Планирование деятельности компании-боттлера «Coca-Cola Hellenic» с использованием методики семи планов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является изучение методики семи планов, составление плана деятельности компании «Coca-Cola Hellenic» на 2011 год, используя следующие 7 планов:
план по сбыту
план по производству
план по заработной плате
план по материально-техническому обеспечению
план по инвестициям
финансовый план
сводный план

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………… 3


ГЛАВА 1. Общетеоретические основы методики 7 планов…………………………6

1.1. Сущность методики семи планов…………………………………………………6

1.2.Специфика методики семи планов………………………………………………...7


ГЛАВА 2. История создания компании «TheCoca-ColaCompany» и перспективы ее развития ………………………………………………………………………………..12

2.1. История создания компании «Coca-Cola Company»………………………….…12

2.2. Текущее положение компании –боттлера «Coca-Cola Hellenic»…………...…...22


ГЛАВА 3.Планирование деятельности предприятия с использованием 7 планов на примере компании-боттлера «Coca-Cola Hellenic» …………………………………20


Заключение………………………………………………………………………...........24


Список литературы……………………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Фоминых_,Тульчевская_,Тарасова_,Шавалеева-1.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Каждый из этих трех планов самостоятельного характера не носит, а выступает только лишь конкретной формой детализации потребностей планируемого процесса производства.

 

  1. План по материально-техническому снабжению.

План материально-технического снабжения – это  фиксация потребностей всех структурных подразделений организации, связанных с необходимостью налаживания в плановом периоде процесса производства в нужном ритме и определенных масштабах. В этот план включаются потребности не только собственно производительных, например цехи, склады, но и административных, например аппарат управления, а также  инфраструктурных подразделений организации, например бухгалтерия, отдел кадров, административно-хозяйственные службы. При этом не игнорируются и любые будущее закупки, включающие канцелярские товары, электролампочки, спецодежду и так далее.

Основной единицей счета для разработки этого плана является специфический показатель, именуемый как нормо-день -  это то количество сырья, которое необходимо для осуществления процесса производства выпускаемого товара при условии его ритмичного функционирования, то есть осуществления процесса производства в ритмичном, задаваемом режиме.

В этом плане необходимо указать:

- какие конкретные ресурсы потребуются для производства планируемого товара

- в каком конкретной объеме каждый из этих ресурсов необходим (то есть в каком объеме их придется закупать у партнеров) для обеспечения процесса производства в определенном режиме.

 

  1. План по труду и заработной плате

 

Назначение этого плана – определить, какое количество труда должно быть втянуто в производительный  процесс компании в его планируемом объеме, и какое финансовое обеспечение потребуется для оплаты этого количества труда.

Количество труда определяется в человеко-часах. Но в этом случае речь идет только о том количестве труда, которое затрачивается  работниками компании, относящимися к категории основного и вспомогательного персонала. Труд административно-управленческого персонала не подпадает под необходимость подобных расчетов. Разработчик этого плана исходит из существующего (или предполагаемого) количества административно-управленческого штата, совокупную заработную плату которого он прямо включает в совокупную стоимость общего по компании труда, вовлекаемого в организуемый производительный процесс. Оплата труда осуществляется на нормативной основе. Для определения того, какое количество труда требуется вовлечь в процесс производства, необходимо иметь представление о всей совокупности рабочих операций, в результате осуществления которых можно надеяться на получение товара, готового к потреблению и о величине трудозатрат по выполнению каждой рабочей операции.

 

  1. Инвестиционный план

Инвестиционный план это своеобразная форма детализации плана по производству. Готовится только в том случае, если план по производству предполагает обязательный выпуск большего количества товарной продукции, чем тот объем, на производство которого рассчитаны существующие производственные мощности предприятия.

По своей структуре форма плана довольно проста. Необходимо рассмотреть:

  • объект инвестирования,
  • срок осуществления инвестиций,
  • объем инвестирования,
  • источник финансирования таких инвестиций.

Под объектом инвестирования понимается то, в приобретение чего планируется вложение финансовых средств.  Срок инвестирования зависит от плана по производству – а точнее от того момента, когда необходимо начать производство того количества товарной продукции, которая в сопоставлении с текущим годом выступает в качестве превышения. А условие договора о предполагаемом сроке платежа позволяет указать в инвестиционном  плане конкретный срок инвестирования, то есть временной момент передачи финансовых средств в конкретном объеме в адрес поставщика необходимого оборудования.

Источник финансирования инвестиций: собственные накопления предприятия, текущая и/или будущая прибыль, заемный капитал или специфические формы партнерских отношений.

 

  1. Финансовый план

Назначение финансового плана – убедиться, что:

а).  планируемые расходы и доходы уравновешиваются;

б). вырисовывается прибыль, соответствующая сформулированной внеорганизационной цели компании.

В качестве обязательного приложения готовится еще и схема денежных потоков.

В доходную часть финансового плана заносятся данные из плана по сбыту. В расходную часть документа вносятся итоговые сведения из

-плана материально-технического снабжения,

-плана по труду и заработной плате и

-инвестиционного плана (если он разрабатывался)

 

  1. Сводный план

Сводный план это  сведение всей информации и данных 6 предшествующих планов в рамках единого документа. Сводный план не содержит в себе никаких новых данных, а представляет собой лишь форму их систематизации и сбалансированности. Подготовка такого плана имеет двойную цель – еще раз проверить вероятность достижения зафиксированной внеорганизационной цели, а кроме того – позволить компании располагать весьма удобным документом, позволяющим принимать оперативные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. История создания компании «The Coca-Cola Company» и перспективы ее развития.

 2.1. История создания компании.

 Компания The Coca-Cola Company— крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире Кока-Кола является поставщиком № 1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Кока-Кола. Каждый день в мире продается более 1,5 миллиарда порций напитков Компании.

История создания

  • Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия,США) 8 мая 1886 года. Его автор — фармацевт Джон СтитПембертон, бывший офицер американской Армии конфедерации. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон. Основные ингредиенты Кока-Колы были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман (Albert Niemann) выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин) на одну часть орехов тропического деревьев. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте.
  • В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. А в 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-Колу», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством кока-колы и поныне.
  • В 1902 году с оборотом в $120 тысяч Кока-Кола стала самым известным напитком в США.
  • В конце 1890-х годов общественное мнение повернулось против кокаина. После этого в Кока-Колу стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин.
  • С 1894 года Кока-Кола продавалась в бутылках, а с 1955 года — в банках.
  • В 1915 году дизайнер Эрл Р. Дин из Терре-Хот, штат Индиана, придумал новую бутылку в 6,5 унций. Форма бутылки была вдохновлена плодом какао.
  • В 1916 году было возбуждено 153 судебных иска против марок-имитаторов, таких как «FigCola», «CandyCola», «ColdCola», «Cay-Ola» и «KocaNola».
  • В 1955 году кока-кола начала продаваться в бутылках объёмом 10, 12 и 26 унций.
  • В 1982 году начался выпуск диетической «DietCoke».
  • В 1988 году «Кока-Кола» вышла на рынок СССР.
  • Позднее, под давлением конкурентов, выпускавших напитки без кофеина и сахара, компания «Кока-Кола» начала выпускать напитки: «ClassicCoke», «NewCoke», «CherryCoke», «Tab», «Caffeine-FreeNewCoke», «Caffeine-FreeDietCoke» и «Caffeine-FreeTab».
  • в 2005 году в ассортименте продукции Компании появились соки и нектары под торговыми марками «Добрый», Nico, Rich, а также соки и нектары для детского питания «Ясли-Сад».
  • С 2005 года Мултон является частью системы Cola-Cola.
  • 4 декабря2007 года «Кока-Кола» представила новую стеклянную бутылку ёмкостью 0,33 л.
  • В 2008 году Компания запустила традиционный русский напиток — квас живого брожения «Кружка и Бочка».
  • 1 сентября, 2010 г. объявила о закрытии сделки по приобретению ОАО «Нидан Соки», входящей в четверку лидирующих производителей соков в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

2.2. Текущее положение компании –боттлера «Coca-Cola Hellenic»

 

Coca-Cola давно уже стала  именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.

Сегодня компания Coca-Cola — это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola — самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.

 Компания является одной из крупнейших в США. 67 % акций принадлежит 1302 инстуциональным и взаимным фондам. Крупнейшими из них являются фонды:

  • Berkshire Hathaway, Inc — 8,61 %,
  • Suntrust Banks, Inc. — 3,68 %,
  • CapitalWorldInvestors — 3,29 %,
  • Barclays Global Investors UK Holdings Ltd — 3,19 %,
  • StateStreetCorporation — 3,02 %.

Председатель совета директоров и генеральный директор с июля 2008 года — Мухтар Кент (до этого времени эти должности занимал НевиллИзделл). Как правило, непосредственно компания Coca-Cola не занимается розливом напитков. Практически во всех странах они производятся и продаются независимыми привилегированными партнерами — боттлинговыми компаниями. The Coca-Cola Company поставляет им основы напитков, из которых потом и производятся готовые напитки. Кроме того, Компания владеет всеми правами на товарные знаки (а их на данный момент около пятисот), разрабатывает новые марки и вкусы уже знакомых продуктов. Через свои представительства The Coca-Cola Company решает задачи продвижения брендов и контролирует, чтобы выпуск продукции в любой точке Земли соответствовал высоким стандартам качества.

Во всем мире Coca-Сola является компанией

  • № 1 по продаже соков, газированных и сокосодержащих напитков;
  • № 2 на рынке спортивных напитков;
  • № 3 в сегменте бутилированной воды.

Этим успехом компания обязана простой и четкой системе производства и распространения всех напитков. В этой схеме три составляющие: сама Компания, её партнеры-боттлеры и, конечно же, потребители. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с Компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело.

Глобальные цели и локальные задачи компании

  С 1996 года компанией принята новая концепция маркетинговой стратегии- не  экстенсивный,  а  интенсивный  путь  развития. Приоритетом назначено качественное развитие локальных  рынков,  то  есть  укрепление  на местном рынке, создание  четкой  фирменной  инфраструктуры  для  присутствия продуктов  компании  в   каждой   нормально   работающей   торговой   точке, отлаживание механизмов организации мероприятий по  продвижению  продукции  и стимулированию   продаж.   Общая   маркетинговая   стратегия   основана   на агрессивной стратегии трех ”П”:

    -Повсеместность  (Pervasive Penetration).  Лучшая  реклама  -   наличие продукции компании “Кока-Кола” на  полках  любой  торговой  точки  продающей продукты питания, то есть присутствие повсеместно, занятие как можно  больше места на  прилавке,  расположение  “на  расстоянии  вытянутой  руки”,  одним словом везде и всюду.

    -Приемлемость/Адекватность. (Price To Value) Стремление сделать  продукт доступным по цене  всем  слоям  населения,  то  есть  адекватность  доходам. Напиток  не  должен  быть  предметом  роскоши,  он  должен  быть   продуктом массового потребления. В противовес более дешевым напиткам делается упор  на качество продукта.

   - Предпочтительность.    Следует    создавать    первоочередной    спрос, организовывать мероприятия по продвижению  таким образом, чтобы  продукт  не только нравился, но  и  четко  позиционировался  в  сознании  покупателя  на первое место. При появлении  импульса  покупки  (при  появлении  жажды,  при появлении торговой  марки  напитка  в  области  зрения)  у  человека  должно возникать желание приобрести продукт.

Локальные задачи при  реализации  глобальной  стратегии  -  это задачи, связанные с решением проблем  на  уровне  любого  местного  рынка. Здесь главная задача организация качественной системы сбыта  в  местных условия.

Таким образом, решение глобальных и локальных задач позволяет выполнять основную миссию всей  деятельности  компании  Coca-Cola  -   это  прибыль, приносимая акционерам компании.

Маркетинговая стратегия компании

Рекламная  стратегия  компании  Coca-Cola  осуществляется   по   двум основным направлениям:

  • создание и поддержание торговой марки  компании,  имиджа  через  средства   массовой  информации  путем  разработки  рекламных  роликов,   размещение имиджевой рекламы в популярных печатных  издания,  организации  рекламных промоушенов;
  • мерчендайзинг  торговых  точек  -  размещение  рекламных  материалов   и   фирменного торгового оборудования в торговых точках, обеспечение выкладки   продукции на прилавках по определенным стандартам.

Информация о работе Планирование деятельности компании-боттлера «Coca-Cola Hellenic» с использованием методики семи планов