Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 19:12, отчет по практике
Задачами практики являются:
- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;
- выявление основных видов деятельности предприятия;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;
- изучение стиля руководства организацией;
Потребности покупателей и требования их к товару постоянно меняются, поэтому успех на рынке имеет то торговое предприятие, которое наилучшим образом приспособилось к оптимальному удовлетворению спроса. Зная объем и структуру товарооборота, предприятие может предугадывать смену фаз цикла спроса и жизненного цикла товара и пересматривать стратегию в соответствии с меняющимися условиями конкуренции на рынке. Эти тенденции влияют на динамику и структуру товарооборота предприятия.
Товарооборот ИП Лузин отражен в технико-экономических показателях деятельности предприятия. (Приложение 11)
По данным таблицы можно сделать вывод, что 2011 году по сравнению с прошлым годом товарооборот увеличился на 30%. В соответствии с увеличением расходов на оплату труда увеличивается и фонд заработной платы - на 1,1%.
Таблица 4
Выполнения плана товарооборота в динамике за 2 года по кварталам.
2011г |
2012г |
Уд. вес, 2012г |
Темп роста, % | ||
План, тыс. руб. |
1кв |
620,0 |
650,0 |
26,0 |
104,8 |
2кв |
500,0 |
600,0 |
24,0 |
120,0 | |
3кв |
520,0 |
610,0 |
24,4 |
117,3 | |
4кв |
560,0 |
640,0 |
25,6 |
114,3 | |
Год |
2200,0 |
2500,0 |
100,0 |
113,6 | |
Факт, тыс. руб. |
1кв |
648,4 |
693,3 |
26,7 |
106,9 |
2кв |
436,7 |
539,7 |
20,8 |
123,6 | |
3кв |
411,7 |
696,6 |
26,8 |
169,2 | |
4кв |
503,2 |
670,4 |
25,7 |
133,2 | |
Год |
2000,0 |
2600,0 |
100,0 |
130,0 | |
% выполнения годового плана |
90,9 |
104,0 |
114,4 |
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что в 2011г запланированный товарооборот меньше фактического на 1,1%. Причиной этому послужили не предвиденные ремонтные работы в середине 2011г. Однако в 2012г план был перевыполнен на 43,3 тыс. рублей или на 1,04%.
Не смотря на то что в 2011г плановые показатели были не выполнены, на 2012г руководитель запланировал большую сумму, так как ожидал выполнение предыдущих показателей и дополнительной прибыли после ремонта.
В первом квартале каждого года наблюдается наибольший рост товарооборота, это связано с большим количеством праздников в данный период. Второй и третий кварталы в 2011г отличались снижением товарооборота в среднем на 20%, значительное влияние на данный показатель оказали ремонтные работы, проводившиеся в этот период. В четвёртом квартале 2011г наблюдается рост товарооборота на 44% в сравнении с предыдущим периодом, после окончания ремонтных работ. 2012г отличается относительно равномерной продажей товаров, с понижением продаж во 2 квартале.
3.3. Характеристика рынков сбыта, формирование спроса на товары и услуги, предлагаемые предприятием, основные потребители.
К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров, относится покупательский спрос.
К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в магазине, относятся: условия товароснабжения - наличие стабильных источников, острая конкурентная борьба заставляет данное предприятие постоянно искать оптимальный вариант ассортимента продукции в соответствии с постоянно меняющимся потребительским спросом.
Рынок сбыта продукции – это экономическое пространство, где продавцы представляют свои товары и услуги, а покупатели имеют возможность ознакомиться с представленным и оплатить необходимое. Иными словами, это место (магазин, рынок, интернет-площадка, выставка и иное), где продавец сбывает товар покупателю.
Основные посетители в магазине — это жители города и района, как правило, это семейные люди со средним достатком. Товарный ассортимент рассчитан как на женщин, так и для мужчин, что является неотъемлемым преимуществом. Цены на товары зачастую ниже, чем у конкурентов, в особенности в отделе «посуда» и это привлекает покупателей.
3.4. Правила приемки, хранения и реализации товаров
Приемка товаров по количеству
и качеству на предприятии осуществляется
в соответствии с действующими нормативными
актами, сопроводительными документами
поставщика (продавца), обязательными
требованиями государственных стандартов,
договором, а также другими необходимыми
документами.
При хранении товаров на складах, размещении
и выкладке их в торговых залах работники
предприятия строго соблюдают принципы
товарного соседства, санитарные правила,
нормы складирования и требования противопожарной
безопасности. Режим хранения товаров
(температура, влажность, освещение, сроки
хранения) отвечает требованиям к качеству
и безопасности, содержащимся в нормативно-технической
документации.
На вывеске торговой организации
должны быть приведены ее фирменное наименование
(наименование), место нахождения (юридический
адрес) и режим работы. Если деятельность,
осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию,
то он обязан предоставить информацию
о номере и сроке действия лицензии, а
также об органе, ее выдавшем. Другая необходимая
информация размещается в удобных для
ознакомления покупателей местах.
До сведения покупателей в наглядной и
доступной форме своевременно должна
быть доведена необходимая и достоверная
информация о товарах и их изготовителях,
обеспечивающая возможность правильного
выбора товаров.
Покупателю обязательно предоставляется
информация, подтверждающая соответствие
товаров установленным требованиям (например,
в виде их маркировки знаком соответствия).
Он вправе потребовать от продавца один
из следующих и документов: сертификат
или декларацию в соответствии; копию
сертификата, заверенную держателем его
подлинника, нотариусом или органом по
сертификации товаров, выдавшим сертификат;
Кроме того, покупателю предоставляется
информация об оказываемых услугах, ценах
на них и условиях оказания услуг, а также
о формах обслуживания при продаже товаров.
3.5. Нормы естественной убыли и управление товарными запасами
Нормы естественной убыли разрабатываются на научной основе с использованием различных методов определения естественной убыли и утверждаются в установленном порядке. Нормы естественной убыли устанавливаются в процентах к товарообороту и являются предельными. В пределах норм естественной убыли потери относятся на издержки обращения. Потери сверх норм естественной убыли относятся на материально-ответственных лиц при проведении инвентаризации. Нормы естественной убыли не применяются при наличии признаков хищения, баратрии и других подобных противоправных действиях.
Норма естественной убыли — предельная величина потери массы или объёма перевозимых грузов, или складируемых товарно-материальных ценностей, происходящих под воздействием внешней среды, вследствие определённых физико-химических свойств грузов или товаров. За такие потери перевозчик, торговое предприятие или склад не несут ответственности.
Управление товарными запасами заключается в их нормировании, оперативном учёте и контроле над их состоянием.
Нормирование товарных запасов подразумевает установление норматива товарных запасов. Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат.
Контроль состояния запасов - это изучение и регулирование уровня запасов производственно-технического назначения, изделий народного потребления и др. с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.
Необходимость контроля состояния запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса. Контроль состояния запаса проводится на основе данных учёта запасов и может осуществляться непрерывно, либо через определённые периоды.
На практике применяются различные методы контроля, которые можно классифицировать по следующим признакам:
- порядок проверки: периодическая или непрерывная;
- пороговый уровень запаса: наличие или отсутствие;
- величина заказываемой партии: одинаковая или разная.
Товары в розничную торговую сеть поступают от производственных предприятий-поставщиков, со складов оптовых организаций и собственных складов торговых организаций. Свой путь в сферу обращения товары начинают с производственных предприятий, которые являются исходным звеном товародвижения. Промежуточными звеньями являются склады оптовых и розничных торговых организаций.
Под складской формой снабжения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и др.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.
Склады розничных торговых организаций имеют возможность отправлять в розничную торговую сеть самые различные товары в каждой партии, т. е. осуществлять дробную подсортировку. Однако во многих случаях эти склады не могут получать товары от иногородних поставщиков транзитными партиями. Поэтому в городах, где имеются базы оптовых организаций, происходит разделение труда между этими базами и складами розничных торговых предприятий.
4. Бухгалтерская отчётность предприятия: состав и общие требования к ней.
Бухгалтерская отчетность организаций представляет собой совокупность данных, характеризующих финансовое положение организации, результаты деятельности и динамику их изменений. Отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета предприятия. В настоящее время утверждены и используются шесть форм отчетности:
Состав, содержание, правила формирования и заполнения бухгалтерской отчетности организаций регулируются законодательством РФ, а именно: ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", приказом Минфина №67н от 22.07.2003 г. "О формах бухгалтерской отчетности организации".
Основными формами бухгалтерской отчетности являются форма №1 (баланс) и формы №2 (отчет о прибылях и убытках). Формы №№3-5 раскрывают информацию, содержащуюся в формах 1-2.
Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Он раскрывает информацию об активах предприятия и источниках их образования (пассивах).
Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Отчет об изменениях капитала раскрывает информацию об увеличении и уменьшении уставного, резервного капитала хозяйственных обществ.
Отчет о движении денежных средств характеризует изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.
Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке в валюте Российской Федерации (рублях).
В магазине «Твой дом» действует учетная политика при вменённой системе налогообложения. Режим по ЕНВД – самый простой режим, как по учету, так и по отчетности. Книги покупок и книги продаж не ведутся.
Бухгалтерской отчетностью в ИП Лузин является налоговая декларация по единому налогу на вменённый доход [Приложение 2,3], она подаётся раз в квартал, также она является годовой бухгалтерской отчётностью. Другой бухгалтерской отчётности при специальном режиме в ИП Лузин нет, внутри предприятия ведется кассовая книга и учёт счетов по банковским операциям. Бухгалтерская отчетность в ИП Лузин подписывается руководителем.