Отчет по практике в ЗАТО г. Большой Камень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 09:50, отчет по практике

Описание работы

Влияние качества живой среды на здоровье горожан – основополагающий фактор, ибо они проводят там доминирующую часть жизни. В силу высокой социальной значимости и жизнеобеспечивающих функций, ЖКХ можно отнести к области государственного контроля за безопасность продукции, то есть государство должно гарантировать потребителям определённый уровень качества жилищно-коммунальных услуг и их безопасность.
Для жилищно-коммунальных услуг характерны:
а) принадлежность к группе жизнеобеспечения;
б) социальная значимость;
в) низкая заменяемость другими услугами.

Содержание работы

1. Краткая характеристика предприятия ………………………………………………......3
2.Структура и экономическое состояние отрасли…………………………………………3
3.Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства……………………..5
4.Стимулирование создания товариществ собственников жилья………………………..6
5.Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в тепло-, электро-, водоснабжения и водоответвления………………………………………………………........8
6.Государственное регулирование и контроль качества услуг жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………………………………………………..13
7.Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства и оплаты услуг………………………………………………………………………………………15
8. Ценообразование в системе монопольного предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………………………………20
9. Использованная литература……………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Практика 2.docx

— 51.40 Кб (Скачать файл)

 

 

МИнистерство образования  и науки российской федерации

Владивостокский государственный  университет

экономики и сервиса

академический колледж

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ №1

Цены  и тарифы в ЖКХ

 

Студент

гр.С–ДХ–12  А.О. Ахмадеева

Преподаватель        __________________Л.А. Мельникова

 

 

Владивосток 2013

 

Содержание

1. Краткая  характеристика предприятия ………………………………………………......3

2.Структура и экономическое состояние отрасли…………………………………………3

3.Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства……………………..5

4.Стимулирование создания товариществ собственников жилья………………………..6

5.Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в тепло-, электро-, водоснабжения и водоответвления………………………………………………………........8

6.Государственное регулирование и контроль качества услуг жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………………………………………………..13

7.Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства и оплаты услуг………………………………………………………………………………………15

8. Ценообразование в системе монопольного предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………………………………20

9. Использованная литература……………………………………………………………...22

 

 

1. Краткая характеристика предприятия

Полное наименование: Коммунальная служба при Администрации городского округа ЗАТО г. Большой Камень.

Сокращенное: Коммунальная служба при Администрации городского округа ЗАТО г. Большой Камень.

Организационно-правовая форма: муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

Юридический адрес: Приморский край, г. Большой Камень, ул. Аллея труда,6

Идентификационный номер налогоплательщика: 2512302953

Директор: Штефан Валентина Ильинична

Вид деятельности: функции расчетно-кассового центра, осуществление жилищно-коммунального  контроля за организациями, обслуживающими жилищный фонд городского округа ЗАТО город Большой Камень

 

2. Структура и экономическое состояние предприятия

Влияние качества живой среды на здоровье горожан – основополагающий фактор, ибо они проводят там доминирующую часть жизни. В силу высокой социальной значимости и жизнеобеспечивающих функций, ЖКХ можно отнести к области государственного контроля за безопасность продукции, то есть государство должно гарантировать потребителям определённый уровень качества жилищно-коммунальных услуг и их безопасность.

Для жилищно-коммунальных услуг характерны:

а) принадлежность к группе жизнеобеспечения;

б) социальная значимость;

в) низкая заменяемость другими услугами.

Существенной  особенностью отрасли является проявление негативных последствий монопольного положения предприятий - поставщиков и производителей услуг, выражающееся не только в необоснованном завышении цен и тарифов на них, но и в их неудовлетворительном качестве, надежности и экологической безопасности при отсутствии у потребителя возможности отказаться от данных видов услуг.

В настоящее  время ценовой контроль, осуществляемый по ряду услуг органами государственной власти, а по ряду услуг органами местного самоуправления, должен противостоять возможности предприятий-монополистов использовать монопольное положение для неоправданного роста цен. Однако, отсутствие методических материалов по проблемам ценообразования в сфере естественных локальных монополий, а также системы типовых договоров, отражающих интересы как поставщика услуги, так и ее потребителя, делает этот контроль недостаточно эффективным.

Монопольное положение предприятий отрасли  приводит к недостаточно эффективному использованию имеющихся финансовых и материальных ресурсов, отсутствию оперативного реагирования на требования потребителей путем принятия адекватных экономических мер и управленческих решений, слабой восприимчивости предприятий жилищно-коммунального хозяйства к требованиям научно-технического прогресса, отсутствию личной заинтересованности работников в соблюдении показателей качества, надежности и экологической безопасности работ (услуг).

Антимонопольное регулирование, имеющее целью снижение негативных последствий монопольного положения предприятий отрасли  и обеспечение безусловного соблюдения требований Закона РФ "О защите прав потребителей", постановления Правительства  РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", а также Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года №1099 и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.97г. N 155, возможно путем реализации комплекса взаимоувязанных действий как экономического, так и административного характера, осуществляемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что требует совершенствования функционирования таких составляющих хозяйственного механизма как финансирование, ценообразование, управление и взаимоотношения между всеми сторонами, участвующими в процессе производства и получения жилищно-коммунальных услуг.

За последние  годы значительно изменилась ситуация с собственностью на объекты жилищного  и коммунального хозяйства. Она  характеризуется тремя главными тенденциями:

- массовой  приватизацией жилищного фонда;

- передачей  объектов жилищно-коммунального  хозяйства из государственной  собственности в муниципальную собственность;

- акционированием  части объектов жилищно-коммунального  хозяйства, в основном объектов электроснабжения и теплоснабжения, входящих в единую систему энергообеспечения страны.

Этот  процесс заложил предпосылки  для развития конкуренции и демонополизации  в отрасли, но к настоящему времени  не дал существенных позитивных результатов.

В силу технологических  особенностей отрасли и условий  формирования современных систем жизнеобеспечения территорий большинство предприятий жилищно-коммунального хозяйства, и в первую очередь, связанные с сетевой поставкой ресурсов, занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории (являются локальными монополиями). При этом географические границы товарных рынков, как правило, определяются административными границами городов и районов (исключения в отдельных случаях составляют межрайонные электрические сети, водопроводные сети и ряд других объектов, имеющих межрайонное значение). 

 

3. Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства

Россия  характеризуется большим разнообразием  региональных особенностей, связанных с административными, нормативно-правовыми, климатическими, технологическими отличиями и размерами территорий муниципальных образований.

Большинство основных фондов в жилищно-коммунальной сфере является муниципальной собственностью, то есть вопросы владения, распоряжения и пользования ими находятся в ведении муниципальных органов власти. Жилищное законодательство и вопросы социальной поддержки населения являются законодательством совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Такая ситуация приводит к большому нормативно-правовому разнообразию в регионах. Эти различия могут заключаться в условиях финансирования отрасли, в подходах к вопросам собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в социальной, тарифной политике в этой сфере.

В регионах сложились различные схемы административного  управления отраслью, начиная от жесткой  вертикальной схемы управления и  финансирования в пределах региона и заканчивая ситуацией, когда муниципальные образования полностью самостоятельны в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.

Существенно различаются подходы к управлению отраслью и на уровне муниципальных образований: в одних случаях преобладают административные начала, в других - ставка делается на развитие рыночных отношений.

Климатические особенности в регионах приводят к различию в сезонности предоставления коммунальных услуг, в частности - отопления, к использованию различных технологий их предоставления, и в конечном счете - к объективно разной стоимости жилищно-коммунальных услуг. Учет климатических особенностей, например Крайнего Севера, может привести к существенным разным подходам к развитию отрасли, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Наряду  с климатическими существуют значительные технологические особенности предоставления жилищно-коммунальных услуг. К таким  особенностям можно отнести вид  топлива, используемый в теплоснабжении и способ его поставки, поверхностный  или подземный водозабор, технология водоподготовки и т.д. Технологические  особенности также могут существенно  влиять на подходы к развитию конкуренции  и демонополизации отрасли.

Все это  должно учитываться при разработке программ развития жилищно-коммунального  хозяйства каждого региона и  муниципального образования. 

 

4. Стимулирование создания товариществ собственников жилья

Реформа собственности в жилищном хозяйстве  должна привести к формированию двух уровней конкурентных отношений:

· конкуренция  в сфере управления недвижимостью  в целях получения заказа от собственника на управление жилищным фондом;

· конкуренция  подрядных организаций в целях  получения заказа на обслуживание жилья.

Импульсом для развития конкуренции в данных направлениях должно служить формирование многообразия собственников жилья, которая достигается, в первую очередь, путем создания товариществ собственников жилья в соответствии с Федеральным законом “О товариществах собственников жилья”.

Объединение собственников жилья в товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее приемлемых способов защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

Кроме того, товарищества собственников жилья  получают реальную возможность самостоятельно решать вопросы организации обслуживания и эксплуатации жилья, а следовательно и определять порядок расходования средств, направляемых на эти цели.

Члены товариществ  собственников жилья прямо заинтересованы в установке приборов индивидуального учета и регулирования потребляемых воды, газа и других энергоресурсов, так как зачастую реальный объем потребления оказывается значительно меньше рассчитываемого по нормативу.

Комплекс  ресурсосберегающих мероприятий, проводимый товариществами собственников жилья, позволяет значительно уменьшить общий объем потребления ресурсов за счет предотвращения неоправданных расходов воды, газа и других энергоресурсов. Население привыкает экономно относиться к предоставляемым услугам, прослеживая связь между своими затратами и потреблением этих услуг, что практически невозможно осуществить в муниципальном жилищном фонде и, в частности, в отдельных приватизированных квартирах.

Активизация органов местного самоуправления, граждан  и организаций по созданию товариществ собственников жилья должна осуществляться путем:

- гарантированного  выделения бюджетных средств  субъектов Федерации или муниципальных образований на цели государственной регистрации комплексов недвижимого имущества в жилищной сфере - кондоминиумов;

- принятия  соответствующих решений органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации и местного самоуправления о передаче товариществам собственников жилья установленных государственных дотаций на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты жилищного фонда, на отдельные виды коммунальных услуг, о выделении компенсаций за предоставление льгот отдельным категориям граждан, а также жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг семьям с низкими доходами. Важное значение для успешной организации и развития товариществ собственников жилья имеют активная информационная кампания по разъяснению возможностей, которые получают собственники, объединенные в товарищества собственников жилья, организация обучения руководителей товариществ основам управления недвижимости, а также упрощение процедуры регистрации товариществ и передачи им недвижимости в управление.

 

5. Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в тепло-, электро-, водоснабжения и водоответвления

Предприятия, оказывающие услуги тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, несмотря на разнородность оказываемых услуг, характеризуются несколькими общими признаками:

- использованием  в ходе технологического процесса  сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории (сетей водопровода, канализации, теплосетей, устройств по передаче электроэнергии и т.д.);

- неразрывностью  или строгой последовательностью  процессов производства, передачи  и потребления материальных носителей  услуги;

- невозможностью  для потребителя отказаться от  получения данных видов услуг  на сколько-нибудь длительный срок;

- невозможностью  компенсации недопроизводства услуг  в один период за счет более  интенсивного их производства в другой;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАТО г. Большой Камень