Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:28, отчет по практике
Пройденная, в течение двух недель, летняя ознакомительная практика направлена на ознакомление с устройством и работой предприятия. Выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продовольственно-торговых предприятий в условиях рыночных отношений.
Целью данной ознакомительной практики является изучение механизма деятельности организации, её устройства, структуры и торгово-технологических процессов, а так же закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков.
Введение 3
1 Описание организации ООО «Троя» 4
1.1 Характеристика организации 4
1.2 Организационная структура 6
1.3 Структура хозяйственных связей 9
1.4 Контроль качества товаров при приёмке 13
1.5 Реализация товаров 18
1.6 Ассортиментная политика 21
2 Индивидуальное задание 23
2.1 Составление акта переоценки на товар 23
2.2 Составление отчёта по использованию бытовой химии персоналом гостиницы по итогам месяца 24
Заключение 26
Библиографический список 27
Реализуемые через розничную торговую сеть пищевые продукты, продовольственное сырье, должны сопровождаться соответствующим документом организации-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается.
В организации ООО «Троя» существуют установленные правила приёма и реализации товаров на барах:
1) При приёмке товара необходимо:
- проверить срок годности реализации продукции (при ограниченном сроке годности, обязателен возврат товара кладовщику для его обмена);
- убедиться в наличии сертификатов на принимаемую партию товара (сертификаты находятся у кладовщика, который должен заверить их наличие подписью на фактуре).
2) Партия товара, поступившая ранее реализуется в первую очередь (для контроля за сертификатом и сроком годности).
3) Соблюдать правила хранения продукции и температурный режим.
4) Своевременно информировать бухгалтеров о наличии товаров.
- с истекающим сроком годности (для снижения торговой наценки);
- не пользующиеся спросом (для изменения прейскуранта, уценки, передачи на другие точки).
1.5 Реализация товаров
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в организации.
Все процессы в организации, связанные с товаром должны способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.
По мере необходимости два или три раза в неделю витрины бара пополняются товаром со склада. Как упоминалось ранее, реализация товаров производится администраторами на барах гостиницы, водно-оздоровительного центра и VIP-сауны. Используется традиционная система обслуживания. Она представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает: встречу покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; расчетные операции; выдача покупок.
Пришедший покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид администратора, порядок на витринае и чистота на рабочем месте. Выявление намерения покупателей выполняться в вежливой форме. После выявления намерения покупателя администратор показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. В данное время огромную популярность приобретает система самообслуживания, но в данном случае её применение не целесообразно и не оправданно. Так как администраторы при необходимости консультируют покупателей, помогают при выборе того или иного товара, от них требуется хорошее знание ассортимента, что не является проблемой, поскольку ассортимент не большой и устойчивый. Также от администратора требуется грамотное и быстрое выполнение всего цикла технологических операций и соблюдение этики взаимоотношений с покупателями.
Рабочие места обеспечены необходимыми условиями для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранности товарно-материальных ценностей. Расчёты с покупателями производятся на баре. Рядом с рабочим местом администратора размещён стенд с перечнем реализуемых товаров и указанием их цен. При реализации товаров для регистрации купли-продажи администратор пользуется контрольно-кассовым оборудованием.
В розничных организациях денежные расчеты с населением ведутся с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с Законом РФ от 18.06.93 Х 5215–1 “0 применении контрольно кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением”, Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 30.07.93 Х 745 “Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины” В данной организации контрольно кассовое оборудование представлено контрольно-кассовой машиной Меркурий 115К. Выручка рассчитывается как разность между показаниями сумм контрольно-кассовыой машины на конец одной и на начало другой смены.
Средняя выручка от продаж по бару составляет 3000-3500 за смену с каждого подразделения гостинично-развлекательного комплеса, что в общей сумме составляет около десяти тысяч рублей ежедневно. На все товары производится наценка, которая составляет от 20% до 50% от закупочной стоимости товара и определяется бухгалтером-кладовщиком. На формирование цены влияет срок годности товра, то, насколько товар популярен и насколько быстро он реализуется.
Основной поток покупателей – жильцы гостиницы и посетители ВОЦ и саун.
1.6 Ассортиментная политика
Ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, представленных для продажи.
Формирование ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Управление ассортиментом — это прежде всего совершение правильного выбора какие наименования товра релизовываать, в каком объеме и по какой цене их продавать.
Спрос — определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, он зависит от сегмента потребителей и их потребностей. На формирование торгового ассортимента оказывает влияние также тип организации производящей торговлю и зона её деятельности. Тип предприятия, производящуго торговлю его ассортиментный профиль и его торговая площадь. В организации ООО «Троя» ассортиментный перечень не большой, так как поток покупателей не велик, а реализация товаров не призвана приносить основной доход и не является основной деятельностью. Формирование ассортимента определено потребностями покупателей, которыми, являются жильцы гостиницы или отдыхающие.
Ассортимент представлен:
- алкогольными напитками разной крепости и разных ценовых категорий (пиво, вино, шампанское, водка, коньяк, виски, мартини);
- безалкогольными напитками (соки, воды, квас, чаи);
- табачными изделиями (около 15 наименований);
- продуктами быстрого приготовления (лапша, пюре, супы);
- консервированными продуктами;
- кондитерскими изделиями (вафли, печенье, шоколад, рулеты);
- средствами личной гигиены (шампунь, зубные пасты и щётки и др.).
Ассортимент можно охарактеризовать как устойчивый с небольшой широтой и глубиной (что обусловлено особенностями организации), но вполне рациональный и достаточный для удовлетворения спроса. Его можно сравнить с ассортиментом магазинов товаров повседневного спроса. Ассортимент может меняться, но не за счёт добавления новых товарных групп, а за счёт расширения или изменения в отдельной группе товаров. Основная часть ассортимента одинакова на всех барах гостинично-развлекательного комплекса, но часть его варьируется. Так, на баре сауны для реализации в большей части представлены предметы личной гигиены, тогда как на баре гостиницы ассортимент дополнен продуктами питания быстрого приготовления, а на баре ВОЦ представлен более широкий ассортимент чая, кондитерских изделий и алкогольной продукции. Всё это также обусловлено спросом и особенностями деятельности подразделений организации. Сформированный ассортимент позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса и повышение экономической эффективности предприятия.
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Составление акта переоценки на товар.
За время прохождения практики было выполнено индивидуальное задание по переоценке в связи с возникновением такой необходимости.
Организация среди прочих товаров реализует табачную продукцию. Цена на табачную продукцию фиксирована и отображена на упаковке. 12.07.2011 поступила партия товара, с этой партией поступило 3 блока сигарет марки «LM» по более низкой цене, чем оставшиеся в наличии. При оформлении накладной была допущена ошибка, и сигареты были оприходованы и внесены в журнал учёта товара по старой цене. При обнаружении ошибки появилась необходимость составления акта переоценки.
Переоценка товаров – это изменение продажной цены, то есть оптовой, мелкооптовой, розничной цены. Переоценка относится к ненормируемым потерям, и её производят в случае изменения спроса и предложения на товар, а также окончания срока хранения и реализацииили изменения фиксированной цены на товар. В результате переоценки изменяется продажная стоимость товаров. Сумма переоценки – это разница между стоимостью остатков товаров по прежним и вновь установленным продажным ценам. В результате переоценки продажная цена может стать ниже или выше. При изменении цены на товар необходимо отразить данное изменение в прейскуранте и журнале учёта товаров. Прежде чем приступить к переоценке устанавливают точное количество товаров, переоценке, размер и сумму переоценки.
Переоценка товаров производится сразу же по окончании работы торгующего предприятия накануне дня введения новых розничных цен, даже если этот день является выходным.
Время начала проведения переоценки в торговых точках, не имеющих твердых графиков работы, определяется распоряжением руководителя торгующей организации, в состав которой они входят.
Выполнение индивидуального задания.
Сигареты «LM» числились по цене 31 рубль, цена пришедших в новой партии сигарет снизилась и составила 29 рублей за пачку. Оприходованы сигареты были по старой цене. В связи с этим был оформлен акт переоценки за подписью директора, бухгалтера и администратора. В акте было указано наименование продукции (сигареты «LM»), цена по приходу, новая продажная цена и разница между ними, которая и составила результат переоценки.
Рассчёт:
Количество пачек сигарет – 30 шт.
Старая цена – 31 рубль.
Новая цена – 29 рублей.
(30*31) – (30*29) = 60 рублей.
Результат переоценки составил 60 рублей.
Этот результат в дальнейшем учитывается при составлении товарного отчёта и расчете остатка средств. К остатку средств на начало смены прибавляется сумма товара поступившего на склад в денежном выражении, выручка за смену и отнимается сумма, определённая по акту переоценки. В результате получаем остаток средств на начало следующей смены. С начала следующей смены сигареты можно начинать реализовывать по новой цене. Акт переоценки при сдаче смены прикладывается к товарному отчёту, как и накладная.
Пример документального оформления – (приложение Б)
2.2 Составление отчёта по использованию бытовой химии персоналом гостиницы по итогам месяца.
Помимо товаров поступающих в организацию для дальнейшей реализации, поступают товары для использования обслуживающим персоналом гостиницы (бытовая химия для поддержания в чистоте гостиничных холлов и номеров). Они поступают и используются в течение месяца, а в конце месяца списываются и оформляются актом на списание.
Накладные на поступивший товар сохраняются до конца месяца, в конце месяца составляется товарный отчёт по использованным средствам. В отчёте отражается остаток средств на начало месяца, приход, количество израсходованных средств и подсчитывается остаток на начало следующего месяца. Расход оформляется актом списания с соответствующими подписями. Акт и накладные прилагаются к товарному отчёту. На зубные щётки и мыло, которыми бесплатно снабжают проживающих в гостинице акт списания составляется отдельно от акта на использование бытовой химии, но общий результат оформляется одним товарным отчётом. Пример оформления (приложение В)
За время прохождения ознакомительной практики была изучена структура организации ООО «Троя», торгово-технологические процессы и механизмы их действия. Были закреплены пройденные в институте теоретические знания, приобретены практические навыки по организации торгово-технологического процесса, процесса продаж и обслуживания покупателей. Была изучена документация и приобретены навыки работы с ней, навыки по оформлению отчётности и составлению актов переоценки и списания.
ООО «Троя» является, развивающейся организацией, успешно закрепившейся на рынке услуг и создавшей себе благоприятную среду для дальнейшего развития. Возможность для клиентов совершать покупки на барах заведения является не маловажным дополнением к предосталяемым услугам. А правильный подход к составлению ассортимента и работе с клиентами, несомненно, повышает конкурентоспособность и востребованность услуг организации. В целом организация функционирует успешно, бесперебойно принося высокий доход. Хотелось бы оставить некоторые пожелания. Для повышения объёма продаж на барах возможно поэксперементировать с расстановкой товара на витрине, активнее предлагать новые разновидности товаров, увеличить ассортимент средств личной гигиены. Стоит отметить, что пути товародвижения в организации очень удобны и рациональны, склад находится в небольшой отдалённости от бара, а у клиентов есть возможность позвонить из номера администратору и поинтересоваться о наличии интересующего товара.
В заключение можно сказать, что при прохождении практики были достигнуты основные цели и задачи. Были закреплены и расширенны знания, получены полезные практические навыки.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Алёшина, И. В. Поведение потребителей / И. В. Алёшина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 341 с.
2 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с.
3 Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС», 2002. – 126 с.
4 Райкова Е.Ю. Теория товароведения / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. – М.: Академия, 2002. -120с.
Информация о работе Отчет по товароведно-технологической практике в ООО «Троя»