План развития ООО «ТК»Кемеровская птицефабрика» на 2010 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной работы: изучить планирование на сельскохозяйственном предприятии.
Из цели вытекают задачи:
- научиться исследовать достоверность прогнозных планов и отчетов;
- определить особенности планирования развития предпринимательской деятельности;
- выявить, как планируют затраты на оплату труда работникам птицеводства;
- рассчитать план реализации продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
Этап 1. Бизнес-характеристика……………………………………………
Этап 2. Анализ среды………………………………………………………
Этап 3. Разработка миссии…………………………………………………
Этап 4. Разработка целей предприятия……………………………………
Этап 5. Определение стратегии……………………………………………
Этап 6. Годовой план развития предприятия……………………………..
Раздел 1. Планирование сбыта продукции……………………………………………..
Раздел 2. Планирование производства продукции……………………………………
Раздел 3. Планирование закупок………………………………………………………..
Раздел 4. Планирование издержек………………………………………………………
Раздел 5. Планирование персонала фирмы…………………………………………….
Раздел 6. Финансовое планирование……………………………………………………
Раздел 7. Планирование прибыли и рентабельности………………………………….

Файлы: 1 файл

планирование ОльгиФ.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

На первом этапе была исследована характеристика предприятия, его история. Используя начальные  данные можно сделать вывод, что  предприятие не смотря ни на что пытается развиваться и функционировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 2. Анализ среды

Внешняя среда – сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов  влияния» вне организации. На них  руководство предприятия не может влиять непосредственно.

Анализ макроэкономического  окружения применяется для определения  возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем  окружении, а также является важнейшим  процессом стратегического планирования и управления.

Самый распространенный инструментарий для анализа макроокружения – метод STEP-анализа (табл. 2).

Таблица 2

SТЕР - анализ внешних факторов

S – социальный фактор

  1. Улучшение демографической ситуации
  2. Повышение уровня жизни населения
  3. Стабильность жизни людей

Т – технологический  фактор

  1. НТП обуславливает появление нового оборудования, повышающего скорость и качество производства
  2. Появляются новые требования ГОСТ

Е – экономический  фактор

  1. Покупательская способность населения
  2. Уровень инфляции
  3. Налоги

Р – политический фактор

  1. Политическая ситуация в стране
  2. Изменения законодательства в отношении пищевой промышленности

Видно, что большое  количество различных факторов внешний  среды могут повлиять на предприятие.

 

 

Анализ внешних  факторов. Микросреда.

Необходимо проанализировать  непосредственное окружение организации – партнеров, конкурентов, потребителей, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации.

Подход к анализу  конкурентной ситуации может быть описан в виде предложенной М. Портером схемы «алмаза» конкуренции, иллюстрирующей взаимодействие всех пяти сил конкурентной борьбы, толщиной стрелки выделена мощность влияния на предприятие.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Модель конкуренции  Портера.

 

Вывод: использование этой схемы удобно тем, что позволяет более четко представить те направления, по которым  предприятие должна выстраивать свою стратегию конкурентоспособности, изыскивая возможности нейтрализовать усилия всех соперников и укрепить свою позицию.

 

 

 

Поставщики

    Птицефабрика работает 7 поставщиками. Основными из них являются: Мелькорм и Абаканское предприятие по  производству лотков и коробок для яиц.

    Каждая из  компаний-поставщиков работает на  рынке не менее двух лет,  и зарекомендовали себя как  надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.

  Оплата сырья осуществляется  как по факту поставки, так  и по безналичному расчету,  срок поставки не превышает  трех дней.

Потребители

При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Производство яйца ориентировано на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.

            Конкуренты

Основными конкурентными  факторами на рынке производства в настоящее время являются:

  • цена
  • качество продукции

При этом для разных групп  потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты  находятся в Кемеровской области и работают в производстве яйца уже долгое время. Они имеют  круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.

Конкурентами  являются:

    • Яшкинская птицефабрика
    • Колмогоровская птицефабрика
    • Инская птицефабрика

Предприятия являются основными  конкурентами, так как работают примерно в одном ценовом диапазоне.

Анализ внутренних факторов и ресурсных возможностей.

Внутренняя среда организации  – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия.

-   Производственный фактор

    Производство  предполагает процесс разведение, выращивание птицы, производство яйца, а так же сбор яйца.

Контроль качества – контроль находится не на высшем уровне, приходится часто возить яйцо на проверку в лабораторию, для подтверждения его качества.  Лаборатория на предприятие е имеет достаточно точного оборудования.

            - Маркетинговый фактор

Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации  и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:

    • изучение рынка
    • реклама – недостаточная реклама в СМИ.
    • ценообразование
    • создание систем сбыта
    • распределение созданной продукции – хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.
    • сбыт

 

 

-  Финансовый фактор

Управление финансами  предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого  осуществляется:

    • составление бюджета и финансового плана
    • формирование денежных ресурсов
    • распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации
    • оценка финансового потенциала организации

  - отсутствие финансового  планирования.

-  Кадровый фактор

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей  организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

    • подбор и расстановка кадров
    • обучение и развитие кадров
    • компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность персонала заработной платой
    • создание условий на рабочем месте
    • поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров

-  Организационный фактор

Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное  влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней  среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации . . .

Организационная структура  является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии.

Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). (таблица 3)

    • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
    • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
    • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
    • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Таблица 3

S – сильные стороны

 

  • Высокие потребительские качества всех видов продукции
  • Постоянная клиентская база
  • Налаженный  процесс производства
  • Отсутствие текучести кадров
  • Цена на продукцию

 

 

 

W – слабые стороны

 

  • Ограниченная ресурсная база (площадь, оборудование)
  • Износ производственных мощностей

(оборудование, автомобили)

  • Отсутствие гибкости к нововведениям
  • Отсутствие рекламы
  • Низкая сплоченность коллектива

О - возможности  со стороны среды

 

  • Привлечение новых клиентов
  • Появление  новых поставщиков
  • Доступность системы кредитования малого бизнеса
  • Повышение уровня жизни населения – изменение модели потребления

Т – угрозы со стороны среды

 

  • Развитие существующих конкурентов и появление новых
  • Изменение законодательства
  • Уровень инфляции
  • Нестабильная ситуация в стране.

 

Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск  новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 3. Разработка миссии

  Миссия – краткое  описание бизнеса фирмы, которое  должно включать  формулировку  общей цели фирмы и причину  ее существования.

  Миссия обычно  содержит следующие основные  компоненты:

  Ориентация «продукт – рынок – технология»:

  Базовым продуктом  для предприятия является производство  продукции птицеводства. Продукт,  выпускаемый предприятием ориентирован  в основном на локальный рынок,  но существуют также потребители  и на региональном рынке. Основными  потребителями являются население города. Продукт поступает или сразу напрямую (через магазины предприятия), или через сетевые магазины. На птицефабрике применяется германская технология. Построены новые корпусы и завезено германское оборудование.

   Цели фирмы:

Главная цель в птицеводстве на современном этапе – произвести продукцию эффективно, с наименьшими  затратами, отличным качеством, и достигнуть эту цель можно, наряду с другими  составляющими, только применяя современные  технологии и эффективное ресурсосберегающее оборудование, которое устанавливается на птицефабриках.

   Основой социальной миссии предприятие видит формирование культуры потребления куриных яиц и популяризацию функциональных продуктов питания.

Вместе с тем, используя  в производстве только экологически чистые материалы и современные безотходные технологии, предприятие  ставит себе целью обеспечение максимальной защиты окружающей среды.

Философия фирмы:

- Полное удовлетворение  текущих запросов потребителей, предупреждение их желаний и  потребностей в будущем, активное участие в эволюции рынка  
- Приверженность этическим стандартам ведения бизнеса: честности, ответственности, порядочности.

- Забота о своих  сотрудниках, ответственность за  их настоящее и будущее. 

Имидж фирмы:

Стать лучшим партнером для всех заинтересованных сторон за счет создания конкурентных преимуществ для своих потребителей, генерации растущего и надежного спроса для поставщиков, гарантии привлекательной социальной политики и достойного уровня оплаты труда работникам, помощи в раскрытии творческого потенциала всех сотрудников.

Информация о работе План развития ООО «ТК»Кемеровская птицефабрика» на 2010 год