Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:28, контрольная работа
В процессе обслуживания туристов ресторанный бизнес играет особо важную роль, приобретая ряд специфических черт, что позволяет считать этот бизнес составной индустрии туризма.
Ресторанный бизнес создает условия для достижения социальных целей развития туризма. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом. Рестораны – одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия.
Успешность деятельности ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.
Введение …………………………………………………………………… 5
Глава 1. Современное определение комплекса услуг предприятий
питания …………………………………………………………………….. 6
§ 1 Типы предприятий общественного питания ………………………… 6
§ 2 Услуги предприятий общественного питания ………………………. 9
Глава 2. Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий
питания ……………………………………………………………………. 11
§ 1 Рынок услуг предприятий питания в России ……………………….. 11
§ 2 Основные проблемы и потребности рынка услуг…………………... 14
Глава 3. Услуги предприятий питания как составная часть туристской
индустрии ………………………………………………………………… 18
§ 1 Определение индустрии туризма. Обобщенная классификация
туристских предприятий питания ………………………………………. 18
§ 2 Специальные формы организации питания в ресторанах ………… 20
Заключение ……………………………………………………………….. 25
Список использованной литературы …………………………………….26
Рассмотрим
состояние и перспективы
По состоянию
на 01. 06. 2000 г. в столице функционировало
около 6 тыс. предприятий питания (общедоступной
сети) более чем на 170 тыс. порядочных
мест, что составляет 45 мест на одного
жителя Москвы (норматив – 22 посадочных
места). В сравнении с 1998 г. число
мест в предприятиях питания по Москве
увеличилось на 22%. В основном это
общедоступные предприятия
Объем товарооборота
общественного питания в
Однодневный
объем товарооборота
Число работающих в предприятиях общественного питания – около 50 тыс. человек, в том числе в ресторанном бизнесе – до 40 тыс.
Московское правительство, уделяя значительное внимание вопросам развития общественного питания, разработало Программу развития предприятий питания в 1998-2005 гг. Программой предусмотрено:
-открытие предприятий за счет
нового строительства и
-реконструкция и модернизация
предприятий общественного
- развитие системы быстрого
- развитие трактиров;
- развитие специализированных
- организация питания
-обустройство Московской
Несмотря на тяжелые последствия кризиса 1998 г. программа в 1999 г. выполнялась, сеть ресторанного бизнеса продолжала развиваться как по количеству, так и по специализации.
В настоящее время в ресторанах города предлагаются блюда кухонь 80 стран мира, в том числе французской, тибетской, монгольской, еврейской, немецкой, арабской, испанской, итальянской, японской, индийской, кубинской, китайской, болгарской, югославской, бразильской, мексиканской, грузинской, армянской, узбекской, украинской и др. Одновременно создаются сети предприятий с зарубежными кухнями: «Росингер» - испанская кухня, «Золотой дракон» - китайская, «Фудзи» - японская, «Макдоналдс» - американская. Тем не менее превалирует русская кухня – в 500 предприятиях общественного питания предлагаются блюда исконно русской кухни; в 280 – европейской кухни. Определенное предпочтение отдается также китайской и тибетской кухням.
В настоящее время в Москве ощущается явный недостаток качественного быстрого питания. Существующие сети предприятий под марками «Стефф-Холберг» и «Дэниш Кроун» перестали выполнять ту социальную задачу, которая на них возложена.
Для развития
системы быстрого питания в Москве
правительство считает
Но положение не является абсолютно безнадежным. Значительное большинство жителей Москвы помнят, что были в свое время популярные кафе-шоколадницы, блинные, пельменные, пончиковые, пирожковые, чайные, кофейни, вареничные и т. п., в которых можно было достаточно быстро и дешево перекусить. Современные возможности позволяют превратить эти предприятия в современные, национально ориентированные кафе. Для этого есть все предпосылки: готовность и возможность вкладывать деньги в развитие, национальный менеджмент и маркетинг мирового уровня.5
В Москве
есть рестораны, понимающие нужды города
и готовые инвестировать
Малые предприятия
общественного питания
Это стало
возможным в результате поддержки
малого предпринимательства
Вместе
с тем резервы, заложенные в малом
предпринимательстве, используются не
в полной мере. Требует более широкого
распространения такая
Расширялся ассортимент предоставляемых в предприятиях питания услуг – это и бизнес-ланчи, развлечение детей, часы фортуны (на все напитки скидки 50%), организация обучения кулинарному мастерству, консультации специалистов по сервировке столов, упаковка блюд на вынос и много других различных услуг.
§ 2 Основные проблемы и потребности рынка услуг
В 1998 г. в
Москве прошла конференция «Ресторан-2000:
перспективы развития ресторанной
индустрии в России на ближайшие
2-3 года», собравшая самых активных
и профессиональных участников рынка,
которым было предложено принять
участие в социологическом
Всем собравшимся на конференцию были розданы опросные листы составленные и затем обработанные профессиональными маркетологами и социологами. Результаты опроса отразили мнение лидеров рынка о ситуации в отрасли, ее основных проблемах и потребностях.
Абсолютное большинство опрошенных считало, что главная составляющая успеха всякого ресторана – качественная и разнообразная кухня (44%). Вторым по значимости условием для успеха заведения рестораторы посчитали идею (концепцию) ресторана (33%). Кроме того, среди важных для успеха факторов отмечался уровень сервиса (27%). Фактор рекламы оказался среди наименее важных для успеха, уступив первенство в этой категории поставщикам продуктов питания и вин (что не означало отрицания важности качества продуктов и напитков для ресторана).
Какие предприятия
общественного питания с точки
зрения рестораторов будут наиболее
активно развиваться в
Для того чтобы узнать прогнозы на будущее не только рынка, но и самих рестораторов, в опросный лист был включен вопрос: «Что вы прогнозируете для своего бизнеса на ближайший год?». Ответы распределились следующим образом.
3% опрошенных
респондентов ответили, что еще
не приняли решения, останутся
ли они в этом бизнесе; все
остальные – продолжат
Наибольшим
спросом ранее пользовались рекламные
услуги (38%), что, по всей видимости, было
связано с ожиданием
Но самое
интересное – распределение ответов,
касающихся услуг по разработке стратегии
развития. По сравнению с ситуацией
в докризисной России активные участники
ресторанного рынка больше нуждались
в разработке стратегии развития
бизнеса. Если до кризиса 30% всех опрошенных
ставили этот вопрос последним в
ряду проблем, возникающих при организации
и функционировании ресторана, то после
кризиса о пересмотре своих позиций
в этом вопросе заявили 48% всех респондентов.
Решив продолжать и расширять
свой бизнес, многие рестораторы считали,
что следующие за этим шаги они
должны сделать совместно с
Среди услуг,
которыми рестораторы пользовались
часто, можно отметить обращение
в сторонние компании по закупкам
оборудования и мебели. По сравнению
с докризисной ситуацией спрос
на услуги по оборудованию и дизайну
упал почти в 2 раза, но нельзя упускать
из виду, что общая концепций
Среди услуг, которыми никогда не пользовались, достаточно заметны вопросы охраны: 23% опрошенных респондентов никогда не занимались организацией охраны, 37% не предполагали, что им это может понадобиться.
Около 20% опрошенных считали, что им может понадобиться решение вопросов с персоналом, 10% - небыли удовлетворены предложением этого вида услуг на рынке, а около 12% планировали обратиться в кадровые агентства в ближайшее время. Исследовались также частота обращения в кадровые агентства и степень удовлетворенности предоставленными ими услугами: 50% опрошенных хотя бы однажды пользовались такого рода услугами и большинство полностью или частично были удовлетворены ими; 32,5% опрошенных рестораторов были разочарованы результатами сотрудничества; около 30% ни разу не обращались в фирму по подбору персонала. Подобный ответ характеризовал прежде всего отношение рестораторов к кадровым агентствам и имидж последних на ресторанном рынке.
Глава 3. Услуги предприятий питания как составная часть
туристской индустрии.
§ 1 Определение индустрии туризма. Обобщенная классификация туристских предприятий питания
Относительно
включения предприятий питания
в туристскую индустрию нет окончательно
сформировавшейся позиции ни у теоретиков,
ни у практиков туристско-
Осуществление
научно-технической революции
Информация о работе Перспективы развития предприятий питания в России