Отчёт по практике на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 11:02, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики:

- ознакомление с деятельностью Общества;
- изучение специфики работы Общества;
- изучение передового опыта работы специалистов Общества;
- изучение структуры Общества;
- углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения;
- применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;
- выработка навыков профессиональной подготовки;
- выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности;

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

  В коллективный договор включаются нормативные положения, если в законах и иных нормативных правовых актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре.

  На данном предприятии имеется  своя структура управления (см.Приложение 3), в которой наглядно видно кто кому подчиняется.

  Для каждого специалиста  на предприятии имеются свои  должностные обязанности (см. Приложение 4).

 

  Должностная инструкция — это правовой акт, издаваемый в целях регламентации штатного расписания работника, его должностных обязанностей, прав и ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы на предприятии.

  Как правило, разработкой и написанием должностных инструкций на предприятии, занимается юрист или сотрудник отдела кадров. Но чтобы свести в один документ все должностные обязанности и права и ответственность будущего сотрудника, предстоит проделать большую работу.

  Также необходимым является  охрана труда и техника безопасности на работе      ( см. Приложение 5).

  Инструкция по охране труда  представляет собой правила, по которым работник данного предприятия обязан работать и выполнять свои обязанности.

  Она состоит из: 1 Общие требования  по охране труда

                              2 Требования по охране труда перед началом работы

                              3 Требования по охране труда  во время работы

                              4 Требования по охране труда по окончанию работы

                              5 Требования по охране труда при аварийных ситуациях

  Оно согласовывается со специалистом по охране труда и утверждается руководителем структурного подразделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Ознакомление с магазином, его устройством и оборудованием

   Розничную торговлю в Зельвенском районе осуществляют райпотребобщество,14 субъектов хозяйствования других форм собственности, предприятия, не имеющие стационарной сети, 166 индивидуальных предпринимателя, из них 18 - имеют стационарную торговую сеть.  Население района обслуживается 101 магазином с торговой площадью 7955,8 кв. м., 12 объектами общественного питания на  406  посадочных мест. Кроме того, 60 населенных пункта с численностью населения около 2 тысяч человек обслуживают 3 автомагазина райпотребобщества. Обеспечено выполнение государственного социального стандарта по обслуживанию населения. На 1 апреля 2010 года обеспеченность на одну тысячу жителей торговыми площадями составляет 420,3 квадратных метра или 150,1 % к нормативу, местами в общедоступной сети общественного питания – 21,4 места или 142,7 % к нормативу.

  За январь-апрель 2010 года на развитие и совершенствование материально-технической базы объектов торговли и общественного питания всех форм собственности района направлено около 23 млн. рублей. 

  За январь-апрель года в районе открыто 2 объекта торговли с торговой площадью 75,8 квадратных метров.

  За январь-апрель 2010 года населению района через все каналы реализации реализовано товаров на сумму 21263,2 млн. рублей, темп роста розничного товарооборота к соответствующему периоду 2009 года составил 108,9%.

  В районе сохранялся устойчивый спрос населения на товары отечественного производства. Удельный вес их продажи магазинами в объеме розничного товарооборота торговой сети составил 89,7%, в том числе продовольственных – 94,9%, непродовольственных – 79,8%.

  Одним из таких магазинов  является Магазин № 1, который  расположенный по адресу: г.п. Зельва, ул. 17 Сентября, 23.

  Магазин состоит из 2 этажей, на первом этаже реализуются  овощи и фрукты, а на втором уже находится сам магазин, в котором продаются продукты питания для зельвенского населения. Магазин построин в 1996 году из кирпича, общей площадью 663,4 м2. Все остальные сведения о данном магазине можно посмотреть в Техническом паспорте (см. Приложении 6). А сама схема планировки магазина (см. Приложение 7) демонстрирует весь магазин и его помещения.

  Что касается номенклатуры  основных типов магазина, то она  представляет собой:

 

  А магазин № 1 относится к  универсальному продовольственному  магазину «Универсам», так как торговая площадь больше подходит  к этому типу магазина. При планировке магазина соблюдаются следующие требования:

  1) обеспечение нормального  движения покупателей в торговом  зале;

  2) объединение помещений входящих  в одну группу, в единый блок;

  3) обеспечение внутри-магазинного  перемещения товаров кратчайшими  путями и создание благоприятных  условий для хранения;

  4) расположение административно-бытовых  помещений таким образом, чтобы  в них можно было пройти  минуя торговый зал и помещения для приёмки , подготовки и хранения товаров;

  5) обеспечение хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля. Основным помещением магазина является торговый зал, который состоит из следующих зон: вход и выход, расчётный узел, зоны размещения товара, движение покупателей и оказание дополнительных услуг.

  Площадь торгового зала магазина  подразделяется на установочную  площадь и экспозиционную площадь. Установочная площадь занята торговым оборудованием, которая определяется коэффициентом (Площадь установочная/ Площадь торгового зала) и по расчётам коэффициент составил 0,39. Что говорит о том, что нужно уменьшить количество оборудования и увеличить площадь в торговом зале, так как коэффициент должен составлять 0,27-0,32.

А площадь экспозиционная тоже рассчитывается так же и составила 0,79, что говорит о нормальной выкладке товаров, так как она должна составлять 0,7-0,82.

  Также что касается планировки  данного магазина, то здесь представлена  комбинированная, так как есть  и островная и линейная планировка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Приёмка, хранение, подготовка товаров к продаже

 

  Торгово-технологический процесс  – комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций  по доведению товаров до потребителей.

  Технологические операции включают: транспортировку, приёмку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку. Технологические операции делятся на основные (выявление спроса населения, формирование ассортимента) и вспомогательные (приёмка, распаковка, хранение, подготовка к продаже).

  На схеме торгово-технологического процесса более наглядно видно все операции по порядку (см. Приложение 8).

  Также при организации торгово-технологического  процесса необходимо соблюдать  следующие требования:

- создание максимальных удобств  для покупателей при выборе товаров, экономия их времени и обеспечение высокой культуры торговли.

- рациональное использование торговой  площади магазина

- рациональное использование оборудования

- создание благоприятных условий  труда для работников

- создание условий для сохранности товаров

  Приёмка товаров производится  в соответствии с Положением  о приёмке товаров по количеству  и качеству. В этом Положении  определяется общий порядок и  правила приёмки товаров по  количеству и качеству. Приёмка  сопоставляется с ТТН (см. Приложение 9) и наличием товара. Она производится в соответствии с условиями договора и иными актами законодательства. При выявлении каких-либо расхождений нужно ссылаться на Положение, в котором очень хорошо расписаны сроки и все необходимые операции (см. Приложение 10). Например, я принимала участие в приёмке и составляла акт на недостачу товаров (см. Приложение11).

  Также не мало важным является  поставка товаров, которая также  регулируется Положением о поставках  товаров в Республике Беларусь  от 8 июля 1996 года №444 г. Минск (см. Приложение 12). А все отношения между покупателем и продавцом при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания регулирует Общее положение (см. Приложение 13).

  Хранение товаров – составная часть торгово-технологического процесса, целью которой является:

- доведение товаров до покупателей  с сохранением и качеством  и с минимальными потерями;

- повышение эффективности торгово-технологического  процесса;

- эффективное использование площадей для хранения и экспозиция товаров;

- создание наиболее благоприятных  условий для торгового персонала;

  Хранение товаров должно  быть организованно с учётом  товарного соседства, санитарных  правил, норм складирования и  пожарной безопасности. Все это учтено в данном магазине. А ответственность за соблюдение этих требований несут материально-ответственные лица, в данном случае продавцы.

  А для сохранения качества  и количества товаров проводятся  следующие мероприятия:

1. организационные мероприятия, включая определение чистоты и размера партии завоза товаров, обеспечение охраны товароматериальных ценностей и т.д.

2. технические заключения в выборе  соответствующих видов и типов  оборудования для хранения, обеспечение  режимов хранения и контроля  за ними.

3. санитарно-гигиеническая организация  контроля и надзора за хранением  товаров.

  Процесс хранения включает  следующие операции: размещение  товаров на хранение, укладку  в места хранения, создание соответствующих  режимов хранения, наблюдение и поддержание условий хранения.

  Подготовка к продаже осуществляется  размещением их в торговом  зале, но на это влияют следующие  факторы:

- частота спроса на отдельные  товары

- размеры продаваемых товаров

- широта внутригрузового ассортимента

- затраты времени покупателей на осмотр и выбор товаров

  Принципы размещения товаров  в торговом зале: обеспечивания  широкого выбора товара, создание  максимальных удобств при выборе, учёт движения покупательских  потоков, учёт всех свойств товаров, рациональное использование торговой  площади, обеспечение бесперебойной торговли.

  Используется горизонтальная  и вертикальная выкладка товаров, но наиболее удобной зоной  для размещения товаров является  полки расположенные на высоте 110-160 над уровнем пола. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Организация продажи товаров и обслуживание покупателей

 

Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществление розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. В Магазине №1 обслуживание покупателей устраивает, но существует ряд вопросов, которые возникают у покупателей. И многие не знают куда можно обратиться или узнать просто ответ на свои вопросы. Поэтому существует  Закон Республики Беларусь “О защите прав потребителей”.

  Закон Республики Беларусь “О защите прав потребителей” (см. Приложение 14) — это нормативный документ, который гарантирует защиту прав потребителей со стороны государства. Иными словами, если Вам продали некачественный товар или товар в ненадлежащей комплектности или еще каким-либо образом ущемили Ваши права как потребителя, этот Закон всегда стоит на страже Ваших интересов.

  Согласно Закону, потребители имеют право обращаться в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов. Но ведь долгие судебные тяжбы отнимают столько времени, сил и нервов… Очевидно, что хорошо быть защищенным законом, но гораздо лучше, когда к его защите не приходится прибегать. Ведь гораздо приятнее, когда:

Товар качественный

Обслуживание вежливое

Гарантии надежные

Время свободное

Настроение отличное

 

Продавцы всегда стараемся ставить себя на место наших покупателей, вот почему Закону Республики Беларусь “О защите прав потребителей”  уделяют особое внимание. Полное удовлетворение потребности клиентов —  приоритетная задача. Данный магазин гарантирует:

Высокое качество товара

Понимание нужд заказчика

Предоставление всей необходимой информации

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Позитив и отличное настроение

  Если же возникают уже  серьезные споры продавца с покупателем, и покупатель знает, что он прав, тогда можно попросить Книгу замечаний и предложений (см. Прилоржение 15).

  Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

 

1. изучить роль торгового обслуживания  покупателей как фактор конкурентоспособности торгового обслуживания;

2. проанализировать схему технологического  процесса обслуживания (методом  самообслуживания покупателей);

3. рассмотреть возможные пути  совершенствования торгового обслуживания  покупателей.

Предметом исследования в работе являются организация торгового обслуживания покупателей в современных условиях.

  Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников. Какими привлекательными не были бы ценовая политика и выкладка товара в торговом зале, хамство и невоспитанность продавцов нередко сводят на нет все усилия мерчандайзеров.

  Факторы, которые способствуют увеличению количества продаж :

 

· Приятная внешность продавца.

· Культура обслуживания.

· Доскональное знание товара.

· Профессионализм и компетентность.

· Настроение продавца.

· Его интеллектуальный уровень.

Информация о работе Отчёт по практике на предприятии