Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:08, отчет по практике
Целью настоящего исследования является анализ теоретических и практических вопросов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать краткий исторический очерк развития системы государственного пенсионного обеспечения (страхования) в России с момента её зарождения и до наших дней;
- рассмотреть основные цели, задачи, функции и значение Пенсионного фонда Российской Федерации;
- проанализировать понятие, цели, значение индивидуального
(персонифицированного) учета;
В отделении функционирует многоуровневая система обучения:
Обучение специалистов на уровне отделения ПФР;
Обучение специалистов на уровне управления (отдела) ПФР в городах и районах;
Самоподготовка специалистов отделения, управления (отдела) ПФР на рабочих местах;
Работа с резервом кадров.
В процесс обучения вовлекаются
практически все категории
Специалисты по назначению, перерасчёту и выплате пенсий;
Бухгалтера;
Специалисты персонифицированного учёта.
При обучении специалистов
в отделении и управлениях (отделах)
ПФР применяются различные
Планируется ввести такой метод обучение как наставничество. Договоры о наставничестве будут заключаться с опытными, квалифицированными специалистами управления, за которыми закрепляются вновь принятые работники. Цель наставничества — обучение, передача опыта и знаний новым сотрудникам и введение в специальность по занимаемой должности в более короткое время.
11 Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного Фонда Российской Федерации
Настоящий Кодекс разработан в целях повышения доверия общества к Пенсионному Фонду Российской Федерации, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения его работниками своих обязанностей, а также исключения злоупотреблений.
Кодекс уточняет нормы поведения, которые должны соблюдаться работниками ПФР, и направлен на оказание им помощи в выполнении этих норм, а также информирование граждан о том, какого поведения они вправе ожидать от работников ПФР.
Каждый работник ПФР должен сознательно ориентироваться на выполнение положений настоящего Кодекса, поскольку соблюдение его является одним из условий работы в ПФР.
Работник ПФР призван:
- соблюдать Конституцию
Российской Федерации,
- соблюдать права и законные интересы граждан;
- исполнять должностные
обязанности добросовестно, на
высоком профессиональном
- не совершать поступки,
дискредитирующие ПФР, либо
- не допускать действий,
связанных с влиянием каких
– либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов,
препятствующих
- соблюдать политическую
нейтральность, исключающую
- соблюдать правила делового
поведения, проявляя
- уважать обычаи и традиции
народов Российской Федерации,
учитывая культурные и иные
особенности различных
- при угрозе возникновения
конфликта интересов –
- воздерживаться от публичных
выступлений, содержащих
- вести себя так, чтобы
утверждать веру граждан с
честность, беспристрастность
Работник должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнением должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ПФР.
Работник ПФР не в праве получать от физических и юридических лиц материальные или иные выгоды, не предусмотренные трудовым договором, в качестве вознаграждения за исполнение своих трудовых функций.
В отношениях с коллегами избегать создания ситуаций, могущих поставить их в неловкое положение.
За рамками рабочего времени
работник ПФР вправе осуществлять любую,
не запрещенную законом
12 Исполнение социальных программ
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации ОТ 05.05.2007 3 264 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации» Самарской области для реализации государственных функций в области социальной политики утверждены лимиты бюджетных обязательств в размере 17108,37 тыс. руб. с учётом затрат на услуги связи в размере 197,68 тыс.руб.,
Страховые взносы и взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии. Единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также недоимка, пени и иные финансовые санкции по взносам в ПФР обеспечили выплату страховой части трудовой пенсии по Самарской области на 103% при плановой обеспеченности на 1 полугодие 2007 года 91,8%.
13. Усовершенствование мотивационных механизмов.
В ПФР создана стройная
система как материального, так
и нематериального
Материальная сторона мотивационных механизмов представлена:
1) Гибкой системой стимулирующих
надбавок и выплат, учитывающей
квалификацию работника (
2) Соцпакетом (пенсионное и медицинское страхование, медицинское обслуживание, санитарно-курортное лечение, компенсации за питание и проезд, материальная помощь, дополнительный оплачиваемый отпуск).
Нематериальные стимулы включают в себя:
Регламентированную локальными правовыми актами систему награждения и поощрения работников ПФР (постановление Правления ПФР от 24.10.2005 К «О наградах ПФ РФ», зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2005, 3 постановление Правления ПФР от 24.10.2005 К «О поощрениях ПФ РФ», зарегистрировано в Минюсте России 229.11.2005, Т
Повышение квалификации и
обучение персонала за счёт средств
организации, в том числе в
некоторых случаях получение
высшего профессионального
Зачисление по результатам аттестации при промежуточной оценке персонала резервы кадров на замещение руководящих должностей в системе ПФР;
Создание условий для творческой активности сотрудников;
Забота о безопасности, охрана труда и здоровья персонала.
По данным проведённых
в ряде отделений ПФР социологических
исследований, до 50% работников довольны
системой оплаты труда, а до 90% удовлетворены
условиями труда и морально-
Подводя некоторые итоги
реформирования пенсионной системы, важно
отметить, что сегодня Президент
и Правительство Российской Федерации
очень внимательно оценивают
ситуацию, связанную с пенсионным
обеспечением граждан. Очень важный
итог реформы - это то, что люди стали
задумываться о том, какая пенсия
ждет их в будущем и что нужно
сделать уже сейчас, чтобы пенсия
была достойной. Важно не ждать наступления
пенсионного возраста, а активно
готовиться к выходу на пенсию, грамотно
выстраивать отношения с
Заключение
Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач его деятельность не имеет прецедентов в истории России. Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР) включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР — 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.