План производства продукции (услуг), основные показатели плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является разработать предложения по оптимизации плана производства ОАО «Рот Фронт»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть план производства продукции и его основные показатели.

Содержание работы

Введение 3
1. План производства продукции (услуг), основные показатели плана 4
1.1 План производства продукции: его содержание, измерители и показатели 4
1.2 Планирование производственной программы предприятия 11
1.3 Основные показатели годового плана производства продукции 15
2. Анализ плана производства и реализации продукции ОАО «Рот Фронт» 21
2.1Характеристика ОАО «Рот Фронт» 21
2.2Анализ состава, структуры и движения основных средств 21
2.3Анализ технического состояния основных производственных фондов 22
2.4Основные показатели эффективности деятельности организации ОАО «Рот Фронт» 25
3.Предложения по оптимизации плана производства ОАО «Рот Фронт» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_IvanovaV_I.docx

— 80.01 Кб (Скачать файл)

 

ΔФО(Пр)

ΔФО(Фво)

ΔФО

 

0,102

0,002

0,104

 
       

∆Фо(Пр)

∆Фо(Ува)

∆Фо(Кт.в.)

∆Фо(Пр,Ува,Кта)

0,10

0,05

-0,05

0,10

       

∆В(Ф)

∆В(Фо)

∆В(Ф,Фо)

 

722448,99

666808,01

1389257,00

 

 

За счет увеличения среднегодовой  стоимости ОПФ на 111,02%, годовая  выручка от реализованной продукции  возросла на 121,20%. Следовательно использование ОПФ улучшено.

За счет увеличения производительности труда на 109%, Фондоотдача увеличилась  на 0,114 тыс. руб. Повышение фондовооруженности одного рабочего привело к повышению фондоотдачи на 0,002 тыс. руб. В результате всех факторов фондоотдача всех ОПФ составила 0,104тыс. руб.

Рост  выручки от реализованной  продукции в 2011 году был обеспечен  в основном за счет увеличения фондоотдачи, это свидетельствует об увеличении эффективности использования ОС организации.

Вывод: Производственно - хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных производственных фондов.

Основные средства играют огромную роль в процессе производства, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую  базу и определяют производственную мощь предприятия.

Информацию о состоянии  основных средств можно получить, проведя анализ в конкретной организации. В данной практической работе мы рассматривали  ОАО "Красный октябрь".

Согласно проведенным  исследованиям в ОАО "Красный  октябрь" можно сделать следующие  выводы:

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется с использованием регистров  журнально-ордерной формы в полном соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности РФ от 26.12.94г. №170, Планом счетов бухгалтерского учета  и Инструкцией по его применению (утвержденной приказом Минфина РФ от 01.11.91 №56), другими действующими нормативными актами в области методологии  бухгалтерского учета.

2.4Основные показатели  эффективности деятельности организации  ОАО «Рот Фронт»

 

Период

На начало года

Изменения за период

На конец периода

ОС

2011

Пер. стоимость

Накопленная амортизация

Поступило

Выбыло объектов

Начисленно амортизации

Пер.стоимость

Накопленная амортизация

Пер. стоимость

Накопленная амортизация

2 645 897

874 421

171 359

35 831

23 719

763 291

2 972 928

1 064 265


 

 

Коэфф. обновл.

Срок обновл.

Коэфф. выбития

Коэфф. прироста

Коэфф. износа

Коэфф. годности

0,06

15,44

      0,014  

0,89

0,40

1,12


 

В результате проведенных  расчетов, можно сделать вывод  о том, что предприятие заботиться об основных средствах и обновляет, ремонтирует их.

Наименование

Прирост прибыли

Объем кап. вложений

Чистая прибыль

Коэфф. эффект. кап. вложений

Срок окупаемости кап. вложений

2011

102974

3 954 821

488794

0,03

8,09


 

Срок окупаемости капитальных  вложений составил 8,09, это произошло  в результате расширения, перевооружения основных фондов , затрат на трудовые, материальные ресурсы коэффициент эффективности которых составил 0.03.

 

 

Актив 1

5 081 225

Актив 2

2 483 715

Пассив 3

5 868 586

Пассив 4

186 855

Пассив 5

1 509 499

Валюта баланса

7 564 940

Запасы

743 346

Ндс

4 734

Наиболее ликвидные активы

151 790

Краткосрочная задолженность

1 062 255

Быстро реал. активы

35 205

Нематериальные активы

6 975

Основные средства

1 908 663

Сырье и материалы

893 171

Незавершенное произв.

68 528





 

Коэфф. автономности

Коэфф. соотношения заемных и собст. средств

Коэфф. монев-ти

Коэфф. обеспеч. Зап. и затрат собств. источ.

Коэфф. абсол. ликвидности

Коэфф. ликвидности

Коэфф. покрытия

Реал. стои-ть имущ-ва произод. назнач.

Прогноз банкротсва

0,78

0,29

0,17

1,30

0,14

0,18

2,34

0,38

-0,081212


 

Вывод: Коэффициент автономности находиться в порядке (0,78>0,5). Предприятие  нормально обеспечивается собственными средства.

Коэффициент маневренности очень низкий (-0,17), это указывает на то, что предприятие не в силах  поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками  нормальный (1,30>1).

Коэффициент абсолютной ликвидности  составил 0,14.  

Значение коэффициента ликвидности  низкий (0,18<1), это говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

Коэффициент покрытия нормальный (2,34>2). Свидетельствует о том, что компания способна полностью погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов.

Коэффициент реальной стоимости  имущества 0,38

Коэффициент прогноза банкротства  составил -0,08

3.Предложения  по оптимизации плана производства ОАО «Рот Фронт»

Эффективность производственной деятельности предприятия ОАО «Рот Фронт» определяется способом производства и его эффективностью. Рассмотрим несколько предложений по оптимизации плана для предприятия «ОАО Рот Фронт» : 
-Научно-технический прогресс.

При внедрении новых технологий на предприятии снизятся затраты на производство единицы товара и через экономию возрастет прибыль и эффективность. 
Очевидно, что ускорение темпов научно-технического прогресса в значительной степени зависит от решения методологических, организационных и экономических проблем. Решение этих проблем основывается на дальнейшем развитии системного подхода к анализу совокупных закономерностей развития науки, техники и производства и прежде всего ускоренного внедрения передовых научных достижений в промышленном производстве. 
-Поиск путей повышения эффективности производственного цикла.  
Структура и взаимодействие элементов производственного цикла отличаются исключительной сложностью, поскольку включают в себя развитие и взаимодействие качественно различных экономико-организационных систем, охватывающих науку ,технику  и производство . К проблемам повышения эффективности производства следует отнести оптимизацию самой структуры производственного цикла, повышения его эффективности и качества, сокращение сроков, предшествующих промышленному освоению и преждевременному моральному старению техники. 
К числу основных путей сокращения и оптимизации структуры производства для предприятия ОАО «Рот Фронт» можно отности комплекс мероприятий, связанных с совершенствованием форм планирования, координации научной деятельности, организационных форм реализации научных исследований механизмов хозяйственного регулирования; применение экономико-математических моделей и методов; рекомендации по установлению оптимальных соотношений объемов финансирования фундаментальных н прикладных исследований и разработок; разработку организационно-методологических проблем ускорения производственного цикла. 
Сокращение длительности всех этапов исследований и разработок, предшествующих промышленному производству, является важнейшим фактором повышения эффективности производства. 
Наибольшее влияние на сокращение длительности этапов производства оказывают организационные мероприятия, такие, как уровень материально-технической базы исследований и разработок, уровень организации управления, система подготовки и повышения квалификации, методы экономического стимулирования и т. д.

-Совершенствование организационно-методических  основ. 
К совершенствованию организационно-методических основ относят работы, связанные с развитием отрасли, которые включают разработку прогнозов, перспективных и текущих планов развития отрасли, программ стандартизации, надежности, технико-экономических исследований .; координацию и методическое руководство научно-исследовательскими работами по направлениям, проблемам и темам; анализ и совершенствование механизмов хозяйственной деятельности отраслевых объединений и их служб. 
-Ресурсосбережение и модернизация оборудования. 
Привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование. 
-Повышение качества продукции и как следствие увеличение объема продаж. 
Качество как отсутствие недостатков удовлетворяет или превосходит ожидания потребителя. Недостаток – это любое несоответствие характеристикам (свойствам), заложенным в товаре . Уменьшение количества недостатков может привести предприятие к снижению неудовлетворенности потребителя и позволит снизить затраты. 
Всеобъемлющее управление качеством представляет собой особый, специально разработанный процесс управления, позволяющий удовлетворять спрос всех потребителей на все товары и услуги, представляемые компанией. Повышение качества путем снижения количества недостатков приводит к уменьшению расхода ресурсов на каждую единицу продукции, т.е. росту эффективности производства. А повышение качества продукции при той же цене вызывает повышение спроса и, как следствие, увеличение дохода.  
Управление качеством может осуществляться путем планирования качества, контроля качества и совершенствования качества.  
Планирование качества состоит из нескольких основных этапов: 
• Определение потребителей.  
• Определение явных и неявных запросов потребителей, имеющих социальный или скрытый характер.  
• Разработка характеристик (свойств) товара, которые будут удовлетворять потребительские запросы. Каждый потребительский запрос характеризуют, по меньшей мере, одной особенностью (свойством) продукции, которая удовлетворит или превысит этот запрос. Кроме того, каждая характеристика (свойство) должна иметь измеряемые параметры: например, размер, скорость изменения, повторяемость и т.п.  
• Разработка процесса, позволяющего произвести товар или услугу в соответствии с запланированными характеристиками. В производственном процессе должна быть заложена процедура, обеспечивающая соответствующую потребительскую характеристику. Если существующий производственный процесс хотя бы по одному из параметров не отвечает требованию получения товара с запланированными свойствами, нужно разработать новый процесс.  
• Разработка механизмов контроля процесса производства товара или услуги. Каждой потребительской характеристике соответствует характеристика процесса производства, обеспечивающая заданные свойства и соответствующий механизм контроля. Определяется объект контроля, единица, в которой будет выражаться оценка, масштаб допустимых отклонений и метод оценки. Эффективность процесса производства - это отношение между результатами, которые получены в ходе реального процесса, и желаемыми результатами.  
• Переход к производственным операциям. При проектировании изделия ,разработке процесса его производства планируют механизмы контроля и включают их в общий план всего процесса (структурированный план). Управление качеством продукции осуществляется на основе: государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследования, проведенные  в работе, позволили определить пути по оптимизации производственного плана по предприятию ОАО «Рот Фронт». Это возможно за счет: расширения ассортимента продукции, освоения новых видов; внедрение новых технологий;  повышение эффективности использования производственных мощностей; совершенствования организации производства и труда, пр.

Основное значение увеличения выпуска готовой продукции заключается в том, что это отразится на основных показателях работы предприятия: увеличится производительность труда, повысится фондоотдача, снизятся затраты на один рубль товарной продукции, снизится себестоимость единицы продукции и появится возможность снизить договорную цену, что приведет к увеличению спроса на эту продукцию, и как следствие, это приведет к увеличению прибыли .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Барулин С.В. Финансы: учебник / С.В. Барулин.- 2-е изд., стер.- М.: КРОНУС, 2011.- 640 с.;
  2. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О.В.Ефремова.- . 4-е изд, испр. и доп.- М.: Издательство «Омега-Л», 2013.- 349 с.;
  3. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник.- М.: Магистр; ИНФРА-М, 2012.- 575 с.
  4. Любушин Н.П., Финансовый анализ: учебник / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Эксмо, 2010.- 336 с.;
  5. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник.- 14-е изд, перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 649с.;
  6. Слепов В.А., Шубина Т.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / В.А.Слепов, Т.В. Шубина.- М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011.- 352 с.;

 

 


Информация о работе План производства продукции (услуг), основные показатели плана