Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:28, контрольная работа
В процессе обслуживания туристов ресторанный бизнес играет особо важную роль, приобретая ряд специфических черт, что позволяет считать этот бизнес составной индустрии туризма.
Ресторанный бизнес создает условия для достижения социальных целей развития туризма. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом. Рестораны – одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия.
Успешность деятельности ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.
Введение …………………………………………………………………… 5
Глава 1. Современное определение комплекса услуг предприятий
питания …………………………………………………………………….. 6
§ 1 Типы предприятий общественного питания ………………………… 6
§ 2 Услуги предприятий общественного питания ………………………. 9
Глава 2. Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий
питания ……………………………………………………………………. 11
§ 1 Рынок услуг предприятий питания в России ……………………….. 11
§ 2 Основные проблемы и потребности рынка услуг…………………... 14
Глава 3. Услуги предприятий питания как составная часть туристской
индустрии ………………………………………………………………… 18
§ 1 Определение индустрии туризма. Обобщенная классификация
туристских предприятий питания ………………………………………. 18
§ 2 Специальные формы организации питания в ресторанах ………… 20
Заключение ……………………………………………………………….. 25
Список использованной литературы …………………………………….26
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный университет
имени Н.Г.Чернышевского»
Институт истории и
международных отношений
Кафедра туризма и
культурного наследия
Контрольная работа.
Перспективы развития предприятий питания в России
Выполнила: студентка 242 группы
2 курса з/о СКСиТ
Безбородова
Юлия
Владимировна
Проверила: к.э.н., доцент
Милинчук
Екатерина
Сергеевна
Саратов 2008
Введение
В процессе обслуживания туристов ресторанный бизнес играет особо важную роль, приобретая ряд специфических черт, что позволяет считать этот бизнес составной индустрии туризма.
Ресторанный бизнес создает условия для достижения социальных целей развития туризма. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом. Рестораны – одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия.
Успешность деятельности ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.
Философия ресторанного бизнеса – общий подход к ведению бизнеса его владельца/директора, выражающий этические и моральные ценности, отражающие сущность компании.
Официальная миссия – формальное изложение главных идей, которые руководство пытается претворить в жизнь; то, ради чего предприятие было создано и что делает его отличным от других
Глава 1.
Современное определение
предприятий питания
Созданная
изначально для удовлетворения нужд
потребителей система предприятий
общественного питания также
отражает степень экономического развития
той или иной страны. В свою очередь,
степень развития экономики отражается
в доходах населения и в
его желании потратить
Изучению вкусов потребителей, попыткам
максимально полно
§ 1 Типы
предприятий общественного
Существующий стандарт (ГОСТ Р
50764-95) устанавливает классификацию
предприятий общественного
Стандарт
предусматривает следующие типы
предприятий общественного
Тип предприятия
общественного питания
- ассортимент реализуемой
- техническую оснащенность (материальную
базу, инженерно-техническое
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т. д.);
- номенклатуру предоставляемых потребителем услуг.
Класс предприятия
общественного питания
Потребителям
в предприятиях общественного питания
различных типов и классов, в
том числе и частных
- питание;
- изготовление кулинарной
- организация потребления и
- реализация кулинарной
- информационно-консультативные;
- прочие.
Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и услуги по созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана; бара; кафе; столовой; закусочной.
В соответствии с вышеперечисленными основными типами предприятий общественного питания предлагается рассмотреть услуги, ими предоставляемые.
Ресторан: изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных продуктов и винно-водочных изделий.2 Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
Бар: изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создание условий для их потребления у барной стойки или в зале.
Кафе: изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте и с учетом специализации; создание условий для их потребления.
Столовая: изготовление кулинарной продукции разнообразной по дням недели или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.); создание условий для реализации и организации их потребления.
Закусочная: изготовление ограниченного ассортимента блюд несложного изготовления из определенного вида сырья; создание условий для ее реализации и потребления.
§ 2 Услуги предприятий общественного питания
Различные типы предприятий общественного питания осуществляют также другие услуги по организации потребления продукции и обслуживания:
- организация и обслуживание: торжеств,
семейных обедов и ритуальных
мероприятий; участников
- услуги официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
-доставка кулинарной
- бронирование мест в зале
предприятия общественного
-продажа талонов и
- организация рационального
Оказываются
услуги и по организации досуга клиентов
предприятий общественного
Прочие
немаловажные услуги, предоставляемые
предприятиями общественного
- продажа парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и т. п.;
- мелкий ремонт и чистка одежды;
упаковка изделий,
- предоставление потребителям
- гарантированное хранение
- вызов такси по заказу
парковка личных автомашин
Перечень услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.
Услуги,
предоставляемые предприятиями
общественного питания, должны соответствовать
требованиям ГОСТ Р 50764-95 «Услуги
общественного питания. Общие требования».
Предприятия также должны отвечать
определенным требованиям: соответствовать
своему целевому назначению; предоставлять
все услуги точно своевременно, обеспечивая
при этом безопасность для потребителей
(вплоть до сохранности их жизней, например,
противопожарные
Глава 2.
Состояние и перспективы
предприятий питания.
§ 1 Рынок услуг предприятий питания в России
Информация о работе Перспективы развития предприятий питания в России