План снабжения предприятия общественного питания сырьем и товарами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть системы снабжения предприятия сырьем и товарами.
Для достижения поставленной цели, необходимо раскрыть задачи:
Рассмотрение хозяйственных связей с поставщиками;
Изучение сущности, функций и видов товарных запасов;
Рассмотрение факторов, которые влияют на размеры товарных запасов;
Ознакомление с организационно- правовой характеристикой Кафе;

Содержание работы

Введение
1 План снабжения предприятия общественного питания сырьем и товарамИ
1.1 Источники снабжения предприятий общественного
питания
1.2 Формы, виды и методы поставок сырья и товаров
1.3 Определение потребности в сырье и продуктах
1.4 Сущность, функции, виды и показатели составления
товарных запасов на предприятии. Факторы, влияющие на размер товарных запасов и товарооборачиваемости
2 Анализ системы снабжения кафе «Хуторок» сырьем и товарами
2.1Организационно правовая характеристика Кафе «Хуторок»
2.2 Анализ поступления товаров
2.3 Анализ источников поступление товаров
2.4 Анализ среднего норматива запасов сырья в целом по предприятию
2.5 Анализ товарных запасов
3 Повышение эффективности работы предприятия
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 66.15 Кб (Скачать файл)

Так же поступила Вино –  водочная продукция, которая так  же увеличилась на 60.2 тыс. р. Или на 16.83%.

Повышение объема поступающей  продукции  связанно с повышением спроса населения.

 

 

 

    1. Анализ источников поступления товаров и сырья

 

Анализ источников поступления  продукции проводят по всем группам  товаров.

Для проведения анализа источников поступления сырья и товаров  на предприятие общественного питания  составляется специальная таблица (Таблица 3)

 

 

Таблица 3 – Анализ источников поступления сырья и товаров  в Кафе «Хуторок»

Источники поступления

Фактически за

Отклонение 

Отчетного

года

Отчетный

Год

В %

Прошлый

Год в%,

К предыдущему

предыдущий

год

Прошлый год

Отчетный

год

Пред.

год

Прошлый

год

Сумма тыс. р.

Удельный вес в %

Сумма тыс. р.

Удельный вес в %

Сумма тыс. р.

Удельный вес в %

Сумма тыс. р.

Удельный вес в %

Предыдущему году

Прошлому году

OOO «Сигма»

312

26,33

359,8

26,37

396

24,31

84

36,2

126,92

110,06

115,32

Гормолзавод

ГМЗ

52

4,39

74

5,42

97

5,96

45

23

186,54

131,08

142,31

Хладокомбинат «Морозко»

396

33,42

449,5

32,95

562

34,5

166

112,5

141,92

125,03

113,51

Свердловская база «Мега»

425

35,86

481

35,26

574

35,24

149

93

135,06

119,33

113,18

всего

1185

100

1364,3

100

1629

100

444

264,7

137,47

119,4

115,13


 

На основании проведенного анализа источников поступления  сырья  - кафе получены следующие  результаты:

OOO «Сигма» поставили сырья в отчетном году по сравнением с предыдущим на 84 тыс. р. Больше, что составило 26.92%, а по сравнению с прошлым на 36.2 тыс. р. больше, что составляет 10.06%.

Гормолзавод поставил продукции  в сравнении с предыдущим годом  на 45 тыс. р. Больше, что составило 86.54%, а в прошлом на 23 тыс. р., что  в свою очередь составляет 31.08%.

Хладокомбинат «Морозко»  поставил сырья в предыдущем году  на 166 тыс. р. Меньше чем в отчетном, что составило 41,92%, а в прошлом  меньше на 112 тыс. р., что составило 25.03%.

Свердловская база «Мега» поставила в отчетном году по сравнению  с  предыдущим   на 149 тыс. р. Больше, что составляет 35.06%, а по сравнению  с прошлым на 93 тыс. р. Больше, это  составило 19.33%

2.4 Анализ среднего норматива  запасов сырья и товаров в  целом по предприятию

 

Таблица 4 – Анализ среднего норматива запасов сырья и  товаров  в целом по предприятию.

Товарная группа

Норма запасов, дни

Однодневный оборот, тыс. руб.

Норма запаса товаров, тыс.р.

Мясо 

4

450

1,8

Рыба 

3

500

1,5

Молоко и молочные продукты

2

100

0,2

Мука 

14

25

0,35

Крупа 

7

300

2,1

огурцы

7

250

1,75


 

 

Проведя анализ нормативов запаса сырья мы получаем,  что группы товаров:

  • Мясо при норме запасов 4 дня и однодневном обороте 450 тыс. рублей, норматив запасов составит 1,8 тыс.р.
  • Рыба при норме запасов 3 дня и однодневном обороте 500 тыс. рублей, норматив запасов составит 1,5 тыс.р.
  • Молоко и молочные продукты имеют норматив запаса 0,2 тыс.р.  при однодневном обороте 100 тыс. рублей с нормой запасов 2 дня.
  • Мука при норме запасов 14 дней и однодневном обороте 25 тыс. рублей составляет норматив в 0,35 тыс.р.
  • Крупа составляют норматив товара на 2,1 тыс.р. при однодневном обороте 300 тыс. рублей с нормой запасов 14 дней.
  • Огурцы при норме запасов 7 дней и однодневном обороте 250 тыс. рублей, норматив запасов составит 1,75 тыс.р.

 

      1. Анализ товарных запасов 

 

Для обеспечения ритмичной  работы предприятия, более полного  удовлетворения спроса населения и  обеспечения широкого выбора товаров  на предприятии общественного питания определяются товарные запасы.

В процессе анализа товарных запасов устанавливают, на сколько население обеспечено необходимыми продуктами питания изучают причины выявленных отклонений фактических запасов товара от установленных нормативов. Анализ товарных запасов сводится в (таблицу 5)

Таблица 5  - Анализ среднего товарного запаса.

Товарные запасы

Валовой оборот

Товарные запасы на дату, тыс. руб.

Средние

Товарные запасы, тыс. руб.

Скорость Товара Оборот, об.

ВремяТовара Оборот, дни.

За год, тыс. руб

Средне Дневной

Оборот, руб.

01.01

01.02

01.03

01.04

Мясо

246

683.33

4500

4800

3900

5000

4483.33

54.87

6.56

Рыба 

258

716.67

5300

5000

6500

3500

5300

48.68

7.4

Молоко

25

69

290

300

275

197

272.83

91.63

3.95

масло

18

50

200

210

180

195

195.83

91.92

3.92

баклажаны

150

416.67

260

255

220

300

251.67

596.02

1.68

Сыр

150

416.67

460

500

510

550

505

297.03

3.37

Итого

847

2352.34

1101

11065

11585

9742

9357.17

-

-


 

Проведя анализ товарных запасов  на производстве, нами получено, что:

  1. Товарная группа «мясо» имея средний запас на сумму 4483.33  тыс. р. хватит на6.56 дня реализации, если в среднем за день реализовывать на сумму 683.33 тыс. руб, данный запас совершит в год 54.87 оборотов.
  2. Товарная группа «рыба» имея средний запас на сумму 5300 тыс. р. Хватит на 7.4 дня реализации, если в среднем за день реализовывать на сумму 716.67 тыс. руб., данный запас совершит в год 48.68 оборотов.
  3. Товарная группа «молоко» имея средний запас на сумму 272.83  тыс.р. хватит на 3.95 дня реализации, если в среднем за день реализовывать на сумму 69 тыс. руб., данный запас совершит в год 91.63 оборотов.
  4. Товарная группа «масло» имея средний запас на сумму195.83 хватит на 3.92  дня реализации, если в среднем за день реализовывать на сумму 50 тыс. руб, данный запас совершит в год 91.92 оборотов.
  5. Товарная группа «баклажаны» имея средний запас на сумму 251.67 тыс. р. хватит на 1.68 дня реализации, если в среднем за день реализовывать на сумму 416.67  тыс. руб., данный запас совершит в год 596.02 оборотов.
  6. Товарная группа «сыр»  имея средний запас на сумму 505 тыс. р. хватит на 3.37 дня реализации, если в среднем за день реализовывать на сумму 416.67 тыс. руб., данный запас совершит в год 297.03 оборотов.

 

 

3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Эффективность предприятия  зависит, как известно, от многих факторов: спроса на выпускаемую продукцию, ее конкурентоспособности, технического уровня производства, его соответствия современным требованиям, квалификации производственного и управленческого  персонала и т.д.

Наряду с этим, проблема стратегии управления активами предприятия  занимает одно из первостепенных мест в его деятельности.

Активы предприятия - это  экономические ресурсы предприятия  в форме совокупных материальных ценностей, используемых в хозяйственной  деятельности с целью получения прибыли.

Управление активами включает:

1) формирование и управление  финансово-эксплуатационными потребностями в оборотных средствах;

2) управление дебиторской задолженностью;

3) стратегию финансирования текущих активов;

4) управление источниками  формирования оборотного капитала;

5) управление необоротными активами;

6) управление финансированием необоротных активов;

7) управление денежными  средствами и краткосрочными  финансовыми вложениями.

Также, для предприятия  очень важно анализировать показатели прибыли, ведь именно они отражают эффективность  деятельности предприятия за определенный период.

Для повышения конкурентоспособности, прежде всего, необходимо:

1) обеспечить развитие  инновационного потенциала, который  должен быть направлен на обновление  технических средств;

2) усовершенствовать технологию производства, а именно;

      • изготовление продукции с новыми свойствами;
      • внедрение нового метода (способа) производства;
      • освоение новых рынков сбыта;
      • использование нового источника сырья;
      • проведение соответствующей реорганизации производства.

3) стараться использовать  безотходную технологию переработку  сырья;

4) расширить ассортимент  выпускаемой продукции;

5) стараться поддерживать  цены на предоставляемые услуги  на уровне конкурентов;

6) сертифицировать продукцию  по международным стандартам.

 

 

Заключение

 

Общественное питания  представляет собой государственную  систему, основу которой составляют предприятия, выпускающие однородную продукцию и характеризующиеся  особым технологическим процессом, специализированными кадрами и  оборудованием, единством форм организации  производства и обслуживание населения, единой системой управления и планирования.

В первой главе рассмотрены: Источники снабжения предприятий общественного питания, используют в качестве сырья как продукты сельскохозяйственного производства (картофель, овощи, мясо, молоко, яйца и другие), так и продукцию пищевой промышленности (мука, сахар, крупы, макаронные изделия, жиры и другие).

Обеспечение предприятий  сырьем и товарами осуществляется в  основном за счет государственных ресурсов, используемых для общественного  питания, составляет 95 % и лишь около 5 % приходится на долю местных ресурсов.

Используя местные источники, предприятия общественного питания  могут покупать продукцию у подсобных  и свинооткормочных хозяйств, производить  закупки и заготовки излишков незерновыхсельскохозяйственных продуктов  у колхозов и совхозов; предприятием предоставлено право расходовать  до 15% дневной выручки на закупку зелени.

Планирование снабжения  сырьем и товарами начинается с анализа  выполнения этого плана за прошлые  годы и текущий период. Кроме того, исходной информацией для планирования являются данные об объеме товарных фондов, нормы расхода сырья на единицу  изделия, плановая производственная программа, объем запланированной продукции  и товарооборота.

Прежде всего, рассчитывается потребность в сырье и покупных товарах. На планируемый период ее можно  определить двумя способами.

При первом способе расчета  используются данные о производственной программе и индивидуальные нормы  расхода сырья на единицу продукции (на одно блюдо или на одно изделие). Нормы расхода сырья приведены в специальных сборниках рецептур.

При втором способе расчета  используются среднегрупповые нормы  расхода сырья.

Во второй главе изучены: особенности запасов кафе состоят в том, что они связаны и с процессом производства, и с процессом обращения. Процесс производства на предприятиях питания обеспечивается в основном запасами сырья, а также переходящим незавершенным производством. Эти элементы запаса обеспечивают выполнение производственной деятельности предприятия питания. Процесс реализации обусловливает наличие товарного запаса, т. е. запасов готовой продукции, изготовленной предприятием и покупных товаров. Эти элементы запаса обеспечивают процессы обращения и реализации. На практике запасы по функциональным видам (производственные и товарные) не разграничиваются, а рассматриваются как товарные.

Основу планирования товарных запасов текущего назначения составляет их нормирование, в процессе которого устанавливается норматив запаса в  днях и в сумме по товарным группам. Норма товарных запасов выступает  одновременно и нормой товарооборачиваемости.

Информация о работе План снабжения предприятия общественного питания сырьем и товарами