Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:38, отчет по практике
В ходе прохождения практики было осуществлено ознакомление с основными вопросами, касающимися организации правовой и кадровой работы на Предприятии.
Поскольку окончание практики пришлось на воскресенье 21 июля с.г., то последним фактическим днём прохождения практики является пятница 19 июля 2013 года.
Замена руководителя от организации в процессе прохождения практики не производилась.
Введение……………3
1.Характеристика организации, в которой проводилась практика……4
2.Работа, проделанная в ходе прохождения практики…………9
3. Заключение. ……..................................................14
4. Нормативно – правовая база и иные документы, обеспечивающие функционирование деятельности организации…………………………15
Приложения…………………………………18
Вопросы социального развития решаются трудовым коллективом с участием администрации Предприятия в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Предприятие
создает для работников безопасные
условия труда и несет ответств
Взаимоотношения
руководства Предприятия с
Предприятие может с согласия Учредителя создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).
Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.
Филиалы и представительства Предприятия создаются по решению Учредителя Предприятия и действуют на основании соответствующих положений, утверждаемых Учредителем Предприятия.
Руководители представительств и филиалов назначаются Предприятием и действуют на основании доверенности, выданной Директором Предприятия.
Предприятие в месячный срок с момента принятия решения о создании обособленных подразделений обязано внести соответствующие изменения и (или) дополнения в устав Предприятия.
Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.
2. РАБОТА, ПРОДЕЛАННАЯ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Согласно штатному расписанию на Предприятии непосредственно юридической (правовой) работой занимается юрисконсульт, кадровую работу осуществляет инспектор по кадрам.
Правовая и кадровая
работа организуются в соответствии
с нормами Конституции
В основу организации работы кадровой службы положены кроме Конституции Республики Беларусь, Трудового кодекса Республики Беларусь от 26 июля 1999 года нормы Типового положения о кадровой службе предприятия (организации), утверждённого постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 118. На основании этого нормативного правового акта организуется деятельность инспектора по кадрам.
Вместе с тем хотелось бы отметить, что должностные инструкции юрисконсульта и инспектора по кадрам Предприятия разработаны в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих для всех видов деятельности, утверждённым постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 159 (копии прилагаются к отчёту).
В период прохождения практики было проведено ознакомление с нормативными актами по организации хозяйственной деятельности Предприятия. В частности, Гражданским кодексом Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года № 218-З с внесёнными в него изменениями и дополнениями, Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года № 415 – З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» и т.д.
В ходе прохождения практики был изучен устав Предприятия, являющийся единственным учредительным документом ЧТУП «ТоргТрест».
В период прохождения учебной (ознакомительной) практики были изучены договора, заключённые Предприятием на протяжении двух последних лет. Здесь следует отметить, что в ЧТУП «ТоргТрест» приказом по организации от 28 декабря 2012 года № 17 с 1 января 2013 года введено в действие Положение «О порядке заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров на предприятии». Договора, заключаемые администрацией Предприятия различны по видам, направлениям регулирования хозяйственных отношений. В частности, это договора поставки, субаренды нежилых помещений и т.д.
Для урегулирования возникающих споров широко используется досудебный порядок через предъявление претензий контрагентам.
С целью учёта заключаемых
При прохождении практики было произведено ознакомление с должностными обязанностями и правами юрисконсульта, которые содержатся в одноимённой инструкции. Так, основными обязанностями юрисконсульта Предприятия являются: обеспечение законности в деятельности Предприятия; активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета, соблюдения договорной и трудовой дисциплины, выполнения договорных обязательств, улучшения экономических показателей работы Предприятия; защита имущественных прав и законных интересов Предприятия; обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых на Предприятии локальных нормативных актов, а в случае издания данных актов, противоречащих действующему законодательству, принятие мер к их отмене в установленном порядке. Кроме того, в соответствии с основными обязанностями в качестве функций юрисконсульта определены: организация правового обеспечения работы Предприятия в условиях рыночной экономики; участие в работе по подготовке и внедрению системы локальных нормативных актов Предприятия, регламентирующих взаимоотношения и экономическую ответственность подразделений, иные вопросы производственно-хозяйственной и социальной деятельности предприятия (объединения) в условиях хозрасчета; по согласованию с руководством привлечение к участию в этой работе должностных лиц и других специалистов Предприятия; контроль соблюдения установленного на Предприятии порядка предъявления и рассмотрения внутрихозяйственных претензий; совместное с другими подразделениями проведение экономико-правового анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия, изучение условий и причин возникновения непроизводительных расходов, состояния числящейся на балансе дебиторской и кредиторской задолженности, нарушений договорных обязательств, подготовка материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей для направления их в судебные и следственные органы и другие. Также юрисконсульт наделён и определённым перечнем прав, это: проверкой соблюдения действующего законодательства в структурных подразделениях Предприятия; получением от должностных лиц в порядке, установленном на Предприятии, документов, справок, расчетов и других сведений, необходимых для выполнения своих обязанностей; привлечение по согласованию с руководством Предприятия работников других подразделений для подготовки проектов локальных нормативных актов и других документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых ими в соответствии с возложенными на них обязанностями; участие в работе органов управления Предприятия.
В ходе прохождения практики были изучены документы по организации и ведению кадровой работы, которыми занимается инспектор по кадрам.
Следует при этом отметить, что на Предприятии совершенствуется система регулирования индивидуальных трудовых отношений через заключение трудовых контрактов между нанимателем и наёмными работниками. В качестве уполномоченного должностного лица при заключении, изменении и расторжении трудовых контрактов выступает директор Предприятия. Вся работа по трудовым контрактам регламентируется согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь с внесённым в данный нормативный правовой акт дополнением, Декрету Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 года № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» с внесёнными изменениями и дополнениями, Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 года № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29» с внесёнными в него изменениями. Положению о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками, утверждённому постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1999 года № 1476 «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками»с внесёнными изменениями, Примерной формой контракта нанимателя с работником, утверждённой постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 года № 1180 «Об утверждении Примерной формы контракта нанимателя с работником» с внесёнными изменениями. В целях учёта в практике работы по заключению, изменению и прекращению действия трудовых контрактов используются также нормы постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 июня 2008 г. № 4 «О практике рассмотрения судами трудовых споров, связанных с контрактной формой найма работников»
Документы по
претензионной и исковой работе
непосредственно ведутся и
Договора, которые составляются на Предприятии в обязательном порядке представляются на юридическую экспертизу и визирование юрисконсульту. В период прохождения практики были изучены данные документы. Самостоятельно, в учебных целях был отработан вариант искового заявления о защите прав потребителя для обращения в суд общей юрисдикции, вариант искового заявления в хозяйственный суд с целью защиты прав и законных интересов Предприятия ввиду неисполнения контрагентом договорных обязательств по договору поставки в отношении ЧТУП «ТоргТрест». Также, в учебных целях произведена разработка претензионного письма от имени Предприятия для урегулирования спора во внесудебном порядке. Данные документы на предмет правильности их оформления и соответствия законодательству проверены были руководителем практики от Предприятия юрисконсультом Леваневской В.М., соответственно ею же сделаны были необходимые замечания и даны соответствующие рекомендации.
В ходе прохождения практики, учитывая специфику производственной и хозяйственной деятельности ЧТУП «ТоргТрест», связанную с организацией работы с субъектами хозяйствования, осуществляющими торговлю продовольственными и промышленными товарами, были изучены документы по постановлениям и жалобам на административные правонарушения. Необходимо также отметить, что на Предприятии, в том числе и при участии юрисконсульта активно ведётся работа по рассмотрению жалоб и заявлений граждан. В основе этой работы находятся нормы Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300 – З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786.
Ежеквартально работа по обращениям граждан анализируется кадровой службой Предприятия совместно с юрисконсультом и теми специалистами, в адрес которых поступили в течение квартала данные обращения и готовится соответствующая справка руководителю Предприятия.
В процессе прохождения практики изучены также документы по ведению переписки Предприятия с хозяйствующими субъектами, различными государственными органами, гражданами. Необходимо отметить здесь, что наиболее важные вопросы, затрагивающие специфику правового регулирования всей деятельности Предприятия решаются при непосредственном участии юрисконсульта им же визируются документы на соответствие законодательству при осуществлении переписки с организациями, предприятиями, учреждениями, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
На Предприятии юрисконсультом организована работа по кодификации нормативных правовых актов. Для этой цели сделана подписка на издание Национального реестра правовых актов Республики Беларусь, который выходит десять раз в месяц. Также регулярно ООО «ЮрСпектр» Предприятию поставляется компьютерная база нормативных правовых актов «Консультант - плюс» с законами и другими правовыми актами, прошедшими регистрацию в Национальном центре правовой информации Республики Беларусь. Наличие данной базы позволяет динамично и компетентно получать необходимую правовую информацию для осуществления в дальнейшем правового обеспечения деятельности ЧТУП «ТоргТрест».
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам прохождения учебной (ознакомительной) практики в ЧТУП «ТоргТрест» можно сделать следующие выводы:
1. В организации, где
проводилась практика, правовая
работа организована в
2. В процессе прохождения практик
3. На основании действующих нормативных правовых актов по ведению правовой и кадровой работы разработаны собственные правовые акты, определяющие порядок ведения этих видов работы;
4. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 декабря 1998 г., № 218 – З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
5. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь, 11 января 1999 г., № 238-З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
6. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), 19 декабря 2002 г., № 166 – З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
7. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), 29 декабря 2009 г., № 71 - З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
8. Трудовой кодекс Республики Беларусь, 26 июля 1999 г., № 296 – З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
Информация о работе Отчёт о практике в Частном торговом унитарном предприятии “ТоргТрест”