План производства продукции (услуг), основные показатели плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является разработать предложения по оптимизации плана производства ОАО «Рот Фронт»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть план производства продукции и его основные показатели.

Содержание работы

Введение 3
1. План производства продукции (услуг), основные показатели плана 4
1.1 План производства продукции: его содержание, измерители и показатели 4
1.2 Планирование производственной программы предприятия 11
1.3 Основные показатели годового плана производства продукции 15
2. Анализ плана производства и реализации продукции ОАО «Рот Фронт» 21
2.1Характеристика ОАО «Рот Фронт» 21
2.2Анализ состава, структуры и движения основных средств 21
2.3Анализ технического состояния основных производственных фондов 22
2.4Основные показатели эффективности деятельности организации ОАО «Рот Фронт» 25
3.Предложения по оптимизации плана производства ОАО «Рот Фронт» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_IvanovaV_I.docx

— 80.01 Кб (Скачать файл)

ДепартаментобразованиягородаМосквы


Московскийтехнико-экономическийколледж

 

 

 

Предметно-цикловаякомиссия 
экономическихдисциплин

 

Дисциплина» Экономика организации»

 

 

 

 

 

 

Курсоваяработа

 

 

натему:«План производства продукции (услуг), основные показатели плана»

 

 

 

 

 

 

Преподаватель _______________Солодовникова В.Д

подпись

«____»________________20___г.

 

 

 

 

 

Студентка гр. 11ЗИ9 _______________Иванова В.И..

подпись

«____»________________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва2013 г.

 

Оглавление

Введение 3

1. План производства продукции (услуг), основные показатели плана 4

1.1 План производства продукции: его содержание, измерители и показатели 4

1.2 Планирование производственной программы предприятия 11

1.3 Основные показатели годового плана производства продукции 15

2. Анализ плана производства и реализации продукции ОАО «Рот Фронт» 21

2.1Характеристика ОАО «Рот Фронт» 21

2.2Анализ состава, структуры и движения основных средств 21

2.3Анализ технического состояния основных производственных фондов 22

2.4Основные показатели эффективности деятельности организации ОАО «Рот Фронт» 25

3.Предложения по оптимизации плана производства ОАО «Рот Фронт» 27

Заключение 32

Список использованной литературы 33

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предметом исследования в  данной курсовой работе является план производства продукции (услуг) и его  основные показатели.

Каждое предприятие организует свою работу так, чтобы собственные  расходы были покрыты доходами, чтобы  была получена достаточная для пополнения фондов прибыль, чтобы можно было обеспечить простое и расширенное  производство. Это особенно важно  в современных условиях производства – развитии рыночных отношений и  конкуренции производителей.

Главной целью данной курсовой работы является разработать предложения по оптимизации плана производства ОАО «Рот Фронт»

Актуальность выбранной  темы в том, что анализируя степень  выполнения плана производства и  плана реализуемой продукции  можно сформировать оптимальный  вариант производственной программы  предприятия, который даст возможность  оптимально увязывать имеющиеся  возможности предприятия по выпуску  продукции со сложившимся на рынке спросом и предложением. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть план производства продукции и его основные показатели.

Сделать анализ состава, структуры и движения основных средств, технического состояния основных производственных фондов,основных показателей эффективности деятельности предприятия.

 

 

 

1. План производства  продукции (услуг), основные показатели  плана

1.1 План производства продукции: его содержание, измерители и показатели

Планирование производства продукции - основной план предприятия, в котором устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции. Главная задачаплана производства продукции – доказать потенциальным партнерам и инвесторам, что предприятие будетв состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с надлежащим качеством.

Производительная мощность предприятия – это показатель, отражающий максимальнуюспособность предприятия повыпуску продукции, в натуральных или стоимостных единицах измерения, отнесенных к определенному периоду времени (смена, сутки, месяц, квартал, год). Величина мощности зависит от многих факторов: кол-ва установленного оборудования, технической нормы производительности ведущего оборудования, возможного фонда времени работы оборудования и использования произвольных площадей на протяжении года, номенклатуры, ассортимента и качества изготавливаемойпродукции, нормативов продолжительности цикла и трудоемкости изготовления продукции (выполняемых услуг) и т.д.

Производительная мощность предприятия определяет по мощности ведущих произв. цехов, участков или агрегатов, т.е. по мощности ведущих производств. Экономическое обоснование производительная мощность – важнейший инструмент планирования промышленного производства (потенциальная возможность валового выпуска промышленной продукции).

Пути улучшения использования производительной мощности: 1.Сократить простои оборудования и повысить коэффициент его сменности; 2.Повысить фондовооруженность путем внедрения новых, более прогрессивных оборудования и технологии;

3.модернизировать действующий парк основного технологического оборудования;

4.быстрое освоение вновь вводимых  мощностей; 

5.углубить специализацию и расширить  кооперацию;

6.развитие акционерной  формы хозяйствования и приватизация предприятий 7. Совершенствование структуры основныхпроизводственных фондов и др. 

Важнейший раздел плана развития предприятия  — производственная программа, или план производства продукции. 

План производства продукции - один из центральных планов развития предприятия. На основе плана производства определяется потребность в оборудовании, материально-технических ресурсах, численность работающих и фонд их заработной платы в целом и  по категориям, сметы затрат на производство и т. д.

Производственная программа, определяющая объем производства в  номенклатурно-количественном выражении, является исходным и ведущим разделом плана производства.

Разработка производственной программы осуществляется на основе:

договоров, заключенных с  потребителями, портфеля заказов, проекта  плана поставки продукции потребителям, действующих законов спроса и  предложения на продукцию и услуги;

наличия производственных мощностей  по выпуску каждого вида продукции;

возможностей приобретения материальных ресурсов;

учета состояния технической  и технологической базы;

наличия кадрового потенциала.

Содержание плана производства зависит от различных факторов. Например, в зависимости от сферы производства различают продукцию материального  производства и услуги сферы нематериального  производства. В каждой отрасли производства выделяют группы и подгруппы выпускаемой  продукции. Перечень всех товаров сферы  материального производства представлен  в Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности Республики Беларусь восьмизначным  классификационным шифром.

При разработке плана производства применяются различные измерители: натуральные, условно-натуральные, трудовые, стоимостные.

Натуральные измерители (штуки, тонны, метры) используются для разработки показателей производственной программы, для характеристики производственной специализации, а также определения  доли предприятия на рынке. Без натуральных измерителей невозможно определить потребность в производственных мощностях и величину их использования, степень потребности в материальных и трудовых ресурсах, так как нормы расхода сырья, материалов и т. п. устанавливаются в расчете на единицу продукции и т. д. Натуральные измерители наиболее полно и правильно характеризуют рост производительности труда, но применимы только для однородной продукции.

Условно-натуральные измерители позволяют привести все виды выпускаемой  продукции к одному виду, принятому  за базу (микросхемы серии X, осциллографы вида Y и т. д.). При этом чаще всего  пользуются переводными коэффициентами, рассчитанными исходя из соотношения  трудоемкости базовых и приводимых к базовым видов продукции.

Трудовые измерители (часы и минуты, нормо-часы и нормо-минуты рабочего времени) применяются в основном во внутризаводском планировании. Наиболее распространен такой показатель, как трудоемкость или нормированные затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции (услуг), рассчитываемые в нормо-часах. Но поскольку не все работы (по различным причинам) подлежат нормированию, то показатель трудоемкости может определяться в человеко-часах. Трудоемкость производственной программы, измеренная в нормо-часах, представляет собой объем производства, который должен выполнить коллектив цеха, участка. Показатель трудоемкости производственной программы на первый взгляд является идеальным для измерения объема производства. Однако в связи с постоянным снижением трудоемкости продукции он не подходит для оценки объемов производства в динамике и поэтому чаще всего применяется во вспомогательных расчетах.

Стоимостные измерители плана  производства используются вместе с  натуральными и трудовыми. Единица измерения - национальная валюта. Для характеристики экспорта может применяться валюта других стран. В денежном выражении рассчитывают объем производства продукции (промышленных работ и услуг), объем отгруженной продукции (работ, услуг), запасы готовой продукции, стоимость незавершенного производства, внутризаводской оборот (внутренний оборот).

Промышленная продукция  представляет собой совокупность произведенных  предприятием готовых изделий и  выполненных работ (услуг) промышленного  характера. Объем производства продукции  промышленного предприятия определяется без стоимости внутризаводского оборота, а объединений - без стоимости  внутреннего оборота.

В его состав включаются:

1. Стоимость готовых изделий,  предназначенных для реализации  на сторону, а также на нужды  своего капитального строительства  и нужды непромышленных подразделений  своего предприятия.

2. Стоимость полуфабрикатов  своей выработки и продукции  вспомогательных и подсобных  производств, предназначенных для  реализации на сторону, а также  на нужды своего капитального  строительства и непромышленных  подразделений своего предприятия.

3. Стоимость работ (услуг)  промышленного характера, выполненных  по заказам со стороны или  по заказам непромышленных подразделений  своего предприятия.

4. Стоимость продукции  вспомогательных и подсобных  производств (энергия, пар, вода, а также инструменты, приспособления  и т. д.), отпускаемой на сторону  или направленной на нужды  непромышленных подразделений своего  предприятия.

5. Стоимость работ по  освоению и внедрению новой  техники, затраты на которые  отражаются в себестоимости произведенной  продукции.

Изделия считаются готовыми к реализации в том случае, если они полностью укомплектованы и  соответствуют техническим условиям, сданы на склад (приняты заказчиком) и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество.

Планируемый объем производства продукции (работ, услуг) определяется в ценах, действующих в момент составления плана или приравненных к ним (без налога на добавленную  стоимость, акцизного сбора и  других налогов из выручки), и может  быть рассчитан по следующей формуле:

ОП =  NjЦj

где ОП - планируемый объем  производства продукции (работ, услуг), тыс. р.; n - номенклатура выпускаемых  изделий; Nj - программа выпуска j-х изделий, шт.; Ц j -действующая цена j-го изделия, р.

Как видно из вышеизложенного, понятие объем производства продукции (работ, услуг) аналогично применявшемуся ранее понятию товарная продукция. Кстати, для характеристики объема производства это понятие (товарная продукция) часто употребляется  и сегодня, и не только в литературе, но и в методических рекомендациях, инструкциях и на практике. Применительно  к промышленности Республики Беларусь, где практически нет предприятий с длительностью цикла производства продукции более двух месяцев, введение иного показателя объема производства продукции (работ, услуг), особенно с учетом перехода к рыночным отношениям, является оправданным.

Оценка объема производства продукции (работ, услуг) при составлении  отчетов осуществляется в фактических  и сопоставимых ценах без налога на добавленную стоимость, акцизного  сбора и других налогов из выручки. В качестве фактических принимаются цены, которые действовали в отчетном периоде. А в качестве сопоставимых принимаются цены на продукцию, сложившиеся на предприятии после первого их изменения в январе отчетного года. Если же в январе отчетного года не было изменения цены на изделие, то в качестве сопоставимой принимается цена, действовавшая на конец предыдущего года.

Информация о работе План производства продукции (услуг), основные показатели плана