Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:53, курсовая работа
Цель написания данной работы: изучить планирование на сельскохозяйственном предприятии.
Из цели вытекают задачи:
- научиться исследовать достоверность прогнозных планов и отчетов;
- определить особенности планирования развития предпринимательской деятельности;
- выявить, как планируют затраты на оплату труда работникам птицеводства;
- рассчитать план реализации продукции.
Введение…………………………………………………………………….
Этап 1. Бизнес-характеристика……………………………………………
Этап 2. Анализ среды………………………………………………………
Этап 3. Разработка миссии…………………………………………………
Этап 4. Разработка целей предприятия……………………………………
Этап 5. Определение стратегии……………………………………………
Этап 6. Годовой план развития предприятия……………………………..
Раздел 1. Планирование сбыта продукции……………………………………………..
Раздел 2. Планирование производства продукции……………………………………
Раздел 3. Планирование закупок………………………………………………………..
Раздел 4. Планирование издержек………………………………………………………
Раздел 5. Планирование персонала фирмы…………………………………………….
Раздел 6. Финансовое планирование……………………………………………………
Раздел 7. Планирование прибыли и рентабельности………………………………….
На первом этапе была исследована характеристика предприятия, его история. Используя начальные данные можно сделать вывод, что предприятие не смотря ни на что пытается развиваться и функционировать.
Этап 2. Анализ среды
Внешняя среда – сфера,
в которой организация
Анализ макроэкономического
окружения применяется для
Самый распространенный инструментарий для анализа макроокружения – метод STEP-анализа (табл. 2).
Таблица 2
SТЕР - анализ внешних факторов
S – социальный фактор |
|
Т – технологический фактор |
|
Е – экономический фактор |
|
Р – политический фактор |
|
Видно, что большое количество различных факторов внешний среды могут повлиять на предприятие.
Анализ внешних факторов. Микросреда.
Необходимо проанализировать непосредственное окружение организации – партнеров, конкурентов, потребителей, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации.
Подход к анализу конкурентной ситуации может быть описан в виде предложенной М. Портером схемы «алмаза» конкуренции, иллюстрирующей взаимодействие всех пяти сил конкурентной борьбы, толщиной стрелки выделена мощность влияния на предприятие.
Рисунок 1. Модель конкуренции Портера.
Вывод: использование этой схемы удобно тем, что позволяет более четко представить те направления, по которым предприятие должна выстраивать свою стратегию конкурентоспособности, изыскивая возможности нейтрализовать усилия всех соперников и укрепить свою позицию.
Поставщики
Птицефабрика работает 7 поставщиками. Основными из них являются: Мелькорм и Абаканское предприятие по производству лотков и коробок для яиц.
Каждая из
компаний-поставщиков работает
Оплата сырья осуществляется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки не превышает трех дней.
Потребители
При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Производство яйца ориентировано на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.
Конкуренты
Основными конкурентными факторами на рынке производства в настоящее время являются:
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты находятся в Кемеровской области и работают в производстве яйца уже долгое время. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.
Конкурентами являются:
Предприятия являются основными конкурентами, так как работают примерно в одном ценовом диапазоне.
Анализ внутренних факторов и ресурсных возможностей.
Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия.
- Производственный фактор
Производство предполагает процесс разведение, выращивание птицы, производство яйца, а так же сбор яйца.
Контроль качества – контроль находится не на высшем уровне, приходится часто возить яйцо на проверку в лабораторию, для подтверждения его качества. Лаборатория на предприятие е имеет достаточно точного оборудования.
- Маркетинговый фактор
Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:
- Финансовый фактор
Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:
- отсутствие финансового планирования.
- Кадровый фактор
Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
- Организационный фактор
Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации . . .
Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии.
Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). (таблица 3)
Таблица 3
S – сильные стороны
|
W – слабые стороны
(оборудование, автомобили)
|
О - возможности со стороны среды
|
Т – угрозы со стороны среды
|
Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору.
Этап 3. Разработка миссии
Миссия – краткое
описание бизнеса фирмы,
Миссия обычно содержит следующие основные компоненты:
Ориентация «продукт – рынок – технология»:
Базовым продуктом
для предприятия является
Цели фирмы:
Главная цель в птицеводстве
на современном этапе – произвести
продукцию эффективно, с наименьшими
затратами, отличным качеством, и достигнуть
эту цель можно, наряду с другими
составляющими, только применяя современные
технологии и эффективное ресурсосберегающ
Основой социальной миссии предприятие видит формирование культуры потребления куриных яиц и популяризацию функциональных продуктов питания.
Вместе с тем, используя в производстве только экологически чистые материалы и современные безотходные технологии, предприятие ставит себе целью обеспечение максимальной защиты окружающей среды.
Философия фирмы:
- Полное удовлетворение
текущих запросов потребителей,
предупреждение их желаний и
потребностей в будущем, активное участие
в эволюции рынка
- Приверженность этическим стандартам
ведения бизнеса: честности, ответственности,
порядочности.
- Забота о своих
сотрудниках, ответственность
Имидж фирмы:
Стать лучшим партнером для всех заинтересованных сторон за счет создания конкурентных преимуществ для своих потребителей, генерации растущего и надежного спроса для поставщиков, гарантии привлекательной социальной политики и достойного уровня оплаты труда работникам, помощи в раскрытии творческого потенциала всех сотрудников.
Информация о работе План развития ООО «ТК»Кемеровская птицефабрика» на 2010 год