Отношения России и МВФ на современном этапе. Общая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы очевидна: Российская Федерация имеет большой внешний долг и страна не в состоянии покрыть этот долг только за счет своих ресурсов, поэтому сотрудничество России с МВФ является необходимым условием для существования стабильной экономики. МВФ занимает центральное место в международной системе валютно-финансовых отношений и является, пожалуй, единственной международной финансовой организацией, к авторитетному мнению которой прислушиваются любые инвесторы. Будь то правительства, частные корпорации или банки. Это послужило дальнейшему выдвижению мирового хозяйства и мирового финансового сообщества на новый уровень, при котором все большее число стран имеют свободную обратимость национальных валют, а экономика носит наиболее открытый характер.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Международный Валютный Фонд. Общая характеристика………………………………………………….……...…..5
1.1 Международный Валютный Фонд. Цели. Задачи. Функции………5
1.2 Структура органов управления МВФ и распределение голосов………………………………………………………………………8
1.3 Кредитная деятельность МВФ………………………………………11

2. Отношения России и МВФ……………………..………….……………..17
2.1 Россия и МВФ. Характер взаимоотношений………………………………………….……….…...17
2.2 Финансовое содействие МВФ России…….………………………..21
2.3 Взаимоотношения России и МВФ на современном этапе………..25

Заключение…………………………………………………………………...29
Приложения……………………………………………………………….....31
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).docx

— 155.18 Кб (Скачать файл)

 


 


АНОО ВО «АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

 

 

 

Регистрационный № _______

«____» _____________ 201 __г.

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

По дисциплине: Торгово-экономические отношения России в современных условиях

Тема работы: Отношения России и МВФ на современном этапе. Общая характеристика

 

Выполнила студентка 201 -ТД группы

                                                                                  юридического факультета

                                                                               Черепанова

                                                                             Людмила Андреевна

Научный руководитель

                                                                        к.э.н., профессор Денисов С.А.

 

Оценка _______________________

«____» ________________200 ___ г.

 

Подпись___________________

 

 

 

 

 

                                                         

 

Барнаул 2014

 

 

Содержание

      Введение……………………………………………………………………….3

      1. Международный Валютный Фонд. Общая                                       характеристика………………………………………………….……...…..5  

             1.1  Международный Валютный Фонд. Цели. Задачи. Функции………5

             1.2 Структура органов управления МВФ и распределение         голосов………………………………………………………………………8

           1.3 Кредитная деятельность МВФ………………………………………11

     

      2. Отношения России и МВФ……………………..………….……………..17

            2.1 Россия и МВФ. Характер взаимоотношений………………………………………….……….…...17

            2.2 Финансовое содействие МВФ  России…….………………………..21

            2.3 Взаимоотношения России и МВФ на современном этапе………..25

 

      Заключение…………………………………………………………………...29

      Приложения……………………………………………………………….....31

  Список литературы…………………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Существование современного государства невозможно без его активного участия в мировом хозяйстве, а так же без политического, экономического и социального  взаимодействия стран друг с другом. Как нам известно, из истории – попытка CCCР обособить себя от международного сотрудничества не принесла положительных результатов. Ведь, какой бы развитой страна ни была международная «дружба», а так же активное взаимодействие с международными организациями государству просто необходимы.

Процесс экономических реформ и интеграции России в систему международной экономики начался с нарастающего сотрудничества с рядом международных экономических организаций, и, прежде всего с Международным валютным фондом (МВФ). МВФ выступает важнейшим катализатором глобализации, содействуя этому процессу через либерализацию внешней торговли стран – заемщиков и устранения ими валютных ограничений по международным текущим платежам.

Актуальность данной работы очевидна: Российская Федерация имеет большой внешний долг и страна не в состоянии покрыть этот долг только за счет своих ресурсов, поэтому сотрудничество России с МВФ является необходимым условием для существования стабильной экономики. МВФ занимает центральное место в международной системе валютно-финансовых отношений и является, пожалуй, единственной международной финансовой организацией, к авторитетному мнению которой прислушиваются любые инвесторы. Будь то правительства, частные корпорации или банки. Это послужило дальнейшему выдвижению мирового хозяйства и мирового финансового сообщества на новый уровень, при котором все большее число стран имеют свободную обратимость национальных валют, а экономика носит наиболее открытый характер.

Цель работы: исследование роли МВФ в мирохозяйственных связях и мировой валютно-финансовой системе, реализуемой посредством содействия процессу глобализации, участия в урегулировании финансовых кризисов, отношения со странами – участниками, Россией.

Для достижения цели и комплексного изучения работы поставлены следующие задачи:

- определить  что такое МВФ, его цели, функции  и задачи;

- изучить  структуру органов управления;

- определить, как реализуется кредитная политика  для стран – участников;

- исследовать  отношения МВФ и России;

- определить  каковы отношения России и  МВФ в современных условиях .

Объектом работы является деятельность Международного Валютного Фонда, представленная комплексом направлений деятельности МВФ.

Предмет: взаимоотношения России и МВФ на современном этапе и их результаты.

Для написания работы были использованы методы: анализ, синтез, изучение международных и российских нормативных правовых актов.

Были изучены труды Смыслова Д.В., Кузнецова В.С., Самодуровой Н.В., а так же статьи периодических изданий.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Работа изложена на 38 листах, список литературы содержит 28 источников.

 

 

 

 

 

 

 

1.Международный  Валютный Фонд. Общая характеристика

 

1.1 МВФ. Цели. Задачи. Функции

 

На Бреттон – Вудской конференции (шт. Нью – Хемпшир, США) ООН по валютно – финансовым вопросам 22 июля 1944 было подписано соглашение о создании Международного валютного фонда (Хартия МВФ). Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 – официальная дата создания МВФ, 1 марта 1947 г. МВФ начал свою деятельность как часть Бреттон – Вудской системы.

Международный валютный фонд, МВФ (International Monetary Fund, IMF) – специализированное учреждение ООН, со штаб – квартирой в Вашингтоне. В настоящее время МВФ объединяет 188 государств, а в его структурах работает более 2670 человек из 154 стран1.

Основная задача МВФ заключается в обеспечении стабильности международной валютно-финансовой системы, системы обменных курсов и международных расчетов, которая позволяет странам (и их гражданам) вести операции друг с другом. Эта система крайне важна для содействия устойчивому экономическому росту, повышения уровня жизни и сокращения бедности. Мандат Фонда был недавно уточнен и обновлен, с тем чтобы охватить весь круг макроэкономических вопросов и вопросов финансового сектора, которые сказываются на глобальной стабильности.

 

Основными задачами МВФ являются:

  1. способствовать развитию международного валютно-финансового сотрудничества;
    1. способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли;
    1. содействовать стабильности валют;
    2. оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов;

       5. предоставлять ресурсы (при соблюдении адекватных гарантий) в распоряжение государств-членов, испытывающих затруднения в финансировании платежного баланса.

      Для поддержания стабильности и предотвращения кризисов в международной валютно-финансовой системе МВФ наблюдает за экономической политикой стран, а также за экономическими и финансовыми изменениями в странах, регионах и мире с помощью официальной системы, известной как надзор. В рамках системы надзора МВФ дает рекомендации государствам-членам, поощряет меры политики, содействующие экономической стабильности, уменьшающие уязвимость по отношению к экономическим и финансовым кризисам и повышающие уровень жизни.

Он проводит регулярную оценку глобальных перспектив в издании «Перспективы развития мировой экономики», финансовых рынков — в «Докладе по вопросам глобальной финансовой стабильности» и изменений в сфере государственных финансов — в своем «Бюджетном вестнике», а также публикует ряд изданий по перспективам развития региональной экономики.

        Одной из главных задач МВФ является финансирование. Оно дает странам-членам необходимую передышку для преодоления проблем с платежным балансом. Программа экономической политики, поддерживаемая финансированием МВФ, разрабатывается властями страны в тесном сотрудничестве с МВФ, и продолжение финансовой поддержки обусловлено эффективной реализацией программы. В последнее время инструменты кредитования МВФ были дополнительно усовершенствованы, с тем чтобы обеспечить гибкие средства предотвращения кризисов для широкого круга государств-членов с прочными основными показателями, обоснованной экономической политикой и надежными институциональными основами такой политики. В странах с низкими доходами МВФ удвоил лимиты доступа к займам и наращивает  кредитование беднейших стран мира благодаря непредвиденной прибыли от продажи золота, при этом процентные ставки по таким кредитам установлены на нулевом уровне до конца 2014 года.

Техническая помощь. МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и проведения эффективной политики. Техническая помощь предоставляется в нескольких областях, включая налоговую политику и налоговое администрирование, управление расходами, денежно-кредитную и курсовую политику, надзор за банковской и финансовой системой и ее регулирование, законодательные основы, а также статистику.

Регулирующая роль МВФ заключается в том, что обеспечивает странам гарантированную возможность приобретения необходимой валюты в обмен  на СДР (специальные права заимствования) путем назначения стран, которые ее предоставляют. МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов. Важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений. Валютные ограничения допускаются только в двух случаях: их могут сохранять или устанавливать новые члены МВФ в течение переходного периода, продолжительность которого не определена;  официальное заявление Фонда о дефицитности определенной валюты дает право любой стране – члену после консультации с Фондом вводить временные ограничения операций в этой валюте. МВФ участвует в регулировании международных валютно-кредитных отношений путем предоставления кредитов странам, а главное, в результате выполнения им функций координатора международного кредитования. Частные коммерческие банки рассматривают МВФ как гаранта получения максимально высоких прибылей и инструмент, способствующий расширению их кредитной деятельности в странах – заемщиках. Заключения МВФ об экономической политике и уровне платежеспособности того или иного правительства расцениваются частными банками как показатель международного доверия к заемщику. Поэтому даже небольшой кредит, полученный от МВФ, приобретает эффект цепной реакции, открывая возможность привлечения более крупных сумм на рынке ссудных капиталов2.

 

 

1.2Структура органов управления МВФ и распределение голосов

 

Управление в МВФ осуществляется согласно Статьям Соглашения. В структуру управления МВФ входят Совет Управляющих, Международный валютный и финансовый комитет (МВФК), Комитет Развития, Исполнительный Совет, Управляющий, персонал.

Высший руководящий орган МВФ – Совет управляющих, в котором каждая страна – член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности фонда: внесение изменений в статьи соглашения, прием и включение стран – членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собирают сессии обычно раз в год, но могут проводить заседания, а так же голосовать почти  в любое время .

Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет. Он состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга, в том числе России, комитет собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее, он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ.

Комитет Развития так же, как и МВФК состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга, дает рекомендации и отчитывается Совету Управляющих МВФ.

Исполнительный совет. Большую часть своих полномочий Совет Управляющих делегирует Исполнительному Совету, то есть директорату, который несет ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставления кредитов странам – членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса. Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора – распорядителя, который возглавляет штат сотрудников Фонда.

Управляющий, избранный Исполнительным Советом МВФ возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации. Под управлением Исполнительного Совета Управляющий отвечает за повседневную деятельность МВФ. Управляющий назначается на пять лет и может быть переизбран на последующий срок. 

Персонал. Статьи Соглашения требуют от персонала, назначенного в МВФ демонстрации самых высоких стандартов профессионализма и технической компетентности, и отражает интернациональность организации. Приблизительно 125 наций представлены среди 2300 сотрудников организации3.

Информация о работе Отношения России и МВФ на современном этапе. Общая характеристика