Отчёт по практике в магазине «Твой дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 19:12, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;
- выявление основных видов деятельности предприятия;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;
- изучение стиля руководства организацией;

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.docx

— 80.98 Кб (Скачать файл)

Периодичность аттестации – 1 раз в год для работников, и 1 раз в 3 года для руководителя.

1.3. Профессионально-квалификационные  компетенции продавца.

В современной эффективной торговле продавцу принадлежит главная роль. От его профессиональных навыков и желания работать зависит не только успех конкретной продажи, но и мнение покупателя о компании, чьи услуги или товары он представляет.

Продавец консультант должен не только отлично знать всю теорию своей работы, но и быть прекрасным практиком.

Его две основные задачи – это оказать профессиональную помощь людям в выборе товара и грамотно подготовить покупку. При этом личные качества продавца консультанта очень важны. Человеку, посвятившему себя торговле, кроме умения прекрасно общаться с людьми, требуется еще и умение грамотно обращаться с цифрами и наличными деньгами, быстро складывать в уме суммы и вычислять скидки, уметь обращаться с компьютером и торговой базой, а также с различной оргтехникой.

Приведём краткий перечень личностных компетенций которыми должен обладать продавец-консультант, чтобы успешно продавать:

    • Добросовестность;
  • приветливым, вежливым и обходительным – ни в коем случае не грубить клиентам;
  • коммуникабельным, то есть достаточно легко уметь вступать в контакт с потенциальными покупателями;
    • целеустремленность;
    • энергичным;
    • грамотным, уметь излагать свои мысли
    • умение сопереживать, понимать потребности клиента;
    • терпение;
    • стрессоустойчивость;
    • артистичность;
    • пунктуальность;
    • способность располагать к себе;
    • умение слушать и грамотно убеждать;
    • уверенность в себе и своем товаре;
  • умение со вкусом, аккуратно, но не броско и не вызывающе одеться, чтобы внимание клиента легко переключалось на товар (для того, чтобы эффективно общаться с потенциальным покупателем, продавец должен говорить и выглядеть так же, как его клиент).

У человека, кроме личных, должны быть еще и профессиональные качества продавца консультанта.

Продавец консультант должен обладать следующими профессиональными качествами:

    • Отлично знать технологии продаж;
    • Отлично знать все характеристики товара, его ассортимент;
    • Хорошо знать правила торговли;
    • Уметь эффективно управлять своим рабочим временем;
    • Проявлять интерес ко всему новому и быстро пополнять свои знания;
    • Быть всегда готовым к каким-либо временным трудностям;
    • Уметь держать ориентир на профессиональный рост, а также рост прибыли компании;
    • Быть достаточно гибким и уметь менять быстро и легко планы и методы.

Деловые качества продавца консультанта не допускают присутствия какой-либо агрессивности, грубости и отстаивания своей точки зрения, а также навязывание потенциальным покупателям своего личного мнения.

Личные и профессиональные качества продавца консультанта в его работе очень важны, и если человек какими-либо из них не обладает и не владеет, то вряд ли эта профессия ему подойдет, и он достигнет в ней высоких результатов.

Только опыт работы позволит человеку приобрести необходимые знания и навыки в профессии продавца консультанта, а также достигнуть каких-то высот.

Ключевыми навыками продавца консультанта являются:

  • Умение оказать покупателям грамотную, компетентную консультацию по любому виду предложенного товара;
  • Умение заинтересовать потенциального потребителя товаром;
  • Умение спокойно решить все конфликтные ситуации;
  • Умение грамотно организовать предлагаемый товар на витрине;
  • Умение правильно выполнить подготовку товара к продаже;
  • Умение организовать и осуществлять продажу продукции таким образом, чтобы у потребителя остались только приятные и положительные эмоции.

 

1.4. Общая характеристика торгово-технологического процесса

Метод продажи в магазине традиционный (через прилавок). Главной в магазине должна являться сфера услуг, например, при покупки крупногабаритного товара, его привозят на дом, при этом бесплатно. В магазине некоторое оборудование наложен гарантийный срок от 1-3 года, например, на электроинструмент, бытовые электроприборы. Конечно можно было развить услуги за счет сдачи в аренду торговых площадей, но магазин имеет весьма небольшую площадь, а свободного места просто нет, а другие магазины развили услуги с помощью этого. Некоторые отделы берут товар под реализацию, это позволяет отдавать деньги поставщику только при продаже товара, сумму процентной накрутки оставлять себе.

Выручка за день в каждой секции подсчитывается и записывается в журнал, также проводят режим показания на кассовом аппарате и заносят в журнал отчета, где ставится дата и показания кассового аппарата. Потом заведующий магазина по приходному кассовому ордеру сдает старшему кассиру в главную кассу. Ордер подписывается главным бухгалтером и старшим кассиром. Выдается квитанция к приходному кассовому ордеру и прилагает его к товарному отчета. На основании всех приходных и расходных документов составляется кассовый отчет за день.

В магазине имеется книга жалоб и предложений, которая выдается по первому требованию покупателя. При оформлении заявления покупатель ставит дату заполнения, пишет свои жалобы и предложения, после фамилию заявителя, домашний адрес или телефон. Все причины сообщаются в короткие сроки покупателю по телефону либо в письменном виде, и делается отметка в книге жалоб.

Важнейшим дополнением торгового – технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который предоставляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций. Продавцы должны быть оснащены необходимым инвентарем. У рабочего персонала магазина имеются на рабочем месте, ножницы, булавки, иголки, гвоздодёр для вскрытия тары, различные виды инвентаря: стандартный деревянный метр для отмерки клеёнки, бумага для упаковки, различные канцелярские принадлежности.

Продавец - кассир в магазине «Твой Дом» осуществляет прием товара по соответствующим документам, распаковывает, проверяет маркировку, очищает товар от загрязнения, проверяет комплектность, изучает особенности новых товаров. Затем подготавливает рабочее место к работе, размещает товары, оформляет витрину (товарную линейку), проверяет наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещает рекламные материалы на торговой точке. Проверяет соответствие цен в прайс-листах и ценниках на товар.

В магазине имеются следующие отделы и секции:

- Инструменты.

- Строительные материалы.

- Посуда.

- Бытовая химия.

- Домашняя утварь.

- Люстры.

В магазине используется свободная планировка, которая предполагает расстановку оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала. (Приложение 1)

Часы работы магазина с 900 ч. до 1800 ч, с перерывом на обед с 1300 ч. до 1400 часов, а в выходные дни с 1000 ч. до 1600 ч, с перерывом на обед с 1300 ч. до 1400 часов. Магазин в ночное время остается под сигнализацией.

Ассортимент товаров в магазине ежедневно пополняется и расширяется за счет закупки товаров у предприятий производителей. Общая площадь магазина составляет 44,8 м, площадь отдела инструменты 22,5 м, посуды 13 м, люстр 44 м, строительных материалов 9,3 м, а подвал для разгрузки и хранения товара имеет площадь 44,8 м. Продажа товаров осуществляется традиционным методом. Основные посетители в магазине — это жители города и района. Цены на товары зачастую ниже, чем у конкурентов, в особенности в отделе «посуда» и это привлекает покупателей. При долгом отсутствии спроса на товар из-за чрезмерной цены, на этот товар цену понижают до закупочной.

 

1.5. Общая характеристика взаимодействия предприятия с другими хозяйствующими субъектами

В ходе своей деятельности ИП Лузин вступает в финансовые отношения с другими предприятиями и организациями включающие отношения с поставщиками, покупателями, транспортными организациями, и другими организациями. Отношения предприятий друг с другом связаны с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Организация этих отношений оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты производственной деятельности.

Финансовые отношения внутри предприятия охватывают отношения между рабочими и служащими. Отношения между подразделениями предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др. Роль их состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств. 

Отношения с финансово-кредитной системой на ИП многообразны. Прежде всего, это отношения с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, связанные с перечислением налогов и отчислений. Отношения со страховым звеном финансовой системы состоят из перечислений средств на социальное и медицинское страхование, а также страхование имущества предприятия.

Финансовые отношения с банками строятся как в части организации безналичных расчетов, так и при получении и погашении краткосрочных и долгосрочных кредитов. Организация безналичных расчетов оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятий. Кредит является источником формирования оборотных средств, расширения производства, его ритмичности, улучшения качества продукции, способствует устранению временных финансовых трудностей предприятия. 

2. Изучение организационной структуры делопроизводственной службы.

Оформление   деловых писем должно соответствовать общим требованиям унификации и стандартизации. В отечественной практике документационного обеспечения управления оформление писем должно соответствовать ГОСТ Р6.30-97. Согласно требованиям ГОСТ официальная переписка компании ведется с использованием специальных бланков для писем.

Можно выделить следующие этапы подготовки и составления писем:

    • Изучение существа вопроса.
    • Подготовка и написание проекта текста письма.
    • Согласование проекта письма.
    • Подписание руководителем.
    • Регистрация.
    • Отправка.

Бланк письма (горизонтальный или угловой) должен содержать следующие реквизиты:

    • Эмблему (логотип) организации
    • Наименование организации— автора документа 
    • Адрес организации
    • Дату документа
    • Регистрационный номер документа
    • Ссылку на номер и дату входящего документа
    • Наличие указанных реквизитов должно облегчить операции по регистрации и обработке письма в компании-получателе.

 

 

 

2.1. Требования к составлению и оформлению документов деловой и коммерческой переписки

Написание текста письма является трудоемким процессом. Важная задача при составлении письма — его информационное насыщение, т. е. включение в него необходимого количества информации. Письмо бывает одноаспектным и многоаспектным.

Один аспект письма обычно составляет содержание всего письма, и чаще всего это письма, не требующие ответа. Текст многоаспектных писем может состоять из следующих аспектов: разделов, пунктов, подпунктов, абзацев. Изложение каждого аспекта необходимо начинать с абзаца. Для деловой переписки характерна тенденция составления преимущественно многоаспектных писем. 

Письмо составляется обычно по схеме: вступление, основная часть, заключение. Вступительная часть содержит: ссылку на документ, его отдельные пункты, послужившие основанием составления письма; констатацию факта, в ней указываются цель (причина) составления письма. При ссылке на документ указываются его данные в следующей последовательности: наименование вида документа, автор, дата, регистрационный номер документа, заголовок, например.

В основной части излагается описание события, сложившейся ситуации, их анализ и приводимые доказательства. Основные вопросы письма надо четко сформулировать и расположить в последовательности, наиболее оптимальной для восприятия. После составления и написания служебное письмо необходимо отредактировать. 

Информация о работе Отчёт по практике в магазине «Твой дом»