Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 11:02, отчет по практике
Цель прохождения практики:
- ознакомление с деятельностью Общества;
- изучение специфики работы Общества;
- изучение передового опыта работы специалистов Общества;
- изучение структуры Общества;
- углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения;
- применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;
- выработка навыков профессиональной подготовки;
- выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности;
· Внутренняя культура продавца.
· Индивидуальный подход к каждому покупателю.
· Взаимопомощь продавцов.
Поэтому культура обслуживания очень необходима даже для прибыльности магазина. Что касается Магазина №1, то я могу сказать, что учитываются данные требования, вплоть до того, что продавцы сами подходят и советуют, что лучше. Можно сказать, что работники в полном объёме выполняют свою работу.
Также при этом нужно
Вы можете отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения Товара - в течение семи дней. Возврат Товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара.
2 Коммерческая деятельность на предприятии
2.1 Организация работы коммерческого отдела
Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется коммерческим отделом, регулируется ими и управляется.
Управление - есть сознательное
воздействие человека на
По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления
- это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия.
Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми.
Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.
Поэтому и данный коммерческий
отдел тоже регулируется. Так
вот товаровед следует
Также и есть в данном отделе должностная инструкция начальнику торгового отдела( см. Приложение 18), где также указываются общие положения, функции, обязанности, права и ответственность.
У коммерческого отдела существуют свои функции такие как воздействие торговли на производство, работа по заключению договоров, обеспечение выполнения договорных обязательств и организация оптовых закупок и другие.
2.2 Изучение покупательского спроса
Спрос – это потребность, обусловленная денежными средствами.
Существуют следующие виды спроса:
* По степени удовлетворения потребности:
- предъявленный спрос - он равен
количеству денежных средств
покупателей, которые они могут
предъявить при условии достато
- реализованный спрос – часть
предъявленного спроса, которая
фактически удовлетворена в
- неудовлетворённый спрос – представляет собой часть предъявленного спроса, которая не была реализована из-за отсутствия в продаже нужных товаров, независимо от того какие причины препятствовали совершению покупки: отсутствие товаров, высокая цена и другие.
- отложенный спрос – часть неудовлетворенного спроса, денежное обращение которого сохраняется в ожидании покупки нужного товара.
- формирующийся спрос – вид спроса, который формируется у покупателей под влиянием моды, рекламы и т.п.
* От частоты предъявления:
- повседневный
- переодический
- редкий
* По характеру предъявления:
- устойчивый
- альтернативный
- импульсивный и другие.
Для того чтобы определить
каким является спрос
При изучении спроса прежде всего необходим анализ динамики развития розничной продажи по следующим направлениям: общие темпы роста, изменение структуры продажи товарных групп и отдельных товаров и т.д. Носителями информации о спросе в магазинах является инвентаризационная ведомость, приходные накладные, товарные чеки, отрывные ярлыки, узлы расчёта со сканирующими устройствами и т.д.
Методы сбора информации о спросе:
- учёт продажи товаров по
материалам инвентаризации
- учёт продажи путём ежедневной регистрации, при таком учёте на рабочем месте продавца выкладывают определённое, достаточное для дневной продажи количества товаров всех разновидностей.
- учёт продажи товарным чекам – выполняют в магазинах, где покупки оплачиваются товарными чеками.
2) Метод комплексного изучения информации о товаре
- выставка-продажа. Имеет своей целью сбор информации о спросе, его целенаправленное формирование по определенным товарным группам, видам и разновидностям. Выставки-продажи организуют по отдельным группам и приурочивают их по времени к началу сезона предпраздничной торговле и так далее. Удачная организация выставок-продаж позволяют выявить структуру спроса, выявить предпочтения покупателей к конкретному товару, собрать информацию у покупателей о товаре.
- выставки-просмотры – в
- покупательские конференции –
могут проводится для
3) Опросы
Вопросы и ответы при
- интервьюирование – когда
- анкетирование – в этом случае вопросы в жёстко-фиксируемой форме.
По данному магазину выявление спроса происходило анкетным способам.
Анкета для выявления спроса населения:
- Как часто вы посещаете данный магазин?
- Какие обычно товары вы
- Устраивает ли цена в этом магазине?
- Считаете ли вы товар, который покупаете, качественным?
- Нравится ли обслуживание продавцами в магазине?
По данным опроса было
выявлено, что покупатели приобретают
различный товар. А особенно спрос
на такие товары как хлеб, молочные
товары и мясные. Цены в Магазине
№1 покупателей устраивают и
2.3 Ассортиментная политика торгового предприятия
Торговый ассортимент – это перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети.
В Магазине №1 как и в
любом государственном
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством
ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой
ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между
предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности
потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формирование ассортимента – это процесс, определяющий набор товарных групп, видов и разновидностей наиболее предпочтительных для успешной работы магазина. Он осуществляется постоянно во всех сферах товародвижения от производителя до потребителя. В каждом из них ассортимент товаров различен.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение
оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за
основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость
обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых,
технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить
изделия с низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей,
характеризующих возможности оптимального развития производственного
ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся:
разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии
потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и
соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментных концепций — сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее
соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Подкрепленная мерами организационного и иного характера по обеспечению
выпуска продукции в
концепция может
развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а
программная — систему мер
по ее достижению за определенн
программе придает комплексный характер включение в нее вопросов,
связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности
выступают требования
ресурсные возможности, социальные установки.
Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением
товаров предприятием и спросом на них связано с определением и
прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента
на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для
потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные
размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации
ассортимента по
размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном