Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:33, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является разработать предложения по оптимизации плана производства ОАО «Рот Фронт»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть план производства продукции и его основные показатели.
Введение 3
1. План производства продукции (услуг), основные показатели плана 4
1.1 План производства продукции: его содержание, измерители и показатели 4
1.2 Планирование производственной программы предприятия 11
1.3 Основные показатели годового плана производства продукции 15
2. Анализ плана производства и реализации продукции ОАО «Рот Фронт» 21
2.1Характеристика ОАО «Рот Фронт» 21
2.2Анализ состава, структуры и движения основных средств 21
2.3Анализ технического состояния основных производственных фондов 22
2.4Основные показатели эффективности деятельности организации ОАО «Рот Фронт» 25
3.Предложения по оптимизации плана производства ОАО «Рот Фронт» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Планируемая номенклатура выпускаемой
продукции должна в целом обеспечивать
равновесие спроса и предложения, а
также сбалансированность годового
объема выпуска с производственной
мощностью соответствующего подразделения
или всего предприятия. Поэтому
в процессе составления производственного
плана необходимо правильно выбрать
используемые в расчетах измерители
объема выпуска продукции —
Натуральные измерители выражают физический объем конкретных видов выпускаемой продукции в таких единицах, как штуки, тонны, метры (погонные, квадратные, кубические), и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Однако на практике диапазон их применения ограничен расчетами объемов выпуска только однородной продукции.
Трудовые измерители являются универсальными и наиболее распространены на производстве. Они характеризуют объем выпущенной продукции в нормо-часах (человеко-часах), рублях и других нормируемых показателях затрат труда или рабочего времени. Эти измерители являются базой технико-экономического, социально-трудового, оперативно-производственного и многих других видов внутрифирменного планирования.
Современные рыночные условия
характеризуются высоким
Стоимостные нормативы характеризуют объем производства продукции в денежном измерении. Они позволяют на единой ценовой основе сопоставлять, анализировать и суммировать объем выпуска разнородной продукции. Однако при этом надо учитывать существующий уровень изменения рыночных цен при планировании и измерении объемов выпущенной в разное время продукции. Поэтому в настоящее время в ходе планирования производства продукции предприятию предпочтительнее применять натуральные и трудовые нормативы, от которых легко перейти к стоимостному измерению объема продукции, планируемой или выпущенной в соответствующем периоде времени.
В процессе разработки годового плана производства продукции все объемные расчеты ведутся по каждой номенклатурной позиции, под которой понимается перечень или состав выпускаемой продукции по видам, типам, сортам, размерам и иным признакам.
Вся производимая на предприятиях продукция по видам или назначению классифицируется на основные изделия, комплектующие и запасные части, полуфабрикаты, работы, услуги и т. п.
По стадиям производства и обращения продукцию делят на незавершенную, готовую, или товарную, реализованную, или проданную, валовую и др.
По экономическому содержанию различают чистую, условно-чистую и нормативно-чистую продукцию.
Объем продукции в стоимостном выражении определяется следующими показателями:
товарная продукция — это стоимость продукции, предназначенной для реализации (готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера);
валовая продукция — это сумма стоимости всех видов продукции, выработанной организацией. Кроме элементов, входящих в состав товарной продукции, включает изменение остатков незавершенного производства на протяжении расчетного периода, стоимость сырья и материалов заказчика и некоторые другие элементы;
чистая продукция
реализованная продукция — это стоимость отпущенной на сторону продукции, оплаченной покупателем.
Валовая продукция (ВП) характеризует весь объем работы, выполненной организацией за определенный период времени (месяц, квартал, год), и определяется по формуле:
ВП = ТП + НЗПкп – НЗПнп,
где ТП — товарная продукция;
НЗПкп, НЗПнп — незавершенное производство на начало и конец периода соответственно.
Объем реализуемой продукции (РП) по плану можно определить следующим образом:
РП = ТП + НПнп – НПкп,
где НПнп, НПкп — остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода соответственно.
Чистая продукция — это вновь созданная стоимость в организации. В нее входят оплата труда, выплаченная в виде заработной платы и не выплаченная, но вошедшая в стоимость товара в виде налогов и различных начислений, а также прибыль. В чистую продукцию не входит перенесенная стоимость, созданная в других организациях (оплата сырья, материалов, энергии, топлива и амортизационные отчисления).
Объем чистой продукции (ЧП) может быть определен по формуле:
ЧП = ТП – МЗ – А,
где МЗ — материальные затраты;
А — амортизация.
В ходе внутрифирменного планирования
принято определять валовой (общий)
и внутрихозяйственный оборот продукции.
Валовой оборот представляет собой
суммарный объем производства продукции,
выполнения работ и оказания рыночных
услуг, планируемых цехам и службам
предприятия в стоимостном
ВП = ВО – ВнО.
ОАО «Рот Фронт» одно из старейших предприятий страны, которое входит в Холдинг «Объединенные кондитеры». История ОАО «Рот Фронта» начинается с 1826 года, когда предприимчивый мещанин Сергей Ленов открыл «Кондитерскую мастерскую» по производству помадки и карамели в районе Замоскворечья. Вскоре продукция мастерской стала очень популярна и получила признание покупателей и купцов по всей России, а маленькая мастерская выросла В крупную фабрику « Торгового дома Г.А. и Е.С. Леновых. Появляются различные виды карамели, такие как «Эврика», карамель с фруктовым вкусом, а также мармелад, пастила. Карамель « Атласные подушечки стала очень популярной сладостью. Многие сорта карамели выпускаются в настоящее время по той же рецептуре, что и во времена Сергея Ленова. К основным видам продукции относится: - конфеты, глазированные шоколадом - неглазированные конфеты -вафли весовые -драже - вафли, глазированные шоколадом - халва - конфеты фасованные -шоколадные плитки –карамель.
Показатель |
Прошлый год 2010 |
Фактический год 2011 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
Годовая выручка от реализованной продукции |
6 553 493,00 |
7 942 750,00 |
1 389 257,00 |
121,1987 |
Среднегодовая стоимость ОпФ |
5 757 035,50 |
6 391 684,00 |
634 648,50 |
111,0239 |
Среднегодовая стоимость машин и оборудования |
3 658 664,50 |
4 236 806,50 |
578 142,00 |
115,802 |
Среднегодовая численность рабочих |
2591 |
2881 |
290,00 |
111,1926 |
Производительность труда |
2 529,33 |
2 756,94 |
227,61 |
108,9989 |
Фондовооруженность |
2 221,94 |
2 218,56 |
- 3,37 |
99,84827 |
Техническая вооруженность |
1 412,07 |
1 470,60 |
58,54 |
104,1454 |
Годовая выручка от реализованной продукции в 2011 году возросла на 1389257руб., что свидетельствует об увеличении объема выпускаемой продукции. Среднегодовая стоимость машин и оборудования также возросла на 582642руб. Фондовооруженность составила 100%,. Техническая вооруженность также возросла по сравнению с прошлым годом и составила 104,3%.
В результате этого предприятие ОАО "Рот Фронт" продолжает развиваться, увеличивать объемы производства.
Группа основных средств |
Первоначальная стоимость |
Сумма начисленного износа |
Коэффициент износа |
Кизн |
Кгодн |
Здания |
1759015 |
98674 |
5,6 |
0,06 |
0,94 |
Сооружения |
241035 |
54713 |
22,7 |
0,23 |
0,77 |
Машинное оборудование |
4201243 |
1520760 |
36,2 |
0,36 |
0,64 |
Транспортные средства |
43241 |
30742 |
71,1 |
0,71 |
0,29 |
Производственный и инвентарь |
16304 |
8877 |
54,4 |
0,54 |
0,46 |
Другие |
1384 |
0 |
0,0 |
0,00 |
1,00 |
Земельные участки |
6317 |
0 |
0,0 |
0,00 |
1,00 |
Итого: |
6268539 |
1713766 |
27,3 |
0,27 |
0,73 |
Стоимость ос на начало периода |
Стоимость поступивших ос |
Стоимость выбывших ос |
Стоимость ос на конец периода |
Тобн |
Кв |
Кобн |
6251625 |
125672 |
543828 |
6372164 |
49,75 |
0,09 |
0,02 |
Проведя анализ износа основных фондов ОАО "Рот Фронт" можно сделать следующие выводы:
Наибольший износ имеют
транспортные средства - 71% и инвентарь
- 54%,это указывает на то, что на
предприятии имеется много
Машинное оборудование- 36%, это также указывает на устаревшее оборудование.
Износ сооружений составил 23%. Износ у зданий 6%.
Общий износ составил - 27%.
Коэффициент выбытия больше, чем коэффициент обновления, значит имеет место суженое воспроизводство основных фондов.
Предприятию будет выгодно избавление от устаревших основных фондов.
Показатель |
Прошлый год |
Фактический год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
Годовая выручка от реализованной продукции |
6553493,00 |
7942750,00 |
1389257,00 |
121,20 |
Среднегодовая стоимость ОФ |
5757035,50 |
6391684,00 |
634648,50 |
111,02 |
Среднегодовая стоимость машин и оборудования |
3658664,50 |
4236806,50 |
578142,00 |
115,80 |
Фондоотдача всех опф |
1,14 |
1,24 |
0,10 |
109,16 |
Фондоотдача активной части опф |
1,79 |
1,87 |
0,08 |
104,66 |
Фондоёмкость всех опф |
0,88 |
0,80 |
-0,07 |
91,60 |
Фондоемкость активной части опф |
0,56 |
0,53 |
-0,02 |
95,55 |
Показатели |
Прошлый год |
Фактический год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
Коэффициент, обратный фондовооруженности (Кв) |
0,00045 |
0,00045 |
0,00000 |
100,15235 |
Коэффициент, обратный технической фондовооруженности (Кт.в.) |
0,00071 |
0,00068 |
-0,00003 |
96,01999 |
Удельный вес активной части в общей величине ОПФ (Ува) |
0,63551 |
0,66286 |
0,02735 |
104,30369 |
Информация о работе План производства продукции (услуг), основные показатели плана