Перспективы развития и совершенствования финансовой системы в Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение финансовой системы КР и ее основных составляющих.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
проанализировать финансовую систему и ее роль в рыночной экономике,
проанализировать место и роль государственных финансов в экономике,
дать характеристику перспективам развития финансовой системы КР .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Сущность и значение финансовой системы 5
1.2. Роль финансовой системы и ее звеньев в экономике страны 7
1.3. Механизмы финансовой системы 11
Глава 2. Современное состояние основных звеньев финансовой системы Кыргызской Республики 14
2.1. Анализ государственного бюджета страны 14
2.2. Современное состояние и оценка звеньев финансовой системы 21
2.3.Механизмы финансовой системы страны 27
Глава 3. Перспективы развития и совершенствования финансовой системы в КР 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

Файлы: 1 файл

звенья финансовой системы курс 2013.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

 В настоящее время необходимо  широко применять эффективный, качественный менеджмент, предусматривать тщательное финансовое, производственное, технологическое планирование, бюджетирование и предвидение. Особая роль в экономической реформе принадлежит финансовому сектору. Функции и инструменты финансового рынка известны, это :

** передача капитала от коммерческих банков к заемщикам и инвесторам;

** мобилизация и интеграция капитала; ** конкурсный отбор инвестиционных проектов;

** реализация проектов;

** оценка и мониторинг риск-менеджмента.

Сильные финансовые институты активно влияют на экономику путем трансформации сбережений в инвестиции. И при этом важно оценить функциональный подход, который основывается на том, насколько финансовая система обеспечивает выполнение фундаментальных функций – обслуживание сделок в экономике, аккумулирование сбережений, распределение инвестиционных ресурсов, диверсификация рисков и укрепление корпоративного контроля. Одной из характеристик зрелости финансовой системы является способность обеспечивать долгосрочные инвестиционные ресурсы. Доля долгосрочных активов в общем балансе положительно влияет на рост компании. Отсутствие “длинных” денег в пассивах КФУ является одной из главных слабостей кыргызстанской финансовой системы. Это обусловлено недостаточностью сбережений изза низкого уровня доходов населения. В развитых странах забота об устойчивости финансового сектора отражает его важнейшую роль в развитии экономики, прежде всего в накоплении.

Проблема в том, что уровень развития финансового рынка неадекватен задачам развития кыргызстанской экономики. Устойчивость низкого уровня накоплений в Кыргызстане в течение последних 4 лет оставляет нерешенной проблему модернизации основных средств. Ситуация в Кыргызстане осложняется тем, что при значительных потребностях капиталовложений в инфраструктуру, в транспортную и энергетическую отрасли, в обрабатывающую промышленность страна вынуждена обслуживать внешний долг. Развитие финансового сектора оказывает положительное влияние на долгосрочные темпы экономического роста, каналом такого влияния служит увеличение инвестиций и повышение общей производительности факторов производства. Сейчас пришло время проводить работу по привлечению портфельных инвестиций, для этого нужны адекватные финансовые институты и производные инструменты, чтобы участвовать в процессе накопления. Кыргызстан пока не демонстрирует высоких норм сбережений. Мировой опыт показывает, что среднее значение накоплений составляет примерно 36–50% ВВП. В отсутствии эффективного финансового сектора сложно увеличить норму накопления, усилить контроль кредитора за деятельностью заемщиков и качеством их проектов. Ведущая роль в финансовой системе принадлежит банковскому сектору. Основные проблемы, которые переживает банковский сектор Кыргызстана, следующие: ** низкий уровень капитализации и финансовой устойчивости;

** неспособность банков исполнять надлежащим образом роль финансовых посредников, кредитовать реальный сектор экономики, трансформируя краткосрочные сбережения в долгосрочные;

** неразвитость системы корпоративного управления, затрудняющая выявление реальных собственников;

** низкое качество финансового менеджмента, менеджмента ресурсов и управления рисками (система САМЕLS);

** необоснованная процентная политика;

 отсутствие регулирования платежеспособности.

В финансовом секторе, в основном под влиянием МВФ, проводится политика открытости экономики КР, обеспечение макроэкономической стабильности путем жесткой монетарной политики, приватизации государственной собственности. Однако практика не дает убедительного подтверждения правильности этого пути. Чрезмерный акцент на борьбу с инфляцией вносит искажения в экономическую политику страны, не позволяя самостоятельно развивать потенциал общественного производства и создавать реальную экономику. В качестве основных перспектив развития финансовой системы Кыргызстана хотелось бы отметить следующие:

** активная работа с населением (возрождение доверия к финансовой системе);

** увеличение капитализации финансовой системы;

** внедрение систем риск-менеджмента;

** развитие системы страхования;

** модернизация деятельности микрофинансовых организаций;

** проектное финансирование;

** усиление надзора и рыночной дисциплины.

Главное – это не либерализация и дерегулирование, а создание механизма управления, обеспечивающего эффективную работу всей финансовой системы5.

 

Заключение

 

 Место и роль финансовой  системы в экономической жизни определяется как самим фактом мобилизации, перераспределения и расходования средств, так и целенаправленной государственной политикой государства в области государственных финансов. В этой связи государственные финансы рассматриваются не только как инструмент привлечения средств с помощью обязательных платежей, и как один из ведущих экономических рычагов государства.

Государственные и рыночные механизмы сосуществуют и дополняют друг друга. Нормальное социально-экономическое и политическое развитие страны предполагает эффективное функционирование государства. Для успешного развития страны требуются как экономические и технологические предпосылки, так и институциональная да: нормы и правила, обеспечивающие использование этих предпосылок, четкое определение роли, которую государство может сыграть в конкретных сложившихся условиях, способность государства законодательно определять, финансировать и практически реализовать принятые законодательные нормы, обеспечивать экономическую стабильность и благоприятные условия для деятельности субъектов хозяйствования. В общем виде, казалось бы, все понятно тем не менее роль и возможности государства и государственных финансов в общественном развитии, поиски ответов на вопросы том, чем должно и чем не должно заниматься государство, а если должно, то какими методами, на протяжении длительного времени родятся в центре внимания политиков и экономистов.

Государственные финансы являются, как уже отмечалось, инструментом, с помощью которого органы государственной власти аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы и, таким образом, создают условия для выполнения государством своих функций.

Вместе с тем, сосредоточивая в своих руках и расходуя огромнее финансовые ресурсы, органы государственного управления являются самостоятельным крупным участником экономических и финансовых процессов в стране: в государственных финансах различных стран аккумулируется от 25 до 50% ВВП, органы государственного управления выступают в роли крупнейших (15—25% ВВП) покупателей на рынке товаров и услуг.

Финансовые ресурсы КР включают следующие звенья финансовых отношений:

  • государственную бюджетную систему;
  • внебюджетные специальные фонды;
  • государственный кредит;

Эти три блока финансовых отношений относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне. Финансовые отношения предприятий относятся к децентрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями,  организациями,  учреждениями  и  населением, называются бюджетными.  Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), и,   во-вторых,  связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Второе звено финансовых ресурсов — внебюджетные специальные фонды. В 1993 г. насчитывалось более 20 внебюджетных фондов, в том числе — 4 социальных и остальные фонды производственного назначения.

Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение — расширить социальные услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечить дополнительными ресурсами приоритетные отрасли экономики.

Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов КР и органами местного самоуправления.

Государственный кредит - это урегулированная нормами финансового права деятельность государства, направленная на получение в кредит, т.е. взаймы, денег от юридических лиц и граждан, а также других государств на условиях возвратности, срочности, возмездности и добровольности. В порядке исключения может быть использован и беспроцентный заем денежных средств. В отношении других государств КР может выступать как должником, так и кредитором. В правоотношениях по государственному кредиту стороны не могут изменять предписаний государства.

 

Список использованной литературы

  1. Бектенова Д.Ч. «Финансы, денежное обращение и кредит», Бишкек, 1999
  2. Кумскова Н.Х. «Экономическая теория», Бишкек, 2000
  3. Доклад Президента Атамбаева А. «Социально-экономическая политика и формирование государственного бюджета 2011 г.»
  4. “Экономикс”, том 1-ый, Кемпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю, М.,1992
  5. “Экономика”, том 2-ой, П.Самуэльсон, М.,1992
  6. “Экономическая теория”, Е.Ф.Борисов, М.,1993
  7. “Маркетинг”, Дж.Р.Эванс, Б.Берман, М.,1990
  8. “Общая теория занятости, процента и денег” Дж.-М. Кейнс, Москва, 1993
  9. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2006, № 11
  10. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2005, № 3.
  11. Курс экономической теории: Учебник/ Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2002
  12. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2006, № 11.
  13. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
  14. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  15. Экономическое обозрение: Финансовые рынки. - 2005, № 71 - М., Диалог банк.
  16. Экономическое обозрение: Макроэкономика. -2011, № 9 - М., Диалог банк.
  17. Среднесрочное прогнозирование бюджета Бишкек Мин фин 2011.
  18. «Реформа» – научный журнал 1 ( 13 ) 2009 года.
  19. Налогово-бюджетная политика в Кыргызской Республике. МониторингВыпуск 6 и 3 Бишкек 2011 год.

24  Закон КР «Об основных принципах бюджетного права Кыргызской         Республики» от 25 мая 1998 года.

25   Концепция развития Министерства  финансов Кыргызской Республики.  Концепция налоговой политики в Кыргызской Республике. /*В // Банковский вестник.-2011, №2.с.14-15.

1 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.-С.42

 

2 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.-С.42

3 А.С. Абдыжапаров, Н.А. Абдразаков Вестник КРСУ. 2006. Том 6. № 6

4 Финансовая система Кыргызстана: проблемы и перспективы развития Вестник КРСУ. 2006. Том 6. № 6 31

5 Дж. Стиглиц. Многообразнее инструменты, шире цели: Движение к Поствашингтонскому консенсусу // Вопр. экон. – М., 1989. – №4. – С. 6. 2.


Информация о работе Перспективы развития и совершенствования финансовой системы в Кыргызской Республики