Перспективные программы и проекты государства в отношении технопарковых структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Отличительной особенностью технопарков, создаваемых в рамках специальных программ, является создание объектов инфраструктуры за счет государственной финансовой поддержки. При этом технопарки в сфере высоких технологий создаются субъектами Российской Федерации в соответствии с нуждами и специализациями региона, позволяя дать стимул развитию компетенций региональной экономики. Министерство связи и массовых коммуникаций России реализует стратегию развития технопарков не столько как объектов строительства, сколько системы территориальной интеграции бизнеса, фундаментальной науки и прикладных исследований. При этом приоритет отдается проектам, реализующимся в регионах, обладающих большим научным и промышленным потенциалом, развитой системой подготовки квалифицированных кадров.

Содержание работы

Введение 4
1 Понятие и законодательная база функционирования технопарков в РФ 6
1.1 Понятие технопарка, его роль в национальной инновационной системе
1.2 Законодательная база функционирования технопарков в РФ 10
2 Государственное финансирование и поддержка частными инвесторами технопарковых структур в России 14
2.1 Анализ государственных программ финансирования технопарковых структур в РФ 14
2.2 Характеристика и особенности деятельности бизнес-ангелов 18
3 Перспективные программы и проекты государства в отношении технопарковых структур 24
Заключение 27
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Основные направления финансовой поддержки технопарковых структур в России.docx

— 80.41 Кб (Скачать файл)

Важнейшими задачами развития отрасли в прогнозный период станут:

- развитие исследований и разработок в области информационных технологий;

- развитие инфраструктуры, в том числе реализация комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий";

- развитие системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области информационных технологий;

- совершенствование институциональных условий ведения бизнеса в области информационных технологий;

- создание информационно-аналитической базы для развития отрасли.

Государственная поддержка сектора будет осуществляться в рамках подпрограммы "Информационное государство" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", составит: в 2014 году - 17 млрд. рублей, в 2015 году - 17,9 млрд. рублей, в 2016 году - 18,8 млрд. рублей и будет направлена на развитие электронного правительства, повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий, развитие сервисов на основе информационных технологий в образовании, науке и культуре, поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий. [21] 
Заключение.

В настоящее время накоплен немалый зарубежный опыт по созданию и функционированию технопарков, с помощью которого можно определить не только их роль в создании инновационных кластеров, но и выявить критерии размещения парка, факторы успеха и попытаться избежать так называемых «подводных камней» в создании технико-внедренческой зоны с которыми сталкивается любой технопарк. Изучая передовой зарубежный опыт, то можно выделить следующие ключевые факторы успеха:

- формирование технопарка вблизи  не менее пяти университетов;

- с момента начала строительства  до момента его функционирования  должно пройти не более 3,5 лет;

- срок строительства нового  города в районе размещения  технопарка 5-10 лет;

- технопарк должен размещаться  в городе или в городской  черте, не далее 50 км;

- доминирующая роль государства  в финансировании технопарка.

Основные проблемы с которыми может столкнуться технопарк на пути своей организации и деятельности:

- слабая связь между технопарком  и университетом;

- слабость в венчурном финансировании;

- недостатки в определении четких  критериев эффективности развития  технопарка;

- нехватка высококвалифицированного  персонала;

- слабость механизмов контроля  государством.

Для успешного развития и функционирования технопарков в нашей стране необходимо решить ряд проблем:

- законодательного характера (дать  четкие определения терминам  связанных с деятельностью технопарков);

- кадрового характера (нехватка  высококвалифицированного персонала);

- финансового плана (нехватка оборотных  средств, коррупция на разных  уровнях власти).

По заключению данной работы хочется отметить, что хоть Россия и уступает передовому зарубежному опыту, но у неё есть конкурентные преимущества в уровне научно-технического потенциала и качества образования. Государство достаточно поддерживает развитие технопарковых структур в финансовом плане, но доработки в этом направлении, несомненно, требуются. Как на национальном, так и на региональном уровне требуется четкое определение системы нормативно-правового обеспечения со стороны государственной власти. Так же нашей стране так же необходимо сформировать маркетинговые каналы выхода на зарубежные рынки. В целом успешность функционирования российских технопарков будет зависеть и от последовательности действий властей, стабильности договорно-правовой базы, снижения уровня коррупции на всех уровнях власти.

 

 

Список использованных источников.

 

  1. Министерство связи и массовых коммуникаций: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minsvyaz.ru/
  2. Федеральный закон №209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  3. Проект Федерального закона «О технопарков в сфере высоких технологий»
  4. Федеральный закон №161-ФЗ от 24.07.2008 «О содействии развитию жилищного строительства»
  5. Приказ Минкомсвязи России №47 от 30 марта 2009 года «О создании межведомственной комиссии по координации деятельности по созданию, функционированию и развитию технопарков в сфере высоких технологий»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2013 №2492-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (в новой редакции)»
  7. Закон Свердловской области от 20 октября 2011 года №95-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «О технопарках Свердловской области»
  8. Постановление №1822-П Свердловской области 28 декабря 2011 года «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Свердловской области в сфере предоставления государственной поддержки управляющим компаниям технопарков, базовым организациям технопарков и резидентам технопарков» (ред. от 03.04.2013)
  9. Приказ Минэкономразвития России от 24 апреля 2013 №220 (ред. от 15.05.2013) «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации».
  10. Национальная ассоциация бизнес-ангелов: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusangels.ru/naba/index/
  11. Костюнина Г.М. Технопарки в зарубежной и российской практике / Г.М. Костюнина, В.И. Баронов // Вестник МГИМО-Университета. - 2012. - №3. - С. 91-99.;
  12. Информационно-дискуссионный портал / Наука и технологии / Статья: “Что могут дать экономике технопарки?” [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://newsland.com/, свободный.
  13. Системы электронного документооборота/ЕСМ 2013 / Бизнес-аналитика / Технопарки России [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.tadviser.ru/, свободный.
  14. Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" / Исследования / Макроэкономические исследования / Технопарки как инструмент интенсификации развития производства / Современное состояние и перспективы развития производительных сил Уральского региона / Свердловская область [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.raexpert.ru/, свободный.
  15. Центр предпринимательства / Ресурсный центр / Деловая мысль / 2007 / №2 / Ангелы бизнеса в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfe.ru/, свободный.
  16. Проблемы современной экономики: Евразийский международный научно-аналитический журнал №3 (27), 2008 / С.Р. Древинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/, свободный.
  17. Справочно-правовая система Консультант-плюc [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный
  18. Постановление Правительства РФ №616 от 22 июля 2013 года        (с изм. от 21.12.2013) «О прядке предоставления в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»
  19. Заключение Счетной палаты РФ №ЗАМ-23/01 от 07.10.2011 «На проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
  20. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
  21. Министерства экономического развития Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 

 


Информация о работе Перспективные программы и проекты государства в отношении технопарковых структур