Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 12:48, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение методики семи планов, составление плана деятельности компании «Coca-Cola Hellenic» на 2011 год, используя следующие 7 планов:
план по сбыту
план по производству
план по заработной плате
план по материально-техническому обеспечению
план по инвестициям
финансовый план
сводный план
Введение ……………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Общетеоретические основы методики 7 планов…………………………6
1.1. Сущность методики семи планов…………………………………………………6
1.2.Специфика методики семи планов………………………………………………...7
ГЛАВА 2. История создания компании «TheCoca-ColaCompany» и перспективы ее развития ………………………………………………………………………………..12
2.1. История создания компании «Coca-Cola Company»………………………….…12
2.2. Текущее положение компании –боттлера «Coca-Cola Hellenic»…………...…...22
ГЛАВА 3.Планирование деятельности предприятия с использованием 7 планов на примере компании-боттлера «Coca-Cola Hellenic» …………………………………20
Заключение………………………………………………………………………...........24
Список литературы……………………………………………………………………..25
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ НЕДВИЖИМОСТИ
Планирование деятельности компании-боттлера «Coca-Cola Hellenic» с использованием методики семи планов.
Научный консультант:
Выполнили:
Тарасова Мария
Шавалеева Лена
Фоминых Анастасия
Тульчевская Вероника
Москва 2010г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………
3 |
|
ГЛАВА 1. Общетеоретические основы методики 7 планов…………………………6 |
|
1.1. Сущность методики семи планов…………………………………………………6 |
|
1.2.Специфика методики семи планов………………………………………………...7 |
|
ГЛАВА 2. История создания компании
«TheCoca-ColaCompany» и перспективы ее
развития ……………………………………………………………………………… |
|
2.1. История создания компании «Coca-Cola Company»………………………….…12 |
|
2.2. Текущее положение компании –боттлера «Coca-Cola Hellenic»…………...…...22 |
|
ГЛАВА 3.Планирование деятельности предприятия с использованием 7 планов на примере компании-боттлера «Coca-Cola Hellenic» …………………………………20 |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список литературы……………………………………………………
|
|
Введение
В жестких условиях рыночной экономики важно уметь быстро реагировать на изменения, происходящие как на самом предприятии, так и за его пределами. Для успешной работы необходимо производить такой вид деятельности, как планирование—постановка целей, задач и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
Что касается непосредственно работы предприятия, разработка планов– это то, с чего начинается любой успешный проект. Немаловажная сторона для каждого предприятия – наличие инвесторов. Сами планы являются лицом проекта, в котором для инвестора расписаны все положения, при которых вкладываемые средства будут работать наиболее эффективно. Так же инвестор сможет увидеть, при каких условиях возможны риски для вкладываемых инвестиций. Так же предприятие сможет уменьшить затратную часть при наличии хорошо составленных планов при получении кредита в банке.
Как говорилось выше, планы являются
инструментом не только для привлечения
инвестиций, они так же важны для внутренних
целей предприятия.
Планы так же используются для объяснения
целей и задач предприятия работающему
персоналу, служат для разъяснения и определения
стратегии для инвесторов и руководства
предприятия, а также для применения и
лучшего использования проекта в изменяющихся
рыночных условиях. В этом случае, грамотно
производя планирование, можно с уверенностью
прогнозировать развитие предприятия,
сделать его более легким в управлении
и развитии.
Планирование в основном способствует получению рынком качественных, высоколиквидных товаров и услуг, пользующихся спросом. Рынок - это сложившееся сообщество со своими правилами, поддерживающий равновесие между спросом и предложением, а также ценой и качеством. Иметь успех будут те проекты, которые дадут наибольший финансовый результат и принесет наибольшую пользу обществу. Качественные планы, соответствующие новому проекту, не только обеспечивают и поддерживают производство, но и приводят к максимально лучшим показателям производства, оказываемых на рынке услугах, продажи товара, как на зарубежном рынке, так и на внутреннем. Теперь становится понятно, какими важными инструментами в любой сфере хозяйственной деятельности становятся планы. Каждый новый проект должен иметь план по сбыту, план по производству, план по заработной плате, план по материально-техническому обеспечению, план по инвестициям, финансовый и сводный планы, где четко прослеживается линия развития предприятия, указаны его ориентиры на построение выбранной модели. В них должны быть включены все технические и экономические показатели, связи по доставке сырья и сбыта конечной продукции или оказываемых услуг, указаны показатели расчета по проектированию, строительству, расчеты по производству новой продукции.
При наличии планов, в которых указана модель будущего предприятия, каждый предприниматель сможет увидеть все затраты которые способствуют проекту, все проблемы, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта, а также способы решения этих проблем. Планы обязательно составляется при участии экономистов и самого субъекта предпринимательской деятельности. В этом случае при участии высококлассных экономистов будет рассчитана оптимальная схема развития предприятия согласованная с возможностями самого предпринимателя. Такое тесное сотрудничество особенно необходимо на отечественных предприятиях имеющих многолетний опыт составления планов развития, когда планы составлялись на год, пятилетку. При применении новых технологий вместе с накопленным опытом реально создать успешно действующие структуры, с новым взглядом на развитие, производство и сбыт продукции, с новым взглядом на перечень и качество оказываемых услуг.
Основной целью данной курсовой работы является изучение методики семи планов, составление плана деятельности компании «Coca-Cola Hellenic» на 2011 год, используя следующие 7 планов:
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы.
Глава 1. Общетеоретические основы методики 7 планов.
Управленческая модель – это некий алгоритм действий, совершение которых позволяет предприятию надеяться на эффективное достижение фиксируемых целей. В последнее время большую популярность приобретают управленческие модели универсального назначения. Эти модели нацелены не на разрешение какой-то конкретной проблемы в отдельности, а вбирают в себя целостную схему управленческой деятельности.
Рассмотренная методика семи планов является ярким примером модели универсального назначения: использование этой модели в качестве доминирующего управленческого инструмента позволяет регулировать все стороны деятельности компании и даже привносить баланс в функционирование ее отдельных составляющих, что означает применение системного подхода в управлении. Методика семи планов базируется на принципе жесткой логики и охватывает своим влиянием все стороны деятельности компании. Более того, внутрифирменные планы – это расписание жизни компании на весь планируемый период, исходя из данных, полученных с помощью этой методики, предприятие вырабатывает стратегию развития в самых важных областях для эффективного функционирования. Эти семь планов разрабатываются на годичный период, так как самой используемой единицей времени является год, и вбирают в себя, таким образом, расписание жизни компании на весь год.
Жесткая логика составления планов заключается в следующем:
Этими тремя планами являются:
план материально-технического
В предыдущем параграфе нами были рассмотрены теоретические основы методики семи планов, ее сущность, и необходимость использования. В данном параграфе мы подробнее ознакомимся с каждым из семи ее планов.
Управление организацией как одним из основных объектов управления - управление тремя основными функциями: управление снабжением, управление производством и управление сбытом:
Сн Пр Сб
где
Сн – функция снабжения организации всем тем, что необходимо для организации производительного процесса в задаваемом, ритмичном режиме,
Пр – функция производства
Сб – функция сбыта.
Прежде всего,управление сбытовой деятельностью включает в себя
а). формулирование сбытовой политики,
б). планирование сбыта,
в). организацию сбытовой деятельности
Формулирование сбытовой политики, как деятельность, предшествующая все остальным компонентам сбытовой деятельности компании, предполагает:
Под организацией сбытовой деятельности понимают назначение ответственных за сбыт, постановку перед ними конкретных задач, обучение и контроль за их деятельностью. Планирование сбытовой деятельности выступает в качестве связующего звена между сбытовой политикой и организацией сбытовой деятельности компании. План по сбыту представляет собой расписание профессиональной активности отдела сбыта или лица, ответственного в организации за сбыт.
При разработке этого плана необходимо помнить о том, что план по производству представляет собой план загрузки производственных мощностей, которыми обладает компания или которыми она будет обладать в плановом периоде (если идет модернизация предприятия или предприятие готово к реализации инвестирования в технические элементы производства). С другой – план по производству это расписание того, за счет чего будет выполняться план по сбыту. Для разработки этого плана необходима информация двух типов – а). норматив выработки конкретного товара в расчете на один рабочий день (или на одну рабочую смену) и б). количество полных и неполных рабочих дней в каждом месяце года (если разбивка плана осуществляется на месячной основе, но в качестве основы может выступать и неделя, и декада, и квартал – следовательно, потребуется количество дней в соответствующие периоды). Этой информации достаточно, поскольку план по производству предполагает несение в себе информации о том, какое общее количество товарной продукции будет произведено в каждом временном периоде.
Следует понять, что план по производству – это только план по началу производства какого-то конкретного количества товара, но не план по выходу из системы производства конкретного количества товарной продукции.
Планирование в точности отражает расчеты таких потребностей, сводя все их в три плана: