Отчет по практике в суши-ресторан “SAO-TAO”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:40, отчет по практике

Описание работы

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое - либо событие в личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………...…………2
Анализ организационной структуры организации . …………….…………….4
Описание технологического процесса оказания услуг..………………………5
10 Шагов сервиса.. ………………………………………………………………7
Анализ ассортимента оказываемых услуг .……………………………………8
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ...……………………….. 10
Характеристика мероприятий способствующих продвижению оказываемых услуг ..……………………………………………………………………………12
Характеристика ценовой политики…………………………………………….12
Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка………………13
Таинственный посетитель.. …………………………………………………….14
Организация охраны труда и техники безопасности в организации...………15
Должностная инструкция менеджера………………………………………….17
Еженедельный анализ работы суши-ресторана «SAO-TAO»…….…………..23
Выводы по результатам анализа. Рекомендации о возможных направлениях совершенствования деятельности предприятия . ……………………………..24
Приложение . ……………………………

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике 2.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

 

1.5.2.6.. Положения Закона  РФ «О защите прав потребителя».

 

1.5.2.7.. Правила и технические  приемы обслуживания гостей.

 

1.5.2.8. Основы трудового законодательства.

 

1.5.2.9. Инструкцию по  охране труда и технике безопасности.

 

1.5.2.10. Инструкцию по  противопожарной безопасности.

 

1.5.3. Соблюдать требования  санитарии, правила личной гигиены  и гигиены рабочего места, своевременно  проходить все медицинские осмотры.

 

1.5.3. Знать и соблюдать  правила пользования электрической  и тепловой энергией.

 

1.5.4. Соблюдать производственную  дисциплину, правила внутреннего  трудового распорядка, выполнять  приказы и распоряжения (письменные  и устные) вышестоящего руководства  «SAO-TAO».

 

1.5.5. Соблюдать этику  производственных отношений.

 

  1. Функции

 

2.1. Менеджер обеспечивает  и контролирует правильность  процесса обслуживания посетителей  Суши-ресторана «SAO-TAO», в соответствии со стандартами «Стар».

 

2.2. Менеджер обеспечивает  подготовку закрепленных за ним  торговых точек к работе.

 

  1. Квалификационные требования

 

3.1. Менеджер должен  иметь опыт работы в системе  общественного питания.

 

3.2. Знать профессиональную  терминологию. В случае необходимости  предоставить информацию, в пределах своей компетенции и должности.

 

3.3. Знать основы организации  и экономики предприятий общественного  питания.

 

3.4. Знать основные  товароведные, технологические, санитарные  показатели качества продуктов  питания, кулинарной продукции, напитков.

 

3.5. Знать и уметь  применять на практике правила  и приемы обслуживания гостей

 

3.6. Знать формы обслуживания:

 

3.7. Знать особенности  приготовления, оформления и очередность  подачи блюд и напитков, уметь  дать необходимую информацию  о них.

 

3.8. Знать ассортимент  спиртных и безалкогольных напитков, в соответствии с рабочим меню.

 

3.9. Знать виды и  назначение столовой посуды, барного  стекла.

 

3.10. Знать формы расчетов  с посетителями.

 

3.11. Знать правила эксплуатации  контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с гостями.

 

3.12. Знать правила производства  и реализации продукции (услуг)  общественного питания, отраслевые  руководящие документы, касающиеся  его профессиональной деятельности (в том числе по сертификации услуг), основы трудового законодательства, положения Закона РФ «о защите прав потребителей».

 

3.13. Знать основы нормирования  и оплаты труда работников, находящихся  в подчинении.

 

3.14. Знать основы психологии  и соблюдать при управлении  принципы профессиональной этики.

 

 

 

 

  1. Должностные обязанности

 

4.1. Менеджер обязан  осуществлять постоянный контроль  соблюдения правил торговли, своевременным  и квалифицированным обслуживанием  посетителей в барах заведения  (в соответствии со стандартами  «Стар»).

 

4.2. Менеджер обязан обеспечивать высокий уровень обслуживания гостей заведения, в соответствии со стандартами «Стар» располагать всей информацией об услугах суши-ресторана «SAO-TAO».

 

4.3. Менеджер должен  соблюдать субординацию, обладать  общей культурой: проявлять вежливость, внимательность, иметь опрятный внешний вид.

 

4.4. Менеджер обязан  обеспечивать четкое взаимодействие  торговых точек с работой производства  и склада.

 

4.5. Менеджер обязан  соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка и трудовой  дисциплины, контролировать их выполнение подчиненными. Обо всех нарушениях внутреннего распорядка менеджер должен докладывать непосредственно руководству.

 

4.6. Менеджер должен  четко отслеживать посещаемость  со стороны персонала (неявки  на работу, больничные листы, отпуска), отмечать ее на соответствующих документах (табелях) и передавать эти документы Управляющему.

 

4.7. Менеджер обязан  соблюдать правила хранения личных  вещей и сумок (в специально  отведенных для этого местах), а также контролировать этот  вопрос в отношении своих подчиненных.

 

4.8. Менеджер обязан  своевременно подготавливать к  открытию закрепленные за ним  торговые точки в соответствии  со стандартом суши-ресторана «SAO-TAO»», для чего должен:

 

4.8.1. Проверять укомплектованность  оборудованием, посудой, приборами, их исправное состояние.

 

4.8.2. Осматривать внешний  вид работников, проверять санитарное  состояние залов и других помещений.

 

4.8.3. Провести расстановку  и необходимый инструктаж подчиненного  персонала об особенностях обслуживания  на текущий день, по согласованию с Управляющим заведения.

 

4.10. Менеджер  должен  вести журнал учета и боя  посуды, подготавливать соответствующие  сведения к инвентаризации и  принимать участие в самой  инвентаризации.

 

4.11. Менеджер обязан  контролировать правильность оформления и соответствия калькуляции отпускаемых блюд, знать краткую кулинарную характеристику блюд, объемов порций, время, необходимое для их приготовления.

 

4.12. Менеджер обязан  контролировать процесс расчетов  с гостями, своевременность и  правильность пробивания чеков.

 

4.13. Менеджер обязан  обеспечивать устойчивый санитарный  режим, своевременно проходить  медосмотр и другие медицинские  обследования, соблюдать правила  личной гигиены и контролировать  их выполнение подчиненными.

 

4.14. Менеджер обязан  проводить работу по повышению квалификации работников, прохождению ими инструктажа по технике безопасности, технике противопожарной безопасности.

 

4.15. Менеджер должен  знать расположение средств противопожарной  защиты и сигнализации, а также  правила пользования ими.

 

4.16. Менеджер обязан  приходить на работу вовремя,  в соответствии с графиком (за 15 минут до начала рабочей смены), и следить за тем, чтобы не  было опозданий со стороны  подчиненных.

 

4.17. Менеджер обязан  беречь собственность суши-ресторана «SAO-TAO», не допускать боя и расхищения стеклянной и столовой посуды, и других материальных ценностей. Проверять закрытие складских и подсобных помещений.

 

4.18. Менеджер обязан  постоянно находиться на рабочем  месте и не отлучаться без  разрешения Управляющего.

 

4.19. Менеджер обязан  сотрудничать со всеми работниками  суши-ресторана «SAO-TAO. В отсутствие Управляющего решать все вопросы организации работы суши-ресторана «SAO-TAO».

 

4.20. Менеджеру ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

4.20.1. Принимать оплату  счетов в иностранной валюте.

 

4.20.2. Допускать торговлю  посторонними предметами, продуктами  и напитками, не включенными  в меню суши-ресторана  «SAO-TAO».

 

4.20.3. Находиться на  работе в нетрезвом виде.

 

  1. Права

 

5.1. Менеджер имеет  право:

 

5.1.1. Вносить предложения  по улучшению работы суши-ресторана «SAO-TAO» в части обслуживания.

 

5.1.2. Рекомендовать Управляющему  поощрить или наказать подчиненных  работников.

 

5.1.3. Отстранять от  работы подчиненных работников, имеющих небрежный вид, а также  находящихся в состоянии алкогольного  опьянения, с составлением соответствующего акта.

 

  1. Ответственность

 

6.1. Менеджер несет  дисциплинарную ответственность:

 

6.1.1. За высокую культуру  обслуживания посетителей суши-ресторана «SAO-TAO».

 

6.1.2. За соблюдение стандартов суши-ресторана «SAO-TAO».

 

6.1.3. За соблюдение норм и правил торговли.

 

6.1.4. За выполнение  возложенных на него обязанностей, согласно настоящей инструкции.

 

6.1.5. За соблюдение  подчиненным персоналом должностных  обязанностей, производственной санитарии  и гигиены, правил по эксплуатации оборудования, противопожарной безопасности.

 

6.2. Менеджер несет  материальную ответственность:

 

6.2.1. За ущерб, причиненный  по его вине суши-ресторану «SAO-TAO».

 

6.2.2. За материальные  ценности (в том числе денежные  средства), вверенные ему для исполнения служебных обязанностей.

 

6.2.3. За стеклянную  и столовую посуду, столовые приборы.

 

6.2.4. За соответствие  количества и веса блюд, передаваемых  из кухни в бар.

 

  1. Оценка работы

 

7.1. Деятельность менеджера  оценивает Управляющий, Генеральный  директор.

 

 

Еженедельный  анализ работы суши-ресторана «SAO-TAO»

 

Еженедельный анализ – это отчёт, который составляет директор суши-кафе. Каждую неделю заполняются  все данные отчёта и отправляются «Территориальному Директору» для  анализа (Аналитики) тех или иных результатов работы заведения с последующей обратной связью для Директоров заведений.

 

Главная цель – выявление слабых сторон, улучшение  качества контроля и учёта в кафе.

 

В данном отчёте отображаются следующие данные:

  • Выручка заведения за период (соответствие с поставленным планом);
  • Объём продаж определённых позиций (групп блюд, спец. предложений;
  • Средний чек;
  • Данные по персоналу;
  • Технические неисправности заведения (заявка на тех.обслуживание);
  • И прочее, некоторые пункты могут добавляться по согласованию с руководством

 

ПРИМЕР  ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО АНАЛИЗА     см. Приложение 4.

 

 

 

Выводы по результатам  произведённого анализа.

Рекомендации  о возможных направлениях совершенствования  деятельности предприятия.

 

 

В результате пройденного обучения (практического  и теоретического) и проведения некоторых анализов, сделаны следующие выводы:

 

  • Успех любого предприятия лежит в чётком контроле издержек;
  • Развитие любой сети ведёт к увеличению документооборота, усложнению контроля за ним;
  • Важнейшим моментом в управлении, является отчётность, благодаря которой, с помощью аналитики можно улучшать и усиливать как отдельные показатели, так и общие показатели работы заведения.

 

Рекомендации  о возможных направлениях совершенствования  деятельности предприятия:

 

  • Больший упор на рекламу различного рода;
  • Более, стратегически грамотное открытие новых подразделений;
  • Переход на премиальную систему оплаты (стимулирование, снижение затрат);
  • Разработка Обучающей программы для управляющего звена подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Приложение 1.  Прейскурант цен на доп. предложение «Фрэш-микс»

 

Цены указаны  в рублях. Все налоги включены.

 

  *  М Е Н Ю – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН  *

ООО «Стар» Суши-ресторан «SAO-TAO»

Выход, мл         «FRESH MIX”                        Цена, руб

250

МАХИТО ЯБЛОЛКО

215

250

МАХИТО КЛУБНИКА

255

250

МАХИТО ЯБЛОЛКО БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ

145

250

МАХИТО КЛУБНИКА БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ

175

100

АЙСБЕРГ

      175

120

ДИКИЙ КОКОС

      125

120

ХОЛОДНАЯ СТРАСТЬ

125

200

ТРОПИЧЕСКИЙ ШЁЛК

85

200

КЛУБНИКА СО СЛИВКАМИ

85

200

ПИНО КАЛАДА

175


 

 

Приложение 2. Прейскурант цен на доп. предложение «Сезонное предложение»

 

Цены указаны  в рублях. Все налоги включены.

 

  *  М Е Н Ю – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН *

ООО «Стар» Суши-ресторан «SAO-TAO»

Выход, гр.               ПАСТА-АНТИПАСТА                        Цена, руб

180

САЛАТ   «НЕУЛОВИМЫЙ  ТУНЕЦ»

165

230

ХОЛОДНАЯ  ЗАКУСКА  «КАПРИЗЕ ДИ МОЦАРЕЛЛА»

225

155

САЛАТ «МАМА МИЯ»

165

230

ВТОРОЕ ГОРЯЧЕЕ БЛЮДО    «ПЕСТО-ПАСТА»

210

240

ВТОРОЕ ГОРЯЧЕЕ БЛЮДО    «СПАГЕТТИ А-ЛЯ-КАРБОНАРА»

195

250

ВТОРОЕ ГОРЯЧЕЕ БЛЮДО    « ПАСТА С ЛОСОСЕМ И КРАСНОЙ ИКРОЙ»

275

120\150\50

ВТОРОЕ ГОРЯЧЕЕ БЛЮДО     «БРАТЬЯ МАРИО»

225


 

Приложение 3.

 

БЛАНК

Адрес ресторана: ____________________________________________________________

Информация о работе Отчет по практике в суши-ресторан “SAO-TAO”