Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:53, курсовая работа
Цель написания данной работы: изучить планирование на сельскохозяйственном предприятии.
Из цели вытекают задачи:
- научиться исследовать достоверность прогнозных планов и отчетов;
- определить особенности планирования развития предпринимательской деятельности;
- выявить, как планируют затраты на оплату труда работникам птицеводства;
- рассчитать план реализации продукции.
Введение…………………………………………………………………….
Этап 1. Бизнес-характеристика……………………………………………
Этап 2. Анализ среды………………………………………………………
Этап 3. Разработка миссии…………………………………………………
Этап 4. Разработка целей предприятия……………………………………
Этап 5. Определение стратегии……………………………………………
Этап 6. Годовой план развития предприятия……………………………..
Раздел 1. Планирование сбыта продукции……………………………………………..
Раздел 2. Планирование производства продукции……………………………………
Раздел 3. Планирование закупок………………………………………………………..
Раздел 4. Планирование издержек………………………………………………………
Раздел 5. Планирование персонала фирмы…………………………………………….
Раздел 6. Финансовое планирование……………………………………………………
Раздел 7. Планирование прибыли и рентабельности………………………………….
Министерство сельского хозяйства РФ
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Кафедра экономической теории и экономики предприятия
Курсовой проект
по Планированию на предприятии
на примере: План развития ООО «ТК»Кемеровская птицефабрика»
на 2010 год
.
Проверил:
Калюк Л.Н.
КЕМЕРОВО 2009
Содержание
Введение………………………………………………………… |
2 |
Этап 1. Бизнес-характеристика……………………… |
6 |
Этап 2. Анализ среды……………………………………………………… |
10 |
Этап 3. Разработка миссии………………………………………………… |
17 |
Этап 4. Разработка целей предприятия…………………………………… |
19 |
Этап 5. Определение стратегии……………………… |
20 |
Этап 6. Годовой план развития предприятия…………………………….. |
21 |
Раздел 1. Планирование сбыта продукции……………………………………… |
22 |
Раздел 2. Планирование производства продукции…………………………………… |
23 |
Раздел 3. Планирование закупок……………………………………………………….. |
24 |
Раздел 4. Планирование издержек……………………………………………………… |
25 |
Раздел 5. Планирование персонала фирмы……………………………………… |
26 |
Раздел 6. Финансовое планирование……………………………………………… |
29 |
Раздел 7. Планирование прибыли и рентабельности…………………………………. |
30
Список
|
Введение
Предпринимательство в российской аграрной экономике находится в стадии становления, равно как и научно-методические подходы к его организации и формированию условий для эффективной деятельности. Недостаток опыта функционирования отечественного сельскохозяйственного производства в режиме товарно-денежных отношений заставляет уделить самое пристальное внимание изучению и анализу западной практики предпринимательского стиля управления с позиции возможностей ее использования в наших условиях. Одним из действенных инструментов этого стиля заслуженно считается стратегическое планирование развития предпринимательских структур, которое дает возможность предвидения возникающих проблем и своевременного их решения, обеспечения потенциала будущего успешного развития, целый ряд других преимуществ.
Стратегическое планирование
– это одна из функций
Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют. Во-первых, оно дает чисто финансовую выгоду, а во-вторых, повышает престиж и имидж компании.
Наряду с финансовыми преимуществами стратегическое планирование обеспечивает нематериальную выгоду и здесь можно назвать пять основных направлений:
- стратегическое планирование
способствует предупреждению
- решение, принятое
группой, имеет больше шансов
на выживание, поскольку
- мотивация служащих
возрастает в связи с их
привлечением к разработке
- проблемы и несоответствия
в координации действий между
отдельными индивидуумами и
- сокращается противодействие вносимым изменениям. Пожалуй, одна из самых основных причин противодействия служащих вносимым нововведениям состоит в их неуверенности относительно влияния последствий этих нововведений непосредственно на них самих. Одна из самых важных задач стратегического планирования заключается в сокращении неуверенности в последствиях принятия тех или иных решений.
Однако, несмотря
на большое количество
Из цели вытекают задачи:
- научиться исследовать достоверность прогнозных планов и отчетов;
- определить особенности
планирования развития
- выявить, как планируют затраты на оплату труда работникам птицеводства;
- рассчитать план реализации продукции.
Этап 1. Бизнес – характеристика
Кемеровская
птицефабрика была
( таблица 1).
Таблица 1
Справка – информация о предприятии
№ п/п |
Критерии |
Характеристика |
1 |
Название |
«ТК»Кемеровская птицефабрика» |
2 |
Юридический адрес |
Кемеровский район, п. ул. Придорожная, д.1. |
3 |
Форма собственности и организационно |
Частная, общество с ограниченной ответственностью |
4 |
Вид(ы) деятельности |
- разведение птиц, производство продукции птицеводства; - оптовая и розничная торговля; |
5 |
Отраслевая принадлежность |
Перерабатывающая |
6 |
Ассортимент выпускаемой продукции (оказываемых услуг) |
Яйцо различной категории, куры – несушки |
7 |
Численность занятых работников |
117 человек |
8 |
Географический масштаб деятель |
Локальный и региональный |
9 |
Объем продаж |
51055 тыс. шт. яйц в год |
10 |
Поставщики |
Кемеровский мелькорм комбинат |
11 |
Основные конкуренты |
Яшкинская птицефабрика, Колмогоровская птицефабрика, Инская птицефабрика. |
12 |
Конкурентные преимущества |
Цена, ассортимент, имидж |
13 |
Принятая стратегия развития |
Сетевое развитие |
Полное название
предприятия Общество с
Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и Учредительного договора. Учредителями являются юридические лица и несут ответственность по обязательствам ООО ТК «Кемеровская птицефабрика» в размере уставного капитала, созданного из средств учредителей.
Основными видами деятельности ООО «ТК» Кемеровская птицефабрика» являются:
- разведение птиц, производство продукции птицеводства;
- оптовая и розничная торговля;
- коммерческая и посредническая деятельность;
- внешнеэкономическая деятельность;
- хранение, складирование
и транспортная обработка
Сегодня ООО «ТК» Кемеровская птицефабрика» - это рентабельное, развивающиеся предприятие. Действующие цеха с каждым годом модернизируются по европейским стандартам, заметно улучшились условия содержания и кормления птицы, и показатели продуктивности.
В настоящее время численность кур увеличилась до 219,5 тысяч голов. Ежегодная производительность яиц достигает 40 млн. штук. Площадь территории предприятия составляет 48,5 га, конечно она сократилась по сравнению с тем временем когда предприятие было основано, тогда была площадь около 78 га. В эту территорию входили поля на которых выращивались корма для птицы, сейчас этого нет. Площадь застройки составляет 10,8 га это составляет 22% общей площади предприятия. Сейчас на предприятии 17 действующих корпусов. Но еще 15 лет назад общее количество их составляло 35 корпусов. С каждым годом происходило выбытие устаревших корпусов , так как не поступало должного финансировнаия на их восстановление. А причиной недостаточного финансирования являлось частая смена владельцев птицефабрике. Действующим владельцем птицефабрики является Суханов Евгений Анатольевич. Он приступил к руководящей должности в 2008 году, на том момент птицефабрика медленными темпами двигалась в сторону банкротсва, так как была большая кредиторская задолженность на приобретение нового оборудования зарубежного производства. В 2008 году произошла реставрация 2 корпусов промышленного стада, увеличилось количество голов в этих корпусах и следовательно благодаря новым технологиям увеличилась продуктивность. У нового руководителя получилось вывести предприятие из состояния банкротства, но на данный момент необходима реставрация одного корпуса промышленного стада и поэтому с июня месяца принято снижение количества голов в этом корпусе. Но для того чтобы не снижался уровень прибыли предприятие сделало упор на разведение молодняка и продаже его другим птицефабрикам. На предприятие занимаются разведением и выращиванием кур породы Хайсекс Уайт. Яйценоскость на 1 курицу составляет в среднем 300 шт. в год.
Птицефабрика занимает не большую долю рынка в регионе, так как объемы производства значительно меньше, чем у конкурентов. Но это достаточно стабильная доля рынка. Предприятие имеет также 2 своих магазина. Один из которых находится непосредственно около птицефабрики, а второй в поселке Ясногорском. Также очень большое количество индивидуальных предпринимателей, которые закупают продукцию для своих магазинов, а также работа с крупной сетью магазинов. Основными покупателями являются предприятия и из других регионов – Новосибирская область, республика Хакасия.
Информация о работе План развития ООО «ТК»Кемеровская птицефабрика» на 2010 год