Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:42, курсовая работа
Актуальность данной работы очевидна: Российская Федерация имеет большой внешний долг и страна не в состоянии покрыть этот долг только за счет своих ресурсов, поэтому сотрудничество России с МВФ является необходимым условием для существования стабильной экономики. МВФ занимает центральное место в международной системе валютно-финансовых отношений и является, пожалуй, единственной международной финансовой организацией, к авторитетному мнению которой прислушиваются любые инвесторы. Будь то правительства, частные корпорации или банки. Это послужило дальнейшему выдвижению мирового хозяйства и мирового финансового сообщества на новый уровень, при котором все большее число стран имеют свободную обратимость национальных валют, а экономика носит наиболее открытый характер.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Международный Валютный Фонд. Общая характеристика………………………………………………….……...…..5
1.1 Международный Валютный Фонд. Цели. Задачи. Функции………5
1.2 Структура органов управления МВФ и распределение голосов………………………………………………………………………8
1.3 Кредитная деятельность МВФ………………………………………11
2. Отношения России и МВФ……………………..………….……………..17
2.1 Россия и МВФ. Характер взаимоотношений………………………………………….……….…...17
2.2 Финансовое содействие МВФ России…….………………………..21
2.3 Взаимоотношения России и МВФ на современном этапе………..25
Заключение…………………………………………………………………...29
Приложения……………………………………………………………….....31
Список литературы…………………………………………………………….
Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач на заявил, что при сохранении нынешних тенденций в российской экономике рост ВВП по итогам года может составить лишь 1,5-1,6% вместо ожидавшихся 1,8%.
Вместе с тем премьер-министр РФ Дмитрий Медведев высказал предположение, что рост российской экономики в 2013 году ожидается на уровне около 2%.17
Эксперты МВФ объясняют наблюдаемое замедление темпов роста низким уровнем инвестиций, промышленного производства и внешнего спроса. В заключении подчеркивается, что, несмотря на снижение экономической активности, неиспользованных мощностей в экономике немного. Высокие показатели инфляции и безработицы указывают на высокую степень использования имеющихся производственных мощностей.
Традиционные механизмы денежно-кредитной и налоговой политики в данной ситуации окажутся бесполезны, отмечается в заключении. По мнению экономистов, ускорение экономического развития страны в среднесрочной перспективе обеспечит только комплекс далеко идущих реформ.
Авторы доклада считают, что в будущем российская экономика должна "опираться на более эффективное использование ресурсов и увеличение инвестиций, а не на повышение цен на нефть". Для этого необходимы "меры по увеличению производительности труда, улучшению инвестиционного климата, улучшению механизмов управления и прозрачности".
Экономисты отмечают особую роль финансового сектора в обеспечении роста российской экономики, который выступает посредником и направляет имеющиеся ресурсы на производительные цели, поэтому эксперты предлагают стимулировать конкуренцию в банковской системе.
В целях стимулирования устойчивого экономического роста следует ускорить реализацию структурных реформ. Недавнее вступление России в ВТО должно способствовать улучшению предпринимательской среды в стране за счет повышения ее регламентированности и предсказуемости. Этой ситуацией следует воспользоваться для придания нового импульса внутренним реформам. МВФ в целом одобряем планы реформ по улучшению инвестиционного климата и программу приватизации государственных
активов, а также рекомендации, содержащиеся в докладе о результатах работы по разработке стратегии России до 2020 года. Важнейшее значение имеет ускорение реализации этих планов.18
Заключение
Международный Валютный Фонд начал свое существование 1 марта 1947 года как часть Бреттон – Вудской системы. За сравнительно недолгое время МВФ стал самостоятельной международной организацией – важным участником международной валютно-финансовой системы. На сегодняшний день МВФ является одной из авторитетных организаций сотрудничество с которой повышает доверие к стране – участнику и престиж финансовых организаций.
Конечно, как и всякая международная организация, МВФ является ареной не только партнерства, но и соперничества национальных, экономических и политических интересов.
Результаты взаимоотношений России с МВФ неоднозначны. Оценки этих результатов различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций, отдельных общественно – политических сил. Наличие кризисной ситуации вынуждает Россию, равно как и другие государства бывшего СССР, обращаться к Фонду за кредитами. Однако при этом нужно отдавать себе отчет в том, что до тех пор, пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики.
В результате проделанного в работе анализа можно сказать, что международные валютно-кредитные учреждения, такие как Международный валютный фонд, играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности международных расчетов. Во-первых, его деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы. Во-вторых, он призван служить форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического противостояния эта задача становится все более актуальной. В-третьих, возрастает значение Международного Валютного Фонда в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам всемирного хозяйства.
В настоящее время Россия активно сотрудничает с международными финансовыми организациями, в том числе с МВФ, что позволяет поддерживать относительно стабильную экономику, повысить конвертируемость национальной валюты и повышает престиж российских экономических организаций при участии в международных банковских, кредитных и иных валютно-финансовых операциях.
В результате проделанной работы были выполнены поставленные задачи, а именно:
- определено что такое МВФ, его цели, функции и задачи;
- изучена структура органов управления;
- определено,
как реализуется кредитная
- исследованы отношения МВФ и России;
- определены отношения России и МВФ в современных условиях
Цель работы – изучение роли МВФ в мирохозяйственных связях и мировой валютной системе, а так же взаимоотношения с Россией – достигнута.
Для выполнения работы были изучены материалы российский ученых, статьи периодических изданий, статьи с официальных сайтов органов государственной власти (Министерство финансов), а так же официального сайта МВФ, российские нормативные правовые акты, а так же законодательные акты МВФ.
Приложение 1
Квоты России, других стран СНГ и стран Балтии в МВФ
Страны |
Первоначальные квоты |
В соответствии с девятым пересмотром квот (с 11 сентября 1992 г.) |
В соответствии с одиннадцатым пересмотром квот (с 22 января 1999г.) | ||
Млн. СДР |
Млн. СДР |
Доля в общей сумме квот, % |
Млн. СДР |
Доля в общей сумме квот, % | |
Азербайджан |
78,0 |
117,0 |
0,08 |
160,9 |
0,076 |
Армения |
45,0 |
67,5 |
0,05 |
92,0 |
0,043 |
Белоруссия |
187,0 |
280,4 |
0,20 |
386,4 |
0,182 |
Грузия |
74,0 |
111,0 |
0,08 |
150,3 |
0,071 |
Казахстан |
165,0 |
247,5 |
0,17 |
365,7 |
0,172 |
Киргизия |
43,0 |
64,5 |
0,04 |
88,8 |
0,042 |
Латвия |
61,0 |
91,5 |
0,06 |
126,8 |
0,060 |
Литва |
69,0 |
103,5 |
0,07 |
144,2 |
0,068 |
Молдавия |
60,0 |
90,0 |
0,06 |
123,2 |
0,058 |
Россия |
2876,0 |
4313,1 |
3,00 |
5945,4 |
2,804 |
Таджикистан |
40,0 |
60,0 |
0,04 |
87,0 |
0,041 |
Туркменистан |
32,0 |
48,0 |
0,03 |
75,2 |
0,035 |
Узбекистан |
133,0 |
199,5 |
0,14 |
275,6 |
0,130 |
Украина |
665,0 |
997,3 |
0,69 |
1372,0 |
0,647 |
Эстония |
31,0 |
46,5 |
0,03 |
65,2 |
0,031 |
Всего |
4559,0 |
6837,3 |
4,74 |
9458,7 |
4,460 |
Приложение 2
Кредиты МВФ России и их условия
Дата |
Виды |
Сумма, млрд. $ |
Период использования |
Сроки погашения |
Условия договоренностей (Обязательства России) |
5 августа 1992 г. |
Первый транш резервного кредита («стэнд-бай») |
1,0 |
5 месяцев |
5 лет с отсрочкой погашения в течении 3 лет и 3 месяцев |
Удержание дефицита государственного бюджета в определенных рамках (до 5% ВВП). Контроль за приростом денежной массы. Темпы инфляции – менее 10% в месяц. |
6 июля 1993 г. |
Первый транш кредита в рамках механизма финансирования системных преобразований |
1,5 |
Единовременно, в полном объеме |
10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет. |
Сокращение дефицита государственного бюджета наполовину – до 10% ВВП. Контроль за приростом денежной массы, однако в существенно смягченном, по сравнению с предыдущем кредитом, варианте. Ежемесячные темпы инфляции – не выше – 7-9% |
25 апреля 1994 г. |
Второй транш в рамках механизма финансирования системных преобразований |
1,5 |
Единовременно, в полном объеме |
10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет. |
Параметры макроэкономической и финансовой стабилизации в основном аналогичны тем, которые являлись условиями предыдущего кредита. Либерализация внешнеэкономической деятельности, включая ликвидацию нетарифных мер регулирования экспорта |
11 апреля 1995 г. |
Резервный кредит («стэнд-бай») |
6,8 |
12 месяцев |
5 лет с отсрочкой погашения в течение 3 лет и 3 месяцев по каждому отдельному траншу |
Параметры макроэкономической политики существенно детализированы и ужесточены: сокращение почти вдвое (с 11% ВВП в 1994 г. до 6%) дефицита государственного бюджета; уменьшение объема чистого кредита органов денежно-кредитного регулирования «расширенному правительству» с 8% ВВП в 1994 г. до 3% в 1995 г.; снижение инфляции до среднемесячного уровня в 1% во второй половине 1995 г. Прекращение финансирования бюджетного дефицита за счет прямых кредитов Центрального банка. В области внешнеэкономической деятельности взяты обязательства по устранению внешнеторговых льгот, окончательной ликвидации количественных ограничений в отношении экспорта и импорта, а также ограничений на участие во внешнеторговой деятельности, по либерализации нефтяного экспорта и отмене до 1 января 1996 г. всех экспортных пошлин. Проведение ежемесячного мониторинга выполнения Россией взятых обязательств. |
26 марта 1996 г. |
Договоренность в рамках механизма расширенного кредитования |
10,1 |
3 г. |
10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет по каждому отдельному траншу |
Продолжение и углубление макроэкономической, финансовой стабилизации: сокращение дефицита государственного бюджета с 5% ВВП в 1995 г. до 4% в 1996 г. и 2% в 1998 г.; снижение инфляции к концу 1996 г. до среднемесячного уровня в 1%, а в 1998 г. выход на уровень однозначной величины 6,9% годовых. МВФ в 1996 г. ежемесячно, а сначала 1997 г. Ежеквартально будет контролировать ход выполнения бюджетно-налоговой и денежно-кредитной программ |
20 июля 1998 г. |
Договоренность о кредитном пакете: 1) Добавление к кредиту
в рамках механизма 2) Кредит в рамках механизма финансирования дополнительных резервов 3) Кредит в рамках механизма
компенсационного и |
3,0
5,3
2,9 |
Предполагалось предоставление тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 г. Единовременно в полном объеме |
1,5 года с отсрочкой погашения на 10 лет по каждому отдельному траншу
5 лет с отсрочкой погашения в течении 3 лет и 3 месяцев |
Выполнение объявленной антикризисной программы. Ускоренное достижение финансовой стабильности, сокращение дефицита федерального бюджета с 5,6% ВВП в 1998 г. до 2,8% в 1999 г. Увеличение доходов бюджета с 10,7% ВВП в 1998 г. до 13% в 1999 г., реформирование налоговой системы и улучшение механизма сбора налогов. Структурные реформы: решение проблем неплатежей и содействие развитию частного сектора; реструктурирование банковской системы, включая: совершенствование законодательства, выяснение ситуации со слабыми и неплатежеспособными банками, улучшение банковской отчетности, усиление контроля за деятельностью банков. |
Приложение № 3
Договоренности об использовании основных механизмов, утвержденные в 2013-2014 финансовом году (в млн сдр)
Государство-член |
Срок |
Вид договоренности |
Дата вступления в силу,сумма (млрд.) |
Босния и Герцеговина |
24 месяца |
стэнд-бай |
26 сентября 2012 года 338,2 |
Иордания |
36 месяцев |
стэнд-бай |
3 августа 2012 года 1 364,0 |
Meксика |
24 месяца |
гибкая кредитная линия |
30 ноября 2012 года 47 292,0 |
Марокко |
24 месяца |
превентивная линия для предоставления ликвидности |
3 августа 2012 года 4 117,4 |
Польша |
24 месяца |
гибкая кредитная линия |
18 января 2013 года 22 000,0 всего 75 111,6 |
Украина |
24 месяца |
стенд-бай |
Утверждение конец апреля-начало мая 2014 14-18 млрд. |
Приложение № 4
Утвержденные договоренности, доступ по которым был увеличен, в рамках трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, 2013 финансовый год (в млн сдр)
Государство-член |
Дата вступления |
Утвержденная сумма |
Вид договоренности |
Центральноафриканская республика |
25 июня 2012 |
41,8 |
Расширенный кредитный механизм |
Гамбия |
25 мая 2012 |
18,7 | |
Либерия |
19 ноября 2012 |
51,7 | |
Малави |
23 июля 2012 |
104,1 | |
Сан-Томе и Принсипи |
20 июля 2012 |
2,6 | |
Соломоновы острова |
7 декабря 2012 |
1,0 | |
Буркина-Фасо |
8 июня 2012 года |
36,1 |
Повышение доступа в рамках договоренности о расширенном кредитном механизма |
Танзания |
6 июля 2012 |
149,2 |
Стенд-бай |
Мали |
5 февраля 2012 |
12,0 |
Механизм ускоренного кредитования |
Информация о работе Отношения России и МВФ на современном этапе. Общая характеристика