План развития ООО «ТК»Кемеровская птицефабрика» на 2010 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной работы: изучить планирование на сельскохозяйственном предприятии.
Из цели вытекают задачи:
- научиться исследовать достоверность прогнозных планов и отчетов;
- определить особенности планирования развития предпринимательской деятельности;
- выявить, как планируют затраты на оплату труда работникам птицеводства;
- рассчитать план реализации продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
Этап 1. Бизнес-характеристика……………………………………………
Этап 2. Анализ среды………………………………………………………
Этап 3. Разработка миссии…………………………………………………
Этап 4. Разработка целей предприятия……………………………………
Этап 5. Определение стратегии……………………………………………
Этап 6. Годовой план развития предприятия……………………………..
Раздел 1. Планирование сбыта продукции……………………………………………..
Раздел 2. Планирование производства продукции……………………………………
Раздел 3. Планирование закупок………………………………………………………..
Раздел 4. Планирование издержек………………………………………………………
Раздел 5. Планирование персонала фирмы…………………………………………….
Раздел 6. Финансовое планирование……………………………………………………
Раздел 7. Планирование прибыли и рентабельности………………………………….

Файлы: 1 файл

планирование ОльгиФ.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства РФ

Кемеровский государственный  сельскохозяйственный институт

Кафедра экономической  теории и экономики предприятия

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по Планированию на предприятии

на примере:  План развития ООО «ТК»Кемеровская птицефабрика»

 на 2010 год

 

 

 

 

                                                                                                            Выполнил:

                                                                                                        студент группы

.

 

Проверил:

Калюк Л.Н.

 

 

 

КЕМЕРОВО 2009


 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….

2

Этап 1. Бизнес-характеристика……………………………………………

6

Этап 2. Анализ среды………………………………………………………

10

Этап 3. Разработка миссии…………………………………………………

17

Этап 4. Разработка целей предприятия……………………………………

19

Этап 5. Определение стратегии……………………………………………

20

Этап 6. Годовой план развития предприятия……………………………..

21

Раздел 1. Планирование сбыта продукции……………………………………………..

22

 Раздел 2. Планирование производства  продукции……………………………………

23

Раздел 3. Планирование закупок………………………………………………………..

24

Раздел 4. Планирование издержек………………………………………………………

25

Раздел 5. Планирование персонала фирмы…………………………………………….

26

Раздел 6. Финансовое планирование……………………………………………………

29

Раздел 7. Планирование прибыли и  рентабельности………………………………….

30

 

 

Список 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Предпринимательство в российской аграрной экономике находится в стадии становления, равно как и научно-методические подходы к его организации и формированию условий для эффективной деятельности. Недостаток опыта функционирования отечественного сельскохозяйственного производства в режиме товарно-денежных отношений заставляет уделить самое пристальное внимание изучению и анализу западной практики предпринимательского стиля управления с позиции возможностей ее использования в наших условиях. Одним из действенных инструментов этого стиля заслуженно считается стратегическое планирование развития предпринимательских структур, которое дает возможность предвидения возникающих проблем и своевременного их решения, обеспечения потенциала будущего успешного развития, целый ряд других преимуществ.

     Стратегическое планирование  – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс  выбора целей организации и путей их достижения.

Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют. Во-первых, оно дает чисто финансовую выгоду, а во-вторых, повышает престиж и  имидж компании.

Наряду с финансовыми  преимуществами стратегическое планирование обеспечивает нематериальную выгоду и здесь можно назвать пять основных направлений:

-  стратегическое планирование  способствует предупреждению конфликтов  в коллективе. Вследствие применения  особого способа поощрения подчиненных  – вовлечение их в процесс формулирования стратегии – руководитель имеет возможность предусмотреть разного рода трудности в будущем. И отыскать пути их ликвидации;

- решение, принятое  группой, имеет больше шансов  на выживание, поскольку учитывает  ряд альтернатив. Взаимодействие группы помогает разработать наибольшее число путей решения обсуждаемой проблемы. Поиск применяемых вариантов и конечный выбор стратегии является фактически самым оптимальным, поскольку учитывает экспертные оценки специалистов, принимавших непосредственное участие в выработке данной стратегии;

- мотивация служащих  возрастает в связи с их  привлечением к разработке стратегического  плана. Любой подчиненный с  большим пониманием отнесется  к распоряжением руководителя, если  будет знать их подоплеку или причины, а принимая непосредственное участие в формировании производственных заданий, он получает доступ к информации о том, откуда истекает то или иное распоряжение. Так служащие становятся связанными лично с теми планами, которые сами разрабатывают;

- проблемы и несоответствия  в координации действий между  отдельными индивидуумами и группой  сохраняются в результате применения  системы участия. Стратегический  план четко определяет ответственность  каждого;

- сокращается противодействие  вносимым изменениям. Пожалуй, одна из самых основных причин противодействия служащих вносимым нововведениям состоит в их неуверенности относительно влияния последствий этих нововведений непосредственно на них самих. Одна из самых важных задач стратегического планирования заключается в сокращении неуверенности в последствиях принятия тех или иных решений.

    Однако, несмотря  на большое количество публикаций  по этой теме, даже в деятельности  промышленных предприятий стратегическое  планирование (за исключением отдельных  примеров) пока широко не применяется. Оно как элемент рыночной системы у нас еще не сложилось. Процесс и методы перспективного планирования, использовавшиеся в недалеком прошлом, сегодня практически не применимы. Поэтому в настоящий момент особую актуальность приобретает проблема систематизации и адаптации к аграрному производству основных положений и подходов в этой области. Цель написания данной работы: изучить планирование на сельскохозяйственном предприятии.

Из цели вытекают задачи:

- научиться  исследовать достоверность прогнозных планов и отчетов;

- определить особенности  планирования развития предпринимательской   деятельности;

- выявить, как планируют  затраты на оплату труда работникам птицеводства;

- рассчитать план реализации  продукции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 1. Бизнес – характеристика

    Кемеровская  птицефабрика была организована  в 1965 году в 10 км от города  Кемерово крупного промышленного  центра Кузбасса. В первые годы  работы птицефабрики было около  70 тыс. кур- несушек, произведено  8 млн. штук яиц или по 126 яиц на несушку. Но в конце 90х годов предприятие разваливалось и практически производство остановилось. Тогда по соглашению с администрацией города птицефабрика стала входить в состав Ясногорской птицефабрики, но это соединение не дало должных результатов, птицефабрика была обанкрочена, но с 10 апреля 2006 года предприятие получила новое рождение- ООО «ТК» Кемеровская птицефабрика»

( таблица 1).

Таблица 1

Справка – информация о предприятии

№ п/п

Критерии

Характеристика 

1

Название

«ТК»Кемеровская птицефабрика»

2

Юридический адрес

 Кемеровский район, п. Ясногорский,

 ул. Придорожная, д.1.

3

Форма собственности и организационно-правового управления

Частная, общество с ограниченной ответственностью

4

Вид(ы) деятельности

- разведение птиц, производство продукции птицеводства;

- оптовая и розничная торговля;

5

Отраслевая принадлежность

Перерабатывающая промышленность

6

Ассортимент выпускаемой продукции (оказываемых услуг)

Яйцо различной категории, куры – несушки

7

Численность занятых работников

117 человек

8

Географический масштаб деятельности (масштаб конкуренции)

 Локальный и региональный

9

Объем продаж

51055 тыс. шт. яйц в год

10

Поставщики

Кемеровский мелькорм комбинат

11

Основные конкуренты

Яшкинская птицефабрика, Колмогоровская птицефабрика, Инская птицефабрика.

12

Конкурентные преимущества

Цена, ассортимент, имидж

13

Принятая стратегия развития

Сетевое развитие


 

    Полное название  предприятия Общество с ограниченной  ответственностью «Торговая компания»  Кемеровская птицефабрика».

    Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и Учредительного договора. Учредителями являются юридические лица и несут ответственность по обязательствам ООО ТК «Кемеровская птицефабрика» в размере уставного капитала, созданного из средств учредителей.

Основными видами деятельности ООО «ТК» Кемеровская птицефабрика» являются:

- разведение птиц, производство  продукции птицеводства;

- оптовая и розничная  торговля;

- коммерческая и посредническая  деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность;

- хранение, складирование  и транспортная обработка грузов.

Сегодня ООО «ТК» Кемеровская птицефабрика» - это рентабельное,  развивающиеся предприятие. Действующие цеха с каждым годом модернизируются по европейским стандартам, заметно улучшились условия содержания и кормления птицы, и показатели продуктивности.

 В настоящее время  численность кур увеличилась до 219,5 тысяч голов. Ежегодная производительность яиц достигает 40 млн. штук. Площадь территории предприятия составляет 48,5 га, конечно она сократилась по сравнению с тем временем когда предприятие было основано, тогда была площадь около 78 га. В эту территорию входили поля на которых выращивались корма для птицы, сейчас этого нет.  Площадь застройки составляет 10,8 га это составляет 22% общей площади предприятия. Сейчас на предприятии 17 действующих корпусов.  Но еще 15 лет назад общее количество их составляло 35 корпусов. С каждым годом происходило выбытие устаревших корпусов , так как не поступало должного финансировнаия на их восстановление. А причиной недостаточного финансирования являлось частая смена владельцев птицефабрике. Действующим владельцем птицефабрики является Суханов Евгений Анатольевич. Он приступил к руководящей должности в 2008 году, на том момент птицефабрика медленными темпами двигалась в сторону банкротсва, так как была большая кредиторская задолженность на приобретение нового оборудования зарубежного производства. В 2008 году произошла реставрация 2 корпусов промышленного стада, увеличилось количество голов в этих корпусах и следовательно благодаря новым технологиям увеличилась продуктивность. У нового руководителя получилось вывести предприятие из состояния банкротства, но на данный момент необходима реставрация одного корпуса промышленного стада и поэтому с июня месяца принято снижение количества голов в этом корпусе. Но для того чтобы не снижался уровень прибыли предприятие сделало упор на разведение молодняка и продаже его другим птицефабрикам. На предприятие занимаются разведением и выращиванием кур породы Хайсекс Уайт. Яйценоскость на 1 курицу составляет в среднем 300 шт. в год.

Птицефабрика занимает не большую долю рынка в регионе, так как объемы производства значительно  меньше, чем у конкурентов. Но это  достаточно стабильная доля рынка. Предприятие  имеет также 2 своих магазина. Один из которых находится непосредственно около птицефабрики, а второй в поселке Ясногорском. Также очень большое количество индивидуальных предпринимателей, которые закупают продукцию для своих магазинов, а также работа с крупной сетью магазинов. Основными покупателями являются предприятия и из других регионов – Новосибирская область, республика Хакасия.

Информация о работе План развития ООО «ТК»Кемеровская птицефабрика» на 2010 год