники безопасности в организации.

 

 В ООО «Стар» организация охраны труда и техники безопасности регулируется в соответствии со статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Организация обеспечивает:

безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических  процессов, а также применяемых  в производстве инструментов, сырья  и материалов;

применение сертифицированных  средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требованиям  охраны труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы  трудового права;

приобретение и выдачу за счёт собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа  по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

 недопущение к работе  лиц, не прошедших в установленном  порядке обучение и инструктаж  по охране труда, стажировку  и проверку знаний требований  охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с  последующей сертификацией организации  работ по охране труда;

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовать проведение за счёт собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований);

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских  осмотров (обследований), а также  в случае медицинских противопоказаний;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни  и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учёт в установленном порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

наличие комплекта нормативных  правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

 

Всем выше перечисленным мероприятиям, данная организация уделяет необходимое количество времени и внимания и чётко контролирует весь процесс организации охраны труда и техники безопасности во всех своих подразделениях.

 

Должностная инструкция менеджера

 

  1. Общие положения

 

1.1. Менеджер назначается  и освобождается от должности  приказом Генерального директора  суши-ресторана «SAO-TAO».

 

1.2. Менеджер подчиняется  Управляющему, Генеральному директору,  а также отчитывается перед  ними.

 

1.3.  Менеджер выполняет  непосредственные указания и распоряжения Управляющего.

 

1.4. В подчинении менеджера   находятся работники закрепленных  за ним торговых точек и  кухни.

 

1.5. В своей деятельности  Менеджер должен:

 

1.5.1. Обладать общей  культурой и соблюдать этические  нормы поведения в своей работе.

 

1.5.2. Знать и соблюдать:

 

1.5.2.1. Стандарты «Менеджер».

 

1.5.2.2. Настоящую должностную  инструкцию.

 

1.5.2.3. Правила торговли  в общественном питании.

 

1.5.2.4. Правила производства  и реализации продукции (услуг)  общественного питания.

 

 

1.5.2.5. Отраслевые руководящие  документы, касающиеся его профессиональной  деятельности, в том числе по  сертификации услуг.

Информация о работе Отчет по практике в суши-ресторан “SAO-TAO”