Отношения России и МВФ на современном этапе. Общая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы очевидна: Российская Федерация имеет большой внешний долг и страна не в состоянии покрыть этот долг только за счет своих ресурсов, поэтому сотрудничество России с МВФ является необходимым условием для существования стабильной экономики. МВФ занимает центральное место в международной системе валютно-финансовых отношений и является, пожалуй, единственной международной финансовой организацией, к авторитетному мнению которой прислушиваются любые инвесторы. Будь то правительства, частные корпорации или банки. Это послужило дальнейшему выдвижению мирового хозяйства и мирового финансового сообщества на новый уровень, при котором все большее число стран имеют свободную обратимость национальных валют, а экономика носит наиболее открытый характер.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Международный Валютный Фонд. Общая характеристика………………………………………………….……...…..5
1.1 Международный Валютный Фонд. Цели. Задачи. Функции………5
1.2 Структура органов управления МВФ и распределение голосов………………………………………………………………………8
1.3 Кредитная деятельность МВФ………………………………………11

2. Отношения России и МВФ……………………..………….……………..17
2.1 Россия и МВФ. Характер взаимоотношений………………………………………….……….…...17
2.2 Финансовое содействие МВФ России…….………………………..21
2.3 Взаимоотношения России и МВФ на современном этапе………..25

Заключение…………………………………………………………………...29
Приложения……………………………………………………………….....31
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).docx

— 155.18 Кб (Скачать файл)

Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач на заявил, что при сохранении нынешних тенденций в российской экономике рост ВВП по итогам года может составить лишь 1,5-1,6% вместо ожидавшихся 1,8%.

Вместе с тем премьер-министр РФ Дмитрий Медведев высказал предположение, что рост российской экономики в 2013 году ожидается на уровне около 2%.17

Эксперты МВФ объясняют наблюдаемое замедление темпов роста низким уровнем инвестиций, промышленного производства и внешнего спроса. В заключении подчеркивается, что, несмотря на снижение экономической активности, неиспользованных мощностей в экономике немного. Высокие показатели инфляции и безработицы указывают на высокую степень использования имеющихся производственных мощностей.

Традиционные механизмы денежно-кредитной и налоговой политики в данной ситуации окажутся бесполезны, отмечается в заключении. По мнению экономистов, ускорение экономического развития страны в среднесрочной перспективе обеспечит только комплекс далеко идущих реформ.

Авторы доклада считают, что в будущем российская экономика должна "опираться на более эффективное использование ресурсов и увеличение инвестиций, а не на повышение цен на нефть". Для этого необходимы "меры по увеличению производительности труда, улучшению инвестиционного климата, улучшению механизмов управления и прозрачности".

Экономисты отмечают особую роль финансового сектора в обеспечении роста российской экономики, который выступает посредником и направляет имеющиеся ресурсы на производительные цели, поэтому эксперты предлагают стимулировать конкуренцию в банковской системе.

В целях стимулирования устойчивого экономического роста следует ускорить реализацию структурных реформ. Недавнее вступление России в ВТО должно способствовать улучшению предпринимательской среды в стране за счет повышения ее регламентированности и предсказуемости. Этой ситуацией следует воспользоваться для придания нового импульса внутренним реформам. МВФ в целом одобряем планы реформ по улучшению инвестиционного климата и программу приватизации государственных

активов, а также рекомендации, содержащиеся в докладе о результатах работы по разработке стратегии России до 2020 года. Важнейшее значение имеет ускорение реализации этих планов.18

  • Единая новостная лента

 

 

 

 

 

 

Заключение

Международный Валютный Фонд начал свое существование 1 марта 1947 года как часть Бреттон – Вудской системы. За сравнительно недолгое время МВФ стал самостоятельной международной организацией – важным участником международной валютно-финансовой системы. На сегодняшний день МВФ является одной из авторитетных организаций сотрудничество с которой повышает доверие к стране – участнику и престиж финансовых организаций.

Конечно, как и всякая международная организация, МВФ является ареной не только партнерства, но и соперничества национальных, экономических и политических интересов.

Результаты взаимоотношений России с МВФ неоднозначны. Оценки этих результатов различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций, отдельных общественно – политических сил. Наличие кризисной ситуации вынуждает Россию, равно как и другие государства бывшего СССР, обращаться к Фонду за кредитами. Однако при этом нужно отдавать себе отчет в том, что до тех пор, пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики.

В результате проделанного в работе анализа можно сказать, что международные валютно-кредитные учреждения, такие как Международный валютный фонд, играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности международных расчетов. Во-первых, его деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы. Во-вторых, он призван служить форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического противостояния эта задача становится все более актуальной. В-третьих, возрастает значение Международного Валютного Фонда в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам всемирного хозяйства.

В настоящее время Россия активно сотрудничает с международными финансовыми организациями, в том числе с МВФ, что позволяет поддерживать относительно стабильную экономику, повысить конвертируемость национальной валюты и повышает престиж российских экономических организаций при участии в международных банковских, кредитных и иных валютно-финансовых операциях.

В результате проделанной работы были выполнены поставленные задачи, а именно:

- определено  что такое МВФ, его цели, функции  и задачи;

- изучена  структура органов управления;

- определено, как реализуется кредитная политика  для стран – участников;

- исследованы  отношения МВФ и России;

- определены  отношения России и МВФ в современных условиях

Цель работы – изучение роли МВФ в мирохозяйственных связях и мировой валютной системе, а так же взаимоотношения с Россией – достигнута.

Для выполнения работы были изучены материалы российский ученых, статьи периодических изданий, статьи с официальных сайтов органов государственной власти (Министерство финансов), а так же официального сайта МВФ, российские нормативные правовые акты, а так же законодательные акты МВФ.

 

Приложение 1

Квоты России, других стран СНГ и стран Балтии в МВФ

 

Страны

Первоначальные квоты

В соответствии с девятым пересмотром квот

(с 11 сентября 1992 г.)

В соответствии

с одиннадцатым

пересмотром квот

(с 22 января 1999г.) 

Млн. СДР

Млн. СДР

Доля в общей сумме квот, %

Млн. СДР

Доля в общей сумме квот, %

Азербайджан

78,0

117,0

0,08

160,9

0,076

Армения

45,0

67,5

0,05

92,0

0,043

Белоруссия

187,0

280,4

0,20

386,4

0,182

Грузия

74,0

111,0

0,08

150,3

0,071

Казахстан

165,0

247,5

0,17

365,7

0,172

Киргизия

43,0

64,5

0,04

88,8

0,042

Латвия

61,0

91,5

0,06

126,8

0,060

Литва

69,0

103,5

0,07

144,2

0,068

Молдавия

60,0

90,0

0,06

123,2

0,058

Россия

2876,0

4313,1

3,00

5945,4

2,804

Таджикистан

40,0

60,0

0,04

87,0

0,041

Туркменистан

32,0

48,0

0,03

75,2

0,035

Узбекистан

133,0

199,5

0,14

275,6

0,130

Украина

665,0

997,3

0,69

1372,0

0,647

Эстония

31,0

46,5

0,03

65,2

0,031

Всего

4559,0

6837,3

4,74

9458,7

4,460


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Кредиты МВФ России и их условия

 

Дата

Виды  

Сумма, млрд. $

Период

использования

Сроки погашения

Условия договоренностей

(Обязательства  России)

5 августа 1992 г.

Первый транш резервного кредита («стэнд-бай»)

1,0

5 месяцев

5 лет с отсрочкой погашения  в течении 3 лет и 3 месяцев

Удержание дефицита государственного бюджета в определенных рамках (до 5% ВВП). Контроль за приростом денежной массы. Темпы инфляции – менее 10% в месяц.

6 июля

1993 г.

Первый транш кредита в рамках механизма финансирования системных преобразований

1,5

Единовременно, в полном объеме

10 лет с отсрочкой погашения  в течение 4,5 лет.

Сокращение дефицита государственного бюджета наполовину – до 10% ВВП. Контроль за приростом денежной массы, однако в существенно смягченном, по сравнению с предыдущем кредитом, варианте. Ежемесячные темпы инфляции – не выше – 7-9%

25 апреля

1994 г.

Второй транш в рамках механизма финансирования системных преобразований

1,5

Единовременно, в полном объеме

10 лет с отсрочкой погашения  в течение 4,5 лет.

Параметры макроэкономической и финансовой стабилизации в основном аналогичны тем, которые являлись условиями предыдущего кредита. Либерализация внешнеэкономической деятельности, включая ликвидацию нетарифных мер регулирования экспорта

11 апреля 1995 г.

Резервный кредит 

(«стэнд-бай»)

6,8

12 месяцев

5 лет с отсрочкой погашения  в течение 3 лет и 3 месяцев по  каждому отдельному траншу

Параметры макроэкономической политики существенно детализированы и ужесточены: сокращение почти вдвое (с 11% ВВП в 1994 г. до 6%) дефицита государственного бюджета; уменьшение объема чистого кредита органов денежно-кредитного регулирования «расширенному правительству» с 8% ВВП в 1994 г. до 3% в 1995 г.; снижение инфляции до среднемесячного уровня в 1% во второй половине 1995 г. Прекращение финансирования бюджетного дефицита за счет прямых кредитов Центрального банка.

В области внешнеэкономической деятельности взяты обязательства по устранению внешнеторговых льгот, окончательной ликвидации количественных ограничений в отношении экспорта и импорта, а также ограничений на участие во внешнеторговой деятельности, по либерализации нефтяного экспорта и отмене до 1 января 1996 г. всех экспортных пошлин. Проведение ежемесячного мониторинга выполнения Россией взятых обязательств. 

26 марта

1996 г.

Договоренность в рамках механизма расширенного кредитования

10,1

3 г.

10 лет с отсрочкой погашения  в течение 4,5 лет по каждому  отдельному траншу

Продолжение и углубление макроэкономической, финансовой стабилизации: сокращение дефицита государственного бюджета с 5% ВВП в 1995 г. до 4% в 1996 г. и 2% в 1998 г.; снижение инфляции к концу 1996 г. до среднемесячного уровня в 1%, а в 1998 г. выход на уровень однозначной величины 6,9% годовых.

МВФ в 1996 г. ежемесячно, а сначала 1997 г. Ежеквартально будет контролировать ход выполнения бюджетно-налоговой и денежно-кредитной программ

20 июля

1998 г.

Договоренность о кредитном пакете:

1) Добавление к кредиту  в рамках механизма расширенного  кредитования 1996 г.

2) Кредит в рамках механизма  финансирования дополнительных  резервов

3) Кредит в рамках механизма  компенсационного и чрезвычайного  финансирования

 

 

 

 

 

3,0 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5,3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,9

Предполагалось предоставление тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 г.

Единовременно в полном объеме

 

 

 

 

 

1,5 года с отсрочкой  погашения на 10 лет по каждому  отдельному траншу 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 лет с отсрочкой погашения  в течении 3 лет и 3 месяцев

Выполнение объявленной антикризисной программы. Ускоренное достижение финансовой стабильности, сокращение дефицита федерального бюджета с 5,6% ВВП в 1998 г. до 2,8% в 1999 г. Увеличение доходов бюджета с 10,7% ВВП в 1998 г. до 13% в 1999 г., реформирование налоговой системы и улучшение механизма сбора налогов.

Структурные реформы: решение проблем неплатежей и содействие развитию частного сектора; реструктурирование банковской системы, включая: совершенствование законодательства, выяснение ситуации со слабыми и неплатежеспособными банками, улучшение банковской отчетности, усиление контроля за деятельностью банков.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Договоренности об использовании основных механизмов, утвержденные в 2013-2014 финансовом году (в млн сдр)

 

Государство-член

Срок

Вид договоренности

Дата вступления в силу,сумма (млрд.)

Босния и Герцеговина

24 месяца

стэнд-бай

26 сентября 2012 года 338,2

Иордания

36 месяцев

стэнд-бай

3 августа 2012 года 1 364,0

Meксика

24 месяца

гибкая кредитная линия

30 ноября 2012 года 47 292,0

Марокко

24 месяца

превентивная линия для предоставления ликвидности

3 августа 2012 года 4 117,4

Польша

24 месяца

гибкая кредитная линия

18 января 2013 года 22 000,0

всего 75 111,6

Украина

24 месяца

стенд-бай

Утверждение конец апреля-начало мая 2014

14-18 млрд.


 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Утвержденные договоренности, доступ по которым был увеличен, в рамках трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, 2013 финансовый год (в млн сдр)

 

 

Государство-член

Дата вступления

Утвержденная сумма

Вид договоренности

Центральноафриканская республика

25 июня 2012

41,8

 

 

Расширенный кредитный механизм

Гамбия

25 мая 2012

18,7

Либерия

19 ноября 2012

51,7

Малави

23 июля 2012

104,1

Сан-Томе и Принсипи

20 июля 2012

2,6

Соломоновы острова

7 декабря 2012

1,0

Буркина-Фасо

8 июня 2012 года

36,1

Повышение доступа в рамках договоренности о расширенном кредитном механизма

Танзания

6 июля 2012

149,2

Стенд-бай

Мали

5 февраля 2012

12,0

Механизм ускоренного кредитования

Информация о работе Отношения России и МВФ на современном этапе. Общая характеристика