Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:08, отчет по практике
Целью настоящего исследования является анализ теоретических и практических вопросов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать краткий исторический очерк развития системы государственного пенсионного обеспечения (страхования) в России с момента её зарождения и до наших дней;
- рассмотреть основные цели, задачи, функции и значение Пенсионного фонда Российской Федерации;
- проанализировать понятие, цели, значение индивидуального
(персонифицированного) учета;
- начальник отдела;
- ведущий специалист-эксперт;
- специалист-эксперт;
- специалист.
Обязанности: обеспечение функционирования всех программных комплексов и баз данных используемых в Управлении, контроль за правильным использованием средств вычислительной техники и оборудования.
Клиентская служба:
- руководитель клиентской службы (отдела);
- главный специалист-эксперт;
- ведущий специалист-эксперт;
- специалист-эксперт;
- старший специалист;
- специалист 1 разряда.
Обязанности: проведение
предупредительно-
Отдел социальных выплат:
- начальник отдела;
- ведущий специалист-эксперт;
- специалист-эксперт;
- специалист.
Обязанности: реализация Федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства РФ и иных нормативных правовых актов по вопросам своевременного и правильного назначения, перерасчета и индексации Ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
Обслуживающий персонал (уборщицы, электрики, охранники)
Обслуживание рабочего помещения, кабинетов, оборудования, охрана имущества помещения.
5 Анализ организационной структуры управления с целью определения ее соответствия рыночным требованиям
В ПФР организационная структура строится на принципах ценности человеческих ресурсов, соблюдения норм трудового законодательства, стабильности трудовых отношений, понимания ответственности кадровых служб за функционирование всей системы Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимости привлекать к работе в ПФР только лучший персонал, эффективно его использовать, способствовать его развитию и профессиональному росту, а также устанавливать нужные направления работы персонала с определенными целями в соответствии с рыночными требованиями, то есть правильное понимание тех психологических, социальных и производственных факторов, которые влияют на решение сотрудников о закреплении на рабочих местах.
6 Анализ системы управления организации и функциональной подчиненности подразделений предприятия
Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.
В состав правления ПФР входят могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе РФ, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.
Правление ПФР:
Несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
Определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
Утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
Назначает и освобождает
от должности исполнительного
Утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
Издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР.
7 Определение миссии
Экономическая сущность отечественной
пенсионной реформы непосредственно
вытекает из необходимости рыночной
перестройки, сложившейся за советский
период государственной системы
пенсионного обеспечения. С учетом
общемировой практики цивилизованного
пенсионного обеспечения
Однако конкретизация
страховой модели для каждой страны
зависит от многих факторов и условий,
политических целей и социально
исторических традиций трудовых и семейных
отношений, уровня развития производства
и эффективности системы
Пенсионная реформа России,
начатая в 2002 году, - самая длительная
из всех реформ переходного периода
к рыночным отношениям: ее полный цикл
составляет период жизни двух поколений.
В настоящее время
Основной целью пенсионной
реформы была и остается адаптация
отечественной пенсионной системы
к рыночным экономическим отношениям,
что объективно обусловлено стратегическим
курсом вхождения в мировую
Отсюда вытекает основная
задача реформы – формирование страхового
механизма пенсионного
Главными его отличительными признаками являются:
Сохранение и поддержание государственных пенсионных обязательств на уровне, адекватном накопленным пенсионным правам каждого застрахованного лица в течение всего страхового пенсионного периода;
Финансовая независимость
и долгосрочная сбалансированность
бюджета Пенсионного Фонда
Пенсионная реформа 2002 года в Росси носила наиболее радикальный характер из всех проведенных за перестроечный период реформ. В результате ее осуществления пенсионная система протерпела серьезные изменения. Наиболее важные из них связаны с постепенным (в течение 30-35 лет) переходом от государственной распределительной пенсионной системы к комбинированной системе обязательного пенсионного страхования, которая включает в себя солидарно – распределительный и накопительный компоненты, базирующиеся на персонифицированном учете пенсионных прав граждан.
Для рядовых граждан – застрахованных лиц – это должно проявиться в безусловном и полном сохранении их пенсионных прав и определенном повышении размера пенсии, с одной стороны, и непосредственной увязке трудовой пенсии с заработной платой застрахованного лица – с другой. Для государства как конституционного гаранта всеобщего пенсионного обеспечения главным результатом пенсионной реформы должна стать полная финансовая обеспеченность обязательств ПФР.
Исходя из стратегических целей пенсионной реформы, закономерно вытекают главные задачи, для решения которых должны быть выбраны адекватные методы, а также четкие и конкретные критерии оценки степени достижения стратегических целей и правильности решения поставленных задач.
Исходя из основной цели пенсионной реформы, была изменена институциональная сущность пенсионной системы, возникли новые институты и в настоящее время российская пенсионная система номинально состоит из четырех основных компонентов:
Обязательное пенсионное страхование (трудовые пенсии);
Государственное пенсионное обеспечение;
Профессиональные пенсионные системы;
Добровольное пенсионное
обеспечение в
8 Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы
Концепция ПФР определяется как отлаженная система работы, благодаря которой продолжается дальнейшее развитие пенсионной работы, реформы.
Пенсионная реформа
Снижение ставки ЕСН на пенсионные цели и зачисление его в федеральный бюджет для финансирования за счет этих средств базовой части пенсии в зависимости от стажа и заработка;
Ограничение страховых взносов
в ПФР на уровне 14% от выплат в
пользу наемного работника с регрессивным
снижением размером страхового тарифа,
а также экономическими льготами
для отдельных категорий
Учет пенсионных прав всех категорий нынешних пенсионеров; преобразование пенсионных прав, приобретенных в предыдущих государственных пенсионных системах, в пенсионный капитал исходя из расчетного размера пенсии, определенного по нормам прежнего законодательства;
Индивидуальный учет пенсионных прав (суммы страховых взносов) каждого застрахованного лица;
Обособление части страховых взносов младших поколений на индивидуальное накопление с целью их долгосрочного инвестирования;
Определение размера накопительной части пенсии исходя из величины пенсионных систем за счет целевого тарифа страховых взносов.
Основу экономических отношений всех участников пенсионной системы составляет новый механизм формирования пенсионных прав застрахованных лиц, который выражается через уплату обязательных налоговых и страховых отчислений от доходов и заработков в соответствии с законодательно установленными ставками, сроками и условиями уплаты для каждой категории страхователей – работодателей и застрахованных лиц.
Распределение тарифа на страховую и накопительной части трудовой пенсии первоначально зависело от возраста лиц, за которых страхователь уплачивал страховые взносы: чем старше гражданин, тем выше тариф на страховую часть и ниже – на накопительную.
Адвокаты, индивидуальные предприниматели, а также лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в условиях пенсионной реформы должны уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа .
Следует подчеркнуть, что, несмотря на резкое сокращение размера ЕСН, налоговая реформа 2005 года не могла отразиться на финансовом состоянии бюджета ПФР, поскольку федеральный бюджет несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами как страховщика по обязательному страхованию в соответствии с федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионным страховании в Российской Федерации».
9. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. Работа и обучение персонала
В последние годы внедрено
информационное взаимодействие в автоматизированном
режиме со страхователями, с органами
Федерального казначейства, управлениями
Федеральной налоговой службы и
другими ведомствами для
Подводя некоторые итоги реформирования пенсионной системы, важно отметить, что сегодня Президент и Правительство РФ очень внимательно оценивают ситуацию, связанную с пенсионным обеспечением граждан. Очень важный итог реформы — это то, что люди стали задумываться о том, какая пенсия ждёт их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не дать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.
10. Социальные гарантии работникам
Все работники ПФР подлежат обязательному пенсионному страхованию со всех начисленных сумм производятся отчисления, установленные федеральным законодательством (в ПФР, формируется накопительная часть пенсии).
В ПФР действует 2 вида страхования — обязательное социальное страхование и добровольное медицинское.
Сотрудникам ПФР предоставляется санитарно-курортное лечение, оздоровительный отдых, путёвки выходного дня с оплатой (до 70%) за счёт средств ПФР.
Согласно Постановлению Правления ПФР наряду с основным ежегодным оплачиваемым отпуском (28 к.д.) специалистам ПФР предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск — 8 календарных дней за ненормированный рабочий день. Отпуск может быть предоставлен в любое время в течение рабочего года по соглашению сторон с письменного согласия работодателя, но при этом ежегодный отпуск за первый год работы может быть предоставлен не ранее, чем по истечении б месяцев со дня приёма на работу.
В ПФР существует система наград, которая зарегистрирована в Минюсте. Последовательность награждения следующая: руководитель возбуждает ходатайство на награждение благодарностью отделения, почётной грамотой отделения, далее награждение происходит на уровне ПФР — благодарность Председателя Правления Пенсионного фонда, отличник ПФ, Почётная грамота ПФ и Почётный работник ПФ.
Особое внимание в отделении уделяется обучению.
Работа в современных условиях предъявляет новые требования к профессиональной подготовке работников ПФР. Постоянное обновление знаний сотрудников является необходимым и обязательным условием более эффективной и качественной работы.