Отчёт по практике на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 11:02, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики:

- ознакомление с деятельностью Общества;
- изучение специфики работы Общества;
- изучение передового опыта работы специалистов Общества;
- изучение структуры Общества;
- углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения;
- применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;
- выработка навыков профессиональной подготовки;
- выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности;

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

· Внутренняя культура продавца.

· Индивидуальный подход к каждому покупателю.

· Взаимопомощь продавцов.

  Поэтому культура обслуживания  очень необходима даже для прибыльности магазина. Что касается Магазина №1, то я могу сказать, что учитываются данные требования, вплоть до того, что продавцы сами подходят и советуют, что лучше. Можно сказать, что работники в полном объёме выполняют свою работу.

  Также при этом нужно учитывать  правила осуществления розничной  торговли и при этом существует  перечень непродовольственных товаров  надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Пост. СМ РБ от 14.06.06 №778 (см. Приложение 16).

  Вы можете отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения Товара - в течение семи дней. Возврат Товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Коммерческая деятельность на предприятии

                   

                        2.1   Организация работы коммерческого отдела

  Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется коммерческим отделом, регулируется ими и управляется.

  Управление - есть сознательное  воздействие человека на объекты  и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

  По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления

- это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия.

  Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми.

Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.

  Поэтому и данный коммерческий  отдел тоже регулируется. Так  вот товаровед следует должностной  инструкции (см. Приложение 17). В своей деятельности он руководствуется постановлениями, распоряжениями и другими руководящими материалами по товароведению и организации торговли. В должностной инструкции всё оговаривается. Она сама состоит из Общего положения, в котором говорится о всех правилах товароведа. Также с функций, которые должен знать товаровед, с должностных обязанностей, с его прав и ответственности, которая возлагается на него.

  Также и есть в данном  отделе должностная инструкция  начальнику торгового отдела( см. Приложение 18), где также указываются  общие положения, функции, обязанности, права и ответственность.

  У коммерческого отдела существуют свои функции такие как воздействие торговли на производство, работа по заключению договоров, обеспечение выполнения договорных обязательств и организация оптовых закупок и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Изучение покупательского  спроса

  Спрос – это потребность, обусловленная денежными средствами.

  Существуют следующие виды  спроса:

* По степени удовлетворения  потребности:

- предъявленный спрос - он равен  количеству денежных средств  покупателей, которые они могут  предъявить при условии достаточного предложения товаров.

- реализованный спрос – часть  предъявленного спроса, которая  фактически удовлетворена в результате  совершения покупки. Показателем  реализованного спроса является  розничный товарооборот.

- неудовлетворённый спрос –  представляет собой часть предъявленного спроса, которая не была реализована из-за отсутствия в продаже нужных товаров, независимо от того какие причины препятствовали совершению покупки: отсутствие товаров, высокая цена и другие.

- отложенный спрос – часть  неудовлетворенного спроса, денежное обращение которого сохраняется в ожидании покупки нужного товара.

- формирующийся спрос – вид  спроса, который формируется у  покупателей под влиянием моды, рекламы и т.п.

* От частоты предъявления:

- повседневный

- переодический

- редкий

* По характеру предъявления:

- устойчивый

- альтернативный

- импульсивный и другие.

  Для того чтобы определить  каким является спрос существуют  различные методы изучения спроса.

  При изучении спроса прежде всего необходим анализ динамики развития розничной продажи по следующим направлениям: общие темпы роста, изменение структуры продажи товарных групп и отдельных товаров и т.д. Носителями информации о спросе в магазинах является инвентаризационная ведомость, приходные накладные, товарные чеки, отрывные ярлыки, узлы расчёта со сканирующими устройствами и т.д.

  Методы сбора информации  о спросе:

  1. Традиционный метод

- учёт продажи товаров по  материалам инвентаризации проводят  для определения фактической  продажи отдельных товаров за  большие периоды (6 мес.). При этом к остаткам товаров по инвентаризационной ведомости на начало периода прибавляют поступление и отнимают остаток на конец периода.

- учёт продажи путём ежедневной регистрации, при таком учёте на рабочем месте продавца выкладывают определённое, достаточное для дневной продажи количества товаров всех разновидностей.

- учёт продажи товарным чекам  – выполняют в магазинах, где покупки оплачиваются товарными чеками.

  2) Метод комплексного изучения  информации о товаре

- выставка-продажа. Имеет своей  целью сбор информации о спросе, его целенаправленное формирование по определенным товарным группам, видам и разновидностям. Выставки-продажи организуют по отдельным группам и приурочивают их по времени к началу сезона предпраздничной торговле и так далее. Удачная организация выставок-продаж позволяют выявить структуру спроса, выявить предпочтения покупателей к конкретному товару, собрать информацию у покупателей о товаре.

- выставки-просмотры – в отличии  от выставок-продаж они проводятся  как правило по малоизвестным товарам, производство которых только налаживается. Они проводятся с целью учёта, обобщения мнений покупателей и выявления формирующего спроса.

- покупательские конференции –  могут проводится для выявления  требований покупателей к ассортименту, качеству товаров и торговому обслуживанию в магазине. Для этого необходимо заранее оповестить население о дне, месте, времени и задачи конференции.

3) Опросы

  Вопросы и ответы при проведении опросов регламентируются проведённой программой. Существуют следующие виды опросов:

- интервьюирование – когда вопросы  для каждого респондента задаются  в разных формулировках и опрос  принимает форму беседы.

- анкетирование – в этом случае  вопросы в жёстко-фиксируемой  форме.

  По данному магазину выявление  спроса происходило анкетным способам.

  Анкета для выявления спроса  населения:

- Как часто вы посещаете данный  магазин?

- Какие обычно товары вы покупаете?

- Устраивает ли цена в этом магазине?

- Считаете ли вы товар, который  покупаете, качественным?

- Нравится ли обслуживание продавцами в магазине?

  По данным опроса было  выявлено, что покупатели приобретают  различный товар. А особенно спрос  на такие товары как хлеб, молочные  товары и мясные. Цены в Магазине  №1 покупателей устраивают и товар  считают качественным, так как в книге замечаний и предложений записей нет. Обслуживание тоже устраивает. Исходя из этого работа с поставщиками проходит очень хорошо. Поставщики доставляют свою продукцию качественно и в положенные сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Ассортиментная политика  торгового предприятия

  Торговый ассортимент –  это перечень товаров, подобранных  для реализации в розничной  торговой сети.

  В Магазине №1 как и в  любом государственном магазине  имеются товары, которые должны  соответствовать ассортиментному  перечню (см. Приложение 19). Все эти товары обязаны быть в наличии. В данном магазине имеются только продукты. Поэтому товар необходимо правильно хранить и следить за сроками годности. Товар который истекает срок годности необходимо заменить на более свежий. На товары которые нет спроса продавцы не делают заказ, так как он портится и соответственно магазин работает в убыль себе. Поэтому работники магазина следят за спросам и на основании этого делают заказы поставщикам.

  Товарный   ассортимент    характеризуется    широтой    (количеством

 ассортиментных   групп),   глубиной   (количеством   позиций   в   каждой

 ассортиментной   группе)   и    сопоставимостью    (соотношением    между

 предлагаемыми  ассортиментными   группами   с   точки   зрения   общности

 потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

   Формирование ассортимента  — проблема  конкретных  товаров,  их отдельных серий, определения  соотношений  между  «старыми»  и  «новыми»  товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и  «обычными» товарами, овеществленными товарами и  или  лицензиями  и  «ноу-хау».  При формировании ассортимента возникают  проблемы  цен,  качества,  гарантий, сервиса, собирается  ли  производитель  играть  роль  лидера  в  создании принципиально новых видов продуктов или  вынужден  следовать  за  другими  изготовителями.

  Формирование ассортимента  – это процесс, определяющий набор  товарных групп, видов и разновидностей  наиболее предпочтительных для  успешной работы магазина. Он  осуществляется постоянно во всех сферах товародвижения от производителя до потребителя. В каждом из них ассортимент товаров различен.

  Формированию  ассортимента   предшествует   разработка   предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное  построение

оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом  за

основу  принимаются,  с   одной   стороны,   потребительские   требования   определенных  групп  (сегментов  рынка),  а  с  другой,  —  необходимость

 обеспечить  наиболее  эффективное  использование  предприятием  сырьевых,

 технологических, финансовых и  иных  ресурсов  с  тем,  чтобы  производить

 изделия с низкими издержками.

    Ассортиментная  концепция  выражается  в  виде  системы  показателей,

 характеризующих  возможности  оптимального   развития   производственного

 ассортимента  данного  вида  товаров.  К  таким  показателям   относятся:

 разнообразие  видов  и  разновидностей  товаров   (с   учетом   типологии

 потребителей); уровень  и  частота  обновления  ассортимента;  уровень  и

 соотношения  цен  на  товары  данного  вида  и  др.  Цель  ассортиментных  концепций  —  сориентировать  предприятие  на  выпуск  товаров,  наиболее

 соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

    Подкрепленная мерами организационного и иного характера по обеспечению

 выпуска продукции в предусмотренных  структуре  и  наборе  ассортиментная

 концепция может рассматриваться  как своего рода программа  по  управлению

 развитием производства и  реализацией соответствующих товаров. Целевая  ее часть  включает  требования  к  оптимальной  структуре  ассортимента,   а

 программная — систему мер  по ее достижению за определенный  период. Этой

  программе  придает  комплексный  характер  включение  в   нее   вопросов,

 связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности

   выступают требования потребителей  к  ассортименту  и  качеству  товаров,

   ресурсные возможности, социальные  установки.

  Достижение соответствия между  структурно-ассортиментным  предложением

 товаров  предприятием  и  спросом  на  них  связано  с   определением   и

 прогнозированием структуры  ассортимента. Прогноз  структуры  ассортимента

 на долгосрочный период,  в  котором  были  бы  учтены  такие  важные  для

   потребителя признаки  товара,  как  эстетические  характеристики,  точные

   размеры,  конкретная  цена,   маловероятен.   Дело   не   в   детализации

   ассортимента по потребительским  свойствам (например, по  цветовой  гамме,

   размерам  изделий,  соотношению  цен),  а,  к  примеру,   в   оптимальном

Информация о работе Отчёт по практике на предприятии