Отчет по товароведно-технологической практике в ООО «Троя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:28, отчет по практике

Описание работы

Пройденная, в течение двух недель, летняя ознакомительная практика направлена на ознакомление с устройством и работой предприятия. Выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продовольственно-торговых предприятий в условиях рыночных отношений.
Целью данной ознакомительной практики является изучение механизма деятельности организации, её устройства, структуры и торгово-технологических процессов, а так же закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков.

Содержание работы

Введение 3
1 Описание организации ООО «Троя» 4
1.1 Характеристика организации 4
1.2 Организационная структура 6
1.3 Структура хозяйственных связей 9
1.4 Контроль качества товаров при приёмке 13
1.5 Реализация товаров 18
1.6 Ассортиментная политика 21
2 Индивидуальное задание 23
2.1 Составление акта переоценки на товар 23
2.2 Составление отчёта по использованию бытовой химии персоналом гостиницы по итогам месяца 24
Заключение 26
Библиографический список 27

Файлы: 1 файл

отчет по практике!!!.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

-       придать отношениям между партнерами, характер обязательств, выполнение которых защищает закон;

-       предусмотреть последствия невыполнения партнерами своих обязательств.

Процесс заключения договора состоит из нескольких этапов:

I этап - направление одной стороной другой стороне предложения, адресованного конкретному лицу, выражающее намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым предложение будет принято (Гражданский кодекс РФ).

II этап - рассмотрение другой стороной предложения и ее ответ. Ответ должен быть полным и безоговорочным. После получения стороной, направившей предложения ответа, договор считается заключенным только после урегулирования всех разногласий между сторонами.

III этап - получение стороной, направившей предложение, ответа.

На этом этапе большое значение имеет срок получения ответа. Договор считается заключенным, если ответ получен в пределах указанного в предложении срока.

В процессе хозяйственной деятельности могут появиться обстоятельства, вызывающие необходимость своевременного изменения договора. Договор может быть изменен по соглашению сторон. Существует определенный порядок изменения договора. Когда одна из сторон считает необходимым изменить договор, она обязана направить другой стороне предложение. Другая сторона обязана рассмотреть предложения и дать ответ в обусловленный предложениями инициатора срок. Изменение или дополнение договора оформляется письменно отдельным соглашением сторон или протоколом, подписанным обеими сторонами.

Причины прекращения договорных обязательств:

-  не исполнение договора;

-  совпадение должника и кредитора в одном лице;

-  освобождение кредитором должника от лежащих на нем обязанностей;

-  соглашение сторон о замене первоначального обязательства;

-  ликвидация юридического лица;

-  признание договора недействительным;

-  невозможность исполнения договора;

досрочное расторжение договора.

Говоря о закупках, следует сказать, что закупные работы являются одной из основных функций коммерческой деятельности организации. На смену централизованной системе управления экономикой, пришла эпоха свободных рыночных отношений, характеризующихся:

-  свободой выбора партнера по закупке материальных ресурсов;

-  множественностью источников закупки;

-  равноправием партнеров;

-  возросшей ролью договоров;

-  свободой ценообразования;

-  конкуренцией поставщиков и покупателей;

-  предприимчивость коммерсанта по закупкам;

 - экономической ответственностью сторон.     

Все операции, происходящие в процессе закупки материальных ресурсов можно разделить на коммерческие и производственные. К коммерческим относятся:

1) организация хозяйственных связей;

2) изучение рынка сырья и материалов;

3) анализ поставщиков продукции;

Производственные операции включают:

1) доставку товаров от производителей к покупателям;

2) хранение;

3) управление товарными запасами;

4) упаковка;

5) расфасовка;

6) подсортировка и другое.

В данной организации закуп товаров частично производится через торговых представителей, являющихся посредниками, а часть товаров закупается на оптовых базах.

Дважды в неделю администраторами составляются заявки в которых приведён перечень товаров и необходимое количество в рамках существующего ассортимента.

Заявка - документ торговых организаций, отражающий их потребность в товарах, необходимых для выполнения плана товарооборота.

Заказ - требования к поставщику  поставить определенные, конкретные товары, необходимые для удовлетворения спроса населения.

Заявки и заказы регулируют хозяйственные взаимоотношения поставщиков и покупателей.

Поставщиков в основном определяет сама фирма по следующим критериям:

-  наиболее низкие цены;

-  репутация того или иного предприятия;

-  берёт ли поставщик возврат товаров (некачественный товар, прошёл срок реализации и т.д.);

-  следует отметить, что в качестве основных критериев выбора поставщика отдел закупок используются следующее:

-  качество;

-  цена продукции;

- форма расчета.

Организация ООО «Троя» длительное время сотрудничает с поставщиками. Через связи с поставщиками закупается, слабоалкогольная продукция - пиво, безалкогольные напитки и табачные изделия, остальные запасы пополняются закупками на оптовой базе ОПС. Большая часть оплаты за товар производится наличным расчетом, реже используется безналичный.

Товароснабжение - это завершающий этап в цепи продвижения товаров от производителя до потребителя.

От правильной организации товароснабжения зависит размер и структура товарных запасов, объёмы продаж, качество торгового обслуживания.

Товарснабжение в организации выполняет следующие задачи:

-  обеспечить поступление товаров в нужное место и время и в требуемом объёме и ассортименте;

-  максимально удовлетворять спрос потребителей;

-  с наименьшими затратами обеспечить завоз товаров;

К организации товароснабжения предъявляются следующие требования:

-  завоз товаров должен осуществляться с учётом спроса;

-  количество завозимых товаров должно определяться объёмом товарооборота и т.д.

1.4 Контроль качества товаров при приёмке

При поступлении товаров в организацию все дальнейшие процессы подчинены определённой схеме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Процесс товародвижения

Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию торгово-технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения за­висят от размеров партий товаров и вида транспортного средства, которыми они доставляются в магазин.

В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих в магазин товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.

Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. Разгрузку осуществляют работники организации ООО «Троя». Товары доставляются автомобильным транспортом, прои разгрузке осуществляются следующие операции.

- проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;

- укладка товаров на поддоны или тележки;

- перемещение сформированных единиц в зону приёмки и хранения.

Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов.

Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству и качеству является одной их важных составных частей торгово-техноло­гического процесса. Она предусматривает проверку вы­полнения поставщиками договорных обязательств по ко­личеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.

Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами. Принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. Не подлежат приемке предприятием товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам.

Характер приемки товара

Товары поступающие в организацию принимаются по количеству и по качеству. Во всех случаях приемку товаров осуществляют материально-ответственные лица, на которых возлагается вся материальная ответственность за поступивший товар.

Учитывая, что товары в розничной торговле доходят до конечного потребителя, особое внимание в организации розничной торговли должно уделяться проверке качества товара.

Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (накладные, товарно-транспортные накладные, упаковочные листы и счета-фактуры). При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара. Приемка товара по количеству в организации ООО «Троя», осуществляется путем сплошного подсчета единиц товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке.

Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки (тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности), маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии - по фактическому наличию товара. При этом руководствуются требованиями к качеству товаров, предусмотренных в договоре. Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку или товар, а так же другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара, доведения этой информации до потребителя.

Маркировка содержит основополагающую, коммерческую, потребительскую информацию. Требования к информации на производственной маркировке относятся к обязательным, что регламентируется Законом РФ «О стандартизации», а так же стандартами на упаковку и маркировку продукции однородных групп. Текст производственной маркировки должен быть доступным для прочтения.

Сроки приемки товаров по качеству и комплектности могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству и комплектности на складе получателя осуществляется в следующие сроки

а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем;

б) при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 часа после поступления продукции на склад получателя. 

После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. 

 В организацию ООО «Троя товары от поставщика поставляются автомобильным транспортом. В этом случае движение товара от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов - товарного и транспортного. При приемке груза от транспортной организации получатель обязан проверить:

- сохранность груза при перевозке;

- наличие и сохранность пломб отправителя, перевозчика;

- соответствие наименования груза и тарной маркировки

Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименование, адреса и банковские реквизиты); сведения о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (18% или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар.

Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

-  дату доставки;

-  номер автомобиля и путевого листа;

- наименования и адреса заказчика товара, грузоотправителя и грузополучателя;

-  пункт погрузки и разгрузки (указывается при необходимости);

-  сведения о грузе (краткое наименование товара; количество мест; вид упаковки; масса).

Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест.

Один экземпляр этих документов материально-ответственное лицо со стороны поставщика должно передать кладовщику, который является материально-ответственным лицом покупателя. Кладовщик, принявший товар, оставляет в бухгалтерии копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактическим количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.

Информация о работе Отчет по товароведно-технологической практике в ООО «Троя»