Пенсионный фонд Республики Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:08, отчет по практике

Описание работы

Целью настоящего исследования является анализ теоретических и практических вопросов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать краткий исторический очерк развития системы государственного пенсионного обеспечения (страхования) в России с момента её зарождения и до наших дней;
- рассмотреть основные цели, задачи, функции и значение Пенсионного фонда Российской Федерации;
- проанализировать понятие, цели, значение индивидуального
(персонифицированного) учета;

Файлы: 1 файл

сраный пфр вонючий.docx

— 125.31 Кб (Скачать файл)

В отделении функционирует  многоуровневая система обучения:

Обучение специалистов на уровне отделения ПФР;

Обучение специалистов на уровне управления (отдела) ПФР в  городах и районах;

Самоподготовка специалистов отделения, управления (отдела) ПФР  на рабочих местах;

Работа с резервом кадров.

В процесс обучения вовлекаются  практически все категории работников отделения и управлений:

Специалисты по назначению, перерасчёту и выплате пенсий;

Бухгалтера;

Специалисты персонифицированного учёта.

При обучении специалистов в отделении и управлениях (отделах) ПФР применяются различные формы  и методы обучения: зональные семинары (+ расширяется круг участников), стажировка, техническая учёба, обмен опытом, дистанционное обучение, видео-лекции. В настоящее время развивается  видео и конференц-связь.

Планируется ввести такой  метод обучение как наставничество. Договоры о наставничестве будут  заключаться с опытными, квалифицированными специалистами управления, за которыми закрепляются вновь принятые работники. Цель наставничества — обучение, передача опыта и знаний новым сотрудникам  и введение в специальность по занимаемой должности в более  короткое время.

11 Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного Фонда Российской Федерации

Настоящий Кодекс разработан в целях повышения доверия  общества к Пенсионному Фонду Российской Федерации, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения его работниками своих обязанностей, а также исключения злоупотреблений.

Кодекс уточняет нормы  поведения, которые должны соблюдаться  работниками ПФР, и направлен  на оказание им помощи в выполнении этих норм, а также информирование граждан о том, какого поведения  они вправе ожидать от работников ПФР.

Каждый работник ПФР должен сознательно ориентироваться на выполнение положений настоящего Кодекса, поскольку соблюдение его является одним из условий работы в ПФР.

Работник ПФР призван:

- соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  законы и иные правовые акты, регламентирующие деятельность  ПФР;

- соблюдать права и  законные интересы граждан;

- исполнять должностные  обязанности добросовестно, на  высоком профессиональном уровне;

- не совершать поступки, дискредитирующие ПФР, либо порочащие  работника;

- не допускать действий, связанных с влиянием каких  – либо личных, имущественных  (финансовых) и иных интересов,  препятствующих добросовестному  исполнению должностных (служебных)  обязанностей;

- соблюдать политическую  нейтральность, исключающую возможность  какого-либо влияния на служебную  деятельность решений политических  партий и иных общественных  объединений;

- соблюдать правила делового  поведения, проявляя корректность  и внимательность в обращении  с гражданами и коллегами;

- уважать обычаи и традиции  народов Российской Федерации,  учитывая культурные и иные  особенности различных этнических  и социальных групп, а также  концессий;

- при угрозе возникновения  конфликта интересов – ситуации, когда личная заинтересованность  влияет или может повлиять  на объективное исполнение должностных  (служебных) обязанностей – сообщать  об этом непосредственному руководителю  и выполнять его решение направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

- воздерживаться от публичных  выступлений, содержащих оценку  деятельности ПФР и органов  государственной власти, если это  не относится к служебным обязанностям  работника;

- вести себя так, чтобы  утверждать веру граждан с  честность, беспристрастность и  эффективность органов ПФР.

Работник должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать  сомнение в объективном исполнением должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ПФР.

Работник ПФР не в праве получать от физических и юридических лиц материальные или иные выгоды, не предусмотренные трудовым договором, в качестве вознаграждения за исполнение своих трудовых функций.

В отношениях с коллегами  избегать создания ситуаций, могущих  поставить их в неловкое положение.

За рамками рабочего времени  работник ПФР вправе осуществлять любую, не запрещенную законом деятельность, при условии, что она не противоречит целям и задачам ПФР и не мешает ему должным образом исполнять  свои обязанности. Работник ПФР после  расторжения трудового договора с ПФР не должен использовать или  распространять служебную информацию ПФР.

12 Исполнение социальных программ

В рамках реализации постановления  Правительства Российской Федерации  ОТ 05.05.2007 3 264 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов  Российской Федерации в части  оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также  на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счёт средств  Пенсионного фонда Российской Федерации» Самарской области для реализации государственных функций в области социальной политики утверждены лимиты бюджетных обязательств в размере 17108,37 тыс. руб. с учётом затрат на услуги связи в размере 197,68 тыс.руб.,

Страховые взносы и взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые  в ПФР на выплату страховой  части трудовой пенсии. Единый минимальный  налог, зачисляемый в бюджеты  государственных внебюджетных фондов, а также недоимка, пени и иные финансовые санкции по взносам в ПФР обеспечили выплату страховой части трудовой пенсии по Самарской области на 103% при плановой обеспеченности на 1 полугодие 2007 года 91,8%.

 

13. Усовершенствование мотивационных механизмов.

В ПФР создана стройная система как материального, так  и нематериального мотивирования  сотрудников к добросовестному  труду на благо организации и  общества в целом, которая успешно  действует в течение нескольких лет.

Материальная сторона  мотивационных механизмов представлена:

1) Гибкой системой стимулирующих  надбавок и выплат, учитывающей  квалификацию работника (надбавка  за высокую квалификацию), стаж  работы в системе ПФР и приравненный  к нему (надбавку за выслугу  лет), сложность и интенсивность  труда (надбавка за особые условия  и специальный режим работы), личный  вклад в выполнение стоящих  пред организацией задач (ежемесячное  денежное поощрение, премии по  итогам работы за квартал);

2) Соцпакетом (пенсионное и медицинское страхование, медицинское обслуживание, санитарно-курортное лечение, компенсации за питание и проезд, материальная помощь, дополнительный оплачиваемый отпуск).

Нематериальные стимулы  включают в себя:

Регламентированную локальными правовыми актами систему награждения  и поощрения работников ПФР (постановление  Правления ПФР от 24.10.2005 К «О наградах ПФ РФ», зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2005, 3 постановление Правления ПФР от 24.10.2005 К «О поощрениях ПФ РФ», зарегистрировано в Минюсте России 229.11.2005, Т

Повышение квалификации и  обучение персонала за счёт средств  организации, в том числе в  некоторых случаях получение  высшего профессионального образования;

Зачисление по результатам  аттестации при промежуточной оценке персонала резервы кадров на замещение  руководящих должностей в системе  ПФР;

Создание условий для  творческой активности сотрудников;

Забота о безопасности, охрана труда и здоровья персонала.

По данным проведённых  в ряде отделений ПФР социологических  исследований, до 50% работников довольны системой оплаты труда, а до 90% удовлетворены  условиями труда и морально-психологическим  климатом в коллективе.

Подводя некоторые итоги  реформирования пенсионной системы, важно  отметить, что сегодня Президент  и Правительство Российской Федерации  очень внимательно оценивают  ситуацию, связанную с пенсионным обеспечением граждан. Очень важный итог реформы - это то, что люди стали  задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно  сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не ждать наступления  пенсионного возраста, а активно  готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, Пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении  за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.

 

 

 

Заключение

 

Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач  его деятельность не имеет прецедентов  в истории России. Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР) включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного  фонда. Общее количество территориальных  органов ПФР — 2198. Они доходят  до уровня районов во всех субъектах  Российской Федерации, сохраняя отношения  субординации. Это даёт возможность  осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.


Информация о работе Пенсионный фонд Республики Башкортостан