Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 21:09, курсовая работа
Отличительной особенностью технопарков, создаваемых в рамках специальных программ, является создание объектов инфраструктуры за счет государственной финансовой поддержки. При этом технопарки в сфере высоких технологий создаются субъектами Российской Федерации в соответствии с нуждами и специализациями региона, позволяя дать стимул развитию компетенций региональной экономики. Министерство связи и массовых коммуникаций России реализует стратегию развития технопарков не столько как объектов строительства, сколько системы территориальной интеграции бизнеса, фундаментальной науки и прикладных исследований. При этом приоритет отдается проектам, реализующимся в регионах, обладающих большим научным и промышленным потенциалом, развитой системой подготовки квалифицированных кадров.
Введение 4
1 Понятие и законодательная база функционирования технопарков в РФ 6
1.1 Понятие технопарка, его роль в национальной инновационной системе
1.2 Законодательная база функционирования технопарков в РФ 10
2 Государственное финансирование и поддержка частными инвесторами технопарковых структур в России 14
2.1 Анализ государственных программ финансирования технопарковых структур в РФ 14
2.2 Характеристика и особенности деятельности бизнес-ангелов 18
3 Перспективные программы и проекты государства в отношении технопарковых структур 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Важнейшими задачами развития отрасли в прогнозный период станут:
- развитие исследований и разработок в области информационных технологий;
- развитие инфраструктуры, в том числе реализация комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий";
- развитие системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области информационных технологий;
- совершенствование институциональных условий ведения бизнеса в области информационных технологий;
- создание информационно-аналитической базы для развития отрасли.
Государственная поддержка сектора будет
осуществляться в рамках подпрограммы
"Информационное государство" государственной
программы Российской Федерации "Информационное
общество (2011 - 2020 годы)", составит: в
2014 году - 17 млрд. рублей, в 2015 году - 17,9 млрд.
рублей, в 2016 году - 18,8 млрд. рублей и будет
направлена на развитие электронного
правительства, повышение качества государственного
управления за счет создания и внедрения
современных информационных технологий,
развитие сервисов на основе информационных
технологий в образовании, науке и культуре,
поддержке региональных проектов в сфере
информационных технологий. [21]
Заключение.
В настоящее время накоплен немалый зарубежный опыт по созданию и функционированию технопарков, с помощью которого можно определить не только их роль в создании инновационных кластеров, но и выявить критерии размещения парка, факторы успеха и попытаться избежать так называемых «подводных камней» в создании технико-внедренческой зоны с которыми сталкивается любой технопарк. Изучая передовой зарубежный опыт, то можно выделить следующие ключевые факторы успеха:
- формирование технопарка
- с момента начала
- срок строительства нового города в районе размещения технопарка 5-10 лет;
- технопарк должен размещаться в городе или в городской черте, не далее 50 км;
- доминирующая роль государства в финансировании технопарка.
Основные проблемы с которыми может столкнуться технопарк на пути своей организации и деятельности:
- слабая связь между
- слабость в венчурном
- недостатки в определении
- нехватка
- слабость механизмов контроля государством.
Для успешного развития и функционирования технопарков в нашей стране необходимо решить ряд проблем:
- законодательного характера (дать четкие определения терминам связанных с деятельностью технопарков);
- кадрового характера (нехватка
высококвалифицированного
- финансового плана (нехватка оборотных средств, коррупция на разных уровнях власти).
По заключению данной работы хочется отметить, что хоть Россия и уступает передовому зарубежному опыту, но у неё есть конкурентные преимущества в уровне научно-технического потенциала и качества образования. Государство достаточно поддерживает развитие технопарковых структур в финансовом плане, но доработки в этом направлении, несомненно, требуются. Как на национальном, так и на региональном уровне требуется четкое определение системы нормативно-правового обеспечения со стороны государственной власти. Так же нашей стране так же необходимо сформировать маркетинговые каналы выхода на зарубежные рынки. В целом успешность функционирования российских технопарков будет зависеть и от последовательности действий властей, стабильности договорно-правовой базы, снижения уровня коррупции на всех уровнях власти.
Список использованных источников.
Информация о работе Перспективные программы и проекты государства в отношении технопарковых структур