Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:53, курсовая работа
Цель написания данной работы: изучить планирование на сельскохозяйственном предприятии.
Из цели вытекают задачи:
- научиться исследовать достоверность прогнозных планов и отчетов;
- определить особенности планирования развития предпринимательской деятельности;
- выявить, как планируют затраты на оплату труда работникам птицеводства;
- рассчитать план реализации продукции.
Введение…………………………………………………………………….
Этап 1. Бизнес-характеристика……………………………………………
Этап 2. Анализ среды………………………………………………………
Этап 3. Разработка миссии…………………………………………………
Этап 4. Разработка целей предприятия……………………………………
Этап 5. Определение стратегии……………………………………………
Этап 6. Годовой план развития предприятия……………………………..
Раздел 1. Планирование сбыта продукции……………………………………………..
Раздел 2. Планирование производства продукции……………………………………
Раздел 3. Планирование закупок………………………………………………………..
Раздел 4. Планирование издержек………………………………………………………
Раздел 5. Планирование персонала фирмы…………………………………………….
Раздел 6. Финансовое планирование……………………………………………………
Раздел 7. Планирование прибыли и рентабельности………………………………….
На третьем этапе
стратегического планирования были
четко определены цели предприятия,
его философия и имидж при
помощи этих определений можно
Различают следующие типы целей организации:
- неэкономические, улучшение условий труда на предприятие. Замена старого оборудования на новое, также введение автоматизированных линий сбора яйца.
- экономические, выраженные
в показателях хозяйственной
деятельности. Их в свою очередь,
можно разделить на
К количественным относится, увеличение доли предприятия на рынке. К качественным – реконструкции старых корпусов.
Качественные цели являются стратегическими, к количественным целям относят основные финансовые цели.
Предприятие определило свои ключевые цели:
На предприятие
выбрана наступательная
Стратегия фокусирования (специализации, концентрации) (focus strategy) - в стратегическом управлении одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Стратегия фокусирования состоит в концентрации на нуждах одного сегмента или конкурентной группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Цель здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом.
Также можно определить стратегию развития бизнеса – она направлена на концентрацию развития рынка.
Завершающий
этап работы предприятия –
сбыт продукции – как правило,
осуществляется по
После разработки стратегии определяется комплекс мер для реализации стратегий по достижению целей (таблица 4).
Таблица 4
Факторы образования и использования резервов |
Пути реализации резервов |
создание производственных мощностей |
обоснование капитальных вложений, ускорение создания и освоения мощностей |
использование производственных мощностей |
рациональная планировка рабочих мест, оборудования, внедрение поточного производства, перевооружение и реконструкция производства |
обновление оборудования |
внедрение высокопроизводительного оборудования, организация комплексно – механизированных (автоматизированных) участков, линий |
расширение технологических возможностей оборудования |
оснащение оборудования дополнительными устройствами, модернизация оборудования |
совершенствование организации вспомогательного производства |
совершенствование текущего обслуживания оборудования, рациональная организация транспортного обслуживания, улучшение ремонтного обслуживания, совершенствование энергетического хозяйства |
совершенствование производства |
использование прогрессивных технологий, внедрение безотходных методов обработки, повышение ритмичности производства и др. |
совершенствование использования тепловых и энергетических ресурсов |
использование вторичных энергоресурсов, увеличение КПД устройств, использующих электроэнергию, устранение потерь при доставке и хранения топлива, его рациональный выбор |
совершенствование организации рабочего места |
оснащение рабочего места устройствами и приспособлениями, обеспечивающими наибольшее удобство расположения рабочего места |
совершенствование нормирования труда |
повышение удельного веса технически обоснованных норм, совершенствование опытно-статистических норм, использование экономико-математических методов для нормирования |
совершенствование использования кадров |
создание возможностей повышения квалификации, оборудования и перспективности роста, обеспечение материального стимулирования и др. |
совершенствование материального и морального стимулирования |
рациональное использование систем оплаты труда и материального поощрения, совершенствование моральных стимулов |
Сбыт – это процесс реализации продукции производственного предприятия. Он включает поставку, хранение и транспортировку продукции фирмы.
Основными задачами сбыта являются:
1) усиление
2) усиление воздействия на потенциальных покупателей
План сбыта включает следующие разделы:
Таблица 5
План сбыта по видам продукции
Наименование продукции |
Фактический выпуск |
Проект плана | ||||||
2008 год |
2009 год |
Всего, тыс.руб
|
в % к итогу
|
в % ко 2009 году | ||||
тыс.руб |
% |
тыс.руб. |
% |
в % к 2008 му году | ||||
Яйцо куриное |
76521 |
96,75 |
78947 |
94,23 |
103,2 |
81461 |
93,42 |
103,18 |
Куры - несушки |
2567 |
3,25 |
4832 |
5,77 |
188,23 |
5741 |
6,58 |
118,8 |
Итого |
79088 |
100 |
83779 |
100 |
105,93 |
87202 |
100 |
104,1 |
Из таблицы видно, что с каждым годом происходит увеличение производства продукции птицеводства, а так же увеличение кур – несушек. Земетим, также что в 2010 году происходит так же увеличение выпуска продукции
2. На предприятие
большое внимание уделяется
Цены на кур устанавливаются в зависимости от партии покупки и возраста птицы, индивидуальный подход к каждому покупателю.
В 2010 году цены на продукцию будут увеличиваться постепенно. Одним из показателей увеличения цены является инфляция, а так же затраты на предприятие. Предполагается, что цены не увеличатся больше чем на 10%.
3. На предприятие постоянно
проводятся НИОКР. Главной
4. Каналами распределения
продукции являются: магазины города
Кемерово и Кемеровской
5. Условия сбыта продукции.
Продажа производится
Для планирования объемов производства яиц на птицефабрике необходимо предусмотреть оптимальное поголовье, продуктивность птицы и валовое производство яиц. Поголовье кур-несушек в динамике лет увеличивается, поэтому на перспективу нами запланировано поголовье, предусмотренное планом производственно-финансовой деятельности птицефабрики на 20010 году. Согласно объему поставок, расходу на внутрихозяйственные цели и предусмотрено поголовье равное 220 тыс.гол.
Плановая яйценоскость кур-несушек на 2010г. запланирована 298 тыс. шт. Следовательно в 2010г. на птицефабрике должны произвести: 220 тыс.гол. * 298 шт. = 65560 тыс. шт.
В птицеводстве производство продукции планируется с учетом:
а) специализации;
б) мер интенсификации его отраслей;
в) внедрения прогрессивных технологий содержания и кормления птицы. Учитывается, что чем выше продуктивность птицы, тем ниже себестоимость продукции. На продуктивность птицы влияют такие факторы, как уровень кормления и состав кормовых рационов, улучшение условий содержания, совершенствование технологии производства, породных и продуктивных качеств птицы.
На птицефабрике учитывают все эти факторы. Для предприятия очень выгодно, чтобы продуктивность птицы была максимальной и поэтому оно постоянно улучшает корма, использует зарубежные технологии выращивания птицы. Птице в корм постоянно добавляются витамины и минералы. При хорошем уходе за птицей увеличивается продуктивность и качество получаемого продукта.
Планирование закупок для предприятия также имеет очень важную роль. Но планирование закупок кормов для птицы всегда носит не точный характер. И поэтому приходится планировать закупку кормом на период до 1 месяца. Предприятие не имеет возможность к долгому хранению кормов. Запас составляет 4 суток. Поставки корма происходят ежедневно с предприятия Мелькорм, которое находится в 15 км от птицефабрики. Между предприятиями заключен договор на поставку, а так же могут вносится изменения в состав корма. На месяц для всей необходимо 645 540кг корма.
Так же очень
важным для предприятия
Основными поставщиками
является: поставщики эл/энергии,
воды, газа, ГСМ, телекоммуникации.
С такими поставщиками заключае
В затраты на производство яиц включают расходы на оплату труда в отчислениями на социальные нужды, корма, средства защиты птицы, работы и услуги, затраты на содержание основных средств, прочие прямые затраты и затраты по организации производства и управления.
Расчетные цены на корма устанавливаются по фактической себестоимости их покупки. Покупные корма, медикаменты, биопрепараты, спецодежда, спецобувь и инвентарь оцениваются по фактической себестоимости их приобретения с учетом расходов на доставку и хранение. Услуги других подразделения оплачивают по фактической стоимости 1 кВт-час электроэнергии, 1 ткм, 1 м3 воды и т.д.
Затраты на выпуск продукции представлены в таблице 5.
Таблица 5
Затраты на производство продукции ООО «ТК» Кемеровская птицефабрика», тыс. руб.
Затраты на производство продукции |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение 20010 к 2008, % |
Материальные затраты |
65420 |
66729 |
68848 |
105,24% |
Затраты на оплату труда |
11055 |
11277 |
12984 |
117,45% |
Отчисления на социальные нужды |
1598 |
1645 |
1840 |
1115,14% |
Амотризация |
53 |
54 |
68 |
128,3% |
Прочие затраты |
53 |
55 |
66 |
124,52% |
Всего |
78179 |
79760 |
83806 |
107,2% |
Основными затратами на предприятии являются затраты на материальные ресурсы и затраты на оплату труда.
Информация о работе План развития ООО «ТК»Кемеровская птицефабрика» на 2010 год