Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:23, отчет по практике

Описание работы

Отчет по производственной пркати Целью практики является рассмотрение деятельности является подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы
ООО «Юрьев-Польская Типография» относится к малым предприятием. Оно осуществляет деятельность в г. Юрьев-Польский и оказывает услуги физическим и юридическим лицам по печати брошюр, рекламных буклетов, визиток, календарей и многого другого, то есть полиграфической продукции.
Задачами работы являются:
Знакомство со спецификой работы ООО «Юрьев-Польская Типография»;
Сбор теоретического и практического материала для перспективного дипломного проекта;
Провести общую оценку финансового состояния организации;
Изучить маркетинговую составляющую деятельности организации;
Рассмотреть систему управления персоналов в организациике

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2
Глава 1.Краткая характеристика организации………………………….4
Глава 2. Финансовый анализ деятельности организации………………7
2.1. Расчет и оценка финансовых коэффициентов……………………..7
2.2. Анализ уровня и динамики финансовых результатов……………..10
Глава 3. Анализ основных показателей деятельности организации…...13
3.1. Анализ плана выполнения продаж………………………………….13
3.2. Анализ системы управления персоналом…………………………..15
3.3.Анализ конкурентов на рынке полиграфических услуг региона….18
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 111.93 Кб (Скачать файл)

 

Наибольший удельный вес  в возрастной структуре предприятия  занимают работники, чей возраст находится в возрастной группе от старше60 лет и составляет 24,1%, а также возрастная группа от 40-50 – 20,7%. Наименьший удельный вес – это группа до 20 лет – 6,1% в 2011 г.

В отношении образования  можно сделать следующие выводы: преобладающая доля 24,1% - работники, имеющие средне профессиональное образование и 17,2 % - работники, имеющие высшее образование.

Наибольший вес занимает группа работников, работающих от 15 до 20 лет, и составляет 31,0% и наименьший удельный вес составляет группа свыше 20 лет 6,9%.

Поскольку изменения качественного  состава персонала происходят в  результате его движения, то этому  вопросу при анализе уделяется  большое внимание.

Таблица 10. Данные о движении персонала ООО «Юрьев-Польская типография»

Показатель

2011

2012

Численность персонала на начало года

35

33

Приняты на работу

2

1

Выбыли, в том числе

4

5

по собственному желанию

   

уволенные за нарушение трудовой дисциплины

4

5

Численность персонала на конец года

-

-

Среднесписочная численность  персонала

33

29

Коэффициент оборота по приему

0,06

0,03

Коэффициент оборота по выбытию 

0,12

0,17

Коэффициент текучести кадров

0,12

0,17

Коэффициент постоянства  состава персонала предприятия

0,94

0,97


Рис. 5. Коэффициенты движения персонала

Численность персонала на конец 2012 года составила 29 человек, при этом количество выбывших сотрудников 5 человека. Коэффициент оборота по приему составил 0,03, коэффициент оборота по выбытию – 0,173, коэффициент текучести кадров 0,17 и коэффициент постоянства состава персонала предприятия 0,97.

В связи с анализом системы  управления персоналом возникает задача определения критериев, по которым  производится оценка ее эффективности.

В таблице 11 представлен подход к оценке системы управления персоналом в разрезе основных функций

Таблица 11. Оценка системы управления персоналом ООО «Юрьев-Польская типография»

Направления деятельности

Существующая ситуация в  ООО «Юрьев-Польская типография»

Планирование трудовых ресурсов

В условиях предприятия существуют методики планирования трудовых ресурсов

Набор и отбор персонала

В условиях текущей ситуации на рынке труда полноценное осуществление  данных функций ограничено

Разработка системы стимулирования

Система стимулирования на предприятии разрабатываются, однако в силу внешних экономических  причин реализация ее ограничена

Адаптация персонала

Системы адаптации на предприятии  не разрабатываются

Обучение персонала

На предприятии действует  подсектор подготовки кадров

Оценка трудовой деятельности

Существует система оценки деятельности, стимулирования и награждения

Повышение, понижение, перевод, увольнение

В организации наблюдается  активное движение - горизонтальное / вертикальное повышение, замещение, редко увольнение

Мониторинг социально-психологической ситуации и организация коммуникации внутри предприятия

Мониторинга социально-психологической  ситуации в организации не проводится


 

Попробуем раскрыть основные позитивные и негативные моменты  кадрового управления ООО «Юрьев-Польская типография» с помощью методики SWOT.

Таблица 12. Матрица SWOT-анализа оценки системы управления персоналом ООО «Юрьев-Польская типография»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Наличие "костяка" высококвалифицированных сотрудников, давно работающих на предприятии
  • Стабильность предприятия в регионе
  • Невысокая текучесть персонала
  • Удобное расположение организации для персонала (центр города)
  • Отсутствие долгосрочной стратегии компании в области управления с персоналом
  • Минимальный набор льгот

Возможности

Угрозы

- Разработка программа  поддержки местных работодателей

  • Сокращение численности трудоспособного населения России
  • Дефицит специалистов нужной квалификации на рынке труда
  • Усиление миграционных процессов

 

Вывод: по итогам проведенных  анализов можно отметить, что ООО «Юрьев-Польская типография» обладает не совсем удовлетворительным имиджем в качестве работодателя на региональном рынке труда.

 

3.3. Анализ конкурентов на рынке полиграфических услуг региона

Для полной характеристики ситуации на рынке полиграфических  услуг необходимо проводить комплексное  маркетинговое исследование, включающее в себя изучение тенденций и перспектив рынка полиграфических и типографических услуг, их основных показателей,  а также требует рассмотрения  ситуации на смежных рынках (рынок бумаги и рынок рекламных услуг).

Анализ конкурентов целесообразно  провести в следующих группах  оказываемых услуг:

  1. Издательская типография (прямые конкуренты типографии региона)
  2. Полиграфические услуги среднего и мелкого масштаба (печать визиток, листовок, мелких брошюр, рекламных баннеров и т.д.)

Результаты маркетинговых  исследований показали, что основными  конкурентами по первому признаку ООО «Юрьев-Польская типография» являются:


  1. Кольчугинская типография ОАО, Владимирская обл., Кольчугино г., ул. Победы, 4
  2. ОАО "Владимирская книжная типография" 600001 Россия, г. Владимир, Октябрьский пр-кт,7
  3. Владимирская офсетная типография, ОАО 600036, г. Владимир (тел. код: 4922), Благонравова ул., 3

Для изучения конкурентных позиций фирмы необходимо изучить  и оценить профиль конкурентных позиций Компании в сравнении  с основными конкурентами, представленным в таблице 8 и 9.

Таблица 13. Изучение профиля конкурентных позиций фирмы.

Наименование конкурентных позиций фирмы

Оценка конкурентных позиций  фирмы, в баллах

Очень плохо (0)

Плохо (25)

Средне (50)

Хорошо (75)

Очень хорошо (100)

Ширина и глубина товарного ассортимента

 

 

 

Цены и условия заключения контрактов

     

 

Рекламная деятельность

 

 

Условия сбыта

         

Качество потребительских характеристик товарного предложения

         

Рыночная доля

 

 

Местонахождение и доступность  ресурсов

     

 

Таблица 14. Оценка конкурентных позиций фирмы

Наименование конкурентных позиций фирмы

Коэффициент весомости, Yi

Оценка конкурентных позиций  фирмы, в баллах, Xi

Ширина и глубина товарного ассортимента

0,17

4,25

12,75

12,75

12,75

Цены и условия заключения контрактов

0,19

14,25

14,25

14,25

19

Рекламная деятельность

0,11

2,75

5,5

8,25

5,5

Условия сбыта

0,05

2,5

2,5

3,75

3,75

Качество потребительских  характеристик товарного предложения

0,1

5,0

5,0

5,0

7,5

Рыночная доля

0,23

5,75

11,25

11,25

17,25

Местонахождение и доступность ресурсов

0,15

11,25

11,25

11,25

11,25

Итого:

1,0

45,75

62,5

66,5

77,0


 

Результаты маркетинговых исследований показали, что основными конкурентами по второму признаку ООО «Юрьев-Польская типография» являются:


  1. Рекламное агенство «Радуга» ООО, 601785, Россия, Кольчугино, ул. Ленина, 13
  2. 33Услуги ООО, Юрьев-Польский, пл. Советская, д. 10
  3. Рекламное агенство г. Владимир, ул. Б. Московская, 61

Таблица 15. Изучение профиля конкурентных позиций фирмы

Наименование конкурентных позиций фирмы

Оценка конкурентных позиций  фирмы, в баллах

Очень плохо (0)

Плохо (25)

Средне (50)

Хорошо (75)

Очень хорошо (100)

Ширина и глубина товарного ассортимента

 

 

Цены и условия заключения контрактов

     

 

Рекламная деятельность

     

 

Условия сбыта

     

 

Качество потребительских  характеристик товарного предложения

     

 

Рыночная доля

     

 

Местонахождение и доступность ресурсов

         

 

Таблица 16. Оценка конкурентных позиций фирмы

Наименование конкурентных позиций фирмы

Коэффициент весомости, Yi

Оценка конкурентных позиций  фирмы, в баллах, Xi

Ширина и глубина товарного ассортимента

0,17

12,75

17,00

4,25

17,0

Цены и условия заключения контрактов

0,19

14,25

14,25

14,25

14,25

Рекламная деятельность

0,11

5,5

8,25

2,75

8,25

Условия сбыта

0,05

3,75

3,75

2,5

3,75

Качество потребительских характеристик товарного предложения

0,1

7,5

7,5

5

10

Рыночная доля

0,23

17,25

17,25

5,75

17,25

Местонахождение и доступность  ресурсов

0,15

11,25

11,25

7,5

11,25

Итого:

1,0

72,25

79,25

42

81,75


 

Результаты таблицы 16 показывают, что конкуренция на рынке полиграфических услуг жестче, при этом ООО «Юрьев-Польская типография» за счет возможности предоставления широкого товарного ассортимента и расширения масштаба производства занимает неплохую позицию на региональном рынке.

 

Заключение

Предприятие ООО "Юрьев-Польская Типография" является одним из участников рынка полиграфических услуг  Владимирской области. В 2013 году во Владимирской области в полиграфической промышленности в целом сложилась следующая экономическая ситуация.

Несмотря на улучшения  экономической конъюнктуры в  отрасли, ситуация в области спроса в целом ухудшилась.

Информация о работе Отчет по производственной практике