Отчёт по практике на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 11:02, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики:

- ознакомление с деятельностью Общества;
- изучение специфики работы Общества;
- изучение передового опыта работы специалистов Общества;
- изучение структуры Общества;
- углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения;
- применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;
- выработка навыков профессиональной подготовки;
- выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности;

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

   разнообразии ассортимента  по определенным  признакам  (типы  телевизоров,

   наборы предметов кухонного  обихода, целесообразные градации  цен и т.д.) с

   расчетом на конкретные  группы  (сегменты)  потребителей.  Прогнозируется

   лишь тенденция развития  ассортимента  (а  более  точно  —  ассортиментная

   структура спроса и товарного  предложения). Так, можно  определить,  какое

   разнообразие  телевизоров  будет  отвечать  требованиям  различных  групп

   потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных  моделях

   с  набором  конкретных  свойств)  на  перспективу.  Указанные   прогнозы,

   учитывая   влияние   фактора   взаимозаменяемости   товаров,   необходимо

   рассматривать во взаимосвязи.

  Прогноз  тенденции  развития  ассортимента  должен  показывать  такую

траекторию развития  процесса,  которая  позволит  обеспечить  достижение

намечаемого соответствия товарного предложения предприятия  меняющейся  в перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке.

 Итак, суть проблемы  формирования  ассортимента  состоит  в  планировании  фактически всех видов деятельности, направленных на отбор  продуктов  для

 будущего производства и  реализации на рынке и на  приведение характеристик

 этих продуктов в соответствие с требованиями  потребителей.  Формирование

 на основе планирования  ассортимента  продукции  —  непрерывный  процесс,

 продолжающийся в течение  всего  жизненного  цикла  продукта,  начиная  с

 момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием  из  товарной

 программы.

    Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

   1. Определение текущих и  перспективных потребностей  покупателей,  анализ способов использования  данной продукции  и  особенностей  покупательского

 поведения на соответствующих рынках.

   2. Оценка существующих аналогов  конкурентов по тем же направлениям.

   3.  Критическая  оценка  выпускаемых  предприятием  изделий  в   том   же

 ассортименте, что и в п.п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя.

   4. Решение вопросов, какие продукты следует  добавить  в  ассортимент,  а

 какие исключить из него  из-за изменений в  уровне  конкурентоспособности;

 следует  ли  диверсифицировать  продукцию  за  счет  других   направлений

 производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

   5.    Рассмотрение    предложений    о    создании    новых    продуктов,

 усовершенствование существующих, а также  о  новых  способах  и  областях

 применения товаров.

   6. Разработка спецификаций  новых или улучшенных продуктов в  соответствии

 с требованиями покупателей.

   7.  Изучение  возможностей  производства  новых  или  усовершенствованных

 продуктов, включая вопросы  цен, себестоимости и рентабельности.

   8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с  учетом  потенциальных

 потребителей в целях выяснения  их приемлемости по основным  показателям.

   9. Разработка специальных  рекомендаций для производственных

 подразделений предприятия  относительно качества, фасона, цены,  наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами

 проведенных   испытаний, подтверждающих  приемлемость  характеристик изделия  или предопределивших необходимость  их изменения.

   10. Оценка и пересмотр  всего ассортимента.

   Планирование и управление  ассортиментом — неотъемлемая часть  маркетинга.

  Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы  не  смогут  нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

  Управление  ассортиментом  предполагает  координацию  взаимосвязанных

 видов  деятельности  —  научно-технической  и   проектной,   комплексного

 исследования рынка, организации  сбыта, сервиса,  рекламы,  стимулирования

 спроса. Трудность решения данной задачи состоит в  сложности  объединения

 всех этих элементов для  достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных  целей  предприятием.  Если этого достигнуть не удается,  то  может  получиться,  что  в  ассортимент  начнут   включаться   изделия,   разработанные   скорее   для    удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.

   С точки зрения концепции маркетинга — это прямо противоречит тому, что

 необходимо  действительно  делать.  Задачи  планирования  и  формирования

 ассортимента  состоят,   прежде   всего,   в   том,   чтобы   подготовить

 «потребительскую»  спецификацию  на  изделие,  передать   ее   проектному

 (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец  был

 испытан, при необходимости  модифицирован и доведен до  уровня  требований потребителей. Иначе говоря, в формировании  ассортимента  решающее  слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия,  которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства  в модификацию изделия, а не нести дополнительные  возрастающие  расходы  по рекламе и реализации устаревающего  товара  или  снижать  цену  на  него.

   Именно руководитель службы  маркетинга предприятия должен решать,  настало ли время ввести в ассортимент новые продукты взамен  существующих  или  в дополнение к ним.

    Формирование  ассортимента,  как  свидетельствует   практика,   может

 осуществляться различными методами, в  зависимости  от  масштабов  сбыта,

 специфики  производимой  продукции,  целей   и   задач,   стоящих   перед

 изготовителем.  Вместе  с  тем   их   объединяет   то,   что   управление

 ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга,

   В определенных случаях целесообразно создание постоянного  органа  под

 председательством генерального  директора (его заместителя), в  который  в

 качестве постоянных членов  включались бы  руководители  ведущих  служб  и

 отделов предприятия. Его главная задача — принятие принципиальных решений относительно  ассортимента,   включая:   изъятие   нерентабельных   видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение  необходимости исследований и разработок для создания новых и  модификации  существующих  изделий;   утверждение   планов   и   программ   разработки   новых   или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств  на утвержденные программы и планы

       Насущный  вопрос  для  предприятия-изготовителя   —   необходимо   ли  разрабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных  рынков,  или

 приспосабливать его к специфическим  требованиям  и  особенностям  каждого

 отдельного сегмента, создавая для этого  определенное  число  модификаций

 базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы и минусы.

   Так, хотя создание  стандартного  товара,  единого  для  всех  рынков,

 весьма заманчиво, но это  нередко практически неосуществимо. В то же время

 политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка  позволяют  осуществлять  частичную   или   полную   стандартизацию (универсализацию) изделия.

   К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести:  снижение

 затрат на производство, распределение, сбыт  и  обслуживание;  унификацию

 элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений  и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией)  потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на  меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.

       Дифференциация,  или  модификация,  товара  позволяет   более   полно

 использовать «поглощающие»  возможности  рынков  с  учетом  специфики  их

 требований в отдельных регионах  страны и зарубежных странах, заполнять те

 товарные  ниши,  где  нет  конкуренции  или  она  незначительна.   Однако

 определение такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее дело,   связанное   с   необходимостью    модернизации    и    расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование  стандартизации, дифференциации или их  сочетания  зависит  от  конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным  результатом  — уровнем экономической эффективности сбыта и его  объемом,  достигаемых  с помощью этих методов.

  Таким образом формирование  ассортимента напрямую зависит  от цены на данный товар, а  также от ценовой стратегии  конкурентов. Но в Магазине №1 ассортимент формируется на основе ассортиментного перечня. Преимуществом при этом принципе является то, что он позволяет обеспечить постоянное наличие в продаже товаров достаточного ассортимента, а также упрощается процесс и эффективность контроля за состоянием ассортимента конкретного магазина. А недостатком то, что не гибкое реагирование на изменение происходящее на рынке и закрепляется диктат производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Организация хозяйственных  связей в торговле

  Субъектами оптового рынка является изготовители товаров, посредники и организаторы розничной торговли.

  Через оптовую торговлю осуществляется  воздействие потребителя на производителя  и обеспечивается возможность  приобрести товар в соответствии  с потребителями.

  Основными задачами оптовой  торговли является комплексное  изучение оптового и розничного  рынка, распределение товарных ресурсов по регионам  в зависимости от спроса, накопление и хранение товарных запасов в объёмах необходимых для бесперебойной торговли, ритмичное товароснабжение и обеспечение надёжности и стабильности хозяйственных связей.

  Хозяйственные связи происходят на основе заключения договоров с поставщиками. Поставщиками в данном магазине являются Волковысский мясокомбинат, Слонимский мясокомбинат, «Белрыба», ОДО «Семирамида», ОАО «Продтовары», ОАО «Минский маргариновый завод» и другие.

  Общее положение и правила, регулирующие систему договорных  отношений установлены Гражданским  кодексом РБ. Они базируются на  принципах договорного права  и предполагают:

- равные права сторон при  заключении договоров

- обязательность исполнения условий договора

- ответственность за неисполнение

- вину как условие ответственности  за поступление неблагоприятных  последствий

- свободу волеизъявления при  заключении договоров

 Существуют следующие виды  договоров: договор купли-продажи, договор  поставки, договор мены, договор  поставок для государственных  нужд и договор компенсации.

  Договор поставки – это  двухстороннее соглашение на  поставку товара между поставщиком  и получателем.

  Стороны договора берут на  себя конкретные обязательства. Поставщик предоставляет товары  и комплектующие принадлежности, покупатель принимает и оплачивает  их.

  Порядок заключения договора  о поставке регулирует Положение  о поставках товара в РБ. (см. Приложение 12).

  Товароснабжение розничной  торговой сети – представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий,  осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями. Основными задачами является обеспечение полноты ассортимента, повышение экономической  эффективности товароснабжения за счёт ускорения товарооборачиваемости и ускорения звенности, обеспечение чёткой взаимосвязи оптовой и розничной торговли, повышение эффективности и достоверности изучения спроса, применение эффективных систем управления товароснабжением.

  Поэтому очень важно следить  за тем, чтобы магазин всегда  снабжался товарами, а особенно  товарами на которых большой  спрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Рекламно-информационная  работа предприятия

  Что касается рекламы- то она играет немало важную роль в процессе торговли.

  Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации.

  Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров.

  Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального Потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным.

Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно, без намеренного указания на него со стороны. Поэтому для такого привлечения внимания часто используются яркие, запечатлевающиеся в сознании образы, ассоциации. Второе — требует определенного напряжения, связанного с тем, что человек сознательно хочет что-то увидеть.

Информация о работе Отчёт по практике на предприятии