Перспективы развития отрасли торговли в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 20:38, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление проблем развития инфраструктуры отрасли торговли, как взаимосвязанного комплекса предприятий.
Таким образом, основной задачей курсовой работы является рассмотрение сущности торговой отрасли, как взаимосвязанного комплекса предприятий, развития предпринимательства и формирования инфраструктуры торговой отрасли в России.
1. Управление отраслью торговли, как взаимосвязанного комплекса предприятий
1.1. Основные направления формирования системы управления торговой отраслью

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1.Управление отраслью торговли, как взаимосвязанного комплекса предприятий………………………………………………………………………….4
1.1. Основные направления формирования системы управления торговой отраслью ………………………………………………………………………..4
1.2. Торговое предприятие как хозяйствующий субъект…………………….5
1.3. Инфраструктура потребительского рынка……………………………...13
1.4. Экономические методы управления торговым предприятием………..14
2. Проблемы развития инфраструктуры в условиях снижения затратности…...15
2.1. Проблемы развития отрасли в Российской Федерации………………..15
2.2 Мероприятия по снижению затратности товаропроводящих каналов……………………………………………………………………..…..16
2.3. Формирование единой информационной системы внутренней торговли………………………………………………………………………..20
3. Перспективы развития отрасли торговли в Российской Федерации………...22
3.1. Основы формирования рыночной инфраструктуры торговой отрасли…………………………………………………………………………22
3.2. Основы формирования инфраструктуры оптовых предприятий……...25
3.3. Основы формирования инфраструктуры розничной торговли………..27
3.4. Государственное регулирование отрасли торговли……………………28
3.5. Обеспечение безопасности и качества товаров………………………...30
3.6. Правовое обеспечение развития торговли……………………………...31
Выводы и предложения……………………………………………………………35
Список использованной литературы……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Перспективы развития отрасли торговли в Российской Федерации.doc

— 503.50 Кб (Скачать файл)

Также необходимо установить основы торгового делопроизводства, например, порядка ведения, хранения и учета книги отзывов и  предложений, журнала учета мероприятий  по контролю (с учетом положений  федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля»).

Таким образом, принятие Федерального закона «Об основах  государственного регулирования внутренней торговли» позволит:

- создать правовые условия для реализации системного подхода к регулированию внутренней торговли в РФ в условиях административной реформы;

- восполнить существующие  пробелы нормативного регулирования  в сфере оптовой и розничной  торговли;

- определить основания  и пределы вмешательства государства в деятельность самостоятельных хозяйствующих субъектов;

- создать условия для  формирования единого экономического  и правового пространства в  РФ с учетом местных условий  и особенностей экономического  развития отдельных регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения

Состояние и  основные  тенденции  развития  потребительского  рынка указывает на существенные проблемы в их организации и управлении.       Происходящие   экономические   преобразования   наиболее    контрастно проявились именно в торговле. Бурное развитие частной  формы  собственности, увеличение  объемов  продажи  товаров  на  вещевых   и   смешанных   рынках, опережающий рост потребительских цен. На товары  и  услуги  по  сравнению  с ростом  денежных  доходов  большинства  населения   оказали  негативное  влияние   на   организацию   товароснабжения   местного населения.  Данная   ситуация,   очевидно,   нуждается   в   исправлении   и регулировании.

Одной из мер, позволяющих  смягчить  негативное  влияние  кризисного состояния российской  экономики  на  организацию  товароснабжения  населения является кооперация торговых предприятий.  При  этом под кооперацией  понимается  сотрудничество  нескольких  самостоятельных  (с правовой и хозяйственной точек зрения) предприятий  на  основе  добровольных соглашений  в  целях   повышения   общей конкурентоспособности   и   более эффективного  решения  производственных   задач,   чем   это   возможно   на индивидуальной основе.

Основными сферами кооперации, очевидно, могут стать следующие:

  • закупочная кооперация;
  • кооперация в сфере складского и транспортного хозяйства;
  • сбытовая кооперация;
  • управленческая кооперация и др.

 Развитие интеграции, кооперации и самоорганизации  торговых предприятий нуждается в развитии и поощрении со стороны органов власти.

Наиболее ответственным, трудоемким и капиталоемким этапом переходного  периода является формирование и  развитие современной рыночной инфраструктуры. Ключевым в решении этой проблемы стал вопрос о том, кому же быть главным  действующим лицом создающегося рынка: республикам и регионам, ведомствам или предприятиям. На этот принципиальный вопрос дан однозначный ответ – хозяевами создавшегося экономического пространства должны стать сами производители продукции: предприятия и предприниматели. И действительно, развитие торговой отрасли имеет решающее значение для экономического роста России, для выхода России из состояния глубочайшего экономического кризиса. К сожалению, на сегодняшний момент предприниматели постоянно сталкиваются с самыми разнообразными проблемами и трудностями в своей деятельности. Зачастую это объясняется несовершенством и неразвитостью инфраструктуры предпринимательства, однако, нельзя отрицать и многочисленные положительные тенденции, наблюдаемые в российской экономике, и, на мой взгляд, у российского предпринимательства при условии продолжения экономических реформ есть все предпосылки для дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: УФИМБ, 2006. - 408 с.
  2. Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А.  Стратегия  управления  фирмой:    Моделирование. Практикум. Деловая игра/ М.: ЦИПККАП, 2006. – 64 с.
  3. Вопросы  экономики,  управления  и  организации  торговли  в  современных    условиях : Сб. науч. тр./  С.-Петерб.  торг.-экон.  ин-т ;  Отв.  ред.   Соломатин А.Н. – СПб., 2005. – 98 с.
  4. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала.  В  2-х   т. –  М.: МНИИПУ, 2006. – 272 с.
  5. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
  6. Егоров, В.Ф. Управление  торговлей  крупного  города  в  новых  условиях хозяйствования / Санкт- Петербург. ун-т экономики и финансов. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2005. – 107 с.
  7. Забелин П.В.,  Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. – М.: ИВЦ,  2007. – 195 с.
  8. Малышков, В.И. Потребительский рынок Москвы: вчера,  сегодня  и  ближнее    завтра. – М.: Изд-во тип. им. А.С.Пушкина, 2004. – 221 с.
  9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.  Коммерческая  Деятельность.  Учебник  для высших  и  средних  специальных  учебных  заведений. – М.:  Информационно-   внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 328 с.
  10. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Юристь, 1998. – 584 с.
  11. Сергеев И. В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 560 с.
  12. Справочник  предпринимателя:  розничная  торговля,  оптовая  торговля,   общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: «Наука», 2004. – 592 с.
  13. Торговля в России. 2007: Стат. сб./ Росстат. – Т60 М.: 2007. – 565 с.
  14. Фомин, А.И. Проблемные вопросы торговли  переходного периода/ Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд. Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2006. – 141 с.

 




Информация о работе Перспективы развития отрасли торговли в РФ