Отчет по производственной практики в ТОО «Жол»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 11:52, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, и анализ материала, необходимого для написании дипломной работы. Базой производственной практики мною было выбрано ТОО «Жол».
Задачами производственной практики является:
-ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения отчета по практике.
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
- получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;
- ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;

Содержание работы

Введение
1 Организационно-правовая характеристика ТОО «Жол»………………5-14
2. Анализ формирования и использования финансовых ресурсов ТОО «Жол»………………………………………………………………………..15-18
3. Анализ финансовой устойчивости ТОО «Жол»……………………….18-25
4. Контроль за формированием и использованием финансов предприятия…………………………………………………………………25-29
Заключение………………………………………………………………….30-31
Список использованной литературы………………………………………32

Файлы: 1 файл

отчет ТОО Жол.docx

— 102.96 Кб (Скачать файл)

Представление первичных учетных  документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. В централизованной бухгалтерии указанный график утверждается руководителем ТОО «Жол», при котором создана эта бухгалтерия. Материально ответственным и другим должностным лицам вручаются выписки из графика документооборота.

Планово-экономический отдел осуществляет экономическое планирование в ТОО  «Жол». Разрабатывает проекты перспективных, годовых и оперативных планов финансово-хозяйственной деятельности. Осуществляет контроль за экономической деятельностью, проводит экономический анализ и разрабатывает меры по режиму экономии денежных средств, выявляет резервы их рационального использования. Осуществляет финансирование подведомственных учреждений. Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета. Для выполнения функций и реализации прав планово-экономический отдел взаимодействует с финансовым отделом по вопросам:

Получения:  финансовых и кредитных  планов; отчетов о выполнении финансовых планов; результатов финансового  анализа; методических и инструктивных  материалов по вопросам финансовой деятельности предприятия;

Предоставления: среднесрочных и  долгосрочных планов производственной деятельности предприятия; копий плановых экономических заданий, поставленных перед подразделениями предприятия; плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат;  проектов розничных цен на реализуемую продукцию, тарифов на работы и услуги; результатов экономического анализа всех видов деятельности предприятия:

Главный бухгалтер выполняет следующие поручения: сбор данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа; баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств;  расчетов заработной платы; предварительных расчетов амортизационных отчислений; данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; расчетов затрат труда на единицу продукции; планов по труду структурных подразделений предприятия и системы трудовых показателей;  предложений по формированию заработной платы; перечня мероприятий по повышению производительности труда и качества выполнения работ, улучшению использования рабочего времени;  отчетов о формировании фондов оплаты труда структурных подразделений.

Также осуществляет предоставление: планов производства продукции на месяц, квартал, год в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям;  проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги);  отчетов о выполнении планов структурными подразделениями и предприятием в целом; планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); рекомендаций и указаний по снижению трудоемкости продукции.

Отдел материально-технического снабжения  осуществляет работу по вопросам:

Получения: расчетов потребности материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива, энергии и  др.);  данных об изменения цен  на материальные ресурсы у поставщиков; проектов перспективных и текущих  планов материально-технического обеспечения  производственной программы, ремонтно-эксплутационных  нужд предприятия и его подразделений; отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения.

Предоставления: планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год; результатов  анализа деятельности отдела материально-технического снабжения за предыдущие плановые периоды;  расчетов необходимых объемов запасов  материальных ресурсов.

Отдел маркетинга осуществляет работу по следующим вопросам:

Получения:  обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию (выполняемые работы, оказываемые  услуги), в том числе по отдельным  позициям номенклатуры; сведений о  конкурентной среде по вопросам ценовой  политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информации о состоянии рынка товаров (работ, услуг); данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры предприятия;

Предоставления: планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год; изменений  в производственных планах по отдельным  позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований; проектов оптовых и розничных  цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа.

Юридический отдел имеет компетенцию в решении следующих по вопросов:

Получения: разъяснений действующего законодательства и порядка его  применения; анализа изменений и  дополнений финансового, налогового, гражданского законодательства;

Предоставления: заявок на поиск необходимых  нормативно-правовых документов, а  также на разъяснение действующего законодательства.

Должностные обязанности менеджера по снабжению  и обеспечению работы производства, включаются: 

- организация  работы вспомогательного и основного  персонала предприятия, а именно  грузчиков- стропальщиков (материальное  обеспечение), газорезчиков (материальное  обеспечение), автокранов (по вопросу  технической готовности), водителей  и технической готовности транспортных  средств;

- контроль  за исследованием расходных материалов  в соответствии с существующими  нормативами, ведение учетных  тетрадей;

- ведение  всей документацией по охране  труда и технике безопасности, разработка ежегодных мероприятий  по промышленной безопасности  и контролю за чрезвычайными  ситуациями, назначение ответственных  за исправное состояние грузоподъемных  сооружений, безопасное производство  работ по перемещению грузов  кранами и ответственных лиц  по надзору за безопасной эксплуатацией  грузоподъемных машин, а так  же своевременное обучение и  аттестация, крановщиков, стропальщиков,  грузчиков. 

Ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

- своевременность  обеспечения предприятия всем  необходимым с целью обеспечения  соответствующих нормам условии  труда.

В обязанности  заместителя по маркетингу и сбыту  включаются:

- работа  по приему заявок на металлопрокат,  заключение договоров с организациями  по реализации строительных материалов, металлопроката;

- ведение  всей документации: контракты; договора  с покупателями; претензии; гарантийные  письма; ж /д накладные;

- компьютерный  учет всей исходящей документации;

- почтовые  отправления, включая работу с  ДЧЛ  и т.д.;

- систематическая  работа по приему информационного  материала из   всех филиалов;

- документирование  всей входящей информации и  доставка по назначению;

- ответы  на всю запрашиваемую информацию  в электронном и факсимильном  виде;

- работа  по рекламе, договора и расчеты  с ними: газеты, билборды, автотранспорт;

- работа  с сайтом, обновление прайса и  периодичность обновления имиджа;

- работа  с ж/д по раскредитовке, приему, разгрузке и закрытию вагон;

- работа  с менеджерам по своевременности  получения прайс листов от  конкурентов, предоставлении информации  для корректировки существующего  прайса;

- расчеты  связанные с затратами по вагонным  поставкам, своевременность пополнение  карточки, контроль за расходованием  средств.

- анализ  приема и обработки вагонов,  поиск резерва по снижению  затрат;

- работа  с «Казахтелекомом» по затратам  телефонной связи и Интернету,  в соответствии с заключенными  договорами и доводимым бюджетом;

- работа  по обмену итоговой информации  всего объединения, контроль качества  и своевременности проводимого  обмена;

- работа  с клиентами по вопросам разъяснения  и реализации строительных материалов, металлопроката.

- взаимодействие  работы менеджеров по схеме:  менеджер 1, менеджер 2, менеджер кассир.

- взаимодействие  работы со складом готовой  продукции по своевременности  разгрузки вагонов и работы  автотранспорта.

- взаимодействие  работы получаемых документов  по растаможне грузов, их своевременного  учета в электронном виде и  оперативному взаимодействию с  брокером.

- оперативная  работа со всеми филиалами  по скайпу.

Функциональные  обязанности главного бухгалтера.

- осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно- финансовой деятельности  и контроль за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, сохранность собственности  предприятия;

- формирует  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику исходя из структуры  и особенностей деятельности  предприятия;

- возглавляет  работу по подготовке и принятию  рабочего плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операции, по  которым не предусмотрены  типовые формы, разработке форм  документов внутренней бухгалтерской  отчетности, а так же обеспечению  порядка проведения инвентаризаций, контроля за провидением хозяйственных  операции, соблюдения технологии  обработки бухгалтерской информации  и порядка документооборота;

- обеспечивает  рациональную организацию бухгалтерского  учета и отчетности на предприятии  и в его подразделениях на  основе максимальной централизации  1С Бухгалтерии и применения  современных технических средств  и информационных технологий, прогрессивных  форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской информации о деятельности  предприятия, его имущественном  положении, доходах и расходах;

- организует  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операции, поступающих  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств,  своевременное отражение на счетах  бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет  издержек производства и обращения,  реализация продукции, выполнение  работ, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия, а также  финансовых, расчетных и кредитных  операций;

  - обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты по всем филиалам предприятия, страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам;

- осуществляет  контроль за соблюдением порядка  оформления первичных и бухгалтерских  документов, расчетов и платежных  обязательств, провидение инвентаризаций  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств,  проверок организации бухгалтерского  учета и отчетности;

- участвует  в оформлении материалов по  недостачам и хищениям денежных  средств и товарно-материальных  ценностей. Принимает меры по  накоплению финансовых средств  для обеспечения финансовой устойчивости  предприятия. Участвует в разработке  и внедрении прогрессивных форм  и методов ведения бухгалтерского  учета на основе применения  современных средств компьютерной  технологии.  Обеспечивает составление  баланса и оперативных сводных  отчетов о доходах и расходах  средств, об использовании бюджета,  другой бухгалтерской и статистической  отчетности, предоставление их в  установленном порядке в соответствующие  органы;

- оказывает  методическую помощь работникам  подразделения предприятия по  вопросам бухгалтерского учета,  контроля, отчетности. Следит за  сохранностью документов бухгалтерского  учета и за организацией хранения  документов бухгалтерского учета;

- выполняет  работы по формированию, ведению  и хранению базы данных бухгалтерской  информации, вносит изменения в  справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Таким образом, деятельность финансовых служб ТОО «Жол»   обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Основной  ассортимент, выпускаемый «Жол»:

- строительные  материалы;

- изделия из металла: металлоконструкции  сварные, металлоконструкции сборно-разборные,  решетки оконные, ограждения, ворота, двери, шкафы, знаки дорожные, стеллажи и т.п.

- изделия строительной индустрии:  профлист, металлочерепица, сэндвич-панели, здания модульного типа, вагончики  стационарные и мобильные (на  шасси) с целевым направлением  их использования в комплекте  с оборудованием (для офиса,  под столовую, пекарню, прачечную,  жилой вагончик), мебель деревянная  и на металлокаркасе (школьная  и офисная), крепежная арматура  – болты, шайбы, шпильки и  т.д.

Информация о работе Отчет по производственной практики в ТОО «Жол»